Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент

2

модуля

старт курса — 2 февраля 2026

4

месяца

онлайн-формат: занятия 2–3 раза в неделю по будням, с 19:10 до 22:00

1

проект

презентация с аналитикой ассортиментной матрицы бренда, обоснованием конкурентного преимущества, описанием аудитории и точек продаж

Получите самую востребованную профессию в индустрии моды

Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет освоить профессию продакт-менеджера, претендовать на заработную плату от 120 000 до 400 000 рублей* в месяц.

*По данным исследования Института Beinopen, 2024

О КУРСЕ

Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках.

Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры.

ПОЧЕМУ МЫ

Сотрудники Института Beinopen проанализировали открытые вакансии, договорились с компаниями-партнёрами и собрали курс, который поможет претендовать на трудоустройство. После окончания обучения вы:

1. Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества.
2. Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки.
3. Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы.
4. Построите финансовую модель для компании или отдела.
5. Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний.
6. Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на трудоустройство.

5500
студентов
900
преподавателей
>150
ивентов в год
4
кампуса, включая онлайн-кампус

ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ — 13 ЛЕТ

КОМУ ПОДХОДИТ

Обратите внимание: чтобы учиться, нужно пройти тест — о нëм расскажет менеджер — и подтвердить опыт работы в индустрии.

Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент — курс для менеджеров в сфере моды в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Во время обучения вы разработаете и презентуете проект для индустриального партнёра:

1. Соберёте пошаговый план создания коллекции с дорожной картой.
2. Просчитаете экономику, подберёте поставщиков и контрагентов. Обоснуете ценовую политику и определите сроки выполнения.
3. Составите техническое задание и определите критерии качества работы каждого специалиста.
4. Научитесь вести переговоры в игровой форме, тестировать материалы, проводить примерки и аудит производств.
5. Овладеете профессиональными тонкостями: от ассортиментного планирования и юридически-правовых вопросов до бюджетирования и организации службы контроля качества.
6. Защитите свой дипломный проект перед индустриальным партнером курса.

Выпускники программы с лучшими проектами смогут претендовать на стажировку в компании-партнёре.

Знания, представленные на курсе, необходимы и достаточны для создания собственного бренда с нуля, работы в крупной компании либо в бренде среднего масштаба на позиции директора по продукту. Учебные кейсы представлены для всех перечисленных форматов бизнеса.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

СОТРУДНИК ПРОДАКТ-ОТДЕЛА

  • разработка и производство продукта

БАЙЕР

  • закупки, управление цепочками поставок

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР

  • управление продуктом

АНАЛИТИК

  • анализ трендов, стратегия продукта, прогнозирование

День открытых дверей

7 декабря в 12:00 познакомим с кураторами и расскажем про курсы, которые помогут начать карьеру с нуля

ЗАДАЧИ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА

АНАЛИЗ ТРЕНДОВ

Следить за модными трендами, анализировать их влияние на рынок и принимать решения о том, какие продукты следует разрабатывать.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Проводить исследования рынка, изучать потребности потребителей, конкурентов и новые возможности для развития продуктов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВЫМ ЦИКЛОМ

Определять стратегию продукта, планировать его жизненный цикл, от разработки до вывода продукта на рынок и управления им после выпуска.

КОММУНИКАЦИЯ С КОМАНДАМИ

Взаимодействовать с дизайнерами, производством, маркетингом и другими отделами компании для координации работы над продуктом.

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОДУКТОВ

Определять стратегию портфеля продуктов компании, анализировать и оптимизировать текущий ассортимент.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПУСКА ПРОДУКТОВ

Разрабатывать стратегии запуска новых продуктов на рынок, включая маркетинговые кампании и коммуникацию с целевой аудиторией.

УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

Оптимизировать расходы на разработку и продвижение продуктов, следить за финансовыми показателями и обеспечивать достижение целей при заданных бюджетных рамках.

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Использовать данные и аналитику для принятия решений о разработке и улучшении продуктов, а также для оценки их эффективности на рынке.

Это лишь некоторые из задач, которые может выполнять продакт-менеджер в fashion сфере. Конкретные обязанности могут различаться в зависимости от компании и специфики бренда или продукции.

ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ПАРТНЁРАМ

Участники Альянса x HSE x Beinopen считают, что обучение эффективнее, чем рекрутинг. Чтобы помочь компаниям-партнёрам найти новых сотрудников, учли запросы игроков рынка fashion и разработали программу на их основе:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Введение в профессию

1. Профессия продакт-менеджера.

2. Как устроена индустрия моды:

  • Компании, производства, ателье, бренды, точки продаж, аудитории.
  • Коллекции, дропы.
  • Индивидуальный пошив и кастомизация.
  • Услуги b2b, b2c.

3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.

4. Позиционирование бренда. Как конкурентное преимущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.

5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.

