Продакт-менеджер фэшн-бренда

2

модуля

Курс начинается 2 сентября

128

ак. часов

32 очных занятия по 4 академических часа. 2 раза в неделю по будням, вечером 

140

ТЫС. ₽

Скидки студентам, выпускникам, сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%

Получите самую востребованную профессию в индустрии моды

Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет освоить профессию продакт-менеджера, пройти стажировку в компании-партнёре и зарабатывать от 120 000 до 400 000 рублей* в месяц.

*По данным исследования Института Beinopen, 2024

Кто такой продакт-менеджер

Менеджер по продукту — это ключевой сотрудник компании, который определяет потребности клиентов в продукте и координирует команду, чтобы воплотить концепцию в реальность. 

Продакт-менеджер:

  • Мониторит рынок и анализирует конкурентов.
  • Разрабатывает и согласовывает общее видение и направления развития продукта с заинтересованными сторонами. 
  • Проектирует коллекции и ставит задачи команде разработки. 
  • Создаёт дорожную карту продукта.
  • ⁠Координирует и контролирует процесс создания продукта — от образца до партии на полке.

О КУРСЕ

Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках. 

Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры. 

ПОЧЕМУ МЫ

Сотрудники Института Beinopen проанализировали открытые вакансии, договорились с компаниями-партнёрами и собрали курс, который поможет  претендовать на стажировку и попасть в штат. После окончания обучения вы:

1. Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества. 
2. Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки. 
3. Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы. 
4. Построите финансовую модель для компании или отдела. 
5. Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний 
6. Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на стажировку и трудоустройство.

КОМУ ПОДХОДИТ

Продакт-менеджер фэшн-бренда — курс по менеджменту в сфере моды в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Во время обучения вы разработаете и презентуете проект для индустриального партнёра: 

1. Соберёте пошаговый план создания коллекции с дорожной картой.
2. Просчитаете экономику, подберёте поставщиков и контрагентов. Обоснуете ценовую политику и определите сроки выполнения.
3. Составите техническое задание и определите критерии качества работы каждого специалиста.
4. Научитесь вести переговоры в игровой форме, тестировать материалы, проводить примерки и аудит производств.
5. Овладеете профессиональными тонкостями: от ассортиментного планирования и юридически-правовых вопросов до бюджетирования и организации службы контроля качества.
6. Защитите свой дипломный проект перед индустриальным партнером курса.

Выпускники программы с лучшими проектами смогут претендовать на стажировку в компании-партнёре.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

СОТРУДНИК ПРОДАКТ-ОТДЕЛА

  • разработка и производство продукта

БАЙЕР

  • закупки, управление цепочками поставок

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР

  • управление продуктом

АНАЛИТИК

  • анализ трендов, стратегия продукта, прогнозирование

ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРАМ

Участники Альянса x HSE x Beinopen считают, что обучение эффективнее, чем рекрутинг. Чтобы помочь компаниям-партнёрам найти новых сотрудников, учли запросы игроков рынка fashion и разработали программу на их основе:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Введение в профессию

1. Профессия продакт-менеджера.

2. Как устроена индустрия моды:

  • Компании, производства, ателье, бренды, точки продаж, аудитории.
  • Коллекции, дропы.
  • Индивидуальный пошив и кастомизация.
  • Услуги b2b, b2c.

3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.

4. Позиционирование бренда. Как конкурентное премущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.

5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.


6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.

7. Структура размерной сетки населения.

8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.

Путь продукта

1. Формирование коллекции: 

  • ТЗ на разработку.
  • Мудборды. Дизайн и стилизация.
  • Размерный ряд.
  • Нейросети.
  • Худсовет.
  • Требования к дизайнеру.
  • Требования к эскизу.
  • Программы для работы.
  • Приёмка эскиза.
  • Практика-погружение.

2. Подбор материалов:

  • Как, где и когда закупать сырье  и фурнитуру на образцы.
  • Требования к менеджеру по закупке.
  • Стоимость ткани на образцы и логистика.
  • Себестоимость.
  • Учёт затрат.
  • Примеры просчёта расходов.
  • Конфекционные карты.*

3. Разработка образцов:

  • Оптимизация, 3D.
  • Требования к конструктору и визуализатору.
  • Программы для работы.

4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу. 

5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.

6. Примерка образцов. Практика-погружение.

7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.

8. Формирование заказа на производство:

  • Критерии выбора производства.
  • Проверка производства.
  • Сроки.
  • Оценка качества партии товара.
  • Практика-погружение или работа с видеопрезентацией.

9. Фотосессия:

  • Правила, критерии выбора фотографа, студии и модели.
  • ТЗ на съёмку.
  • Стоимость создания контента.

10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.

11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.

12. Работа с рекламациями.

Составляющие fashion-продукта

1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.

