По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Ключевая особенность Школы дизайна НИУ ВШЭ по сравнению с другими факультетами и университетами творческих направлений — практикоориентированный подход. С первых дней учёбы наши студенты активно занимаются проектами, знакомясь с практической стороной работы дизайнера, художника, мультипликатора, профессионала fashion-индустрии, гейм-дизайнера. В конце каждого учебного модуля студент защищает свой проект перед экзаменационной комиссией, таким образом формируя свое профессиональное портфолио, которое можно посмотреть в открытом доступе. Что касается финальной — дипломной работы наших студентов, то она становится полноценной демонстрацией профессиональных навыков.
Однако обучение в Школе дизайна не исчерпывается практикой: студенты в обязательном режиме изучают историю и теорию искусств, выполняют исследовательские задания, учатся системно мыслить и формулировать новые идеи. Неотъемлемой частью дипломной работы становится визуальное исследование — концептуальный материал, для которого требуются как дизайнерские, так и аналитические навыки.
Визуальное исследование — это иллюстрированная книга, при подготовке которой студент выполняет функции редактора, автора текстов, арт-директора и верстальщика. Темой работы становится явление, тренд или интересный аспект искусства или дизайна. К примеру, среди тем, которые студенты бакалавриата взяли в 2018 году — «Атрибутика социальных движений XX века», «Исторические атласы звездного неба», «Визуализация исчезнувших профессий в искусстве».
Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение выбранного предмета, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей: cтудент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Визуальное исследование — не реферат, а авторское высказывание, обладающее новизной, а также теоретической или практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом.
Темы визуальных исследований прямо или косвенно связаны с дипломными проектами студентов. К примеру, тема одного из дипломов этого года — «Журнал о районах города Москвы», а визуальное исследование его автора посвящено гербам столичных территориальных единиц. У студентки направления «Анимация и иллюстрация», создавшей для диплома концепт персонажа-учёного, визуальное исследование посвящено «нетипичным образам учёных в мультипликации и кинематографе конца XX и начала XXI века».
Таким образом, главный учебный проект каждого студента обретает исследовательское и теоретические измерение вдобавок к практическому. Перед защитой дипломов визуальные исследования рецензируют преподаватели истории и теории искусства и дизайна. Мы попросили их назвать запомнившиеся работы студентов за последние годы.
Любовь Котлярова — «Сюрреалистическая фотография»
Куратор: Ярослав Субботин
Части книги равны и содержат семь самых значимых имен сюрреалистической фотографии. Разделитель заметен с любой стороны блока. Для хранения предусмотрен футляр, скрывающий изображение обложки.
Анна Кошелева — «Цветовое кодирование в футбольной форме. Цвет и графика»
Куратор: Александра Кузнецова
Исследование представляет собой каталог форм сборных разных стран-участниц чемпионатов мира по футболу на протяжении их истории: с 1930 (Уругвай) по 2014 (Бразилия) год. Книга включает более 1000 форм! 426 оттенков разных цветов! 8 градиентов, 5 гербов, 472 формы с полосками. Все это — неотъемлемая часть цветовых кодов разных команд.
Мариам Саакян — «Понятие комфорта в Голландии XVII века с точки зрения предметов быта»
Куратор: Игорь Гурович
На основе атрибуции картин голландских живописцев «золотого века» проанализировано понятие комфорта и его уровень в XVII веке, определена типология предметов обихода, их материальная составляющая, а также просмотрено, насколько отличным оно было от сегодняшних представлений и какие предметы быта потеряли свою значимость или приняли новый функциональный облик.
Анастасия Ашукина — «Dark Universe. Образ монстра в черно-белом кинематографе 1920-1960-х»
Куратор: Иван Якушев
Образ «страшного» в кинематографе первой половины XX века был отличен от современного. Люди того времени воспринимали хорроры лишь через облик страшного главного героя — монстра. Задачей исследования было определить основные виды монстров в хоррорах 1920-1960х, проанализировать наиболее ярких и значимых из них.
Смотреть студенческое портфолио Школы дизайна
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.