Интервью: Креативное проектирование — сессия глазами студентов

Интервью: Креативное проектирование — сессия глазами студентов

В преддверии второй сессии мы поговорили со студентками профилей «Кураторство и арт-менеджмент» и «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» програмы «Управление в креативных индустриях», чьи проекты были отобраны как одни из лучших по итогам первого модуля.

Креативное проектирование будущего, изображение №1

 

Привет! Меня зовут Аня Назарикова, я студентка 1 курса программы «Управление в креативных индустрия». В свободное время от учебы я посещаю музеи, выставки, слушаю лекции от экспертов в области культуры и digital-сферы, слушаю подкасты (могу поделиться подборкой) и читаю.

В первом модуле на курсе «Креативное проектирование» я разработала концепцию проекта «Компания по озеленению марса MarLant».

куратор: Виктория Дальянова

Расскажи, почему ты выбрала именно это направление?

— Я выбрала направление «Управление в креативных индустрия» из-за профиля, на который целенаправленно шла — «Кураторство и арт-менеджмент». На консультациях мы с кураторами обсуждаем актуальные кейсы в области культуры, разбираем проблемы в этой сфере, с которыми можем столкнуться в жизни, подбираем релевантные решения. Также мы посещаем музеи и галереи, где действующие кураторы и арт-менеджеры делятся своим опытом, рассказывают о нюансах создания выставки.

Поговорим немного о курсе «Креативное проектирование», чем вы занимаетесь на нем?

— На дисциплине «Креативное проектирование» мы создаем абстрактный бренд, который не существует в реальности, но когда-нибудь в будущем будет актуальным. Мне очень нравится курс, так как там нас учат пользоваться программами Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign, которые, я уверена, мне помогут в профессии и в будущем в целом. Также нас учат образно и абстрактно мыслить, создавать малый фирменный стиль проекта.
Сначала я думала, что для курса нужны навыки художника, но оказалось, что даже тот, кто не силён в дизайне (например, я) может создать проект по душе и на высокую оценку.

Расскажи пожалуйста о своем проекте.

— Мой проект, который я создаю на курсе «Креативное проектирование» - это «Комания по озеленению марса MarLant» (куратор: Виктория Дальянова).
У нас было задание - придумать что-то нереальное, но вполне реализуемое в ближайшем будущем, но идея ко мне пришла случайно. По какому-то каналу шел фильм «Марсианин», и я решила — это знак. Далее продумывала концепцию проекта, его визуальную часть. Эту тему проекта я продолжила развивать и во втором модуле, только уже углубилась в создание малого фирменного стиля. Для меня это очень интересно и познавательно!

брендбук проекта

брендбук проекта

брендбук проекта

1 из 3

брендбук проекта

Чем ты планируешь заниматься в будущем?

— В будущем планирую стать арт-менеджером, создавать и организовывать выставки, арт-кластеры. Думаю, что проект, которым я сейчас занимаюсь, очень полезен для моей дальнейшей работы. В будущей карьере я должна сочетать как творческие знания, так и управленческие навыки, знать и продвигать собственный бренд, и, самое главное — оформлять его визуально, понимая, какие инструменты для этого необходимо использовать. Это, опять же, очень развивает креативное мышление!

Креативное проектирование будущего, изображение №5

 

Меня зовут Маша Веселкова, я учусь на профиле «Ивент-дизайн и экономика впечатлений». Я такой человек, которому все интересно, и этот список увлечений постоянно пополняется, но особенно я увлекаюсь музыкой.
Люблю играть на фортепиано, слушать и собирать виниловые пластинки, изучать теорию музыки.

На курсе «Креативное проектирование» я разработала концепцию проекта Супермаркет эмоций «Есть чувство»

куратор: Полина Соколова

Расскажи, чем вы занимаетесь на профиле «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»?

— Вообще, у нас много дисциплин, в особенности проектных . Мы учимся как теории культуры и коммуникаций, так и математике и дизайну. Также мы регулярно встречаемся с нашими кураторами профилей, узнаём больше об их сфере,

Чем вы занимаетесь конкретно на курсе «Креативное проектирование», и что тебе в этом процессе нравится больше всего?

— На «креативном проектировании» нас учат работать в разных программах и объясняют принципы визуальной коммуникации, что помогает нам при создании фирменных стилей наших проектов на абстрактную тему. Эта дисциплина нравится мне всем. Начиная от тем, которые мы изучаем и сразу отрабатываем, заканчивая проектами, которые мы создаем.

Тогда давай поговорим о твоем проекте, расскажи пожалуйста об идее.

— Я хотела сделать проект на такую тему, которая могла бы существовать абстрактно, но и хорошо встраивалась в реальность. Я подумала, что всем людям, порой, не хватает каких-то положительных эмоций. Поэтому было бы здорово, если бы появилось место, в котором можно приобрести их, прийдя в супермаркет с большим ассортиментом эмоций разных форм и интенсивности, а ещё лучше заказать их к нужному времени домой. Основной задумкой графического образа для меня стала идея о том, что все, что покупает человек в жизни — это эмоции. Для кого-то, для себя. Поэтому решила соединить очевидный символ любой покупки — штрих-код и эмоции.

Читайте также

Студенческие проекты экспедиции «Развитие туризма и событийного календаря в г. Альметьевске»

Студенческие проекты по итогам экспедиции «Туризм в Альметьевске: события и креативные маршруты»

Гастродипломатия, конкурс рецептов Вышки, креатив и Доминиканская Республика

В 2025 году исполняется 80 лет с момента установления дипломатических отношений между Россией и Доминиканской Республикой. Сегодня эта замечательная страна привлекает туристов не только своим морем и пляжами, но и активной работой по продвижению гастрономического туризма. Татьяна Ривчун, директор Института развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, встретилась с Леонидом Гелибтерманом, президентом Международного эногастрономического центра, чтобы обсудить культуру и кухню Доминиканской Республики и другие «вкусные» темы.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.