По общим вопросам
старт курса — 1 сентября
онлайн-формат: 32 занятия по 4 академических часа, 3 раза в неделю по вечерам
презентация с аналитикой ассортиментной матрицы бренда, обоснованием конкурентного преимущества, описанием аудитории и точек продаж
Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет освоить профессию продакт-менеджера, претендовать на заработную плату от 120 000 до 400 000 рублей* в месяц.
*По данным исследования Института Beinopen, 2024
Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках.
Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры.
Сотрудники Института Beinopen проанализировали открытые вакансии, договорились с компаниями-партнёрами и собрали курс, который поможет претендовать на трудоустройство. После окончания обучения вы:
1. Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества.
2. Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки.
3. Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы.
4. Построите финансовую модель для компании или отдела.
5. Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний.
6. Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на трудоустройство.
Дизайнерам, технологам, конструкторам, специалистам по продукту, портным, которые хотят перейти на новый профессиональный уровень, повысить экспертность, структурировать знания при поддержке практиков. Профессионалам, которые стремятся решать более сложные задачи — строить команды и управлять ими.
Вы хотите создать свой бренд одежды или уже сделали первые шаги и столкнулись с трудностями.
Причины:
Пришло время разобраться, как это работает у других, а затем настроить систему у себя.
Ваши клиенты продают на маркетплейсах с хорошим оборотом. Вы тоже хотите попробовать, но боитесь: не знаете, что шить и какую цену ставить, не понимаете, какие новые задачи будут на этом пути, с какими сложностями столкнетесь.
Вы прошли курс по продажам на онлайн-площадках, узнали об успешных кейсах и хотите так же. Или уже работали в компании-продавце: освоили фулфилмент, продвижение, съёмку, настройки карточек и теперь чувствуете силы работать на себя.
У вас свой бренд одежды, ателье, тренд-бюро, конструкторское бюро, либо вы оптовый поставщик партий одежды.
По мнению института Beinopen, рынок полон возможностей, но в вашей компании кризис, кадровый голод или кассовый разрыв. Вам нужно снижать себестоимость, оптимизировать расходы и штат без ускорения и удешевления разработки новых коллекций.
По мнению экспертов института Beinopen, фэшн-отрасль открывает массу возможностей. Перейти в эту сферу — отличный выбор.
Во время обучения вы разработаете и презентуете проект для индустриального партнёра:
1. Соберёте пошаговый план создания коллекции с дорожной картой.
2. Просчитаете экономику, подберёте поставщиков и контрагентов. Обоснуете ценовую политику и определите сроки выполнения.
3. Составите техническое задание и определите критерии качества работы каждого специалиста.
4. Научитесь вести переговоры в игровой форме, тестировать материалы, проводить примерки и аудит производств.
5. Овладеете профессиональными тонкостями: от ассортиментного планирования и юридически-правовых вопросов до бюджетирования и организации службы контроля качества.
6. Защитите свой дипломный проект перед индустриальным партнером курса.
Выпускники программы с лучшими проектами смогут претендовать на стажировку в компании-партнёре.
Знания, представленные на курсе, необходимы и достаточны для создания собственного бренда с нуля, работы в крупной компании либо в бренде среднего масштаба на позиции директора по продукту. Учебные кейсы представлены для всех перечисленных форматов бизнеса.
СОТРУДНИК ПРОДАКТ-ОТДЕЛА
БАЙЕР
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР
АНАЛИТИК
24 августа в 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников
АНАЛИЗ ТРЕНДОВ
Следить за модными трендами, анализировать их влияние на рынок и принимать решения о том, какие продукты следует разрабатывать.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Проводить исследования рынка, изучать потребности потребителей, конкурентов и новые возможности для развития продуктов.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВЫМ ЦИКЛОМ
Определять стратегию продукта, планировать его жизненный цикл, от разработки до вывода продукта на рынок и управления им после выпуска.
