По общим вопросам
старт курса — 1 сентября;
занятия 2 раза в неделю вечером по будням (вторник, четверг) по адресу: Малая Пионерская ул., 12, метро «Павелецкая»
3D-моделинг, 3D-скульптинг, ретопология, UV-маппинг, 3D-текстуринг, риггинг, базовая анимация, лейаут и лайтинг
Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ даёт возможность освоить профессию 3D-художника или продвинуться в карьере, получив специализированные навыки. Вы можете пройти годовой курс целиком или выбрать один из 4 образовательных модулей и научиться моделировать, текстурировать, анимировать, делать риг или ставить освещение в 3D-пространстве.
Программа-конструктор включает в себя 4 образовательных модуля. Вы можете пройти весь годовой курс или собрать индивидуальную программу обучения, выбрав одно или несколько направлений, и получить только те профессиональные навыки, которые вам необходимы. Прохождения программы целиком позволит вам обрести основные компетенции для работы в качестве художника 3D и представить более сложные, комплексные проекты в финале.
По итогам каждого модуля вы соберете портфолио из проектов, демонстрирующих навыки моделинга, текстурирования, риггинга, анимации и работы с освещением — лайтинга — и визуализации. Портфолио позволит запустить карьеру в креативных индустриях: игр, кино, мультипликации, рекламы, — или обрести специализацию в той сфере, где вы уже работаете.
Очные занятия проходят в компьютерных классах Школы дизайна НИУ ВШЭ в профессиональных графических программах. Обратите внимание, что ваша личная техника должна отвечать характеристикам, достаточным для комфортной работы в современных 3D-программах. На ней вы будете выполнять домашние задания и итоговые проекты.
В практической части модуля слушатели будут создавать собственные 3D-модели, начиная с идеи и заканчивая готовыми объектами. Кроме того, вы будете выполнять упражнения по скульптингу, чтобы отточить навыки, и разрабатывать проекты для портфолио.
Учащиеся освоят популярные программы для 3D-моделирования, а также основные инструменты для скульптинга и ретопологии.
Модуль посвящён созданию реалистичных и стилизованных текстур для игр, кино и визуализации. Слушатели освоят Substance Painter и инструменты работы с растровыми изображениями, научатся делать UV-развертку, PBR-материалы и оптимизировать текстуры под Unreal Engine. Практика включает hand-painted и фотореалистичные текстуры, запекание карт и финальный проект — текстурирование сложного объекта с последующей интеграцией в «движок».
Модуль посвящён созданию управляющих систем и анимации элементов среды. В программе: построение контроллеров для различных механизмов, работа с иерархиями объектов и простыми деформациями. В практической части вы научитесь настраивать параметрическую анимацию, автоматизировать движения через выражения, работать с таймингом и ритмом.
В самостоятельных заданиях вам предстоит создавать риги для объектов окружения и анимировать сцены. По итогам модуля формируется портфолио с анимированными элементами среды.
Слушатели займутся профессиональной работой со светом и рендерингом в 3D-пространстве. В программе: принципы реалистичного освещения, настройка естественных и искусственных источников света, глобальное освещение и отражения. Вы научитесь создавать световые схемы для студийных, интерьерных и экстерьерных сцен, настраивать материалы в соответствии с освещением, работать с камерой и экспозицией. Практическая часть включает визуализацию сцен в разных стилях — от фотореализма до стилизованной графики, а также оптимизацию параметров рендеринга.
Вам предстоит создать серию освещённых сцен (интерьеры, экстерьеры, предметная визуализация) с использованием HDRI, физического света и других техник. По итогам модуля формируется портфолио.
Программа подойдёт всем, кто хочет перейти в 3D из любых сфер деятельности и мечтает погрузиться в гейм-индустрию, создавать визуал для кино, рекламы, игр, и др. Уровень подготовки не имеет значения — учиться можно без опыта.
Курс будет полезен и тем, кто уже занимается 3D, работает в индустрии: в студии или на фрилансе. Вы сможете обрести новые и дополнить существующие навыки, получить более узкую специализацию и сформировать конкурентное портфолио, чтобы продвигать себя на рынке труда и претендовать на более высокий заработок.
Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не оканчивали вуз или колледж.
Вы научитесь работать в популярных программах для 3D-моделирования, а также освоите основные инструменты моделирования, скульптинга и ретопологии.
Вы освоите Substance Painter и инструменты редактирования растровых изображений, научитесь делать UV-развёртку, PBR-материалы и оптимизировать текстуры под Unreal Engine.
Вы сможете создавать различные световые схемы для студийных, интерьерных и экстерьерных сцен, настраивать материалы в соответствии с освещением, а также работать с камерой и экспозицией.