6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.

7. Структура размерной сетки населения.

8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.

Путь продукта

1. Формирование коллекции:

  • ТЗ на разработку.
  • Мудборды. Дизайн и стилизация.
  • Размерный ряд.
  • Нейросети.
  • Худсовет.
  • Требования к дизайнеру.
  • Требования к эскизу.
  • Программы для работы.
  • Приёмка эскиза.
  • Практика-погружение.

2. Подбор материалов:

  • Как, где и когда закупать сырье и фурнитуру на образцы.
  • Требования к менеджеру по закупке.
  • Стоимость ткани на образцы и логистика.
  • Себестоимость.
  • Учёт затрат.
  • Примеры просчёта расходов.
  • Конфекционные карты.*

3. Разработка образцов:

  • Оптимизация, 3D.
  • Требования к конструктору и визуализатору.
  • Программы для работы.

4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу.

5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.

6. Примерка образцов. Практика-погружение.

7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.

8. Формирование заказа на производство:

  • Критерии выбора производства.
  • Проверка производства.
  • Сроки.
  • Оценка качества партии товара.
  • Практика-погружение или работа с видеопрезентацией.

9. Фотосессия:

  • Правила, критерии выбора фотографа, студии и модели.
  • ТЗ на съёмку.
  • Стоимость создания контента.

10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.

11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.

12. Работа с рекламациями.

Составляющие fashion-продукта

1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.

2. Технология:

  • Производства универсальные и специализированные.
  • Ателье.

3. Качество швейной продукции:

  • Массмаркет, дизайнерский бренд и люкс.
  • Практика-погружение с оценкой качества товара.

4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.

5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.

6. Лицензионное и патентное право.

7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.

8. Расчет сроков разработки и выпуска партии:

  • Программы учёта рабочего времени и планирования.
  • Финансовый учёт.

9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.

Практики игроков рынка fashion

1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.

2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.

3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.

4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.

5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.

6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.

7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.

8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.

9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.

10. Надзорный орган «Честный знак».

11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.

12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.

13. Стилист — о продажах через блог.

14. Антрополог — о размерной сетке населения.

15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.

16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.

17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.

18. Организатор модных показов — о работе с шоу.

19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.

20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ

КУРАТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Основатель Альянса х Beinopen. Идеолог и философ развития модной индустрии в РФ. Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Куратор модуля «Кадровый резерв» Альянса х Beinopen (программа «Управление модой» Альянса х ШД ВШЭ). Член экспертного совета Альянса Beinopen, Член Отраслевого Совета по профессиональным квалификациям в сфере креативных индустрий при Министерстве образования и науки РФ, профессионал с 40-летним стажем. Инвестор, предприниматель. 
 

Конструктор и дизайнер одежды. Основатель первой в России онлайн-школы трёхмерного конструирования одежды 3D Couture. Автор обучающих программ по нейросетям. Имеет опыт управления швейным производством (200+ швей).

Директор по разработке одежды компании «Спортмастер», опыт работы в индустрии — 20 лет. Работала в Gloria Jeans — от ассистента до директора по разработке коллекций. Имеет опыт создания брендов и коллекций для РФ, СНГ, Китая, Германии, Дании, Польши, Швейцарии. Работала над запуском 10 брендов, занималась управлением более 20 брендов. 

Руководитель разработки дивизиона горнолыжной и сноубордической одежды бренда «Спортмастер». Работала для брендов Termit, Protest, Glissade, Volkl, Zanier, Madshus, Nordway. Эксперт по управлению и развитию бизнеса в сфере моды с международным опытом в России, Франции и странах Азии. Работала более 18 лет в крупных брендах на руководящих позициях разработки продукта (Befree, Zarina, Urban Tiger), руководства закупкой коллекций для российского рынка (Monari, Riani, Basler, Rabe, LeComte).
 

Станислава Нажмитдинова

Основатель агентства по масштабированию fashion-бизнеса «ШТАБ». Консультант и наставник по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды. Автор статей и курсов по fashion-предпринимательству. Работала 18 лет в крупнейших федеральных сетях на позициях коммерческого управления компанией: ТВОЕ, ZENDEN, TOM TAILOR, Accessorize. 

Трендвотчер и креативный директор с международным опытом во Франции, России и в странах Азии. Директор направления «Арт-дирекция и дизайн» в Институте глубоких исследований при Тюменском Университете (SAS). В портфолио проекты с компаниями: Philips, Disney, Barbie, Hasbro, Mr.Doors, Berlingo, «Русская Кожа», TDL Textile, TexRepublic, Crédit Agricole, Société Générale, Hermès, Audemars Piguet, Carrefour, Aéroports de Paris, Biocodex, America's cup, Pfizer, Microsoft, Audi, Allianz, «Ашан», «Метро».

