Геймдизайн

Геймдизайн — программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ.

2

ГОДА

Старт в сентябре 2025

8

МОДУЛЕЙ

Занятия 4 раза в неделю по будням с 19:10 до 22:00 

8

проектов

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Двухлетняя программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе научим работать в редакторе и плагинах Unreal Engine 5: создавать, тестировать и дорабатывать уровни для видеоигр, поддерживать геймплей и игровое повествование.

О КУРСЕ

Программа состоит из 1088 академических часов практических занятий и самостоятельной работы. Вы познакомитесь с основами проектирования и нарративом в видеоиграх, разработаете игровую систему на основе платформера, узнаете, как влиять на решения игрока через интерфейс и балансировать готовую систему.  

В каждом из восьми образовательных модулей вы создатите и презентуете проект — например, разработаете прототип шутера как сложной игровой системы и обучите игрока с помощью туториалов. 

После окончания обучения вы не только освоите профессию геймдизайнера, но и поймёте, как руководить игровыми проектами: управлять командой, планировать сроки и привлекать инвесторов. Трёхчасовые занятия проходят в компьютерном классе Школы дизайна на компьютерах Mac с лицензионным программным обеспечением. 

Геймдизайн — программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ.

КОМУ ПОДХОДИТ

Всем, кто хочет научиться разрабатывать видеоигры с нуля, освоить профессию геймдизайнера, собрать портфолио проектов и претендовать на junior-позицию в игровой студии. Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж. 

Чему научитесь

Реализовывать свои идеи в пространстве игры и проектировать опыт игрока. Вы познакомитесь с 3D-моделированием, работой с ассетами, концептированием идей и их реализацией в игровом движке, научитесь программировать и пользоваться графическими редакторами, чтобы создавать полноценные проекты и работать в индустрии разработки игр или в смежных отраслях.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Основы проектирования видеоигр
  • Деконструкция видеоигр
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 1: принципы и этапы разработки современных игровых проектов
  • Концепт платформера
  • Дизайн видеоигр: принципы
    графического дизайна
  • История и теория искусства / История и теория дизайна. Часть 1

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 144 академических часа 
    2. Самостоятельная работа — 196 академических часов
Разработка игровой системы на примере платформера
  • Принципы разработки платформера
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 2: проектирование игрового проекта
  • Платформер на Unreal Engine
  • Дизайн видеоигр: профессия арт-директора
  • История и теория искусства / История и теория дизайна. Часть 2 

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 140 академических часов 
    2. Самостоятельная работа — 200 академических часов
Основы нарратива в видеоиграх
  • Сеттинг и сюжет в видеоиграх
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 3: оперирование игровых проектов
  • Казуальные и гиперказуальные игры на Unreal Engine. Часть 1: прототип проекта
  • Дизайн видеоигр: интерфейс и его взаимодействие с игроком
  • История и теория искусства / История и теория дизайна. Часть 3

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 204 академических часа 
    2. Самостоятельная работа — 136 академических часов
Балансировка готовой системы, этапы постпродакшна
  • Баланс и полишинг проекта
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 4: постпродакшн и бизнес-план игрового проекта
  • Казуальные и гиперказуальные игры на Unreal Engine. Часть 2: финализация проекта
  • Дизайн видеоигр: экспериментальная графика
  • История и теория искусства / История и теория дизайна. Часть 4

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 204 академических часа 
    2. Самостоятельная работа — 136 академических часов
Создание сложной игровой системы на примере шутера
  • Шутер: оружие и персонаж
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 5: документации в разработке игрового проекта
  • Unreal Engine: шутер — прототип
  • Дизайн видеоигр: арт-составляющие игры
  • История и теория искусства / История и теория дизайна. Часть 5

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 140 академических часов 
    2. Самостоятельная работа — 200 академических часов
Как шутер рассказывает истории
  • Шутер: враги и левел-дизайн
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 6: прототипирование и тестирование
  • Unreal Engine: шутер — финал
  • Дизайн видеоигр: работа с референсами
  • История и теория искусства / История и теория дизайна. Часть 6

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 140 академических часов 
    2. Самостоятельная работа — 200 академических часов
Создание обратной связи в игровых проектах
  • UI и UX
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 7: менеджмент команды и планирование
  • Unreal Engine: командный проект — прототип
  • Дизайн видеоигр: обратная связь

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 160 академических часов 
    2. Самостоятельная работа — 112 академических часов
Обучение в видеоиграх
  • Туториал в играх
  • Менеджемент игровых проектов. Часть 8: поиск финансирования и финансовое планирование
  • Unreal Engine: командный проект — финал
  • Дизайн видеоигр: консультирование

    Всего в образовательном модуле: 

    1. Практические занятия — 160 академических часов 
    2. Самостоятельная работа — 112 академических часов

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ГЕЙМДИЗАЙН»

Кураторы и преподаватели

Разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, фонда Потанина, администрации Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association, руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Системный геймдизайнер, нарративный дизайнер, руководитель игрового стартапа, в прошлом — руководитель студии игровых решения «Полдень», разработчик более ста образовательных и деловых игр, работал над проектами World of Tanks, «Анимагия», «Стражеград», ККИ «Берсерк», преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Стоимость курса — 400 000 ₽ за год

  • Можно оплатить долями.
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
16 декабря стартует курс дополнительного образования «Цветная литография» — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и Московского политехнического университета. Куратор курса, Александра Пономарёва, рассказала нам о том, почему литография стала делом её жизни, как это старинное мастерство может быть полезно современному практикующему дизайнеру, и чем знамениты литографские мастерские, где будут проходить занятия.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.