По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Курс «Грамматика художественных произведений» посвящен тому, как тема языка искусства дает возможность нам анализировать проблематику понимания искусства, столь животрепещущую в 20 и 21 веке, как, в то же время, понятие «языка», распространенное на область искусства, свидетельствует о важных процессах в истории культуры, как, наконец, связаны между собой вопросы, интересующие художников, и вопросы, интересующие науку и философию. В рамках этого курса также будут подняты вопросы границ языкового анализа, а также условий такого высказывания, при котором сама неясность того, говорим ли мы об искусстве или нет, будет способствовать поискам иных форм прояснения ситуации, концептуальных и художественных.
Мы рассмотрим такие темы, как "искусство и язык": можем ли мы говорить о том, что искусство это язык? А что отличает язык описания самого искусства? Иначе говоря, как смотреть и описывать произведения? И мы коснемся вопросов восприятия, поскольку "смотреть" совсем не обязательно означает "видеть". Мы познакомим ся с тем, что называют "лингвистическим поворотом", как это связано или не связано? с искусством и культурой. Мы также попробуем посмотреть, что можно назвать художественным синтаксисом и семантикой, а каковы комплексные художественные высказывания. Мы несомненно коснемся художественного опыта авангарда, поговорим об особенностях разных авангардных художников из разных стран. Мы также обратимся к вопросу материала, тела, кроме авторов, занимающихся анализом "языка" искусства, мы поговорим о критике лингвистических концепций по отношению к искусству. Наши примеры будут крайне разнообразны: от самых современных художниц до художников авангарда, что позволить расширить знания не только по теории искусства, но и расширить кругозор практик искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.