Проблема репрезентации в изобразительном искусстве (часть 2): от Барокко до наших дней

Проблема репрезентации в изобразительном искусстве (часть 2): от Барокко до наших дней

Что мы видим, когда смотрим на произведение изобразительного искусства? Как связаны художественные образы с реальностью, в которой мы живём? Являются ли они двойниками реальности, обманчивыми заместителями, иллюзией? Если да, тогда для чего они были созданы художниками? Или же образы, воссозданные с помощью процесса репрезентации, становятся частью неизменного механизма, посредством которого искусство взаимодействует с реальностью?

Курс «Проблема репрезентации в изобразительном искусстве» не только отвечает на эти вопросы, но и формирует общее представление об истории западноевропейского искусства через призму проблемы репрезентации. Студенты ознакомятся с основными эпохами, стилями и направлениями, так как любое полноценное изображение реальности связано с работой воображения конкретного художника, живущего в конкретную эпоху и занимающегося конкретным видом искусства.

В этой части курса мы рассмотрим как менялась репрезентации в искусстве с XVII по XIX века. Рассмотрим переход от классической репрезентации к модернисткой, а также изучим положение этого феномена в современном искусстве. 

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.