Медиа и дизайн

Медиа и дизайн — профиль бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ

НАБОР 2023

«На наших глазах медиа пережили технологическую революцию, которая смела старые формы — и открыла огромные возможности. Медиа сейчас — это по-прежнему истории, которые задевают, волнуют, влияют на людей; а ещё это умение рассказывать их в современном мультимедийном формате. Контент и дизайн, соединение креативного, редакторского и дизайнерского мышления — это ключ к созданию современных культурных продуктов, сочетание, которое очень востребовано в самых разных сферах. И это суть нашей программы», — куратор профиля «Медиа и дизайн» Анзор Канкулов.

О профиле

Профиль «Медиа и дизайн» нацелен на подготовку специалистов в области современных медийных продуктов, профессионалов нового цифрового мира, которые владеют актуальным языком и практиками современной информационной среды.

Обучение на профиле происходит по уникальной программе, которая носит междисциплинарный характер и построена на сочетании дизайнерского и редакторского мышления, умения работать с дизайном и контентом в единой связке. Программа профиля объединяет глубокое погружение в историю и теорию медиа, дизайна, массовой культуры и визуальных коммуникаций.

В процессе обучения студенты изучают основы графического и моушн-дизайна, учатся создавать фирменный стиль, мыслить мультимедийными форматами, создавать концептуальные продукты. Они осваивают основные графические программы, включая софт для работы в 3D, а также разнообразные жанры и форматы новых медиа.

Выпускники профиля получают возможность сделать карьеру в широком поле медиаиндустрии, вплоть до создания собственных cтартапов.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

18 февраля, 12:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек разных номеров журнала (6-12 штук), отражающих интерпретацию главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одного из номеров журнала. Из представленной серии разворотов должно быть понятно содержание журнала, поэтому обязательно должны быть придуманы заголовки материалов. Остальные тексты могут быть представлены условно.

Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4).

Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

Также рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

В 2023 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных места
350 коммерческих мест
20 платных мест для иностранцев
750 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анзор Канкулов
Руководитель направлений «Мода» и «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги»
Ольга Страховская

Куратор профиля «Медиа и дизайн», журналистка, медиаменеджер

Стас Жицкий

Куратор профиля «Медиа и дизайн», преподаватель курса «Сторителлинг», арт-директор, дизайнер, художник

Данила Шорох

Куратор профиля «Медиа и дизайн», дизайнер, арт-директор

Игорь Шулинский

Куратор профиля «Медиа и дизайн», преподаватель курса «Сторителлинг», журналист, редактор, писатель, издатель медиа «Москвич Mag»

Екатерина Умнова

Куратор профиля «Медиа и дизайн», дизайнер, художница

Работы студентов

Новости

14 декабря в 19:00 создатели популярных медиа о культуре обсудят, какую роль культурная журналистика играет в современном искусстве, какие существуют форматы медиа о культуре и как они способны влиять на художественный ландшафт.
7 декабря в 19:00 арт-директор компании ATLAS Май в своей лекции «Информационный дизайн и его междисциплинарность» расскажет про самые частые ошибки и подводные камни информационного дизайна на примере мировых аналогов, а также поделится секретами разработки инфографики от word и excel до финала «под ключ».
2 ноября в 19:00 в Школе дизайна пройдет открытый паблик-ток с участием команды телеграм-канала «Антиглянец» и Ксенией Чилингаровой, основательницей Badlon Magazine. Модератором паблик-тока станет куратор профиля «Медиа и дизайн» Школы дизайна, журналистка и бывший шеф-редактор The Blueprint Ольга Страховская.
В этом году с команде преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ присоединилась Ольга Страховская, бывший шеф-редактор Blueprint, имеющая огромный опыт работы в различных медиа. В этом интервью Ольга подробно рассказала о своей карьере, поделилась своим взглядом на современные медиа и их развитие, и рассказала о том, чему уделяет наибольшее внимание на занятиях со студентами.
Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает новый сезон ежегодного проекта «Открытые лекции». Тема предстоящих встреч — «Мультидисциплинарность и объединение». Дизайнеры, художники, кураторы, режиссеры, арт-директоры, создатели ярких и смелых проектов в областях дизайна, моды и современного искусства расскажут о мультидисциплинарном подходе в креативных индустриях и тенденции к объединению в турбулентных условиях. Лекции открыты для всех желающих. Нужно только зарегистрироваться!

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.