Театр. Погружение в индустрию

Театр. Погружение в индустрию — курс для детей 7-11 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

Начало занятий — 24 ноября

32

занятия

Занятия проходят по субботам в кампусе по адресу: Измайловское шоссе, 44с2

44 800

₽ / МОДУЛЬ

О КУРСЕ

Цель курса — развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, воспитание креативного мировосприятия, овладение формами творческого мышления. В процессе обучения слушатели курса реализуют собственные идеи с помощью актуальных театральных техник, учатся творческой командной игре. Курс состоит из 4 модулей.

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Курс подойдёт для творческих детей и подростков в возрасте 7-11 лет, которые интересуются театром и хотят ближе познакомится с его историей, научится реализовывать собственные идеи с помощью разнообразных театральных техник.

Театр. Погружение в индустрию — курс для детей 7-11 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Вы познакомитесь с основами современного театра, его направлениями и течениями, попробуете и проверите себя в разных качествах и профессиях — от актёра до художника и саунд-дизайнера.

Вы научитесь:

  • работать со своей фантазией;
  • решать нестандартные художественные задачи;
  • быть внимательными к партнёру на сцене;
  • работать в команде;
  • определять свои сильные стороны и использовать их в работе;
  • обретёте актёрские, художественно-прикладные и хореографические навыки.

Финальный проект, который подготовят слушатели — показ перформанса, созданного, придуманного и воплощённого самими участниками от начала до конца.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1 модуль

Знакомство с курсом.
I) Я на сцене

  1. Знакомство друг с другом, представление себя.
  2. Теоретическая часть: знакомство с историей сотворения мира, согласно мифам Древней Греции, знакомство с первыми богами древнегреческого пантеона.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка мини-спектакля: «А что, если я — древнегреческий Бог? То какой?»
  5. Показ на зрителя.

Занятие 1. 
II) Я и партнёр

  1. Практики сценического взаимодействия с партнёром.
  2. Теоретическая часть: продолжение изучения мифов, далее - «Мифы».
  3. Занятие с художником: создание масок.
  4. Постановка спектакля: «Божественные разборки».
  5.  Показ.

Занятие 2. 
Работа в большой команде

  1. Групповые, массовые упражнения.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка спектакля: Древнегреческий Хор.
  5. Показ.

Занятие 3. 
Я слышу, вижу, взаимодействую (I часть)

  1. Публичное одиночество.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка мини-моноспектаклей.
  5. Показ.

Занятие 4. 
Я слышу, вижу, взаимодействую (II часть)

  1. Публичное одиночество.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка мини-моноспектаклей.
  5. Показ.

Занятие 5
Театр теней (I часть)

  1. Работа с предметом.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка спектакля.
  5. Показ.

Занятие 6. 
Театр теней (II часть)

  1. Знакомство с теневым пластическим театром.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 7. 
Театр миниатюр

  1. Существование в условиях камерной сцены.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка.
  5. Показ.
2 модуль

Знакомство с темой курса. 
Театр больших форм

  1. Особенности существования в условиях большой сцены.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 1. 
Театр кукол
(I часть)

  1. Работа с куклой, кукла — продолжение меня.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 2. 
Театр без слов
(пластический)

  1. Тело — как единственное выразительное средство.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 3. 
Театр без слов
(Театр Художника)

  1. Воздействие на зрителя посредством художественно-прикладных способов.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 4. 
Театр Слова

  1. 1Вербатим — что это?
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 5. 
Театр классический

  1. Театр. Как он начинался: технические
  2. особенности, котурны, хор.
  3. Мифы.
  4. Занятие с художником.
  5. Постановка.
  6. Показ.

Занятие 6. 
Театр современный

  1. Театр, какой он сейчас: технические особенности, использование эффектов.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 7. 
Сборка спектакля

  1. Мифы.
  2. Заключительный показ.
3 модуль

Знакомство с темой курса. 
Камерные спектакли

  1. Я и партнер на сцене. Парные спектакли.
  2. Мифы.
  3. Работа с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 1. 
Цирк

  1. Знакомство с историей цирка, техническими особенностями. 
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Показ.

Занятие 2. 
Звуковой театр. Радиотеатр

  1. «Мой голос — основа спектакля». Театр звуков.
  2. Мифы.
  3. Постановка спектакля.
  4. Показ.

Занятие 3. 
Театр Теней
(III часть).

  1. Соединение звуковых и световых приёмов в спектакле.
  2. Мифы.
  3. Постановка.
  4. Показ.

Занятие 4. 
Мюзикл

  1. «Отчего мне хочется запеть и затанцевать на сцене».
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 5. 
Иммерсивный театр

  1. Иммерсивный театр — что это? Знакомство с особенностями и приемами взаимодействия со зрителем. 
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 6. 
Моноспектакль

  1. Прямой диалог со зрителем.
  2. Мифы.
  3. Постановка.
  4. Показ.

