Img 1413

В бутике Hermès ГУМе прошла торжественная презентация проекта-победителя совместного со Школой дизайна конкурса оформления витрин. Лучшим стал проект студенток третьего курса Златы Сапко и Марины Алексашиной (бакалаврская программа «Мода»).

Витрины Hermès— особенное пространство, где с помощью творчества и мастерства воссоздаётся неповторимый дух дома. Уникальные для каждой страны, они привлекают поклонников по всему миру, благодаря разнообразию образов и сюжетов.

Каждый сезон, следуя заданной теме года, придумываются новые истории, способные захватить воображение прохожих, отвлечь их от повседневных дел, погрузив на какое-то время в мир фантазий.

Участники конкурса должны были создать серию из семи витрин, сочетающую местную эстетику с визуальным стилем модного дома и темой года, которая для Hermès в 2018 стала «Игра».

Школа дизайна и Hermès организовали несколько встреч конкурсантов с представителями бренда, которые познакомили конкурсантов с историей витрин и фирменным стилем модного дома. Работа над проектами продлилась три месяца.
Проекты оценило международное жюри Hermès. Выступая на презентации проекта, генеральный директор «Hermès Россия и СНГ» Тома Коллетт отметил, что все конкурсные работы поразили жюри своим профессиональным уровнем.

Тома Коллетт

«Мы подошли к этому со всей серьёзностью и даже привлекли к этому очень важного человека — нашего парижского директора по витринам. Это очень значимый для нас проект», — заявил Коллетт.

По его словам, Марина Алексашина и Злата Сапко впечатлили жюри как концепцией оформления, так и его практической реализацией. Победители конкурса вдохновились книгой Чета ван Дузера «Морские чудовища на картах Средних веков и эпохи Возрождения» — а конкретно, образом гиппокампуса, мифической полурыбы-полулошади. «Символом Hermès является лощадь, и это пересечение и стало отправной точкой. Гиппокампусы — морские обитатели, — были игрой воображения моряков и героями средневековых морских карт; по этой логике мы нашли других существ, которые также стали персонажами наших витрин», — объяснила Злата Сапко.

Главная тема этого года для Hermès — «Игра», и студентки реализовали её, подчеркнув сходства красочных старинных карт с современными настольными играми. «Преодолевая препятствия в виде „морских чудищ“, мы идем в сокровищу — конечно, это вещь из коллекции Hermès. Мы старались учесть множество нюансов, но в первую очередь то, что Hermès — бренд, который идет в ногу с современностью, одновременно храня свои вековые традиции», — подчеркнула Марина Алексашина.

По словам руководителя проекта со стороны Школы, куратора программы «Мода» Екатерины Павелко, в процессе участия в конкурсе студенты перешли на новый профессиональный уровень. «Помимо магии бренда, есть уровень идей, на котором Hermès коммуницирует с внешним миром — и он очень высокий. Студенты, действительно, прыгнули выше головы, чтобы реализовать этот проект», — отметила Екатерина.

Злата Сапко, Марина Алексашина, Янина Байрачная (менеджер Hermès по мероприятиям и оформлению витрин), Екатерина Павелко

Фотографии: Дмитрий Лялин

СМИ о нас:
Vogue: «Студенты Школы дизайна ВШЭ сделали витрины для бутика Hermès в ГУМе»
The Blueprint: «Как студентки НИУ ВШЭ оформили витрины Hermès в ГУМе»