По общим вопросам
старт курса — 1 сентября;
занятия 2 раза в неделю вечером по будням по адресу: Малая Пионерская ул., 12, метро «Павелецкая»
создание окружения, постановка художественного освещения, сборка шейдеров, лейаут и 3D-анимация, операторское искусство в игровом движке
Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. Вы изучите возможности Unreal Engine 5: от создания игрового окружения до синематиков. В зависимости от ваших карьерных целей и компетенций вы можете освоить программу целиком или выбрать один из 4 модулей.
Программа-конструктор состоит из 4 образовательных модулей. Вы можете пройти годовой курс целиком или выбрать один или несколько модулей, чтобы собрать индивидуальный учебный план и получить только те специализированные навыки, которые вам нужны. Прохождения программы целиком позволит вам обрести основные компетенции для работы в Unreal Engine 5 и представить более сложные проекты в финале. Освойте профессию художника в Unreal Engine с нуля или разнообразьте своё портфолио, чтобы стать более востребованным специалистом.
Вы научитесь создавать реалистичное игровое окружение для кино и игр — Environment art; внешний вид 3D-сцен — Look Development: настраивать материалы, текстуры, шейдеры; собирать фотореалистичную анимацию персонажей в MotionBuilder – Mocap animation; и режиссировать зрелищные синематики с активной анимацией — Cinematic art.
Очные занятия проходят в компьютерных классах Школы дизайна НИУ ВШЭ на бесплатном, но ресурсозатратном «движке» Unreal Engine 5. Обратите внимание, что для выполнения домашнего задания и итоговых проектов ваша домашняя техника — компьютер или ноутбук — должна отвечать техническим требованиям «движка».
Модуль направлен на развитие навыков создания реалистичного игрового окружения. Слушатели будут изучать и практиковать сборку локаций для кино и игровых проектов, создавать красочную 3D-сцену, используя возможности игрового «движка» Unreal Engine 5.
Модуль направлен на создание серии 3D-композиций с игровыми ассетами. Слушатели будут создавать текстуры и шейдеры внутри Unreal Engine 5, ставить и оптимизировать освещение, а также научатся грамотно рендерить сцены.
Модуль направлен на работу с анимацией. Слушатели создадут сцены с готовыми ассетами в игровом «движке» Unreal Engine 5, куда также добавят фотореалистичную анимацию персонажу, сделанную в MotionBuilder.
Модуль посвящён режиссуре видеороликов внутри UE 5 и созданию активной анимации в MotionBuilder. Слушатели научатся работать с динамической камерой, монтировать и рендерить синематики.
Программа профессиональной переподготовки ориентирована на слушателей любого уровня подготовки, из любых сфер деятельности — учиться можно с нуля. Курс подойдёт всем, кто хочет изучить основы профессии и начать карьеру в индустрии.
Курс будет полезен и тем, кто уже работает в UE 5. Если хотите получить специальные навыки, прокачать существующие и сделать портфолио более конкурентоспособным, программа позволяет выбрать одну из 4 специализаций.
Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не оканчивали вуз или колледж.
19 июля в 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников
Начало обучения — 1 сентября 2025
Слушатели модуля пройдут путь от поиска референсов до полностью реализованной 3D-локации в Unreal Engine 5. Мы составим мудборд для визуализации идей, разработаем концепт-арты, создадим ландшафт, добавим растительность и декор, пользуясь принципами композиции в игровых локациях, и настроим освещение. При помощи инструментов UE5 для окружения мы построим полноценный игровой уровень с уникальной атмосферой.
Итоговый проект: короткий 3D-ролик с демонстрацией локации в Unreal Engine 5.
Начало обучения — 1 ноября 2025
Модуль посвящён созданию внешнего вида 3D-сцены и объектов в ней. Мы займёмся изучением материалов и научимся создавать текстуры объектов, а также познакомимся с ключевыми аспектами работы шейдеров для корректной передачи отражений, теней, освещений и текстур. Особое внимание уделим освещению: глобальному и локальному. Основываясь на правилах и приёмах композиции сцены и визуального сторителлинга, создадим серию сцен с предметами в пространстве.
Итоговый проект: серия коротких видеороликов в 3D с демонстрацией «натюрмортов» в Unreal Engine 5.
Начало обучения — 9 января 2026
Модуль посвящён работе с анимацией в MotionBuilder. Мы подробно рассмотрим основные аспекты работы 3D-аниматора и создадим фотореалистичную анимацию на основе инструментария MotionBuilder и библиотеки анимаций. Полученный результат добавим в игровой «движок» UE 5 и создадим красочный синематик с персонажной анимацией.
В финале модуля слушатели создадут, оптимизируют и отрендерят фотореалистичную анимированную сцену, пользуясь всеми приобретёнными знаниями.
Итоговый проект: короткий ролик с игровой локацией и анимацией персонажа.
Начало обучения — 4 апреля 2026
В рамках модуля слушатели будут создавать синематики: мы освоим навыки операторского искусства в Unreal Engine, работы с динамичной камерой, композицию кадра и монтаж. Интегрируем анимированного персонажа в окружение, выставим освещение и добавим визуальные и звуковые эффекты. Слушатели овладеют инструментами Sequencer для видеомонтажа, оптимизируют рендер и в финале представят синематик, который войдёт в профессиональное портфолио.
Итоговый проект: короткий синематик на тему «Динамика».
Если хотите ознакомиться с академической нагрузкой, типом занятий и распределением часов по темам, пожалуйста, заполните форму. Менеджер по работе со слушателями отправит вам учебный план.
Если заканчивали вуз или колледж, вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Если учились без среднего или высшего образования — сертификат.
Куратор программы
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.
CG-художник, ассет-менеджер в WATT Studio. Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и работы в real-time-платформах на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Ведущий художник компьютерной графики, оператор и аниматор motion capture в WATT Studio. Художник-живописец, дизайнер. Преподаватель концепт-арта, 3D-скульптинга и визуализации на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Художник по превизуализации, оператор и аниматор motion capture. Работал на съёмках motion capture для фильмов «Вратарь галактики», «Т-34», «Союз спасения», рекламы Dirol, создавал превизы для фильмов «Вторжение», «Спутник», «Девятаев», графику и анимацию для концерта-закрытия теннисного турнира ATP St. Petersburg Open 2019.
Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.
Оплатите нужный вам модуль или разбейте оплату годового курса на 4 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.
Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.
За день до старта программы или по факту набора группы.
Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.
Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.
По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:
499 444-02-84, добавочный 720
Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30
Если не нашли ответа на свой вопрос или нужна консультация менеджера, пожалуйста, заполните форму ниже. Отвечаем по будням с 10:30 до 18:30.
Обязательно уточните название интересующего вас курса.
Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.
Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.
Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.