По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2024
«Сегодня мы вкладываем в понятие “медиа” всё многообразие форматов и инструментов коммуникационной среды. Понять принципы их работы возможно только на собственном опыте, а ещё лучше — задав свои правила игры. Поступивших на профиль «Медиа и дизайн» ждёт увлекательный путь разработки, реализации и продвижения востребованных инновационных продуктов, во многом подходящих под определение “стартап”. Причём каждый студент одновременно выступит главным дизайнером, креативным директором и владельцем разработанного им медийного бренда», — куратор профиля «Медиа и дизайн» Иван Свирин.
Профиль «Медиа и дизайн» готовит специалистов в области создания современных медийных продуктов — профессионалов нового цифрового мира, которые владеют актуальным языком и практиками современной информационной среды.
Обучение на профиле происходит по уникальной программе, которая носит междисциплинарный характер и построена на сочетании навыков бренд-менеджера и арт-директора, умения работать с дизайном и контентом в единой связке. Программа профиля предполагает глубокое погружение в историю и теорию медиа, дизайна, массовой культуры и визуальных коммуникаций.
Магистранты осваивают основы графического и моушн-дизайна, учатся генерировать идеи, разрабатывать концепции, создавать фирменный стиль, мыслить мультимедийными форматами и запускать концептуальные продукты. Они изучают основные графические программы, включая софт для работы в 3D, а также разнообразные жанры и форматы новых медиа.
Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.
Бакалавриат «Дизайн» и «Мода». 18 мая, 12:00
Куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», бренд-менеджер в Школе дизайна НИУ ВШЭ, продюсер креативных проектов.
Куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», преподаватель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер.
Первый год обучения посвящён созданию концепций авторских продуктов, связанных единой темой, которая выбирается в самом начале занятий — календаря, плаката с образом придуманного персонажа, печатного зина и комплексного мультимедийного лонгрида. Студенты учатся разрабатывать образ продукта, платформу бренда, выявлять целевую аудиторию и продумывать коммуникационные сообщения — параллельно с непосредственным созданием продукта в дизайн-программах.
Инструменты дизайна первокурсники осваивают в рамках дисциплины «Технологии». Это базовые уровни программ, которые позволяют не только создавать графические элементы, эскизы, коллажи, объёмно-пространственные композиции и макеты, но и дают первичные навыки работы с видео и звуком.
На «Арт-практике» студенты учатся структурировать свои мысли, осваивают базовые приёмы сторителлинга и применяют их в работе над редакторскими материалами, в том числе при записи дискуссионного подкаста.
В качестве годовой темы учащийся выбирает реально существующую географическую точку: регион, город или значимую локацию. Каждый модуль студенты создают сложные медийные продукты, обучаясь работать с локальной идентичностью и различными форматами медиаматериалов. Лонгрид об истории места, проект музейной экспозиции, видеоинтервью и масштабный фестиваль на основе фантазийного праздника должны быть продуманы не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения стратегии.
Курс «Технологии» делится на четыре обширных этапа: студенты получают навыки веб-паблишинга, трёхмерного моделирования, моушн-дизайна и работы с инфографикой, что позволяет создавать качественные визуальные продукты в специальных программах.
Курс «Арт-практики» строится вокруг сторителлинга как ключевого элемента создания проектов в области медиа. Работая над проектами выставок, фестивалей и других культурных событий, студенты учатся тому, чтобы реальная территория идеально отображалась в тексте или визуальном ряде будущего проекта, а её коммуникации как работали на внутреннюю аудиторию, так и привлекали внимание внешней.
На третьем курсе студенты создают собственный бренд и линейку мерча, состоящую из нескольких самостоятельных продуктов, а также работают над комплексной стратегией продвижения бренда через использование различных каналов, от вертикальных роликов в социальных сетях до запуска таргетированной рекламы. В завершающем модуле студенты детально изучают рекламные кабинеты различных площадок, учатся собирать и анализировать статистику, чтобы разработать и запустить полномасштабную рекламную кампанию своего стартапа, аккумулируя все полученные знания.
Также на третьем году обучения студентам предлагается выбор вариативных дисциплин, которые позволяют освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкой специализацией профиля, и тем самым расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Финальный год обучения полностью посвящён работе над ВКР — выпускной квалификационной работой. Дипломным проектом для студентов профиля «Медиа и дизайн» являются созданный с нуля медиастартап и стратегия его продвижения. Они разрабатывают и защищают концепцию проекта, представляют его структуру, дизайнерское решение, стратегию продвижения и контентное наполнение.
Часть выпускной работы — глубокое профильное исследование истории вопроса, актуальных тенденций и рынка, которое помогает точно сформулировать идею проекта и само по себе является самодостаточным продуктом — книгой.
В процессе работы над дипломом студенты также проходят практику, закрепляя полученные знания «в поле» и профессиональной среде, и параллельно совершенствуют свои знания, изучая англоязычные онлайн-курсы по искусству и дизайну на платформе Coursera.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Курс дисциплин от большой Вышки нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления — всё, что, помимо основной специальности, даёт человеку классическое университетское образование. В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ) студенты Школы дизайна изучают право, экономику, английский язык (I-II курсы — подготовка к внешнему экзамену IELTS, III-IV курсы — профессиональный язык дизайнера), Python для извлечения и обработки данных и другие предметы.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Творческий проект
Абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек разных номеров журнала (6-12 штук), отражающих интерпретацию главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одного из номеров журнала. Из представленной серии разворотов должно быть понятно содержание журнала, поэтому обязательно должны быть придуманы заголовки материалов. Остальные тексты могут быть представлены условно.
Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4).
Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.
Также рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Медиа и дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор
Куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», преподаватель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Мода», дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», бренд-менеджер, продюсер креативных проектов
Руководитель юнита «Бренд-бюро» в Лаборатории дизайна, сооснователь агентства территориального брендинга «Место»
Куратор профиля «Медиа и дизайн», преподаватель курса «Сторителлинг», журналист, редактор, писатель, издатель медиа «Москвич Mag»
Преподаватель курса «Современные методы и креативные технологии в рекламе», интернет-маркетолог
Преподаватель «Арт-практики», преподаватель вариатива «Рождение бренда», арт-директор, дизайнер, художник
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.