По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Сегодня мы вкладываем в понятие “медиа” всё многообразие форматов и инструментов коммуникационной среды. Понять принципы их работы возможно только на собственном опыте, а ещё лучше — задав свои правила игры. Студентов профиля «Медиа и дизайн» ждёт увлекательный путь разработки, реализации и продвижения востребованных инновационных продуктов, во многом подходящих под определение “стартап”. Причём каждый студент одновременно выступит главным дизайнером, креативным директором и владельцем разработанного им медийного бренда», — куратор профиля «Медиа и дизайн» Иван Свирин.
Профиль «Медиа и дизайн» готовит специалистов в области создания современных медийных продуктов — профессионалов нового цифрового мира, которые проходят обучение одновременно по двум траекториям.
Разработка концепции бренда и стратегии его развития, создание бренд-платформы, рекламных кампаний и специальных проектов.
Генерация идей, разработка дизайн-концепции, создание креативного контента и визуальных решений, руководство дизайн-проектами.
Обучение на профиле происходит по уникальной программе, которая носит междисциплинарный характер и построена на сочетании навыков бренд-менеджера и арт-директора, умения работать с дизайном и контентом в единой связке. Программа профиля предполагает глубокое погружение в историю и теорию медиа, дизайна, массовой культуры и визуальных коммуникаций.
Студенты осваивают основы графического и моушн-дизайна, учатся генерировать идеи, разрабатывать концепции, создавать фирменный стиль, мыслить мультимедийными форматами и запускать концептуальные продукты. Они изучают основные графические программы, включая софт для работы в 3D, а также разнообразные жанры и форматы новых медиа.
Выпускники профиля могут начать карьеру в широком поле медиаиндустрии или продолжить развитие собственного, уже вышедшего в медиапространство, стартапа.
БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Коммуникационный дизайн. Иллюстрация и комикс. Брендинг. Медиа и дизайн. Цифровой продукт. Предметный и промышленный дизайн || 16 февраля 2025, 12:00
Куратор трека «Креативный директор», бренд-менеджер в Школе дизайна НИУ ВШЭ, продюсер креативных проектов.
Куратор трека «Арт-директор», преподаватель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер.
Первый год обучения посвящён созданию концепций авторских продуктов, связанных единой темой, которая выбирается в самом начале занятий — календаря, плаката с образом придуманного персонажа, печатного зина и комплексного мультимедийного лонгрида.
На треке креативного директора студенты учатся разрабатывать образ продукта, платформу бренда, выявлять целевую аудиторию и продумывать коммуникационные сообщения для каждого типа продукта.
На треке арт-директора студенты работают в дизайн-программах: разрабатывают макеты, занимаются вёрсткой и создают графический контент, проектируют фирменный стиль и развивают его, создавая полноценный образ продукта.
Инструменты дизайна первокурсники осваивают в рамках дисциплины «Технологии». Это базовые уровни программ, которые позволяют не только создавать графические элементы, эскизы, коллажи, объёмно-пространственные композиции и макеты, но и дают первичные навыки работы с видео и звуком.
На «Арт-практике» студенты учатся структурировать свои мысли, осваивают базовые приёмы сторителлинга и применяют их в работе над редакторскими материалами, в том числе при записи дискуссионного подкаста.
В качестве годовой темы учащийся выбирает реально существующую географическую точку: регион, город или значимую локацию. Обучаясь работать с локальной идентичностью и различными форматами медиаматериалов, каждый модуль студенты создают сложные медийные продукты, которые должны быть продуманы не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения стратегии.
На треке креативного директора студенты учатся проводить исследования, писать содержательные концепции, разрабатывать сценарии и интервью-гайды, а также пробуют себя в роли креативных предпринимателей, создавая концепцию масштабного фестиваля и стратегию его продвижения.
