Условия поступления

бакалавриат / магистратура / аспирантура / дополнительное образование
В 2019 году в Школе дизайна проходит набор на образовательные программы — «Дизайн», «Мода», «Дизайн» (Санкт-Петербург) и «Современное искусство». При поступлении на программы «Дизайн» и «Мода» учитываются оценки ЕГЭ по русскому языку, литературе, а также результаты творческого конкурса. Абитуриентам программы «Современное искусство» необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и английскому языку. 

для образовательной программы «Дизайн»

для образовательной программы «Мода»

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать профиль обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12). Тема проекта выбирается самостоятельно и должна в полной мере раскрыть ваш творческий потенциал и уровень художественного мышления.

ВНИМАНИЕ! Поступающие в Школу дизайна на две образовательные программы «Дизайн» и «Мода» представляют два творческих проекта в зависимости от требований программы и выбора профиля.



Абитуриенты образовательной программы «Дизайн» выбирают один из восьми профилей (коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды, дизайн и программирование, дизайн и современное искусство, гейм-дизайн и виртуальная реальность, художник театра и кино, медиа и дизайн) и при выполнении творческого проекта ориентируются на возможные темы, предложенные Школой дизайна для каждого из профилей. 

Абитуриенты образовательной программы «Мода» следуют ориентировочным темам, предложенным Школой дизайна для программы «Мода».   
 

Траектория поступления

Дополнительные преимущества для абитуриентов дают аттестат с отличием, хорошо написанное итоговое сочинение, статус победителя или призера одной из ключевых Олимпиад или иные индивидуальные достижения из перечня, приведенного по ссылке.

Часть абитуриентов имеют право поступления, минуя вступительные испытания полностью или же со значимыми льготами, подробнее об этой возможности можно узнать из правил приема.

Для поступления на бюджетное место по сумме конкурсных баллов (сумма баллов за вступительные испытания и индивидуальные достижения) в 2016 году необходимо было набрать 270 баллов из 300 возможных. Эта информация поможет вам примерно сориентироваться при первоначальном выборе интересующих вас программ и оценить свои шансы.

Не стоит бояться поступления на платные места. Больше половины студентов НИУ ВШЭ, поступивших на места с оплатой стоимости, пользуются значительными скидками, размер которых варьируется от 25 до 70%. Так, например, из поступивших в 2015 году на первый курс на места с оплатой 134 студентов, более половины воспользовались скидкой.

Скидки

Скидки по оплате обучения предоставляются ВШЭ тем, кто набрал не менее определенной суммы баллов или победил в определенных Олимпиадах, а также лучшим выпускникам лицейских классов, базовых школ и факультета довузовской подготовки ВШЭ. На втором и последующих курсах скидки устанавливаются по результатам обучения. Скидки предоставляются только студентам программ, имеющих бюджетные места — студентам коммерческих программ скидки не предоставляются.

Подробная информация о скидках — на сайте НИУ ВШЭ.

Заключение договоров для обучения на платном месте начинается после окончания вступительных испытаний

Полная информация о поступлении и о ходе приема размещена на странице приемной комиссии.

Необходимые документы

  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Аттестат средней школы или диплом установленного образца о среднем профессиональном образовании.
  • Победителям и призерам олимпиады «Высшая проба» (с 2015 года) – диплом победителя или призера, полученный по итогам заключительного тура олимпиады.
  • Две фотографии (3х4 см). 

Полный список необходимых документов

Приемная комиссия

Для абитуриентов программ «Дизайн» и «Мода»

Адрес приема документов от поступающих:
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (первый этаж). Метро: Лубянка, Китай-город, Чистые пруды, Тургеневская.

Сайт приемной комиссии
Карта зданий НИУ ВШЭ

Контакты:
Телефон: +7(495) 771-32-42, +7(495) 916-88-44
E-mail: abitur@hse.ru

Часы работы:
Пн-пт: с 10:00 до 17:00.
 

