Ритейл-дизайн

8

недель

Начало занятий — 5 апреля

45

тыс. ₽

16 занятий

16

занятий

Расписание формируется

Развитие розничных сетей, создание торговых пространств с предоставлением потребителю уникального опыта взаимодействия с брендом — один из самых динамичных и захватывающих продуктов нашей культуры. Ритейл-дизайн — это направление, которое учитывает высокие требования, существующие в конкурентном мире торговых пространств, включает в себя элементы промышленного и графического дизайна, эргономики и рекламы.

кураторы и преподаватели

Дарья Весенёва — дизайнер интерьера, ритейл-дизайнер, промышленный дизайнер.
Приглашенный Преподаватель Школы дизайна. В её портфолио проекты флагманского магазина в ГУМе и ритейл-руководства для компании МегаФон, руководила созданием ритейл концепции магазина кроссовок Street Beat, ювелирного магазина Монисто и другими в международном ритейл-агентстве Shopworks.

О программе

Высококачественный ритейл-дизайн торговых пространств радикально влияет на успех продаж, создавая весомое конкурентное преимущество для бизнеса. Наша программа направлена на изучение базовых принципов ритейл-дизайна, она поможет получить теоретическую базу, развить навыки проектирования, приобрести практический опыт в создании и реорганизации торговых пространств.

для кого этот курс

Интенсивный тренинг для дизайнеров интерьеров и архитекторов, которые хотят получить навыки профессионального проектирования брендовых пространств для ритейла. В группу возможен также набор междисциплинарных специалистов из других областей: промышленный дизайн, мультимедиа дизайн, маркетинг, ритейл-брендинг или тех, кто уже работает в этой сфере, например в сфере витринистики, мерчендайзинга.

чему вы научитесь

Вы узнаете, как создаются запоминающиеся торговые пространства и какие факторы нужно учесть, чтобы максимально увеличить их коммерческий потенциал. Вы научитесь разрабатывать дизайн-концепцию магазина на основе ценностей и стратегии бренда, усиливая его воздействие на покупателя, изучите основные принципы эффективной планировки и поймете, как закладывается оптимальная траектория передвижений покупателя в магазине, а также узнаете, как лучше функционально зонировать пространство в магазине, избегая хаоса или «холодных» зон, освоите навыки работы с брифами от клиента и презентации, создадите эскизный проект магазина в скетчах и узнаете специфику создания полноценного дизайн-проекта магазина, его реализации и дальнейшего использования ваших идей.

тематический план

Курс длится 1 модуль, 16 занятий

Ритейл-дизайн и ритейл-концепция
  • Эволюция и фокус современного ритейла
  • Разнообразие и форматы ритейла
  • Особенности ритейл дизайна и создания ритейл-концепции
  • Тенденции и тренды в ритейл-дизайне
  • Общий обзор курса и структура занятий
Бренд и контекстный анализ
  • Целостный подход к истории бренда:
    — ценности бренда
    — тональность
    — образ и элементы визуальной айдентики
  • Аналитика и сбор информации для создания ритейл-концепции
  • Работа с коммерческим брифом
Атмосфера и образ магазина
  • Воплощение бренда в интерьера
  • Образ и эстетика магазина
  • Анализ эмоций покупателя
  • Приёмы и способы создания атмосферы ритейл-пространства
  • Поиск идей, стилистических решений.
Организация пространства магазина
  • Принципы создания эффективной планировки «идеального» магазина
  • Анализ покупательских миссий и дерева покупательских решений
  • Оптимальное размещение товарных категорий
  • Горячие/холодные зоны на планировке
  • Функциональное зонирование
Основа ритейл-концепции
  • Определение «ингридиентов» ритейл-концепции: образа бренда и ритейл функции
  • Сценарий путешествия покупателя и точек эмоционального вовлечения
Витрины и фасад
  • Общий обзор и примеры
  • Задачи и функции
  • Вывеска для фасадов разного типа
  • Дизайн торгового оборудования для витрин
  • Идеи оформления входной группы
Визуальный мерчендайзинг
  • Демонстрация товара: основные правила работы с выкладкой
  • Специфика выкладки для товара разных ценовых категорий
  • Выбор оптимальных техник выкладки для ритейл-концепции
Дизайн торгового оборудования
  • Эргономика оборудования для разных торговых зон
  • Материалы и технологии оптимальные для бренда
  • Расстановка оборудования на плане
Свет в ритейле
  • Световое зонирование и создание атмосферы
  • Специфика освещения для разной товарной выкладки
  • Световые решения для повышения продаж
  • Материалы и светопоглощение
  • Создание светового мудборда
Световой проект и его специфика
  • Этапы проекта по освещению
  • Специфика взаимодействия со специалистами по свету
  • Подбор оптимального светового оборудования
  • Расстановка светового оборудования на плане
Коммуникации бренда в интерьере
  • Графика и сообщения бренда
  • Навигация в интерьере
  • Уровни информации
  • Интеграция коммуникаций
Phygital и интегрированные технологии
  • Фиджитал-технологии в ритейле
  • Полезный фиджитал
  • Развлекающий фиджитал
  • Технологии будущего
  • Идеи технологических решений
Реализация и тиражирование ритейл-концепции
  • Адаптация ритейл концепции к разным помещениям
  • Стайлбук и тиражирование ритейл-концепции
  • Возможные форматы магазинов и их задачи
  • Экологичный подход и ответственность
  • Идеи развития ритейл-концепции
Презентация ритейл-концепции: история и структура
  • Цели и задачи презентации
  • Особенности презентации ритейл-концепции
  • Рекомендации по созданию эффективной презентации ритейл-концепта
  • Создание истории и структуры презентации.
Презентация ритейл-концепции: стиль и подача
  • Графические возможности изображения планировочных решений
  • Функциональное зонирование
  • Покупательские миссии на планировке
  • Горячие/холодные зоны на планировке
  • Стиль подачи проектной графики
Защита проектов

Фидбэк и оценка ритейл-концепции слушателя

Условия поступления

Для проектирования необходимы свои ноутбуки (или домашний компьютер для работы над домашним заданием) с удобным вам софтом. Стандартные программы SketchUp, 3D Max для моделирования или любые другие удобные вам для черчения и моделирования. Курс не предполагает работу в компьютерном классе и изучение специальных программ.

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Документ

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

70 000 ₽

Средняя заработная плата специалиста

часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий в будние дни, 2 раза в неделю. Расписание формируется. Формат обучения — лекции, проектная работа и практические воркшопы по созданию мудбордов, планировок и скетчей. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание/обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.

Что делать, если я пропустил занятие?

Вы можете ознакомиться с конспектом и/или презентацией в случае, если пропущенное занятие было лекционным. Задания выгружаются в закрытую группу на Facebook и там же вы можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 925 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.