1922. Конструктивизм. Начало

1922. Конструктивизм. Начало

В отреставрированном Хлебозаводе №5 имени Зотова на Ходынской улице открылся центр изучения конструктивизма. На первой выставке «1922. Конструктивизм. Начало» собраны работы ключевых фигур русского авангарда.

Центр «Зотов» назван по имени Василия Зотова, инициатора массового строительства хлебозаводов в СССР, прошедшего путь от пекаря до министра пищевой промышленности. Заводские помещения бывшего хлебозавода отреставрировали и приспособили под современные музейные проекты, сохранив во время реставрации оригинальную конструктивистскую архитектуру.Особую выразительность зданию придают башенные пристройки: в них расположены лестничные клетки. На первом этаже сохранилась первоначальная кирпичная кладка.

Первая выставка нового центра «1922. Конструктивизм. Начало» создана при активном сотрудничестве с Третьяковской галереей и Музеем архитектуры им. Щусева.  Конструктивизм на выставке представлен во всех проявлениях, здесь можно ознакомиться с работами Кандинского, Ларионова, Гончаровой, Экстер, Лисицкого, Мухиной и других ведущих представителей направления.

«Проект «Зотов» центра, посвящённого исследованию конструктивизма, я нахожу очень интересным по многим причинам. Во-первых, это грамотно сформулированный культурный проект — в выборе организаторов прослеживается концентрация на определённой теме, специфика. Не "обо всем и  ни о чем", не как какой-то неосмысленный креативных кластер, а как четко выраженный mission statement. Во-вторых, это очень правильный, на мой взгляд, способ сохранения того самого исторического наследия и, надеюсь, в будущем - глубокая и вдумчивая научная работа с ним. «Зотов» напоминает мне ещё одно прекрасное место на культурной карте Москвы - «Центр Вознесенского», который сейчас маркируется как «Центр изучения оттепели», недавно были там с моими студентами на любопытной выставке, посвящённой графическому миру и дизайну периода Оттепели. Наверное, чтобы рассказывать о нашей истории — наиболее верной стратегией будет рассматривание ее под микроскопом, затем изучение произошедшего в широком спектре, и, наконец, выявление какой-то объективной картины, всем нам необходимой», -

Дарья Кузнецова, директор HSE ART GALLERY, искусствовед, заместитель руководителя профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях».

Читайте также

Пьер-Кристиан Броше посетил Школы креативных индустрий

Руководитель профиля «Кураторство и арт-менеджмент» Пьер-Кристиан Броше посетил Школы креативных индустрий Оренбурга и Тулы

Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации

В рамках выставки «Интурмаркет» состоялась панельная дискуссия «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации».

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.