Для абитуриентов программы «Дизайн» (Санкт-Петербург)

  • Адрес приема документов от поступающих: 
    Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, к. 1, лит А, ауд. 239 

    в связи с закрытием  на ремонт станции метро"Лесная", рекомендуем пользоваться станцией метро "Петроградская"

    Сайт приемной комиссии

  • Контакты:
    Телефон: +7 (812) 644-62-12
    E-mail: abitur-spb@hse.ru

    Часы работы:
    Пн—Пт: с 10.00 до 17.00

Творческий конкурс

В 2019 году творческий конкурс проходит в два тура:

  • I тур — собеседование,
  • II тур — просмотр творческого проекта по выбранному направлению дизайна

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Члены приемной комиссии оставляют за собой право определять, о каких исторических периодах может идти речь в ходе собеседования, а также задавать дополнительные уточняющие вопросы.

ВНИМАНИЕ! Поступающие в Школу дизайна на две образовательные программы «Дизайн» и «Мода» проходят собеседование один раз. 

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать профиль обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12). Тема проекта выбирается самостоятельно и должна в полной мере раскрыть ваш творческий потенциал и уровень художественного мышления.

ВНИМАНИЕ! Поступающие в Школу дизайна на две образовательные программы «Дизайн» и «Мода» представляют два творческих проекта в зависимости от требований программы и выбора профиля.

Критерии оценки

- концептуальность
- серийность
- стилистическое единство
- экспозиция 
- оригинальность 
- соответствие выбранному профилю
- композиция
- техника исполнения 
- выразительность образов
- раскрытие заявленной темы

Примеры возможных видов проектов

Работы могут быть выполнены в свободной технике, но должны составлять стилистически единый, объединенный общей идеей проект с ясной, аккуратной и красивой подачей.

Для поступающих на профиль
«Коммуникационный дизайн»:

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

- серия плакатов;
- серия обложек – музыкальных, книжных, журнальных;
- серия шрифтовых композиций;
- фирменный стиль;
- серия упаковок;
- инфографика;
- наружная реклама.
 

Для поступающих на профиль
«Анимация и иллюстрация»: 

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники. 

На эту темы абитуриенты должны выполнить в качестве проекта серию из 6–12 работ, например: 
- серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах — с фонами или в раскадровке; 
- серия кадров к мультфильму или компьютерной игре; 
- серия книжных или журнальных иллюстраций; 
- серия иллюстраций для учебников или инструкций; 
- серия иллюстраций для книжных обложек; 
- серия иллюстраций на свободную тему; 
- комикс — от 6 страниц + обложка; 
- мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами). 
 

Для поступающих на профиль 
«Дизайн среды»: 

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, кают-компании космического лайнера и др.), общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, веранды и террасы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.), ландшафты (садовые пространства, парковые пространства, городские пространства и др.). 

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например: 
- предметно-пространственные композиции (6-12 композиций, выполненных в любом материале); 
- серия изображений, визуализирующих пространство (6-12 изображений); 
- эскизы или макеты серии элементов интерьера (6-12 эскизов или макетов); 
- серия изображений для оформления фасадов (6-12 изображений); 
- серия предметов (6-12 предметов). 

Для поступающих на профиль 
«Дизайн интерьера»:


Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, кают-компании космического лайнера и др.) или общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, веранды и террасы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.).

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например: 
- предметно-пространственные композиции (6-12 композиций, выполненных в любом материале); 
- серия изображений, визуализирующих пространство (6-12 изображений); 
- эскизы или макеты серии элементов интерьера (6-12 эскизов или макетов); 
- серия предметов (6-12 предметов).

Для поступающих на профиль 
«Дизайн и программирование»:

Для успешного выполнения проекта абитуриентам предлагается два варианта: выбрать существующий в интернете продукт или придумать продукт самостоятельно. 
Идея может быть как совершенно реальная и возможная для реализации сегодня, так и абсолютно фантастическая и оторванная от реальности. 