2. Технология: 

  • Производства универсальные и специализированные.
  • Ателье. 

3. Качество швейной продукции: 

  • Массмаркет, дизайнерский бренд и люкс.
  • Практика-погружение с оценкой качества товара.

4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.

5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.

6. Лицензионное и патентное право.

7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.

8. Расчет сроков разработки и выпуска партии: 

  • Программы учёта рабочего времени и планирования.
  • Финансовый учёт.

9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.

Практики игроков рынка fashion

1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.

2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.

3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.

4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.

5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.

6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.

7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.

8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.

9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.

10. Надзорный орган «Честный знак».

11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.

12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.

13. Стилист — о продажах через блог.

14. Антрополог — о размерной сетке населения.

15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.

16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.

17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.

18. Организатор модных показов — о работе с шоу.

19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.

20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Основатель онлайн-школы и конструкторского бюро 3dcouture. Эксперт по оптимизации процессов разработки и производства фэшн-коллекций. Методолог образовательных программ для специалистов модного бизнеса. 

Руководила отделом качества в компаниях «Спортмастер» O-Stin и БТК Групп. Построила отдел качества в компании 12Storeez. Создавала и обучала десятки команд ОТК. Основатель компании Russian Textile QC. Проводила инспекции и аудиты на фабриках России, Беларуси, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Китая, Вьетнама, Индии, Турции, Португалии.

Будет вести лекции по системе качества.

Владелец бренда модной женской одежды Eve&Esther, в основе которого лежит принцип носимого искусства — необычные, но уместные в жизни мегаполиса вещи.

Будет вести лекцию по особенностям работы продукта в небольшой компании.

Основатель агентства по масштабированию модных брендов «ШТАБ», эксперт по fashion-предпринимательству, автор и методолог программ для развития модного бизнеса.

Будет вести лекции по конкурентным преимуществам и оффлайн-продажам.
 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какие задачи у продакт-менеджера в сфере fashion?

Продакт-менеджер в fashion сфере играет важную роль в разработке и управлении продуктами модной индустрии. Вот некоторые задачи, которые могут возлагаться на продакт-менеджера в fashion сфере:

  • Анализ трендов: Следить за модными трендами, анализировать их влияние на рынок и принимать решения о том, какие продукты следует разрабатывать.
  • Исследование рынка: Проводить исследования рынка, изучать потребности потребителей, конкурентов и новые возможности для развития продуктов.
  • Управление продуктовым циклом: Определять стратегию продукта, планировать его жизненный цикл, от разработки до вывода продукта на рынок и управления им после выпуска.
  • Коммуникация с командами: Взаимодействовать с дизайнерами, производством, маркетингом и другими отделами компании для координации работы над продуктом.
  • Управление портфелем продуктов: Определять стратегию портфеля продуктов компании, анализировать и оптимизировать текущий ассортимент.
  • Планирование запуска продуктов: Разрабатывать стратегии запуска новых продуктов на рынок, включая маркетинговые кампании и коммуникацию с целевой аудиторией.
  • Управление бюджетом: Оптимизировать расходы на разработку и продвижение продуктов, следить за финансовыми показателями и обеспечивать достижение целей при заданных бюджетных рамках.
  • Анализ данных: Использовать данные и аналитику для принятия решений о разработке и улучшении продуктов, а также для оценки их эффективности на рынке.

Это лишь некоторые из задач, которые может выполнять продакт-менеджер в fashion сфере. Конкретные обязанности могут различаться в зависимости от компании и специфики бренда или продукции.

В компаниях какого масштаба я смогу работать по окончании курса?

Знания, представленные на курсе, необходимы и достаточны для того, чтобы создать свой бренд с нуля, либо работать в крупной компании, либо в бренде среднего масштаба на позиции директора по продукту. Учебные кейсы представлены для всех перечисленных форматов бизнеса.

Получу ли я на курсе бланки и формы отчетности, ассортиментного анализа и планирования?

Да, на курсе будет предоставлена готовая система управленческой отчетности, анализа ассортимента, планирования продукта. Все отчеты будут подробно разобраны и даны как формы, которые вы сразу сможете применять.

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Два раза в неделю по вечерам в будние дни. Формат — проектная работа и практические семинары в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.

Что делать, если я пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

В какой срок необходимо подать документы?

Приём документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 25 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Поступить можно без высшего или среднего образования. Чтобы учиться, нужно пройти тест — о нëм расскажет менеджер — и подтвердить опыт работы в индустрии.

Какие документы я получу об окончании программы?

Вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ, если заканчивали вуз или колледж.

Если прошли курс без высшего или среднего образования, вы получите свидетельство об обучении.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета.

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Вы можете вернуть часть средств, затраченных на обучение на нашей программе, с помощью налогового вычета.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.