Медиа и дизайн

Бакалавриат — Медиа и дизайн — Профиль — Школа дизайна НИУ ВШЭ — ВУЗ

НАБОР 2022

«На наших глазах медиа пережили технологическую революцию, которая смела старые формы — и открыла огромные возможности. Медиа сейчас — это по-прежнему истории, которые задевают, волнуют, влияют на людей; а ещё это умение рассказывать их в современном мультимедийном формате. Контент и дизайн, соединение редакторского и дизайнерского мышления — это ключ к созданию современных культурных продуктов, сочетание, которое очень востребовано в самых разных сферах. И это суть нашей программы», — куратор профиля Анзор Канкулов.

О профиле

Профиль «Медиа и дизайн» нацелен на подготовку специалистов по созданию современных медийных продуктов; профессионалов нового цифрового мира, которые владеют актуальным языком и практиками современной информационной среды.

Обучение происходит по уникальной программе, которая носит междисциплинарный характер и построена на сочетании дизайнерского и редакторского мышления, умения работать с дизайном и контентом в единой связке. Программа профиля объединяет глубокое погружение в историю и теорию медиа, дизайна, массовой культуры и практические навыки.

Студенты освоят профессию журналиста и редактора, овладеют методикой разработки дизайна (от печатных изданий и веб-ресурсов до медиа-проектов в мультимедийной среде), научатся создавать журналистские тексты (от новостных материалов до интервью и развернутых спецпроектов), а также фото-, видео-контент, инфографику, контент для онлайн-платформ и социальных сетей.

Выпускники профиля получат возможность сделать карьеру в широком поле медиа-индустрии — от работы в редакциях СМИ, рекламных, маркетинговых и PR-агентствах до создания собственных cтартапов.

День открытых дверей

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Студенты профиля приобретают широкий диапазон академических знаний, профессиональных умений и навыков в следующих направлениях:
​​​​​​​

  • История и теория медиа, современное состояние медиа-индустрии, история современной культуры;

  • Написание текстовых материалов различных жанров, редакторская деятельность;

  • Создание контента для онлайн-изданий, социальных сетей и платформ;

  • Разработка дизайна для печатных и онлайн-изданий, социальных сетей и платформ;

  • Создание визуального контента (инфографика, моушн-дизайн, иллюстрация, фотография и т.д.);

  • Производство фото- и видео-съемок, продюсирование фото- и видеоматериалов;

  • Разработка и реализация рекламных, маркетинговых и PR-кампаний;

  • Управление творческими проектами, организация и управление редакционным коллективом;

  • Работа с графическими программами Adobe.

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, можно получить на сайте Школы дизайна в «Карте креативных компетенций».

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анзор Канкулов
Руководитель направления «Мода» и «Медиа и дизайн»
Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги», «Дизайн и реклама»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек разных номеров журнала (6-12 штук), отражающих интерпретацию главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одного из номеров журнала. Из представленной серии разворотов должно быть понятно содержание журнала, поэтому обязательно должны быть придуманы заголовки материалов. Остальные тексты могут быть представлены условно.

Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4).

Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

Также рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

В 2022 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Новости

18 февраля в 19:00 в Школе дизайна пройдет открытая встреча с Алексом Дубасом, теле- и радиоведущим, писателем и журналистом, шоуменом и путешественником.
18 февраля в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдет первая встреча из серии «Медиа и дизайн»: руководитель одноимённого образовательного направления Анзор Канкулов поговорит с теле- и радиоведущим, писателем и основателем студии «Фабрика подкаста» Алексом Дубасом. В преддверии этой встречи Анзор рассказал нам о том, чем современные медиа отличаются от СМИ 20-летней давности, чему учат студентов направления «Медиа и дизайн» и почему новая серия мероприятий под эгидой этого направления начнётся именно с приглашения Дубаса.
Студенты II курса направления «Дизайн и реклама» создали 18 концепций для благотворительного фонда помощи детям «Линия жизни». В этом материале предлагаем поближе познакомиться с несколькими из них.
С 1 октября по 7 ноября в галерее Pennlab Gallery пройдет групповая выставка «Пути сообщений». В число 11 художников вошла студентка II курса направления «Современное искусство» Варвара Пехота. Кураторами выставки стали фотограф, художник и преподаватель Школы дизайна Владислав Ефимов и художница Мария Бавыкина.
Школа дизайна НИУ ВШЭ во второй раз принимает участие в Ars Electronica Festival — одном из главных международных событий в области искусства, науки и технологий. Посмотреть программу Школы можно с 8 по 12 сентября.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.