Цифровой продукт (реальный или придуманный) может быть стартапом / онлайн-сервисом / мобильным приложением / приложением в мире виртуальной реальности или дополненной реальности. 

На выбор предлагается несколько сфер применения цифрового продукта: 
— Социальная сфера; 
— Онлайн услуги; 
— Инструменты для бизнеса; 
— Искусство. 

Для цифрового продукта (реального или придуманного) необходимо разработать фирменный стиль / рекламную кампанию / серию рекламных плакатов / логику работы / интерфейс для выбранного продукта. 

 

Для поступающих на профиль 
«Дизайн и современное искусство»:

Для работы над проектом абитуриенту необходимо взять за основу одну из предложенных тем и решить ее в одном из устоявшихся форматов искусства или дизайна (жанровая живопись, графика, коллаж, скульптура, арт-объект, фотография, ленд-арт (макеты или эскизы), инсталляция (макеты или эскиз)). Каждый формат должен быть раскрыт в серии, состоящей не менее, чем из 6 работ. Абитуриенты в обязательном порядке должны использовать одну из нижеперечисленных тем и указать ее в подписи к проекту.  

Темы: 
вечное и хрупкое; 
яркое и резкое; 
далекое и великое; 
герой и город; 
победа и поражение; 
границы и вечность; 
ритм и музыка; 
строение мира; 
супермаркет; 
пустота.

Для поступающих на профиль 
«Гейм-дизайн и виртуальная реальность»:

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

- настольная игра с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
- серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
- арт-инсталляция, отражающая игровые механики.

Для поступающих на профиль 
«Художник театра и кино»:

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриенту необходимо выполнить творческий проект, например: 

- серия театральных плакатов / кино-афиш к одному или нескольким спектаклям / фильмам; 
- серия эскизов костюмов к театральным постановкам / фильмам; 
- серия эскизов декораций к  одному или нескольким проектам; 
- макеты декорации. 

Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4). 
 

Для поступающих на профиль 
«Медиа и дизайн»:

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек (6-12 штук), отражающих развитие главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одной из обложек.



Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4). 



Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.


Для поступающих на профиль 
«Дизайн и реклама»:

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, книга, выставка, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или любая другая.

На эту тему абитуриент должен выполнить проект, например: 
- серия рекламных плакатов. 

Дополнительно абитуриент может предоставить серию рекламных постов для соцсетей (тексты и иллюстрации) или раскадровку рекламного ролика.  

Для поступающих на профиль
«Комикс»:


Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриентам необходимо выполнить проект на любую самостоятельно выбранную тему в формате:

- комикс  (6-12 страниц) 
- серия отдельных комикс стрипов (6-12 полос) со сквозной темой. 

В том случае, если в комиксе есть герои, то рекомендуется также приложить разработку персонажей.

Работы могут быть выполнены в свободной технике. 

Для поступающих на профиль
«Дизайн одежды»:


Рекомендуемые форматы проектов: 
- серия эскизов или фотографий авторской коллекции одежды или аксессуаров; 
- серия эскизов, представляющих разработку костюмов для известного литературного произведения, фильма или спектакля; 
- серия коллажей, представляющих исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома; 
- постановочная fashion-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы;
- готовые изделия. 
 

Для поступающих на профиль
«Фотография в моде и рекламе»:


Рекомендуемые форматы проектов: 
- постановочная fashion-съемка (серия фотографий моделей), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения; 
- портретная съемка — серия фотографий (или видео) одного или нескольких героев, объединенных единой темой либо художественным решением; 
- предметная съемка — серия фотографий (или видео) объектов, объединенных единой темой либо художественным решением; 
- репортажная съемка — серия фотографий (или видео) на самостоятельно выбранную тему. 
 