На треке арт-директора студенты решают задачи разработки дизайна цифровых изданий, создания комплексной дизайн-концепции выставочного проекта, учатся снимать и монтировать ролики, сопровождаемые визуальными эффектами, чтобы в качестве итогового проекта представить медийный стартап с единым дизайн-кодом.
Курс «Технологии» делится на четыре обширных этапа: студенты получают навыки веб-паблишинга, трёхмерного моделирования, моушн-дизайна и работы с инфографикой, что позволяет создавать качественные визуальные продукты в специальных программах.
Курс «Арт-практики» строится вокруг сторителлинга как ключевого элемента создания проектов в области медиа. Работая над проектами выставок, фестивалей и других культурных событий, студенты учатся тому, чтобы реальная территория идеально отображалась в тексте или визуальном ряде будущего проекта, а её коммуникации как работали на внутреннюю аудиторию, так и привлекали внимание внешней.
На третьем курсе студенты создают собственный бренд, с которым работают в течение года как с полноценным стартапом. Учащиеся придумывают линейку мерча, состоящую из нескольких самостоятельных продуктов, организуют работу социальных сетей и изучают принципы работы рекламы в диджитал.
На треке креативного директора студенты учатся исследовать аудиторию и анализировать конкуретную среду, работают над комплексной стратегией продвижения бренда через использование различных каналов, параллельно осваивая весь спектр актуальных рекламных инструментов, от вертикальных роликов в социальных сетях до запуска таргетированной рекламы.
Трек арт-директора связан с разработкой айдентики бренда и детальной проработкой дизайна его продуктов, оформлением социальных сетей и созданием маркетинговых лендингов, позволяющих превратить разработки студента в реальные товары, готовые к выходу на рынок.
Также на третьем году обучения студентам предлагается выбор вариативных дисциплин, которые позволяют освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкой специализацией профиля, и тем самым расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Финальный год обучения полностью посвящён работе над ВКР — выпускной квалификационной работой. Дипломным проектом для студентов профиля «Медиа и дизайн» являются созданный с нуля медиастартап и стратегия его продвижения. Они разрабатывают и защищают концепцию проекта, представляют его структуру, дизайнерское решение, стратегию продвижения и контентное наполнение.
Часть выпускной работы — глубокое профильное исследование истории вопроса, актуальных тенденций и рынка, которое помогает точно сформулировать идею проекта и само по себе является самодостаточным продуктом — книгой.
В процессе работы над дипломом студенты также проходят практику, закрепляя полученные знания «в поле» и профессиональной среде, и параллельно совершенствуют свои знания, изучая англоязычные онлайн-курсы по искусству и дизайну на платформе Coursera.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Курс дисциплин от большой Вышки нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления — всё, что, помимо основной специальности, даёт человеку классическое университетское образование. В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ) студенты Школы дизайна изучают право, экономику, английский язык (I-II курсы — подготовка к внешнему экзамену IELTS, III-IV курсы — профессиональный язык дизайнера), Python для извлечения и обработки данных и другие предметы.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Творческий проект
Абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек разных номеров журнала (6–15 штук), отражающих интерпретацию главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одного из номеров журнала. Из представленной серии разворотов должно быть понятно содержание журнала, поэтому обязательно должны быть придуманы заголовки материалов. Остальные тексты могут быть представлены условно.
Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4).
Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.
Также рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео нужно выложить в открытый доступ на VK Video или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Куратор профилей бакалавриата «Медиа и дизайн» и «Управление в креативных индустриях», преподаватель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Брендинг в индустрии моды», дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Медиа и дизайн», руководитель юнита «Бренд-бюро» в Лаборатории дизайна, сооснователь агентства территориального брендинга «Место»
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий
Преподаватель профиля «Дизайн и современное искусство», дизайнер, иллюстратор, художник и куратор проектов в области современного искусства, лауреат премии «Инновация»
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска»
Преподаватель профиля «Медиа и дизайн» и курса «Сторителлинг», журналист, редактор, писатель, издатель медиа «Москвич Mag»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.