КОММУНИКАЦИЯ С КОМАНДАМИ
Взаимодействовать с дизайнерами, производством, маркетингом и другими отделами компании для координации работы над продуктом.
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОДУКТОВ
Определять стратегию портфеля продуктов компании, анализировать и оптимизировать текущий ассортимент.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПУСКА ПРОДУКТОВ
Разрабатывать стратегии запуска новых продуктов на рынок, включая маркетинговые кампании и коммуникацию с целевой аудиторией.
УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ
Оптимизировать расходы на разработку и продвижение продуктов, следить за финансовыми показателями и обеспечивать достижение целей при заданных бюджетных рамках.
АНАЛИЗ ДАННЫХ
Использовать данные и аналитику для принятия решений о разработке и улучшении продуктов, а также для оценки их эффективности на рынке.
Это лишь некоторые из задач, которые может выполнять продакт-менеджер в fashion сфере. Конкретные обязанности могут различаться в зависимости от компании и специфики бренда или продукции.
Участники Альянса x HSE x Beinopen считают, что обучение эффективнее, чем рекрутинг. Чтобы помочь компаниям-партнёрам найти новых сотрудников, учли запросы игроков рынка fashion и разработали программу на их основе:
Проводим вступительный тест и берём людей с опытом работы в индустии fashion на основе шкалы компетенций.
В программу обучения включили запросы из более чем 300 открытых вакансий сферы fashion на HR-платформах.
После окончания обучения слушатели презентуют концепцию проекта под ваш запрос.
Выпускники программы закроют позицию продакт-менеджера, а вам не придётся тратить время на поиск сотрудника.
1. Профессия продакт-менеджера.
2. Как устроена индустрия моды:
3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.
4. Позиционирование бренда. Как конкурентное преимущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.
5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.
6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.
7. Структура размерной сетки населения.
8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.
1. Формирование коллекции:
2. Подбор материалов:
3. Разработка образцов:
4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу.
5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.
6. Примерка образцов. Практика-погружение.
7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.
8. Формирование заказа на производство:
9. Фотосессия:
10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.
11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.
12. Работа с рекламациями.
1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.
2. Технология:
3. Качество швейной продукции:
4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.
5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.
6. Лицензионное и патентное право.
7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.
8. Расчет сроков разработки и выпуска партии:
9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.
1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.
2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.
3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.
4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.
5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.
6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.
7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.
8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.
9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.
10. Надзорный орган «Честный знак».
11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.
12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.
13. Стилист — о продажах через блог.
14. Антрополог — о размерной сетке населения.
15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.
16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.
17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.
18. Организатор модных показов — о работе с шоу.
19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.
20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.
Если хотите ознакомиться с академической нагрузкой, типом занятий и распределением часов по темам, пожалуйста, заполните форму. Менеджер по работе со слушателями отправит вам учебный план.
Вы получите Диплом НИУ ВШЭ о профессиональной переподготовке по программе «Дизайн продукта в фэшн-индустрии», если заканчивали вуз или колледж.
Если прошли курс без высшего или среднего образования, вы получите свидетельство об обучении.
Итоговый проект курса: участник курса готовит проект по запросу индустриального партнера или для собственного бизнеса.
Проект должен включать:
описание позиционирования продукта, его конкурентное преимущество, ТЗ на разработку конструкции, технологию и подбор материалов, расчет себестоимости и таргет цен на сырье с обоснованием, список поставщиков сырья и производств с обоснованием выбора, расчет цены реализации продукта, выбор модели реализации продукта, критерии качества продукта и за счет чего они будут достигнуты.
Ведущий менеджер ВЭД в сети Rendez-vous. Консультант по вопросам контрактования, Incoterms, таможенного оформления, сертификации и маркировки. Работала в отделах логистики и ВЭД в крупных российских фэшн-ритейлерах: 2mood, Playtoday, Rendez-vous.
