Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент

2

модуля

старт курса — в сентябре 2025

4

месяца

онлайн-формат: 32 занятия по 4 академических часа, 3 раза в неделю по вечерам

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Получите самую востребованную профессию в индустрии моды

Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет освоить профессию продакт-менеджера, претендовать на стажировку в компании-партнёре и зарабатывать от 120 000 до 400 000 рублей* в месяц.

*По данным исследования Института Beinopen, 2024

О КУРСЕ

Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках. 

Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры. 

ПОЧЕМУ МЫ

Сотрудники Института Beinopen проанализировали открытые вакансии, договорились с компаниями-партнёрами и собрали курс, который поможет  претендовать на стажировку и попасть в штат. После окончания обучения вы:

1. Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества. 
2. Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки. 
3. Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы. 
4. Построите финансовую модель для компании или отдела. 
5. Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний 
6. Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на стажировку и трудоустройство.

КОМУ ПОДХОДИТ

Обратите внимание: чтобы учиться, нужно пройти тест — о нëм расскажет менеджер — и подтвердить опыт работы в индустрии.

Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент — курс для менеджеров в сфере моды в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Во время обучения вы разработаете и презентуете проект для индустриального партнёра: 

1. Соберёте пошаговый план создания коллекции с дорожной картой.
2. Просчитаете экономику, подберёте поставщиков и контрагентов. Обоснуете ценовую политику и определите сроки выполнения.
3. Составите техническое задание и определите критерии качества работы каждого специалиста.
4. Научитесь вести переговоры в игровой форме, тестировать материалы, проводить примерки и аудит производств.
5. Овладеете профессиональными тонкостями: от ассортиментного планирования и юридически-правовых вопросов до бюджетирования и организации службы контроля качества.
6. Защитите свой дипломный проект перед индустриальным партнером курса.

Выпускники программы с лучшими проектами смогут претендовать на стажировку в компании-партнёре.

Знания, представленные на курсе, необходимы и достаточны для создания собственного бренда с нуля, работы в крупной компании либо в бренде среднего масштаба на позиции директора по продукту. Учебные кейсы представлены для всех перечисленных форматов бизнеса.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

СОТРУДНИК ПРОДАКТ-ОТДЕЛА

  • разработка и производство продукта

БАЙЕР

  • закупки, управление цепочками поставок

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР

  • управление продуктом

АНАЛИТИК

  • анализ трендов, стратегия продукта, прогнозирование

День открытых дверей

7 декабря, 16:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ЗАДАЧИ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА

АНАЛИЗ ТРЕНДОВ

Следить за модными трендами, анализировать их влияние на рынок и принимать решения о том, какие продукты следует разрабатывать.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Проводить исследования рынка, изучать потребности потребителей, конкурентов и новые возможности для развития продуктов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВЫМ ЦИКЛОМ

Определять стратегию продукта, планировать его жизненный цикл, от разработки до вывода продукта на рынок и управления им после выпуска.

КОММУНИКАЦИЯ С КОМАНДАМИ

Взаимодействовать с дизайнерами, производством, маркетингом и другими отделами компании для координации работы над продуктом.

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОДУКТОВ

Определять стратегию портфеля продуктов компании, анализировать и оптимизировать текущий ассортимент.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПУСКА ПРОДУКТОВ

Разрабатывать стратегии запуска новых продуктов на рынок, включая маркетинговые кампании и коммуникацию с целевой аудиторией.

УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

Оптимизировать расходы на разработку и продвижение продуктов, следить за финансовыми показателями и обеспечивать достижение целей при заданных бюджетных рамках.

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Использовать данные и аналитику для принятия решений о разработке и улучшении продуктов, а также для оценки их эффективности на рынке.

Это лишь некоторые из задач, которые может выполнять продакт-менеджер в fashion сфере. Конкретные обязанности могут различаться в зависимости от компании и специфики бренда или продукции.

ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ПАРТНЁРАМ

Участники Альянса x HSE x Beinopen считают, что обучение эффективнее, чем рекрутинг. Чтобы помочь компаниям-партнёрам найти новых сотрудников, учли запросы игроков рынка fashion и разработали программу на их основе:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Введение в профессию

1. Профессия продакт-менеджера.

2. Как устроена индустрия моды:

  • Компании, производства, ателье, бренды, точки продаж, аудитории.
  • Коллекции, дропы.
  • Индивидуальный пошив и кастомизация.
  • Услуги b2b, b2c.

3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.

4. Позиционирование бренда. Как конкурентное премущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.

5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.


6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.

7. Структура размерной сетки населения.

8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.

Путь продукта

1. Формирование коллекции: 

  • ТЗ на разработку.
  • Мудборды. Дизайн и стилизация.
  • Размерный ряд.
  • Нейросети.
  • Худсовет.
  • Требования к дизайнеру.
  • Требования к эскизу.
  • Программы для работы.
  • Приёмка эскиза.
  • Практика-погружение.

2. Подбор материалов:

  • Как, где и когда закупать сырье  и фурнитуру на образцы.
  • Требования к менеджеру по закупке.
  • Стоимость ткани на образцы и логистика.
  • Себестоимость.
  • Учёт затрат.
  • Примеры просчёта расходов.
  • Конфекционные карты.*

3. Разработка образцов:

  • Оптимизация, 3D.
  • Требования к конструктору и визуализатору.
  • Программы для работы.

4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу. 

5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.

6. Примерка образцов. Практика-погружение.

7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.

8. Формирование заказа на производство:

  • Критерии выбора производства.
  • Проверка производства.
  • Сроки.
  • Оценка качества партии товара.
  • Практика-погружение или работа с видеопрезентацией.

9. Фотосессия:

  • Правила, критерии выбора фотографа, студии и модели.
  • ТЗ на съёмку.
  • Стоимость создания контента.

10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.

11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.

12. Работа с рекламациями.

Составляющие fashion-продукта

1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.

2. Технология: 

  • Производства универсальные и специализированные.
  • Ателье. 

3. Качество швейной продукции: 

  • Массмаркет, дизайнерский бренд и люкс.
  • Практика-погружение с оценкой качества товара.

4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.

5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.

6. Лицензионное и патентное право.

7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.

8. Расчет сроков разработки и выпуска партии: 

  • Программы учёта рабочего времени и планирования.
  • Финансовый учёт.

9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.

Практики игроков рынка fashion

1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.

2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.

3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.

4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.

5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.

6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.

7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.

8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.

9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.

10. Надзорный орган «Честный знак».

11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.

12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.

13. Стилист — о продажах через блог.

14. Антрополог — о размерной сетке населения.

15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.

16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.

17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.

18. Организатор модных показов — о работе с шоу.

19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.

20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Руководитель по работе с онлайн-партнёрами в Befree.

Руководитель группы аксессуаров в Befree.

Руководитель группы «Деним» в Befree.

Руководитель группы «Платья-блузы» в Befree.

Руководитель группы «Верхняя одежда» в Befree.

Директор по продукту в YULIAWAVE.

Специализация: продуктовая стратегия, разработка и производство в middlle up, bridge, premium-сегментах. Управление ассортиментом.

Анна Братанова

Художник-график. Владелец бренда модной женской одежды Eve&Esther, в основе которого лежит принцип необычных, но уместных в жизни мегаполиса вещей.

26 лет в сфере разработки и изготовления промышленных коллекций одежды. Основатель первой в России школы по трёхмерному моделированию одежды 3dcouture.

Экспертиза: качество лекал и посадки изделия, материаловедение, промышленная технология изготовления швейных изделий, нейросетевые и 3D-технологии, которые ускоряют разработку коллекции в 3-5 раз.

