Задача модуля- разработать 3D арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, театральную инсталляцию) по мотивам творчества одного из художников/дизайнеров/архитекторов в 1 половины 20 века. А также разработка графического образа спектакля (задник или занавес) в выбранной стилистике в Adobe illustrator.
Навыки:
Бриф
На основе музыкального произведения (балет, симфония, оратория и т.д.) любого композитора 20 века представить проект для пластического театра, состоящий из объёмной декорации (3D-объект) и одежды сцены (задник или занавес или задник + арлекин + 2 кулисы). Таким образом, декорация и одежда сцены должны являться как самостоятельными целостными работами, так и представлять собой единую композицию сценического решения, представленную в виде эскиза (рендеринга).
В качестве отправной точки для концептуального решения сценографии служит творчество любого художника/архитектора/дизайнера первой половины ХХ века.
Сценическое пространство – театральная коробка (студентам предоставляется 3D-модель). Студенту предлагается переосмыслить творчество выбранного художника и защитить собственное авторское видение.
Этапы работы:
Подача: Презентация
Презентация должна содержать:
Критерии оценки:
Слушатели знакомятся с интерфейсом программы, участвуют в мастер-классе по необходимым приемам и инструментам для выполнения задания по текущему проекту. В дальнейшем проводится подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования, в первую очередь тех, которые помогут им выполнить проектные задания.
В данном модуле студенты работают над макетом в актуальном театре, знакомятся с техникой сцены и технологиями изготовления театрального макета, анализируют эскизы или постановки современных сценографов, а также учатся читать чертежи, планировки и основные масштабы, принятые в театральном производстве. Этапы работы по изготовлению театрального макета:
Готовый макет, если он выполнен правильно, точно воспроизводит все детали обстановки и должен выглядеть на фотографии как реально существующие декорации.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Задача модуля – разработать малый фирменный стиль спектакля (афиша, плакаты, билет, программка, флаг) опираясь на анализ работ выбранного в предыдущем модуле художника 1 половины 20 века.
Навыки:
Бриф
Для разработанного в первом модуле спектакля представить малый фирменный стиль, соответствующий общей стилистике сценографического решения.
Подача: Презентация
Презентация должна содержать:
Критерии оценки:
Второй этап изучения инструментов векторной графики начинается с краткого повторения интерфейса, после чего студенты переходят к освоению приемов работы с векторной графикой. Проводится разбор работ известных дизайнеров, анализ логической последовательности действий, приводящих
к получению тех или иных визуальных эффектов, демонстрация использованных приемов, эффектов графики. Студенты выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной практической работе дизайнера, и полезным лайфхакам.
В данном модуле студенты работают над макетом в актуальном театре, знакомятся с техникой сцены и технологиями изготовления театрального макета, анализируют эскизы или постановки современных сценографов, а также учатся читать чертежи, планировки и основные масштабы, принятые в театральном производстве. Этапы работы по изготовлению театрального макета:
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Задача модуля — разработать персонажа в 3D — героя пьесы / литературного произведения.
Навыки:
Бриф
Спроектировать на заданную тему внешний вид персонажа / костюма / куклы для будущего участия в site-specific событии (спектакль, променад, концерт, ивент, парад и т. д.) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т. п.).
Этапы работы:
Подача: Презентация
Презентация должна содержать:
Критерии оценки:
Изучение особенностей создания трехмерных объектов разной степени сложности. Знакомство с интерфейсом программы и способами навигации в трехмерном рабочем пространстве. Первые задания студенты/слушатели выполняют, используя так называемые примитивы: комбинируя их в пространстве, можно получить представление об особенностях пространственных композиций. Далее идет изучение линейных инструментов и различных способов превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования, которые предоставляют наибольшие творческие возможности.
Изучение особенностей превращения смоделированных форм в конечные изображения или кадры ролика. Для обучения студентов выбраны инструменты фотореалистичной визуализации. В рамках раздела студенты знакомятся с особенностями материалов и их размещения на трехмерных объектах, различными схемами и приемами постановки виртуального освещения. Также в данном разделе изучаются основы анимации. Финальные темы раздела посвящены особенностям настройки модуля визуализации для производства статичных рендеров и анимации, производственной культуре и пост-обработке в других пакетах компьютерной графики.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Задача модуля – разработать три сценографические картины к site-specific событию на заданную тему (спектакль, парад, праздник, ивент) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т.п.)
Подача: Презентация
Презентация должна содержать:
Критерии оценки:
Спектакулярный групповой проект (театр теней, спектакль-променад, театрализованный парад, иммерсивный театр, ивент).
Студенты формируют творческую команду, работают с календарным графиком, производят разбор текста и определение концепции, создают эскизы персонажей и частей декораций, работают с различными техниками, материалами, источниками света, изготавливают куклы, декорации, необходимые конструкции.
Итогом является реальный продукт в виде театрального события (ивента, спектакля-променада, уличного парада или театра теней).
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.