Художник в Unreal Engine

Арина Эрдман, Валерия Каспирович, Руслан Забиров. Короткометражный анимационный фильм «Ордалион»
Арина Эрдман, Валерия Каспирович, Руслан Забиров. Короткометражный анимационный фильм «Ордалион»

4

Модуля

старт курса — 1 сентября;

занятия 2 раза в неделю вечером по будням по адресу: Малая Пионерская ул., 12, метро «Павелецкая»

 

6

компетенций

создание окружения, постановка художественного освещения, сборка шейдеров, лейаут и 3D-анимация, операторское искусство в игровом движке

4

проекта

  • 3D-ролик с демонстрацией локации в Unreal Engine 5;
  • серия роликов с демонстрацией «натюрмортов» в UE 5;
  • ролик с игровой локацией и анимацией персонажа;
  • синематик на тему «Динамика».

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. Вы изучите возможности Unreal Engine 5: от создания игрового окружения до синематиков. В зависимости от ваших карьерных целей и компетенций вы можете освоить программу целиком или выбрать один из 4 модулей.

О КУРСЕ

Программа-конструктор состоит из 4 образовательных модулей. Вы можете пройти годовой курс целиком или выбрать один или несколько модулей, чтобы собрать индивидуальный учебный план и получить только те специализированные навыки, которые вам нужны. Прохождения программы целиком позволит вам обрести основные компетенции для работы в Unreal Engine 5 и представить более сложные проекты в финале. Освойте профессию художника в Unreal Engine с нуля или разнообразьте своё портфолио, чтобы стать более востребованным специалистом.

Вы научитесь создавать реалистичное игровое окружение для кино и игр — Environment art; внешний вид 3D-сцен — Look Development: настраивать материалы, текстуры, шейдеры; собирать фотореалистичную анимацию персонажей в MotionBuilder – Mocap animation; и режиссировать зрелищные синематики с активной анимацией — Cinematic art.

Очные занятия проходят в компьютерных классах Школы дизайна НИУ ВШЭ на бесплатном, но ресурсозатратном «движке» Unreal Engine 5. Обратите внимание, что для выполнения домашнего задания и итоговых проектов ваша домашняя техника — компьютер или ноутбук — должна отвечать техническим требованиям «движка».

5500
студентов
900
преподавателей
>150
ивентов в год
4
кампуса, включая онлайн-кампус

ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ — 13 ЛЕТ

Модули

Никита Баззаев. Ex Drummer

Художник по окружению в Unreal Engine

Модуль направлен на развитие навыков создания реалистичного игрового окружения. Слушатели будут изучать и практиковать сборку локаций для кино и игровых проектов, создавать красочную 3D-сцену, используя возможности игрового «движка» Unreal Engine 5.

Екатерина Лукиных. It hurts

Lookdev: художник по материалам и освещению в Unreal Engine

Модуль направлен на создание серии 3D-композиций с игровыми ассетами. Слушатели будут создавать текстуры и шейдеры внутри Unreal Engine 5, ставить и оптимизировать освещение, а также научатся грамотно рендерить сцены.

Екатерина Лукиных. It hurts

Анимация в Unreal Engine

Модуль направлен на работу с анимацией. Слушатели создадут сцены с готовыми ассетами в игровом «движке» Unreal Engine 5, куда также добавят фотореалистичную анимацию персонажу, сделанную в MotionBuilder.

Дмитрий Кудинов. Без пощады

Режиссёрская и операторская работа в Unreal Engine

Модуль посвящён режиссуре видеороликов внутри UE 5 и созданию активной анимации в MotionBuilder. Слушатели научатся работать с динамической камерой, монтировать и рендерить синематики.

Художник в Unreal Engine — программа дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Программа профессиональной переподготовки ориентирована на слушателей любого уровня подготовки, из любых сфер деятельности — учиться можно с нуля. Курс подойдёт всем, кто хочет изучить основы профессии и начать карьеру в индустрии.

Курс будет полезен и тем, кто уже работает в UE 5. Если хотите получить специальные навыки, прокачать существующие и сделать портфолио более конкурентоспособным, программа позволяет выбрать одну из 4 специализаций.

Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не оканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

По окончании обучения вы будете:

знать
  • Основные принципы работы в Unreal Engine 5.
  • Как создавать 3D-локации, синематики, ассеты.
  • Принципы освещения и работы материалов в UE 5.
уметь
  • Создавать и настраивать 3D-сцены и объекты.
  • Рендерить короткие видеоролики.
  • Реализовывать анимацию объектов и камеры для динамичного показа локаций.
  • Работать с инструментами Unreal Engine 5, Substance Painter и MotionBuilder.
  • Создавать качественные и привлекательные 3D-ролики, демонстрирующие локации, корректную отработку материалов на предметах и персонажах.
  • Применять полученные знания для визуализации своих идей.

День открытых дверей

19 июля в 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРИМЕРЫ РАБОТ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

4 образовательных модуля

Художник по окружению в Unreal Engine

Начало обучения — 1 сентября 2025

Слушатели модуля пройдут путь от поиска референсов до полностью реализованной 3D-локации в Unreal Engine 5. Мы составим мудборд для визуализации идей, разработаем концепт-арты, создадим ландшафт, добавим растительность и декор, пользуясь принципами композиции в игровых локациях, и настроим освещение. При помощи инструментов UE5 для окружения мы построим полноценный игровой уровень с уникальной атмосферой.

Итоговый проект: короткий 3D-ролик с демонстрацией локации в Unreal Engine 5.

Lookdev: художник по материалам и освещению в Unreal Engine

Начало обучения — 1 ноября 2025

Модуль посвящён созданию внешнего вида 3D-сцены и объектов в ней. Мы займёмся изучением материалов и научимся создавать текстуры объектов, а также познакомимся с ключевыми аспектами работы шейдеров для корректной передачи отражений, теней, освещений и текстур. Особое внимание уделим освещению: глобальному и локальному. Основываясь на правилах и приёмах композиции сцены и визуального сторителлинга, создадим серию сцен с предметами в пространстве.

Итоговый проект: серия коротких видеороликов в 3D с демонстрацией «натюрмортов» в Unreal Engine 5.

Анимация в Unreal Engine

Начало обучения — 9 января 2026

Модуль посвящён работе с анимацией в MotionBuilder. Мы подробно рассмотрим основные аспекты работы 3D-аниматора и создадим фотореалистичную анимацию на основе инструментария MotionBuilder и библиотеки анимаций. Полученный результат добавим в игровой «движок» UE 5 и создадим красочный синематик с персонажной анимацией.

В финале модуля слушатели создадут, оптимизируют и отрендерят фотореалистичную анимированную сцену, пользуясь всеми приобретёнными знаниями.

Итоговый проект: короткий ролик с игровой локацией и анимацией персонажа.

Режиссёрская и операторская работа в Unreal Engine

Начало обучения — 4 апреля 2026

В рамках модуля слушатели будут создавать синематики: мы освоим навыки операторского искусства в Unreal Engine, работы с динамичной камерой, композицию кадра и монтаж. Интегрируем анимированного персонажа в окружение, выставим освещение и добавим визуальные и звуковые эффекты. Слушатели овладеют инструментами Sequencer для видеомонтажа, оптимизируют рендер и в финале представят синематик, который войдёт в профессиональное портфолио.

Итоговый проект: короткий синематик на тему «Динамика».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОР и преподаватели

Куратор программы
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.

CG-художник, ассет-менеджер в WATT Studio. Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и работы в real-time-платформах на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Ведущий художник компьютерной графики, оператор и аниматор motion capture в WATT Studio. Художник-живописец, дизайнер. Преподаватель концепт-арта, 3D-скульптинга и визуализации на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Художник по превизуализации, оператор и аниматор motion capture. Работал на съёмках motion capture для фильмов «Вратарь галактики», «Т-34», «Союз спасения», рекламы Dirol, создавал превизы для фильмов «Вторжение», «Спутник», «Девятаев», графику и анимацию для концерта-закрытия теннисного турнира ATP St. Petersburg Open 2019.

Стоимость обучения
и способы оплаты

За год

350 000 ₽

Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.

За модуль

87 500 ₽

Оплатите нужный вам модуль или разбейте оплату годового курса на 4 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

СЛЕДУЮЩИЙ КУРС

3D-художник

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ даёт возможность освоить профессию 3D-художника или продвинуться в карьере, получив специализированные навыки. Вы можете пройти годовой курс целиком или выбрать один из 4 образовательных модулей и научиться моделировать, текстурировать, анимировать, делать риг или ставить освещение в 3D-софте.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт после того, как я оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать в случае, если я пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

name

Ева Трескина

По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:

499 444-02-84, добавочный 720

Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.