3D-художник

Екатерина Канакина. Агата
Екатерина Канакина. Агата

4

Модуля

старт курса — 1 сентября; 

занятия 2 раза в неделю вечером по будням (вторник, четверг) по адресу: Малая Пионерская ул., 12, метро «Павелецкая»

9

компетенций

3D-моделинг, 3D-скульптинг, ретопология, UV-маппинг, 3D-текстуринг, риггинг, базовая анимация, лейаут и лайтинг

4

проекта

  • модель и визуализация 3D-ассета, презентация проделанной работы для портфолио;
  • текстурный сет для 3D-ассета + презентация;
  • презентация и ролик с демонстрацией работы рига и анимации;
  • презентация и набор стил-шотов с визуализацией пространства и персонажей.

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ даёт возможность освоить профессию 3D-художника или продвинуться в карьере, получив специализированные навыки. Вы можете пройти годовой курс целиком или выбрать один из 4 образовательных модулей и научиться моделировать, текстурировать, анимировать, делать риг или ставить освещение в 3D-пространстве.

О КУРСЕ

Программа-конструктор включает в себя 4 образовательных модуля. Вы можете пройти весь годовой курс или собрать индивидуальную программу обучения, выбрав одно или несколько направлений, и получить только те профессиональные навыки, которые вам необходимы. Прохождения программы целиком позволит вам обрести основные компетенции для работы в качестве художника 3D и представить более сложные, комплексные проекты в финале.

По итогам каждого модуля вы соберете портфолио из проектов, демонстрирующих навыки моделинга, текстурирования, риггинга, анимации и работы с освещением — лайтинга — и визуализации. Портфолио позволит запустить карьеру в креативных индустриях: игр, кино, мультипликации, рекламы, — или обрести специализацию в той сфере, где вы уже работаете.

Очные занятия проходят в компьютерных классах Школы дизайна НИУ ВШЭ в профессиональных графических программах. Обратите внимание, что ваша личная техника должна отвечать характеристикам, достаточным для комфортной работы в современных 3D-программах. На ней вы будете выполнять домашние задания и итоговые проекты.

5500
студентов
900
преподавателей
>150
ивентов в год
4
кампуса, включая онлайн-кампус

ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ — 13 ЛЕТ

Модули

Игорь Горынин. Мертвец сундука: концепт-арт

3D-моделирование в анимации и геймдизайне

В практической части модуля слушатели будут создавать собственные 3D-модели, начиная с идеи и заканчивая готовыми объектами. Кроме того, вы будете выполнять упражнения по скульптингу, чтобы отточить навыки, и разрабатывать проекты для портфолио.

Учащиеся освоят популярные программы для 3D-моделирования, а также основные инструменты для скульптинга и ретопологии.

Аминат Гадаева. Забвение

Художник по текстурам в 3D-анимации и играх

Модуль посвящён созданию реалистичных и стилизованных текстур для игр, кино и визуализации. Слушатели освоят Substance Painter и инструменты работы с растровыми изображениями, научатся делать UV-развертку, PBR-материалы и оптимизировать текстуры под Unreal Engine. Практика включает hand-painted и фотореалистичные текстуры, запекание карт и финальный проект — текстурирование сложного объекта с последующей интеграцией в «движок».

Екатерина Канакина. Агата

Технологии риггинга: управление движением 3D-персонажей

Модуль посвящён созданию управляющих систем и анимации элементов среды. В программе: построение контроллеров для различных механизмов, работа с иерархиями объектов и простыми деформациями. В практической части вы научитесь настраивать параметрическую анимацию, автоматизировать движения через выражения, работать с таймингом и ритмом.

В самостоятельных заданиях вам предстоит создавать риги для объектов окружения и анимировать сцены. По итогам модуля формируется портфолио с анимированными элементами среды.

Нино Кахидзе. Пикер

Свет и рендер: технологии визуализации в 3D-пространстве

Слушатели займутся профессиональной работой со светом и рендерингом в 3D-пространстве. В программе: принципы реалистичного освещения, настройка естественных и искусственных источников света, глобальное освещение и отражения. Вы научитесь создавать световые схемы для студийных, интерьерных и экстерьерных сцен, настраивать материалы в соответствии с освещением, работать с камерой и экспозицией. Практическая часть включает визуализацию сцен в разных стилях — от фотореализма до стилизованной графики, а также оптимизацию параметров рендеринга.

Вам предстоит создать серию освещённых сцен (интерьеры, экстерьеры, предметная визуализация) с использованием HDRI, физического света и других техник. По итогам модуля формируется портфолио.