Основатель Альянса х Beinopen. Идеолог и философ развития модной индустрии в РФ. Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Куратор модуля «Кадровый резерв» Альянса х Beinopen (программа «Управление модой» Альянса х ШД ВШЭ). Член экспертного совета Альянса Beinopen Fashion, профессионал с 40-летним стажем. Инвестор, предприниматель.
Конструктор и дизайнер одежды. Основатель первой в России онлайн-школы трёхмерного конструирования одежды 3D Couture. Автор обучающих программ по нейросетям. Имеет опыт управления швейным производством (200+ швей).
Директор по разработке одежды компании «Спортмастер», опыт работы в индустрии — 20 лет. Работала в Gloria Jeans — от ассистента до директора по разработке коллекций. Имеет опыт создания брендов и коллекций для РФ, СНГ, Китая, Германии, Дании, Польши, Швейцарии. Работала над запуском 10 брендов, занималась управлением более 20 брендов.
Руководитель разработки дивизиона горнолыжной и сноубордической одежды бренда «Спортмастер». Работала для брендов Termit, Protest, Glissade, Volkl, Zanier, Madshus, Nordway. Эксперт по управлению и развитию бизнеса в сфере моды с международным опытом в России, Франции и странах Азии. Работала более 18 лет в крупных брендах на руководящих позициях разработки продукта (Befree, Zarina, Urban Tiger), руководства закупкой коллекций для российского рынка (Monari, Riani, Basler, Rabe, LeComte).
Основатель агентства по масштабированию fashion-бизнеса «ШТАБ». Консультант и наставник по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды. Автор статей и курсов по fashion-предпринимательству. Работала 18 лет в крупнейших федеральных сетях на позициях коммерческого управления компанией: ТВОЕ, ZENDEN, TOM TAILOR, Accessorize.
Трендвотчер и креативный директор с международным опытом во Франции, России и в странах Азии. Директор направления «Арт-дирекция и дизайн» в Институте глубоких исследований при Тюменском Университете (SAS). В портфолио проекты с компаниями: Philips, Disney, Barbie, Hasbro, Mr.Doors, Berlingo, «Русская Кожа», TDL Textile, TexRepublic, Crédit Agricole, Société Générale, Hermès, Audemars Piguet, Carrefour, Aéroports de Paris, Biocodex, America's cup, Pfizer, Microsoft, Audi, Allianz, «Ашан», «Метро».
Эксперт по стратегическому развитию и масштабированию модного бизнеса. Консультант и ментор брендов с выручкой от 10 млн ₽. Ментор программ Beinopen и корпоративных проектов (Avito). Автор практик и аналитических материалов по управлению в fashion-индустрии. Работала более 15 лет в модной индустрии: от руководства трендовой линией в Melon Fashion Group (бренд Befree) до архитектуры государственных акселерационных программ поддержки модного бизнеса.
Основатель компании Russian Textile QC. Директор по качеству в компаниях «Спортмастер», Oodji, 12storeez, БТК-групп. Эксперт по проверке качества материалов и готовых изделий международного уровня. Провела более 1000 выездных инспекций и аудитов на фабриках России, Беларуси, Киргизии, Узбекистана, Молдовы, Китая, Вьетнама, Бангладеш, Индии, Турции, Португалии.
Директор по продукту в YULIAWAVE. Имеет опыт работы в розничной сети тканей (стратегическое и операционное управление) и международных закупках (текстиль, фурнитура, логистика и переговоры).
Координатор блока «Путь продукта». Руководитель производственного отдела бренда Chaika. Консультант по созданию эффективных продуктовых отделов. Более 17 лет занималась управлением продуктом и работой с фабриками. Руководила производственными отделами 2mood, IAMSTUDIO, Модного Дома Елены Шипиловой.
