Актерские практики и современные коммуникации

6

месяцев

Начало занятий — 15 ноября

120

тыс. ₽

60 занятий

60

занятий

Расписание формируется

Цель данной программы — умение создавать новое коммуникативное пространство, не ограничиваясь рамками репетиционного зала и сцены, умение преобразовывать среду обитания человека, рассматривая её как игровую, развитие личностного и группового умения пересобирать или даже переформулировать основные характеристики любого процесса и коммуникации, опираясь на конкретные инструменты.

Кураторы и преподаватели

Режиссер театра и кино, актер, педагог, поставил более 30 театральных постановок в России и за рубежом, руководил театром Focus (Дублин), один из создателей центра им. Мейерхольда и театра-мастерской Брусникина, арт-директор центра Славы Полунина.

Александр Андрияшкин

Александр Андрияшкин

Movement artist, педагог, хореограф, режиссер.
Занимается современным танцем и перформансом с 1998 года и осуществляет авторские проекты, коллаборации и работы по приглашению на территории России и Европы.
Сотрудничал с Мастерской Брусникина, театром им. Маяковского, театром им. Пушкина и многими другими.

Анастасия Великородная

Анастасия Великородная

Актриса и режиссер театра «Мастерская Брусникина».
Выпускница Школы-студии МХАТ 2015 года. Актерский факультет, курс Д.В.Брусникина.
Преподаватель кафедры актерского мастерства в Школе-студии МХАТ.

О программе

Главной задачей курса является приобретение знаний для развития и повышения своего творческого потенциала и актерских способностей, освоение навыков коллективного творчества, создание роли, взаимодействие с партнерами и финальная публичная демонстрация освоенных современных актерских практик в форме театрального действия по новой драматургии.

для кого курс

Профиль подразумевает 2 типа участников:

  • Люди без профессионального опыта работы в театре, которым есть что сказать и они ищут для своего высказывания нужную форму. Личности, которые не ограничиваются одной формой деятельности и обращаются к театральному искусству, чтобы раскрыть свой потенциал
  • Желающие дополнить и развить свои актерские навыки, избавиться от профессиональных штампов и рутины, пройти современные актерские и перформативные практики.

чему вы научитесь

  • Находиться в «здесь и сейчас», исходя из происходящего вокруг
  • Организовывать сообщества и выстраивать в них навыки конструктивной коммуникации, проявлять себя и помогать проявляться партнерам, создавать и доносить сообщение до других
  • Работать в жанре документального театра
  • Собирать документальный материал и драматургически работать с ним
  • Самостоятельно тренировать дикцию, контролировать дыхание и управлять своим голосом
  • Импровизировать на сцене и в жизни, всегда находя оптимальное разрешение конфликта
  • Разбирать драматический текст и находить в нём действенную структуру
  • Раскрывать свой темперамент и владеть им
  • Создавать живой характер и исполнять роль публично на сцене.

Тематический план

Программа состоит из трех последовательных блоков по 8 недель:

Вербатим

Вербатим. Теория

  • Теория
  • Методика

Актерское внимание

  • Внимание
  • Коммуникация
  • Внимание к партнеру
  • Наблюдение за партнером

Речеголосовой тренинг

  • Дыхание, голос, речь
  • Релаксация
  • Дикционный тренинг

Эмоциональный слух

  • Контакт, доверие, умение слушать
  • Характеристика голоса
  • Восприятие эмоциональной интонации

Вербатим. Практика

  • Поиск героев
  • Просмотр
  • Драматургическая работа
  • Открытый урок. Показ работ
Основы перформативных практик

Просмотры
Репетиционная/поисковая работа

  • Тело как сообщение
  • Выбор-намерение-действие
  • Пространство: отношение, соотношение
  • Я, ты, мы в перформансе
  • Композиция: изнутри, снаружи
  • Действие и поступок: отличительные характеристики, условия, последствия
  • Исторические этапы перформативных практик в контексте социальных процессов: связи и проекции между отношением к телу и социально-политическим строем.
  • Трансформация как цель и как способ
  • Результат-ориентированные перформативные методы
  • Процессуально ориентированные перформативные методы
  • Фикция как инструмент
  • Контекст как переменная величина
  • Real-time-composition: личная ответственность за следующее действие и наблюдение результата в каждый момент времени
  • Social choreography как способ рефлексии и сбора информации
  • Генерирование идей и их развитие: перформативные методы
  • Способы интеграции полученных знаний
  • Открытый урок. Показ финальных работ
Психофизический театр

Элементы техник психо-физического театра

  • Элементы системы Станиславского
  • Ситуационный и игровой театр
  • Действенный анализ текста
  • Исходное событие как тема
  • Импровизации к исходному и основному событию
  • Внутренний и внешний конфликты
  • Игровые динамики

Работа над конкретным современным текстом

  • Диалог. Парные импровизации
  • Фрагмент. Групповые импровизации
  • Музыкальная партитура роли
  • Подготовка концертной программы к будущей работе
  • Этюды на киностили
  • Визуальное решение характера
  • Репетиции и выпуск спектакля по современным текстам
  • Открытый показ
  • Анализ показа и осмысление всего прошедшего курса.

Расписание занятий

Апрель
6 апреля (вторник), 19:10 — 22:00 — Кожевнический проезд, д. 1, Бизнес-центр «Ривер Плейс»
10 апреля (суббота), 11:10 — 14:00 — ул. Малая Пионерская, 12
13 апреля (вторник), 19:10 — 22:00 — Кожевнический проезд, д. 1, Бизнес-центр «Ривер Плейс»
17 апреля (суббота), 11:10 — 14:00 — ул. Малая Пионерская, 12
20 апреля (вторник), 19:10 — 22:00 — Кожевнический проезд, д. 1, Бизнес-центр «Ривер Плейс»
22 апреля (четверг), 19:10 — 22:00 — Кожевнический проезд, д. 1, Бизнес-центр «Ривер Плейс»
25 апреля (воскресенье), 11:10 — 14:00 — ул. Малая Пионерская, 12
27 апреля (вторник), 19:10 — 22:00 — ул. Малая Пионерская, 12

Дальнейшее расписание и место проведения занятий уточняйте у администратора.

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий в будние дни в вечернее время или по выходным. Формат обучения — теоретические лекции и практические воркшопы. Расписание формируется.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами, и вы всегда можете связаться с преподавателем для общения по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 567-74-70.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

Новости

5 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует программа дополнительного образования «Актерские практики и современные коммуникации», которая посвящена развитию актерских навыков и рассчитана как на профессиональных актеров, так и на людей, не имеющих опыта выступлений на сцене, и желающих развивать навыки общения. Преподавателем раздела «Основы перформативных практик» станет Александр Андрияшкин. В интервью Александр рассказал о том, как будут проходить его занятия, об отличиях перформера от актера, а также посоветовал, что делать, если стесняешься выступать на публике.
5 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует программа дополнительного образования «Актерские практики и современные коммуникации». Мы поговорили с куратором программы Михаилом Мокеевым о программе, об актерских и перформативных практиках и о том, как победить конфликт.