Для поступающих на профиль
«Брендинг в индустрии моды»:


Рекомендуемые форматы проектов: 
- проект модного бренда или магазина в виде серии эскизов или фотографий с описанием авторской концепции; 
- проект модного журнала в виде серии разворотов и обложки; 
- серия эскизов, представляющих разработку костюмов для известного литературного произведения, фильма или спектакля; 
- серия коллажей, представляющих исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома. 


Для поступающих на профиль
«Ювелирное искусство и предметный дизайн в моде»:


Рекомендуемые форматы проектов: 
- серия эскизов или фотографий, представляющих авторскую коллекцию украшений; 
- серия эскизов или фотографий, представляющих авторскую коллекцию аксессуаров;
- серия эскизов, представляющих разработку аксессуаров и украшений для известного литературного произведения, фильма или спектакля; 
- серия коллажей, представляющих исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.


Для абитуриентов образовательной программы "Дизайн" (Санкт-Петербург)

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, книга, выставка, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или любая другая.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

- серия плакатов;
- серия обложек – музыкальных, книжных, журнальных;
- серия шрифтовых композиций;
- фирменный стиль;
- серия упаковок;
- инфографика;
- наружная реклама.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Подробнее об условиях приема для абитуриентов программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге

Регламент проведения творческого конкурса для образовательной программы «Дизайн» 

Регламент проведения творческого конкурса для образовательной программы «Мода» 

Просмотр проекта

Проекты оценивает комиссия, в которую, помимо кураторов и преподавателей Школы дизайна, могут входить приглашенные эксперты. Просмотр проектов по разным направлениям проходит в отдельных помещениях. Во время просмотра надо быть готовым мотивированно защитить свой проект, рассказав о его уникальности и истории создания.

Примеры проектов для творческого конкурса

Коммуникационный дизайн

Дизайн среды

Анимация и иллюстрация

Мода

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора.

Конкурсный отбор

Абитуриенты представляют мотивационное письмо, которое должно включать:

  • описание проекта (1-2 страницы текста), который будущий магистр собирается реализовать во время обучения. Текст составляется в свободной форме на русском языке;
  • сведения о профессиональном опыте;
  • описание перспектив и планов применения полученного образования в будущем.

Также абитуриент проходит собеседование, в ходе которого ему необходимо рассказать об идее своего проекта и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Абитуриенты, поступающие в группы «Искусство книги», «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», «Печатная графика» и «Арт-дирекшн» помимо мотивационного письма предоставляют портфолио — собственные авторские проекты или проекты, в которых они принимали участие.

Мотивационное письмо и портфолио (оригиналы или копии) предоставляются в приемную комиссию в момент подачи документов, загружаются в личный кабинет абитуриента и направляются в электронном виде по электронной почте design@hse.ru

 

Необходимые документы

  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и регистрацией);
  • ксерокопия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании и соответствующее приложение к нему (для поступающих по конкурсу портфолио – 2 экземпляра);
  • 2 фотографии (размер 3 х 4 см);
  • при необходимости документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья.

Правила поступления в магистратуру в 2018 году.

Сроки проведения приема, информация о возможности подачи документов для поступления

Приемная комиссия

Адрес приемной комиссии:  г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. Метро: Лубянка, Китай-город, Чистые пруды, Тургеневская. Режим работы: пн-пт с 10:00 до 17:00, кроме субботы и воскресенья.

Сайт приемной комиссии
Карта зданий НИУ ВШЭ

Телефон: +7(495) 771-32-42; +7(495) 916-88-44 
E-mail: 
pkmag@hse.ru

Бесплатные консультации

Получить консультацию по вопросам выбора профиля обучения в магистратуре абитуриенты могут у руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсения Мещерякова. Можно писать сообщения с пометкой «Поступление 2018» и задавать вопросы на его страничке в Facebook.

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыта аспирантская школа по искусствоведению и идет набор на аспирантскую программу «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура».

Зачисление в аспирантуру происходит по результатам экзаменов. 