3D-художник — программа дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Программа подойдёт всем, кто хочет перейти в 3D из любых сфер деятельности и мечтает погрузиться в гейм-индустрию, создавать визуал для кино, рекламы, игр, и др. Уровень подготовки не имеет значения — учиться можно без опыта.

Курс будет полезен и тем, кто уже занимается 3D, работает в индустрии: в студии или на фрилансе. Вы сможете обрести новые и дополнить существующие навыки, получить более узкую специализацию и сформировать конкурентное портфолио, чтобы продвигать себя на рынке труда и претендовать на более высокий заработок.

Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не оканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

В течение курса вы изучите:

моделирование

Вы научитесь работать в популярных программах для 3D-моделирования, а также освоите основные инструменты моделирования, скульптинга и ретопологии.

текстурирование

Вы освоите Substance Painter и инструменты редактирования растровых изображений, научитесь делать UV-развёртку, PBR-материалы и оптимизировать текстуры под Unreal Engine.

риггинг и анимацию
Вы научитесь создавать риги для объектов окружения и анимировать сцены в профессиональных программах.
лайтинг и визуализацию

Вы сможете создавать различные световые схемы для студийных, интерьерных и экстерьерных сцен, настраивать материалы в соответствии с освещением, а также работать с камерой и экспозицией.

День открытых дверей

24 августа в 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРИМЕРЫ РАБОТ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

4 образовательных модуля

3D-моделирование в анимации и геймдизайне

Начало обучения — 1 сентября 2025

Модуль состоит из практических занятий по моделированию и цифровому скульптингу. Мы изучим основы работы с полигональными формами и особенности работы с округлыми формами, познакомимся с основными техниками моделирования.

В ходе обучения будем создавать 3D-модели различных объектов, включая мебель, декоративные элементы и кухонные предметы. Мы научимся оптимизировать стилизованные модели для презентации в виде серии слайдов с рендерами.

В рамках практики скульптинга поработаем с текстилем и создавать стилизованную растительность.

Итоговый проект: модель и визуализация 3D-ассета, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены.

Художник по текстурам в 3D-анимации и играх

Начало обучения — 1 ноября 2025

Занятия посвящены созданию реалистичных и стилизованных текстур. Во втором модуле мы изучим основы PBR-рендеринга, работу с интерфейсом Substance Painter, создание материалов и генерацию procedural-текстур. Помимо этого, освоим техники стилизации под мультфильм (hand-paint) и фотореализм, научимся запекать карты, оптимизировать текстуры, настраивать шейдеры.

Итоговый проект: текстурный сет для 3D-ассета, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены или объекта.

Технологии риггинга: управление движением 3D-персонажей

Начало обучения — 9 января 2026

В этом модуле пройдём путь от создания простого скелета до полностью управляемой модели, готовой к анимации. Познакомимся с риггингом механизмов, констрейнами, элементами управления, а также займёмся скиннингом, то есть привяжем модель к скелету. Научимся настраивать корректную деформацию 3D-объектов при движении (блендшейпы). А в финале подготовим пространство для анимации и создадим видеоролик, пользуясь принципами тайминга и ритма.

Итоговый проект: видеоролик, демонстрирующий работу рига и анимации, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены.

Свет и рендер: технологии визуализации в 3D-пространстве

Начало обучения — 4 апреля 2026

Модуль посвящён изучению основ освещения и рендеринга в 3D-графике, включая настройку камеры, композицию кадра и работу с различными типами освещения. Отдельное внимание уделим точечному искусственному освещению, динамическому и атмосферному освещению. Также рассмотрим, как правильно настроить материалы с использованием PBR (Physically Based Rendering) и оптимизировать сцену для повышения производительности.

В рамках модуля познакомимся с эффектами пост-обработки и операторским мастерством, чтобы улучшить визуальное восприятие рендеров.

Итоговый проект: набор стил-шотов с визуализацией пространства и персонажей, демонстрирующий работу с освещением, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОР и преподаватели

Куратор программы
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.

Стоимость обучения
и способы оплаты

За год

350 000 ₽

Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.

За модуль

87 500 ₽

Оплатите нужный вам модуль или разбейте оплату годового курса на 4 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

СЛЕДУЮЩИЙ КУРС

Художник в Unreal Engine

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. Вы изучите возможности Unreal Engine 5. В зависимости от ваших карьерных целей и компетенций, вы можете освоить программу целиком или выбрать один из 4 модулей. Вы научитесь создавать реалистичное игровое окружение для кино и игр, внешний вид 3D-сцен, разрабатывать дизайн уровней с готовыми ассетами и режиссировать зрелищные синематики с активной анимацией.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт после того, как я оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать в случае, если я пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

name

Ева Трескина

По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:

499 444-02-84, добавочный 720

Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.