Дизайн интерьера

Набор 2021

«Все человеческие взаимодействия внутри здания ложатся на плечи дизайнера интерьеров. Именно он думает о том, как создать не только функциональное и удобное, но и приятное пространство», — Александр Джикия, куратор профиля «Дизайн интерьера»

День открытых дверей

20 марта

О профиле

В профессии дизайнера интерьера есть место и вдохновенному творчеству, и холодному инженерному расчёту. Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ в ходе обучения развивают и то, и другое: изучают историю искусств, тренируют творческое мышление, постигают навыки чертежа и осваивают профессиональный интерьерный софт. С самого начала обучения студенты выполняют сложные практические проекты, в рамках которых учатся пользоваться полученными знаниями в области инженерных коммуникаций, конструктивных и стилистических решений. Первокурсники профиля проходят базовый курс дизайна среды, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают прицельно работать с интерьерными проектами. Из выполненных студентами проектов жилых, общественных и коммерческих пространств формируется полноценное портфолио, которое оценит любое успешное дизайнерское бюро.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс (ЕГЭ)

Творческий конкурс включает:

  • подготовка творческого проекта

Проект демонстрируется офлайн или загружается онлайн в зависимости от рекомендаций Школы дизайна

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать один из объектов интерьера, например:

— жилые интерьеры, в частности дизайн квартиры, жилого дома с элементами интерьера, такими как: мебель, светильники, аксессуары, ковры, обои, шторы и др.,
— интерьеры общественного назначения, в частности: развлекательные, выставочные, музейные, учебные, административные, лечебные, спортивные, гостиницы, кафе и рестораны и т.д.

На заявленную тему абитуриент выполняет проект, например:

— серия изображений, визуализирующих пространство;
— эскизы или макеты серии элементов интерьера;
— серия предметов;
— предмет интерьера в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить проект кратким описанием.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует онлайн-подачу для следующих тем профиля «Дизайн интерьера»:

— серия изображений, визуализирующих пространство;
— эскизы серии элементов интерьера;

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует офлайн-подачу для следующих тем профиля «Дизайн интерьера»:

— серия предметов;
— предмет интерьера в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ). Допускается демонстрация видеоматериалов с ноутбуков / планшетов / смартфонов в качестве дополнительного материала к серии работ. В случае, если для демонстрации своей работы абитуриент использует ноутбук / планшет / смартфон, то он(а) должен(на) обеспечить корректную работу техники без своего присутствия. В этом случае Школа дизайна не несет ответственность за сохранность техники.

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Во время просмотра проектов экзаменационной комиссией абитуриенты находятся в специально отведенных для ожидания аудиториях. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.

Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.

По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

Живого классика финского дизайна всегда отличали богатая фантазия и любовь к искусственным материалам — пластику и стеклопластику. Став одним из пионеров их использования, он и спустя десятилетия не отказался от своей привязанности, несмотря на нынешнюю неоднозначную репутацию пластмасс. Поразив публику в начале карьеры лаконичными шарообразными креслами Ball и Bubble, Аарнио затем пустился в цветовые и геометрические эксперименты. Для его мебели характерны яркие цвета, причудливые, но вместе с тем выверенные формы и сильно выраженный игровой элемент.
Легендарный итальянский дизайнер получил классическое архитектурное образование. Он знал, что такое гармония и соразмерность, но на протяжении почти всей жизни сознательно пренебрегал классическими принципами. Его дизайн нередко был вызывающим, китчевым, бросавшим вызов хорошему вкусу. Но это не был бунт ради бунта. Соттсасс и его соратники не отменяли функционализм, но расширяли его границы, наполняя предметы эмоциональным содержанием.
Ээро Сааринен вошел в историю прежде всего как творец масштабных сооружений, таких как арка «Врата на Запад» в Сент-Луисе или терминал компании TWA в аэропорту Кеннеди, но занимался и дизайном мебели. Ему претили стандартные четырехногие стулья и столы. Он считал, что обилие ножек делает интерьер слишком сложным. Кресло «Тюльпан» стало вызовом традиционным представлениям.
20-летний ученик школы дизайна «Баухаус» Петер Келер создал ее в 1922 году. В ней воплотились основные идеи «Баухауса», а конкретнее — Василия Кандинского, Пауля Клее и Йоханнеса Иттена. Пытаясь «разъять искусство как труп», идейные вдохновители «Баухауса» выделили «первоэлементы» формы и цвета. Ими стали три цвета: синий, красный и желтый. И три фигуры — круг, квадрат и треугольник.
Идея стула пришла Брёйеру, когда он катался на велосипеде. Конкретнее, его вдохновил велосипедный руль — гнутая металлическая трубка. А что, если сделать из нее каркас стула или кресла? Взяв за основу традиционное клубное кресло с толстыми подушками, Брёйер избавил его от всего лишнего, оставив голый «скелет».

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.