По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«За последние 20 лет отрасль медиа претерпела поистине радикальные изменения. Мало того, что практически все медийные ресурсы стали цифровыми, и это в корне поменяло их сущность. Главное — что сегодняшние цифровые медиа предоставляют потребителю огромные потоки информации. Задача медиадизайнера — работать с этими потоками, формировать их, уделяя одинаковое внимание изображениям и тексту», — преподаватель профиля Игорь Шулинский.
Профиль «Медиа и дизайн» готовит профессионалов нового цифрового мира, которые не только знают все формы и законы современных медиа, но и являются многопрофильными дизайнерами. Проходя обучение сразу по двум траекториям, студенты профиля становятся востребованными универсальными специалистами.
Разработка концепции бренда и стратегии его развития, создание бренд-платформы, рекламных кампаний и специальных проектов.
Генерация идей, разработка дизайн-концепции, создание креативного контента и визуальных решений, руководство дизайн-проектами.
Обучение на профиле проходит по уникальной программе, которая имеет междисциплинарный характер и построена на сочетании навыков работы с дизайном и контентом.
Студенты учатся создавать визуальный нарратив, в котором текст, изображения, анимация, интерактивные и игровые элементы в равной степени отвечают за смысловую нагрузку — то есть самостоятельно производить качественный контент и в максимально выигрышной форме подавать его визуально.
Проектная часть программы построена на освоении различных дизайнерских инструментов, методов генерации идей, разработки креативных концепций, запуска и продвижения собственных медиастартапов. Большое внимание также уделяется изучению современных форм организации информационного пространства, процессу брендинга, формированию смыслов и соединению текстового контента с визуальными.
Медиадизайн — самое перспективное на сегодняшний день направление медиаиндустрии. Выпускники профиля могут начать карьеру в крупных мультимедийных студиях или профессиональных дизайн-бюро, запустить собственное дело или продолжить развитие созданного в процессе обучения стартапа.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 5 декабря, 19:00
Обучение в магистратуре начинается с генерации идеи для будущего стартапа, над которым студенту предстоит работать в течение всего первого года. Студенты проводят исследование, представляя его результаты в виде мультимедийного лонгрида, работают над продуктовой концепцией и брендом будущего стартапа, создают линейку мерча на основе фирменного стиля, а также разрабатывают маркетинговую стратегию и учатся применять полученные знания в рамках запуска собственных рекламных кампаний для привлечения аудитории и прибыли к своему проекту.
В процессе обучения студенты развивают навыки работы в дизайнерских программах, необходимых для оформления профессиональных презентаций, узнают об основных принципах проектирования многостраничных изданий и создают печатный журнал по выбранной теме. Сопровождающий контент для журнала снимается в рамках курса «Основы фотографии».
Помимо этого, студенты изучают основы работы с инструментами обработки звука и монтажа видео с последующим созданием рекламного ролика для собственного стартапа.
Второй год обучения посвящён созданию медийного стартапа, стратегии его продвижения и работе с контентом, которые студенты представляют в виде дипломной работы. Параллельно с разработкой стартапа студенты изучают возможности движка для создания сложных сайтов, закрепляют навыки работы с цифровой платформой Школы дизайна и готовятся к запуску собственного проекта на рынок.
Важной частью выпускной работы является профильное исследование: исторический, социокультурный и контекстный анализ медиарынка и его текущих тенденций, изучение существующих текстовых и визуальных материалов, формулировка и обоснование темы, а также project proposal (концепция проекта на английском языке). В итоговый проект входят как концептуальная часть, включая дизайнерские решения и стратегии продвижения данного медиапродукта на рынке, так и его рабочая версия или прототип, сопровождаемые результатами его продвижения.
Одновременно с прохождением основного курса студенты получают широкий спектр углублённых знаний благодаря общему курсу «История и теория искусства / История и теория дизайна», из которого могут выбрать как минимум четыре дисциплины в год. В числе этих дисциплин — «Медиакультура», «Менеджемент медиапроектов», «Графический дизайн XIX–XXI века», «Психология визуального воздействия и восприятия».
«История и теория искусства / История и теория дизайна» также помогает студентам в процессе работы над ВКР — такими дисциплинами, как «Концептуальное мышление в современном искусстве и философии», «История промышленного дизайна», «История американского комикса» и так далее.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну, а также ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Медиа и дизайн», профессиональные и академические планы по завершении магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Преподаватель профиля «Медиа и дизайн» и курса «Сторителлинг», журналист, редактор, писатель, издатель медиа «Москвич Mag»
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.