Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент

2

модуля

старт курса — 2 сентября

4

месяца

онлайн-формат: 32 занятия по 4 академических часа, 3 раза в неделю по вечерам

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Получите самую востребованную профессию в индустрии моды

Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет освоить профессию продакт-менеджера, претендовать на заработную плату от 120 000 до 400 000 рублей* в месяц.

*По данным исследования Института Beinopen, 2024

О КУРСЕ

Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках.

Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры.

ПОЧЕМУ МЫ

Сотрудники Института Beinopen проанализировали открытые вакансии, договорились с компаниями-партнёрами и собрали курс, который поможет претендовать на трудоустройство. После окончания обучения вы:

1. Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества.
2. Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки.
3. Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы.
4. Построите финансовую модель для компании или отдела.
5. Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний
6. Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на трудоустройство.

КОМУ ПОДХОДИТ

Обратите внимание: чтобы учиться, нужно пройти тест — о нëм расскажет менеджер — и подтвердить опыт работы в индустрии.

Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент — курс для менеджеров в сфере моды в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Во время обучения вы разработаете и презентуете проект для индустриального партнёра:

1. Соберёте пошаговый план создания коллекции с дорожной картой.
2. Просчитаете экономику, подберёте поставщиков и контрагентов. Обоснуете ценовую политику и определите сроки выполнения.
3. Составите техническое задание и определите критерии качества работы каждого специалиста.
4. Научитесь вести переговоры в игровой форме, тестировать материалы, проводить примерки и аудит производств.
5. Овладеете профессиональными тонкостями: от ассортиментного планирования и юридически-правовых вопросов до бюджетирования и организации службы контроля качества.
6. Защитите свой дипломный проект перед индустриальным партнером курса.

Выпускники программы с лучшими проектами смогут претендовать на стажировку в компании-партнёре.

Знания, представленные на курсе, необходимы и достаточны для создания собственного бренда с нуля, работы в крупной компании либо в бренде среднего масштаба на позиции директора по продукту. Учебные кейсы представлены для всех перечисленных форматов бизнеса.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

СОТРУДНИК ПРОДАКТ-ОТДЕЛА

  • разработка и производство продукта

БАЙЕР

  • закупки, управление цепочками поставок

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР

  • управление продуктом

АНАЛИТИК

  • анализ трендов, стратегия продукта, прогнозирование

День открытых дверей

17 мая, 13:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ЗАДАЧИ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА

АНАЛИЗ ТРЕНДОВ

Следить за модными трендами, анализировать их влияние на рынок и принимать решения о том, какие продукты следует разрабатывать.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Проводить исследования рынка, изучать потребности потребителей, конкурентов и новые возможности для развития продуктов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВЫМ ЦИКЛОМ

Определять стратегию продукта, планировать его жизненный цикл, от разработки до вывода продукта на рынок и управления им после выпуска.

КОММУНИКАЦИЯ С КОМАНДАМИ

Взаимодействовать с дизайнерами, производством, маркетингом и другими отделами компании для координации работы над продуктом.

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОДУКТОВ

Определять стратегию портфеля продуктов компании, анализировать и оптимизировать текущий ассортимент.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПУСКА ПРОДУКТОВ

Разрабатывать стратегии запуска новых продуктов на рынок, включая маркетинговые кампании и коммуникацию с целевой аудиторией.

УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

Оптимизировать расходы на разработку и продвижение продуктов, следить за финансовыми показателями и обеспечивать достижение целей при заданных бюджетных рамках.

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Использовать данные и аналитику для принятия решений о разработке и улучшении продуктов, а также для оценки их эффективности на рынке.

Это лишь некоторые из задач, которые может выполнять продакт-менеджер в fashion сфере. Конкретные обязанности могут различаться в зависимости от компании и специфики бренда или продукции.

ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ПАРТНЁРАМ

Участники Альянса x HSE x Beinopen считают, что обучение эффективнее, чем рекрутинг. Чтобы помочь компаниям-партнёрам найти новых сотрудников, учли запросы игроков рынка fashion и разработали программу на их основе:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Введение в профессию

1. Профессия продакт-менеджера.

2. Как устроена индустрия моды:

  • Компании, производства, ателье, бренды, точки продаж, аудитории.
  • Коллекции, дропы.
  • Индивидуальный пошив и кастомизация.
  • Услуги b2b, b2c.

3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.

4. Позиционирование бренда. Как конкурентное преимущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.

5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.

6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.

7. Структура размерной сетки населения.

8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.

Путь продукта

1. Формирование коллекции:

  • ТЗ на разработку.
  • Мудборды. Дизайн и стилизация.
  • Размерный ряд.
  • Нейросети.
  • Худсовет.
  • Требования к дизайнеру.
  • Требования к эскизу.
  • Программы для работы.
  • Приёмка эскиза.
  • Практика-погружение.

2. Подбор материалов:

  • Как, где и когда закупать сырье и фурнитуру на образцы.
  • Требования к менеджеру по закупке.
  • Стоимость ткани на образцы и логистика.
  • Себестоимость.
  • Учёт затрат.
  • Примеры просчёта расходов.
  • Конфекционные карты.*

3. Разработка образцов:

  • Оптимизация, 3D.
  • Требования к конструктору и визуализатору.
  • Программы для работы.

4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу.

5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.

6. Примерка образцов. Практика-погружение.

7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.

8. Формирование заказа на производство:

  • Критерии выбора производства.
  • Проверка производства.
  • Сроки.
  • Оценка качества партии товара.
  • Практика-погружение или работа с видеопрезентацией.

9. Фотосессия:

  • Правила, критерии выбора фотографа, студии и модели.
  • ТЗ на съёмку.
  • Стоимость создания контента.

10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.

11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.

12. Работа с рекламациями.

Составляющие fashion-продукта

1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.

2. Технология:

  • Производства универсальные и специализированные.
  • Ателье.

3. Качество швейной продукции:

  • Массмаркет, дизайнерский бренд и люкс.
  • Практика-погружение с оценкой качества товара.

4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.

5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.

6. Лицензионное и патентное право.

7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.

8. Расчет сроков разработки и выпуска партии:

  • Программы учёта рабочего времени и планирования.
  • Финансовый учёт.

9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.

Практики игроков рынка fashion

1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.

2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.

3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.

4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.

5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.

6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.

7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.

8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.

9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.

10. Надзорный орган «Честный знак».

11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.

12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.

13. Стилист — о продажах через блог.

14. Антрополог — о размерной сетке населения.

15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.

16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.

17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.

18. Организатор модных показов — о работе с шоу.

19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.

20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ

КУРАТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Куратор курса
26 лет в сфере разработки и изготовления промышленных коллекций одежды. Основатель первой в России школы по трёхмерному моделированию одежды 3dcouture.

Экспертиза: качество лекал и посадки изделия, материаловедение, промышленная технология изготовления швейных изделий, нейросетевые и 3D-технологии, которые ускоряют разработку коллекции в 3-5 раз.

Стоимость обучения
и способы оплаты

Одним платежом

140 000 ₽

При оплате одним платежом возможны скидки до 10%, уточняйте условия у менеджеров. Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.

Помодульно

70 000 ₽ / модуль

Разбейте оплату на 2 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.

Помесячно

35 000 ₽ / месяц

Разбейте оплату курса на 4 части и платите за каждый месяц обучения.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

По вопросам поступления звоните Сабине Камаловой, менеджеру по работе со слушателями:

499 877-44-24, добавочный 724
Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.