«Не просто красиво»: специалист по коммерческим интерьерам о системном подходе к торговым пространствам

Тимур Ибрагимов, 
АО «Инпром Эстейт», 
дизайнер коммерческих интерьеров

«Ритейл дизайн и витринистика» — это курс Татьяны Седелевой, ex-руководителя отдела дизайна Reebok, Gant и Tommy Hilfiger. Программа Школы дизайна НИУ ВШЭ учит создавать пространства, которые повышают средний чек за счёт продуманной навигации, увеличивают конверсию через грамотный мерчендайзинг, снижают бюджет на переделки благодаря профессиональному проектированию.

«Этот курс — не про "красивые картинки", а про системный подход к торговым пространствам», — говорит Тимур Ибрагимов, специалист по коммерческим интерьерам, который уже применяет полученные знания в масштабном проекте реновации торгового центра.

Почему вы выбрали этот курс?

Я работаю в компании, которая занимается развитием коммерческой недвижимости — в основном торгово-развлекательных центров. Меня привлёк этот курс именно своей узкой специализацией: на рынке не так много программ, посвящённых ритейл-дизайну.

Какой у вас был уровень до обучения? Каких знаний и навыков не хватало?

У меня был опыт работы с общественными пространствами в коммерческой недвижимости, но не хватало знаний о профессиональных стандартах в ритейле. Например, как правильно проектировать торговые пространства, учитывая целевую аудиторию. На курсе я получил чёткие методики и примеры — это помогло избежать ошибок, вроде «люксового» дизайна для магазина среднего сегмента.

Какие были самые полезные темы и инструменты на курсе?

Особенно ценными были разборы реальных кейсов — как удачных, так и провальных. Например, история магазина с неправильно подобранной концепцией. Из инструментов пригодились бы основы работы в AutoCAD или ArchiCAD для создания планировочных решений — это важно для разработки будущих проектов. К счастью, у меня уже был опыт работы в этих программах, поэтому готовить экзаменационную работу было проще.

Как вы используете знания сейчас?

Полученные знания применяю в проекте реновации крупнейшего торгового центра площадью 280 000 кв.м. 

Есть ли измеримый эффект от усовершенствованных навыков на курсе?

Пока рано говорить о конкретных цифрах, но уже заметна экономия времени за счёт снижения числа переделок. Если раньше ошибки выявлялись на этапе реализации, то теперь мы успеваем предотвратить их ещё на стадии проектирования.

Какой совет вы бы дали будущим слушателям и новичкам в ритейле?

Нужно начинать с анализа успешных кейсов и не бояться задавать вопросы. Ритейл — это про детали: например, неправильно размещённая касса может снизить выручку на 10–15%. И ещё нужно осваивать базовые программы для создания будущих проектов — это профессиональная необходимость.

На что вы бы обратили внимание, проходя курс сейчас?

Уделил бы больше внимания реальным ситуациям, с которыми столкнется дизайнер в своей работе. Например, составление ТЗ для подрядчиков, выбор материалов для реализации проектов с учётом требований надзорных органов и разбор реальных примеров типичных проблем и методов их решений. А также изучил бы подробнее проекты в духе «ожидание и реальность»: как не создать «космический корабль», а потом обнаружить, что его невозможно реализовать.

Что для вас было самым вдохновляющим в обучении?

На меня произвёл впечатление подход преподавателя — теория была подана интересно, а практика включала живые обсуждения. Также запомнилась защита проектов: несмотря на то, что среди экспертов был специалист из смежной области, его обратная связь была очень ценной.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.