Координатор аналитического блока. Товарный аналитик в сфере fashion. Консультант fashion-брендов по ассортиментной и ценовой политике. Дипломированный специалист по мировой экономике. Работала категорийным менеджером по оптовым закупкам тканей в ГК «Логос» (регионы: Сибирь и Дальний Восток),
главным аналитиком в DaisyKnit. Занималась проектами по ценообразованию и по разработке ассортиментных матриц на 200+ SKU за сезон.
Координатор HR блока. Основатель HR-агентства «Свой HR». Консультант с 10-летним опытом по вопросам построения индивидуального карьерного трека и поиска сильных сторон сотрудников. Автор методики подбора персонала «Код ключевых сотрудников». Эксперт Альянса х Beinopen по вопросам кадрового резерва отрасли.
Эксперт по развитию бизнеса в fashion-индустрии, построению эффективной ассортиментной стратегии, бренд-стратегии, управлению продажами B2C, B2B. Занималась управлением закупками брендов Diesel, CK Calvin Klein, Michael Kors; управлением развития Premium Lamoda; запуском платформы Fashion Ozon с нуля.
Сооснователь WSO, агентства по увеличению продаж на маркетплейсах. Автор образовательного курса повышения квалификации до позиции продуктового маркетолога. Работала 6 лет в консалтинге и образовании e-commerce. Является спикером в Mod’Art, Beinopen и на федеральных форумах.
Руководитель отдела закупок и размещения заказов в бренде детской одежды Loomknits. Консультант брендов: Nice One, Belevtseva. Занимался 10 лет разработкой и производством успешных коммерческих продуктов в крупных брендах и стартапах: Sela, Renaissance group, Feelz, Self Made, All We Need, MERE, BLCV.
Основатель и руководитель компании ORLOVPRAV. Практикующий бизнес-юрист с 29-летним стажем. Работает с инвестиционными проектами объемом от 1 млн до 6 млрд рублей. Занимался успешными проектами в области права интеллектуальной собственности, хозяйственного и корпоративного права. Мастер делового администрирования (МВА). Партнёр института Bienopen.
Директор по маркетингу ООО «Агроальянс». Маркетолог, занимается консалтингом компаний по решению бизнес задач через исследования. Работал в сфере маркетинга 19 лет: директором по маркетингу в трёх компаниях, продюсером онлайн-школ, руководителем рекламного агенства. Провёл 17 исследовательских проектов с 2023 года.
Директор по закупке MAAG KIDS BABY. Консультант по стратегическому планированию закупки и операционному менеджменту. Работала продакт-менеджером ZARA для России и ближайших стран; менеджером по закупке ZARA в головном офисе в Испании. Создала более 10 коллекций на 1600+ магазинов мира. Работала директором отдела дистрибуции детской одежды (распределение товара между 97 странами и более 1600 магазинами).
Категорийный менеджер продуктовой группы бренда Befree. Практикующий эксперт в области fashion-retail. Работала 6 лет в отделе создания продукта в брендах Sela, Befree.
Ведущий менеджер ВЭД в сети Rendez-vous. Консультант по вопросам контрактования, Incoterms, таможенного оформления, сертификации и маркировки. Работала в отделах логистики и ВЭД в крупных российских фэшн-ритейлерах: 2mood, Playtoday, Rendez-vous.
Основатель Альянса х Beinopen. Идеолог и философ развития модной индустрии в РФ. Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
180 000 ₽
Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.
90 000 ₽ / модуль
Разбейте оплату на 2 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.
45 000 ₽ / месяц
Разбейте оплату курса на 4 части и платите за каждый месяц обучения.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.
Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.
За день до старта программы или по факту набора группы.
Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.
Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.
По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:
+7 (499) 444-02-84, добавочный 724
Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30
Если не нашли ответа на свой вопрос или нужна консультация менеджера, пожалуйста, заполните форму ниже. Отвечаем по будням с 10:30 до 18:30.
Обязательно уточните название интересующего вас курса.
Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.
Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.
Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.