24 августа в 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников
Начало обучения — 1 сентября 2025
Модуль состоит из практических занятий по моделированию и цифровому скульптингу. Мы изучим основы работы с полигональными формами и особенности работы с округлыми формами, познакомимся с основными техниками моделирования.
В ходе обучения будем создавать 3D-модели различных объектов, включая мебель, декоративные элементы и кухонные предметы. Мы научимся оптимизировать стилизованные модели для презентации в виде серии слайдов с рендерами.
В рамках практики скульптинга поработаем с текстилем и создавать стилизованную растительность.
Итоговый проект: модель и визуализация 3D-ассета, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены.
Начало обучения — 1 ноября 2025
Занятия посвящены созданию реалистичных и стилизованных текстур. Во втором модуле мы изучим основы PBR-рендеринга, работу с интерфейсом Substance Painter, создание материалов и генерацию procedural-текстур. Помимо этого, освоим техники стилизации под мультфильм (hand-paint) и фотореализм, научимся запекать карты, оптимизировать текстуры, настраивать шейдеры.
Итоговый проект: текстурный сет для 3D-ассета, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены или объекта.
Начало обучения — 9 января 2026
В этом модуле пройдём путь от создания простого скелета до полностью управляемой модели, готовой к анимации. Познакомимся с риггингом механизмов, констрейнами, элементами управления, а также займёмся скиннингом, то есть привяжем модель к скелету. Научимся настраивать корректную деформацию 3D-объектов при движении (блендшейпы). А в финале подготовим пространство для анимации и создадим видеоролик, пользуясь принципами тайминга и ритма.
Итоговый проект: видеоролик, демонстрирующий работу рига и анимации, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены.
Начало обучения — 4 апреля 2026
Модуль посвящён изучению основ освещения и рендеринга в 3D-графике, включая настройку камеры, композицию кадра и работу с различными типами освещения. Отдельное внимание уделим точечному искусственному освещению, динамическому и атмосферному освещению. Также рассмотрим, как правильно настроить материалы с использованием PBR (Physically Based Rendering) и оптимизировать сцену для повышения производительности.
В рамках модуля познакомимся с эффектами пост-обработки и операторским мастерством, чтобы улучшить визуальное восприятие рендеров.
Итоговый проект: набор стил-шотов с визуализацией пространства и персонажей, демонстрирующий работу с освещением, презентация на 6–12 слайдов с рендером/скриншотами 3D-сцены.
Если хотите ознакомиться с академической нагрузкой, типом занятий и распределением часов по темам, пожалуйста, заполните форму. Менеджер по работе со слушателями отправит вам учебный план.
Если заканчивали вуз или колледж, вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Если учились без среднего или высшего образования — сертификат.
Художник-generalist, ведущий 3D-artist в WATT Studio по персонажам и окружению. Участвовала в разработке рекламных и анимационных проектов, а также игр «Поезда: Электрошторм», «Плюшесы», «Царевна». Работала над выставочными виртуальными пространствами, такими как «Bioveritas» и «Россия: Время Первых». Преподаватель по моделированию и текстурированию. Выпускница бакалавриата по направлению «CGI и визуальные эффекты».
Куратор программы
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.
Преподаватель Unreal Engine и левел-дизайна на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Ведущий дизайнер игровых уровней и Unreal Engine художник в WATT Studio. Закончила бакалавриат Школы дизайна по направлению «CGI и визуальные эффекты», имеет пятилетний опыт работы в индустрии.
Художник-generalist, ведущий 3D-artist в WATT Studio по персонажам и окружению. Участвовала в разработке рекламных и анимационных проектов, а также игр «Поезда: Электрошторм», «Плюшесы», «Царевна». Работала над выставочными виртуальными пространствами, такими как «Bioveritas» и «Россия: Время Первых». Преподаватель по моделированию и текстурированию. Выпускница бакалавриата по направлению «CGI и визуальные эффекты».
Куратор программы
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.
Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.
Оплатите нужный вам модуль или разбейте оплату годового курса на 4 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. Вы изучите возможности Unreal Engine 5. В зависимости от ваших карьерных целей и компетенций, вы можете освоить программу целиком или выбрать один из 4 модулей. Вы научитесь создавать реалистичное игровое окружение для кино и игр, внешний вид 3D-сцен, разрабатывать дизайн уровней с готовыми ассетами и режиссировать зрелищные синематики с активной анимацией.
Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.
Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.
За день до старта программы или по факту набора группы.
Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.
Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.
По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:
499 444-02-84, добавочный 720
Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30
Если не нашли ответа на свой вопрос или нужна консультация менеджера, пожалуйста, заполните форму ниже. Отвечаем по будням с 10:30 до 18:30.
Обязательно уточните название интересующего вас курса.
Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.
Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.
Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.