Занятие 7. 
Пантомима

  1. «Я говорю мимикой и жестами».
  2. Мифы.
  3. Постановка.
  4. Показ.
4 модуль

Знакомство с темой курса. 
Буффонада

  1. Создание комических персонажей посредством игры.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Показ.

Занятие 1. 
Театр Кукол.
(II часть). Ростовой

  1. Работа с собой. «Я — кукла». 
  2. Мифы.
  3. Занятие с хорегорафом.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 2. 
Театр Кукол (III часть). Настольный

  1. Создание макета декораций и разработка кукол-героев для спектакля. Сочинение сюжета.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Показ.

Занятие 3. 
Игровой театр

  1. Играем с замыслом спектакля. Смотрим на Миф от лица каждого героя.
  2. Мифы. Постановка. Показ.

Занятие 4. 
Авторский театр

  1. «Я придумаю новый театр». Поиск новых форм в театре.
  2. Мифы.
  3. Постановка.
  4. Показ.

Занятие 5. 
Этюды

  1. Этюдный метод работы с текстом.
  2. Мифы.
  3. Занятие с хореографом.
  4. Показ.

Занятие 6. 
Спектакль-прогулка

  1. Создание маршрута спектакля.
  2. Мифы.
  3. Занятие с художником.
  4. Постановка.
  5. Показ.

Занятие 7. 

  1. Репетиция.
  2. Заключительный показ.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Хореограф, танцовщица, выпускница магистрской программы НИУ ВШЭ «Практики современного искусства: театр и перформанс»

Режиссёр, художник перформанса. Участник международных фестивалей и выставок современного искусства.
Автор спектаклей, в том числе детских.
Режиссёр детских лабораторий.

Художник театра, художник по костюму, ивент-дизайнер, куратор. Куратор профиля «Художник театра и кино» Школы дизайна ВШЭ.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что делать, если не получилось подобрать программу?

Посетите День открытых дверей — там ребёнок поучаствует в мастер-классах, а вы познакомитесь с кураторами программ и узнаете больше о курсах.

По вопросам поступления пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями.

Тел: +7 (499) 888-15-41, добавочный 707
E-mail: Kdoktorova@hse.ru
Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Можно ли записать ребёнка на курс, если он старше или младше нужного возраста?

Если ребёнок старше или младше нужного возраста, будем рады видеть его на курсе, однако лучше дополнительно проконсультироваться с преподавателем.

А если возраст отличается на год или более, лучше выбрать другую программу или подождать. Иногда для учёбы ребёнку нужен багаж школьных и житейских знаний — без него будет некомфортно, и это отобьёт интерес к профессии.

Сколько слушателей в группах?

8-12 человек — это помогает уделить внимание каждому ребёнку и его проекту.

Нужно ли докупать материалы для занятий или устанавливать программы на домашний компьютер?

Если выбрали онлайн-курс, то преподаватели или администратор пришлют список программ, которые нужно установить на компьютер.

А если планируете учиться в кампусах Школы на «Павелецкой», «Рижской» и «Семёновской», докупать ничего не нужно.

Когда и где проходят занятия?

По воскресеньям в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Малой Пионерской, 12, возле метро «Павелецкая».

Что делать, если пропустили занятие?

Ничего страшного. Вы сможете присоединиться к занятию в режиме онлайн или посмотреть запись урока.

Кому можно задать срочный вопрос?
  • Куратору курса или администратору Детской школы дизайна: Анне Шашиной:
    +7 (916) 640-39-04  или по почте ashashina@hse.ru
  • Или пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями:
    Тел: +7 (499) 888-15-41, добавочный 707
    E-mail: Kdoktorova@hse.ru
    Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Какие документы получат выпускники курса?

Сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Если закончили курс, куда идти учиться дальше?

Лучше уточнить у куратора программы или администратора Детской школы.

Если ребёнок закончил курсы Детской школы дизайна НИУ ВШЭ, ему будет легче поступить на программы бакалавриата?

Выпускники курсов Детской школы дизайна не получают дополнительных баллов или других формальных преимуществ, когда подают документы в бакалавриат.

Как можно оплатить курс?

Курс можно оплатить в онлайн-формате или по квитанции. Оплата возможна как от физического лица, так и от юридического.

Есть ли скидки для детей из многодетных или неполных семей?

К сожалению, в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ нет скидок. Если появятся, обязательно сообщим.

Все программы Детской школы дизайна

По вопросам поступления пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями.

Тел: +7 499 888-15-41, добавочный 707
E-mail: Kdoktorova@hse.ru
Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.