Алина Цуцу

Эксперт по стратегическому развитию и масштабированию модного бизнеса. Консультант и ментор брендов с выручкой от 10 млн ₽. Ментор программ Beinopen и корпоративных проектов (Avito). Автор практик и аналитических материалов по управлению в fashion-индустрии. Работала более 15 лет в модной индустрии: от руководства трендовой линией в Melon Fashion Group (бренд Befree) до архитектуры государственных акселерационных программ поддержки модного бизнеса.

Наталия Устинова

Основатель компании Russian Textile QC. Директор по качеству в компаниях «Спортмастер», Oodji, 12storeez, БТК-групп. Эксперт по проверке качества материалов и готовых изделий международного уровня. Провела более 1000 выездных инспекций и аудитов на фабриках России, Беларуси, Киргизии, Узбекистана, Молдовы, Китая, Вьетнама, Бангладеш, Индии, Турции, Португалии.

Директор по продукту в YULIAWAVE. ⁠Имеет опыт работы в розничной сети тканей (стратегическое и операционное управление) и международных закупках (текстиль, фурнитура, логистика и переговоры).

Координатор аналитического блока. Товарный аналитик в сфере fashion. Консультант fashion-брендов по ассортиментной и ценовой политике. Дипломированный специалист по мировой экономике. Работала категорийным менеджером по оптовым закупкам тканей в ГК «Логос» (регионы: Сибирь и Дальний Восток),
главным аналитиком в DaisyKnit. Занималась проектами по ценообразованию и по разработке ассортиментных матриц на 200+ SKU за сезон.

Координатор HR блока. Основатель HR-агентства «Свой HR». Консультант с 10-летним опытом по вопросам построения индивидуального карьерного трека и поиска сильных сторон сотрудников. Автор методики подбора персонала «Код ключевых сотрудников». Эксперт Альянса х Beinopen по вопросам кадрового резерва отрасли.

Эксперт по развитию бизнеса в fashion-индустрии, построению эффективной ассортиментной стратегии, бренд-стратегии, управлению продажами B2C, B2B. Занималась управлением закупками брендов Diesel, CK Calvin Klein, Michael Kors; управлением развития Premium Lamoda; запуском платформы Fashion Ozon с нуля.

Сооснователь WSO, агентства по увеличению продаж на маркетплейсах. Автор образовательного курса повышения квалификации до позиции продуктового маркетолога. Работала 6 лет в консалтинге и образовании e-commerce. Является спикером в Mod’Art, Beinopen и на федеральных форумах.

 

Руководитель отдела закупок и размещения заказов в бренде детской одежды Loomknits. Консультант брендов: Nice One, Belevtseva. Занимался 10 лет разработкой и производством успешных коммерческих продуктов в крупных брендах и стартапах: Sela, Renaissance group, Feelz, Self Made, All We Need, MERE, BLCV.

Основатель и руководитель компании ORLOVPRAV. Практикующий бизнес-юрист с 29-летним стажем. Работает с инвестиционными проектами объемом от 1 млн до 6 млрд рублей. Занимался успешными проектами в области права интеллектуальной собственности, хозяйственного и корпоративного права. Мастер делового администрирования (МВА). Партнёр института Bienopen.

Директор по маркетингу ООО «Агроальянс». Маркетолог, занимается консалтингом компаний по решению бизнес задач через исследования. Работал в сфере маркетинга 19 лет: директором по маркетингу в трёх компаниях, продюсером онлайн-школ, руководителем рекламного агенства. Провёл 17 исследовательских проектов с 2023 года.

Директор по закупке MAAG KIDS BABY. Консультант по стратегическому планированию закупки и операционному менеджменту. Работала продакт-менеджером ZARA для России и ближайших стран; менеджером по закупке ZARA в головном офисе в Испании. Создала более 10 коллекций на 1600+ магазинов мира. Работала директором отдела дистрибуции детской одежды (распределение товара между 97 странами и более 1600 магазинами).

Категорийный менеджер продуктовой группы бренда Befree. Практикующий эксперт в области fashion-retail. Работала 6 лет в отделе создания продукта в брендах Sela, Befree.

Ведущий менеджер ВЭД в сети Rendez-vous. Консультант по вопросам контрактования, Incoterms, таможенного оформления, сертификации и маркировки. Работала в отделах логистики и ВЭД в крупных российских фэшн-ритейлерах: 2mood, Playtoday, Rendez-vous.

Стоимость обучения
и способы оплаты

Одним платежом

180 000 ₽ 

Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет. 

Помодульно

90 000 ₽ / модуль

Разбейте оплату на 2 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.

Помесячно

45 000 ₽ / месяц

Разбейте оплату курса на 4 части и платите за каждый месяц обучения.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт после того, как я оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать в случае, если я пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

Сабина Камалова

Сабина Камалова

По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:

+7 (499) 444-02-84, добавочный 724
Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.