Медиа и дизайн

Набор 2020

«Наши выпускники смогут работать не только в редакциях, издательствах, дизайн-бюро, но и в любой институции, PR-службе, отделе продаж — везде, где есть интеллектуальные задачи и нужны грамотные профи для их решения», — куратор профиля Игорь Шулинский.

День открытых дверей

21 марта

О профиле

Профиль «Медиа и дизайн» нацелен на подготовку специалистов по созданию современных высокотехнологичных медийных продуктов. Программа профиля носит междисциплинарный характер и построена на сочетании дизайнерского и редакторского мышления, умения работать с дизайном и контентом в единой связке.

Студенты получают широкую базу компетенций от создания журналистского текста разных жанров, фотожурналистики, печатного и веб-дизайна до разработки, управления и продвижения медиа-проектов в мультимедийной среде. Мы готовим профессионалов нового цифрового мира, которые владеют актуальным языком и практиками современной информационной среды. Выпускники получают возможность сделать карьеру в широком поле медиа-индустрии — от редакции современных СМИ, рекламы, маркетинга и PR до создания собственных cтартапов — то есть, всюду, где востребованы творческое мышление, проектный подход и амбиции.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Члены приемной комиссии оставляют за собой право определять, о каких исторических периодах может идти речь в ходе собеседования, а также задавать дополнительные уточняющие вопросы.

Творческий проект

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек разных номеров журнала (6-12 штук), отражающих интерпретацию главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одного из номеров журнала.
Из представленной серии разворотов должно быть понятно содержание журнала, поэтому обязательно должны быть придуманы заголовки материалов. Остальные тексты могут быть представлены условно.


Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4).



Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов. 


Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

Если учишься в Вышке, проектная деятельность вряд ли пройдет мимо тебя. Генерация идей, проверка гипотез, встречи с бизнесменами — все это вдохновляет на создание собственного дела. «Вышка для своих» взяла интервью у студентов Школы дизайна, которые учились на майноре «Стартап с нуля», и расспросили о проектах.
Команда студентов профиля «Дизайн и программирование» запустила подкаст о культурной среде Школы дизайна НИУ ВШЭ. Гостями третьего выпуска, посвященного балансу между работой и отдыхом, стали преподаватели Школы дизайна Янина Рапацкая и Олег Пащенко. Публикуем основные тезисы беседы.
Студенческая редакция до 10 февраля принимает заявки на участие в коллаборативном музыкально-поэтическом проекте со студентами направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», посвященному творчеству А. Тарковского.
Посещение выставок, встречи с практиками искусства и медиа, создание концепций перфомансов и фильмов. Рассказываем, чем занимались слушатели курса «Новые медиа» Игоря Шулинского во 2 модуле.
В Школе дизайна открывается уникальная фонотека, состоящая из редких изданий экспериментального саунд-арта, нойза и андерграунда. Инициатор фонотеки, композитор и независимый саундпродюсер Евгений Вороновский, рассказал о том, почему посещение фонотеки — must do для студентов и преподавателей всех профилей.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.