Театральный скетчинг

Театральный скетчинг

3,5

месяца

Начало занятий — 30 октября

80

ТЫС. ₽

Полная стоимость обучения — 80 тыс. ₽

Предусмотрены скидки от 5% до 15%.

30

ЗАНЯТИЙ

2 дня в неделю по 3 часа

Чтобы приступить к изучению инструментов комедии и придумыванию персонажей, нужно научиться действовать и решать проблемы на сцене от себя. Комедия строится на честности, на исследовании человека в ситуации.

О курсе

Цель данной программы — научить сочинять и разыгрывать с партнёрами скетчи (короткие комедийные сценки). Чтобы достичь поставленной цели нам необходимо:

  • Создать дружественную и доверительную атмосферу
  • Изучить основы актёрского мастерства
  • Изучить базовые законы импровизации
  • Изучить элементы структуры истории
Театральный скетчинг

Раскроем наши пункты:

Создать дружественную и доверительную атмосферу

Импровизация — дело страшное, но заманчивое, интригующее, подстёгивающее, азартное.

Чтобы импровизация перестала пугать, нужно создать дружественную и доверительную атмосферу. Это достигается с помощью разнообразных упражнений на знакомство: «снежный ком», «почтальон», «зеркало», «крокодил» и так далее.

Задача состоит не в том, чтобы узнать имена друг друга, а в том, чтобы узнать друг друга поближе: какие фильмы мы смотрим, кем работаем, что читаем, чем интересуемся, что у нас общего, а что разного. Поэтому 3-4 дня мы посвящаем играм на знакомство. В дальнейшем процесс изучения друг друга происходит без дополнительных игр, естественным путём.

Чем лучше мы друг друга знаем и понимаем, тем теплее, приятнее и доверительнее становится атмосфера на занятиях. Тогда уже не страшно быть глупыми, нелепыми друг перед другом, хочется ошибаться и пробовать в импровизации что-то для себя.

Изучить основы актёрского мастерства

Чтобы импровизировать, нужно изучить основы актёрского мастерства. Что это такое?

Изучение актёрского мастерства означает изучение его инструментов. Мы разберём 3 основных инструмента: воображение, внимание, действие.

1. Воображение. Самый важный инструмент в актёрской профессии. С помощью этого инструмента мы: планируем, анализируем, вспоминаем прошлое, мечтаем, запоминаем... Вся наша мыслительная деятельность напрямую зависит от воображения. Актёр же использует этот инструмент для того, чтобы правдиво и убедительно сыграть какую-либо сцену, с помощью воспоминаний вызвать в себе ту или иную эмоцию.

Наша задача:

— Обсудить нужность и важность воображения в жизни и в профессиях;

— Указать, как именно используется воображение в актёрской профессии ("если бы","предлагаемые обстоятельства«);

— Развить воображение с помощью упражнений и в научиться в дальнейшем развивать его самостоятельно.

2. Внимание. Когда ты впервые выходишь на сцену, то внимание сразу же расплывается по зрительному залу, по своим внутренним переживаниям. Оно устремляется куда угодно, только не туда, куда нужно. Внимание обычно у нас неконтролируемо, и наша задача в том, чтобы помочь взять его под контроль.

Наша задача:

— Обсудить нужность и важность внимания в жизни и в профессиях;

— Указать, как именно внимание помогает при выступлении на сцене;

— Развить внимание с помощью упражнений и научиться развивать его самостоятельно.

3. Действие. В жизни мы постоянно чем-то заняты. Всё в жизни находится в постоянном движении. Сцена не исключение, но мы, почему-то, часто об этом забываем.

Наша задача:

— Обсудить нужность и важность действия в жизни и в профессиях;

— Указать, как именно действие помогает при выступлении на сцене (борьба с «вообще», умение действовать приучает быть конкретным как и в жизни, так и на сцене);

— Научиться с помощью упражнений действовать обоснованно, целесообразно и продуктивно на сцене, понять, как развивать этот навык самостоятельно.