Станислава Нажмитдинова

Основатель агентства по масштабированию модных брендов «ШТАБ». Эксперт по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды. 18 лет в на позициях коммерческого управления компанией в федеральных сетях: ТВОЕ, ZENDEN, TOM TAILOR, Accessorize.

Fаshion-эксперт, аналитик и инвестор с 20-летним стажем. Колумнист в Wonderzine, Psychology, Buro 24/7, «Золотой квадрат» г. Тула и других печатных изданиях. 27 лет руководила компанией в фэшн-сегменте.

Цуцу Алина Николаевна

Стратег и бизнес-консультант брендов и технологических компаний в модной индустрии.

Экспертиза: бизнес-стратегия, бренд-стратегия, продуктовые исследования и аналитика, исследования потребительского поведения, экспортные стратегии, стратегии технологических интеграций. Эксперт в вопросах новой этики, гендерного равенства и прав женщин в модной индустрии.

Алена Шкарупа

Дизайнер, владелец компании «Родина». Лицензиат Союзмультфильма. 28 лет в сфере создания креативного модного продукта.

Экспертиза: создание товара с сильным конкурентным преимуществом, выявление потребностей заказчика и аудитории, владение современными технологиями при изготовлении принтов и вышивки.

Директор и сооснователь проекта «Я на стиле». Основатель и исполнительный директор Фонда поддержки образовательных и воспитательных инициатив «Народный проект».

Наталия Устинова

Основатель компании Russian Textile QC. Директор по качеству качества в компаниях «Спортмастер», Oodji, 12storeez, БТК-групп.

Экспертиза: построение отделов качества со стороны клиента с нуля, все виды инспекций, запуски моделей в производство, разбраковка ткани, аудиты швейных производств, создание руководств по качеству и требований по тестированию, организация тестирования материалов и фурнитуры, экспертная сторона в решении сложных вопросов между клиентом и фабрикой.

Начальник продакшна в «Спортмастер». Отвечает за товарный контент сайтов «Спортмастер», Urban Vibes, Demix, а также создание Rich контента, прямых эфиров, онлайн-тренировок, подкастов, креативных фото и видеосъемок для диджитал формата, модерацию контента селлеров на внутреннем маркетплейсе. В штате более 50 человек, ещё 50+ на аусторсе. Product Оwner по разработке ИТ системы собственной автоматизации продакшна, продукт вошёл в топ 5 продуктов СМ 2023 года. Ex-руководитель фотостудии Ozon.ru.

Начальник отдела дизайна, разработки и производства аксессуаров «Спортмастер». Закончила Высшую Британскую школу дизайна, имеет огромный опыт развития бренда.

Руководитель разработки дивизиона Горнолыжной и сноубордической одежды в «Спортмастер».

Эксперт по управлению и развитию бизнеса в сфере моды с опытом более 17 лет. Практика в создании коллекций одежды: женская, мужская и детская —от идеи до готового продукта в магазине, запуске новых брендов «с нуля» и управлении портфелем из более чем 40 брендов. Выпускница Instituto Marangoni в Париже по специальности «Luxury Retail».

Менеджер по подбору персонала компании «Спортмастер».

Директор по разработке одежды компании «Спортмастер».

Развивает крупные компании, запустила более семи брендов и более 200 коллекций в РФ и заграницей.

Трендвотчер и консультант по креативному менеджменту с международным опытом во Франции, России и странах Азии. Основатель TrendBuro и TrendSchool. Исследователь трендов и создатель продуктовых линеек в категориях дом, мода, декор, канцелярия, ткани и других.

Екатерина Куштримович

Эксперт в разработке стратегий и построении бизнес-процессов для компаний в индустрии моды: аналитика и исследования рынка, бизнес-модели, ассортимент и ценовое позиционирование, международный сорсинг, производство и логистика, выход и развитие на рынках различных стран и регионов, сделки по покупке и продаже бизнеса.

Стоимость курса — 140 000 ₽

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.