Экзамены

Максимум 150 баллов

Иностранный язык — Программа экзамена

Специальность — Собеседование и конкурс портфолио 

Собеседование

В первой части собеседования абитуриент выбирает один из перечисленных периодов истории искусства и культуры и дает основные характеристики данного периода: 

  • первобытное искусство, его формы и особенности;
  • искусство Древнего Востока (изобразительное искусство и архитектура стран Передней Азии);
  • искусство Древнего Египта (архитектура и изобразительное искусство);
  • искусство Древней Греции (основные этапы, особенности развития архитектуры, скульптуры, вазописи);
  • искусство Древнего Рима (архитектура, скульптура, живопись);
  • искусство Византии (основные этапы развития и их особенности, архитектура, мозаика, иконопись);
  • романское искусство;
  • архитектура и скульптура готики;
  • проторенессанс;
  • искусство раннего Возрождения;
  • искусство Северного Возрождения;
  • искусство барокко;
  • западноевропейское искусство первой половины XVIII в.;
  • западноевропейское искусство второй половины XVIII века.;
  • искусство эпохи классицизма в Западной Европе;
  • западноевропейское искусство первой половины XIX в.;
  • импрессионизм;
  • модерн в Западной Европе;
  • европейский модернизм;
  • современное искусство и актуальное искусство: сравнительная характеристика. Постмодернизм;
  • новейшие формы визуализации: перфомансы, инсталляции и др.;
  • древнерусская живопись;
  • русская иконопись;
  • древнерусское искусство (IX-XVII вв., основные составляющие, особенности развития, основные этапы);
  • русское искусство XVII в. (особенности этапа развития, каменное и деревянное зодчество, живопись);
  • изобразительное искусство и архитектура России эпохи Петра I (особенности эпохи, формирование облика Петербурга; развитие скульптуры, светской живописи и гравюры);
  • русское искусство XVIII в. (своеобразие переходного периода, времена Елизаветы, Екатерины II; развитие архитектуры и живописи);
  • русская живопись первой половины XIX в. (особенности периода, основные тенденции, портрет, жанр, историческая картина);
  • русское искусство второй половины XIX века (живопись — соотношение жанров и изменение тематики; скульптура — академизм и реализм; архитектура — «национальный стиль»).

Во второй части собеседования абитуриент рассказывает о себе, о мотивах, которыми он руководствуется, выбирая обучение по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура» как траекторию своего образования, а также о теме, которую планирует исследовать.

При необходимости собеседование может проводиться дистанционно (например, по Skype).

Конкурс портфолио

Для участия в конкурсе портфолио абитуриент подает мотивационное письмо, в котором описывает круг своих интересов и мотивы поступления в аспирантуру, а также обозначает предполагаемую тему исследования.

По желанию абитуриент также может предоставить следующие документы: 

  • резюме (CV);
  • сведения об участии в конференциях, выставках, конкурсах, школах, исследовательских проектах, научных грантах, олимпиадах и пр.;
  • список публикаций;
  • копию диплома об образовании или справку об успеваемости с перечнем изученных дисциплин и полученных оценок;
  • рекомендательное письмо от специалиста, знакомого с достижениями абитуриента;
  • документы, подтверждающие опыт работы абитуриента.

Подробнее о поступлении в аспирантуру — на сайте НИУ ВШЭ.

Зачисление на программы дополнительного профессионального образования не требует вступительных испытаний. Контракт на обучение может быть подписан, пока в группах остаются свободные места.

Необходимые документы

  • документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Две фотографии (3х4 см);
  • документ об образовании (аттестат средней школы, диплом об окончании высшего или среднего специального учебного заведения);
  • заполненная регистрационная форма на странице программы на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Сроки подачи документов 

Не позже, чем за три дня до старта программы. 

Место проведения занятий

Все занятия проходят по адресу: Москва, ул. Малая Пионерская, 12 (метро Павелецкая).
Телефоны: +7 (495) 621 87 11, +7 (916) 170 98 03.