Изучить базовые законы импровизации

Чтобы импровизация для всех проходила приятно и продуктивно, существуют некоторые законы, которые помогают участником создать эти условия:

1. «Согласие» — соглашайся с любым предложением партнёра;

2. «Да, и... » - соглашаясь с партнёром, вноси в его предложение свои идеи;

3. «Слушайте» — будьте внимательны к своему партнёру и слушайте и запоминайте каждое его слово;

4. «Устанавливайте связи» — не бросайте тех обстоятельств, которые вы придумали на сцене, связывайте предложения друг друга;

5. «Будьте честными» — искренне погружайтесь в предлагаемые обстоятельства;

6. «Развивайте отношения» — ругайтесь, миритесь, удивляйтесь, исследуйте друг друга;

7. «Настоящее время» — играйте про то, что происходит на сцене сейчас, а не вспоминайте прошлое или не мечтайте о будущем;

8. «Без 3 лиц» — разыгрывайте историю с теми, кто находится на сцене.

Изучить элементы структуры истории

Чтобы сочинять и разыгрывать друг с другом скетчи, нужно изучить базовую структуру истории.

Любая история состоит из начала, середины и конца.

Начало: выходя на сцену, импровизаторы должны ответить на следующие вопросы:

КТО они? ГДЕ они? ЧТО они ДЕЛАЮТ и для чего?

После того, как обыденный мир установился, и мы поняли правила игры, импровизаторы находят ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ, СОБЫТИЕ за которым следует ПРОБЛЕМА.

Середина: установив ПРОБЛЕМУ, импровизаторы должны с ней как-то разобраться. Они ищут способы её решить. Учимся развивать историю, устанавливая себе ПРЕГРАДЫ, и постепенно решать проблему.

Конец: решив ПРОБЛЕМУ, заканчиваем историю, делаем вывод.

День открытых дверей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

С 1 по 5 занятие

Знакомимся друг с другом, создаём доверительную атмосферу, изучаем и практикуем основы актёрского мастерства и импровизации. Тренируем внимание, память, спонтанность, учимся быстро мыслить и уверенно говорить на публике, работать с партером и в группе.

С 6 по 15 занятие

Продолжаем изучать и практиковать основы актёрского мастерства и импровизации. Исследуем структуру истории, учимся сочинять короткие рассказы. После каждого занятия выделяем время на импровизацию в парах.

С 16 по 25 занятие

Первую часть занятий будем посвящать тренингам на включение внимания, спонтанности, ассоциативного мышления и на работу с партнёром.

Вторую часть занятий будем посвящать импровизации в парах и играм.

С 26 по 30 занятие

Готовимся к итоговому выступлению, которое будет состоять из игр, в которые мы играли в течении занятий и парных импровизации.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Актёр театра и кино. Окончил Школу-студию МХАТ, мастерскую Д. Брусникина, в 2015 году. Играет в спектаклях Мастерской Дмитрия Брусникина, снимался в фильмах и сериалах.

Выступает и в качестве режиссера. Спектакль Театра Предмета «Наблюдатели», поставленный Михаилом Плутахиным, получил четыре номинации на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска», в том числе за «Лучшую работу режиссёра в театре кукол».

Актриса кино и театра «Мастерская Брусникина».

Играет в спектаклях: «Транссиб», «Сван», «Бесы. Ночь», «Барышни».

Окончила в 2019 году школу-студию МХАТ, Мастерская Брусникина.

Проходила в 2017 году курсы актёрского мастерства в DAMU( Пражская национальная академия)

Курс пластических импровизационных тренингов Яна Фабра; курс импровизации Андрея Сидельникова.

Педагог в детской театральной студии «Эфир» в музее Москвы, в театральной студии Игоря Фомина.

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий в будние дни в вечернее время или по выходным. Формат обучения — теоретические лекции и практические воркшопы. Расписание формируется.

Адрес проведения: Кампус Школы дизайна на Измайловском шоссе (м. Семёновская). ул Кирпичная, 33.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами, и вы всегда можете связаться с преподавателем для общения по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 567-74-70.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 5%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.