По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Вслед за исследовательницей Амелией Джонс, которая предлагает разделять модернистское искусство на «рациональные» практики, связанные с манифестирующим и логоцентричными, требующим все объяснить и разъяснить, началом; и «иррациональные» — пугающие, потусторонние, воплощающие гипертрофированную субъективность, курс предлагает погружение в поэтику и эстетику западноевропейского искусства периода интербеллума (временной промежуток между Первой и Второй мировыми войнами). Потрясения военных лет 1914-1918 породили одни из самых непонятных и радикальных художественных движений — дадаизм и сюрреализм, стремящихся выразить подсознательное и абсурд.
Студенты узнают о корнях дадаизма и сюрреализма в анархическом бунте против буржуазного общества, о его представителях, таких как Хуго Балль, Эмми Хеннингс, Марсель Янко, Ханс Арп, Софи Тойбер, Тристан Тцара, Рихард Хюльзенбек, Артюр Краван, Франсис Пикабия, Марсель Дюшан, Ман Рэй, Рауль Хаусман, Георг Гросс, Джон Хартфилд, Ханна Хех, Курт Швиттерс, Генрих Герле, Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Джорджо де Кирико, Макс Эрнст, баронесса фон Фрейтаг-Лорингхофен и др. Занятия будут включать анализ ключевых работ, выставок, текстов, обсуждение влияния социальных контекстов, а также практические задания по созданию произведений в духе выбранных направлений.
Особое внимание будет уделено эстетическим принципам, техникам и влиянию этих направлений на современное искусство и дизайн. Студенты будут участвовать в дискуссиях, практических занятиях и анализе текстов, чтобы развить понимание аспектов иррационального модернизма и их значимости в истории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.