HSE ART AND
DESIGN SCHOOL Медиа и дизайн

На направлении «Медиа и дизайн» студенты активно практикуются как в редакторской работе и репортажной фотографии, так и в веб-дизайне и создании комплексных мультимедийных проектов.

О направлении

Бурный рост новых средств коммуникации породил мир, где всё является информацией, где цифровые медиа оказывают тотальное влияние на политику, экономику, социальную и культурную жизнь.

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское и редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент.

Кураторы направления

Анна Наринская

журналист, литературный критик, куратор выставок, работала в московском офисе телекомпании BBC, автором и редактором отдела культуры журнала «Эксперт», автором и специальным корреспондентом ИД Коммерсантъ, с 2017 года постоянный автор «Новой газеты».

Игорь Шулинский

журналист, писатель, преподаватель профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, в прошлом — главный редактор журналов «Птюч» и Timeout, автор многочисленных статей о современной культуре, совладелец маркетингового агенства Ptuch sound system

Бакалавриат

Если вы хотите стать медиапрофессионалом, сочетающим навыки редактора и дизайнера, то для вас открыт бакалаврский профиль «Медиа и дизайн».

Медиа и дизайн

Программа профиля носит междисциплинарный характер и построена на сочетании дизайнерского и редакторского мышления, умения работать с дизайном и контентом в единой связке. Студенты получают широкую базу компетенций: от написания журналистских текстов до веб-дизайна, от фотожурналистики до разработки и продвижения комплексных мультимедийных проектов.

Будущая профессия

Команда

Новости

Команда студентов профиля «Дизайн и программирование» запустила подкаст о культурной среде Школы дизайна НИУ ВШЭ. Гостями третьего выпуска, посвященного балансу между работой и отдыхом, стали преподаватели Школы дизайна Янина Рапацкая и Олег Пащенко. Публикуем основные тезисы беседы.
Студенческая редакция до 10 февраля принимает заявки на участие в коллаборативном музыкально-поэтическом проекте со студентами направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», посвященному творчеству А. Тарковского.
Посещение выставок, встречи с практиками искусства и медиа, создание концепций перфомансов и фильмов. Рассказываем, чем занимались слушатели курса «Новые медиа» Игоря Шулинского во 2 модуле.
В Школе дизайна открывается уникальная фонотека, состоящая из редких изданий экспериментального саунд-арта, нойза и андерграунда. Инициатор фонотеки, композитор и независимый саундпродюсер Евгений Вороновский, рассказал о том, почему посещение фонотеки — must do для студентов и преподавателей всех профилей.
В декабре вышел второй том альманаха «Невидимки» под редакцией Игоря Шулинского. В сборнике, наряду с произведениями знаковых фигур литературного андеграунда прошлого века, опубликован коллективный рассказ студентов Школы дизайна «Хоровод теней. Несвобода свободного человека».

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.