Гейм-дизайн

Гейм-дизайн — курс для подростков 12-15 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

Начало занятий — 22 сентября

32

занятия

Занятия проходят по воскресеньям

44 800

₽ / МОДУЛЬ

Разнообразие игр огромно: будь то игры для всей семьи или компании друзей — «Монополия» и «Мафия», классические «Змеи-лестницы», модный шпионский пати-гейм Spyfall... В их основе лежат общие принципы, с которыми познакомятся слушатели курса. 

О КУРСЕ

В 1 модуле ребята не только создадут настольную игру со своими правилами, но и получат множество навыков, которые пригодятся не только в гейм-дизайне. Например, креативное мышление, творческая командная работа, а также искусство презентации собственных проектов. А самое главное — программа даёт возможность научиться этому, играя!

Гейм-дизайн — курс для подростков 12-15 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

Второй модуль курса посвящен визуальным новеллам — жанру компьютерных квестов, работая над которым, можно прокачать знания игровых механик и навыки создания занятных историй. 

Гейм-дизайн — курс для подростков 12-15 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

Вспоминая любимую видеоигру — первой в голове возникает картинка её уровня. Игровое окружение — это то, на что игрок смотрит большую часть игрового времени, где передвигается весь игровой процесс. Левел-дизайн — это инструмент создания темпа, сложности и настроения игры. Способ обратить внимание игрока в нужную точку, вести его по наиболее интересным путям, и рассказывать историю мира вокруг. Качественный левел-дизайн — один из столпов запоминающегося геймплея.

В рамках 3 и 4 модуля программы учащиеся изучат основные приёмы создания функциональных 3D-пространств в игровых движках, а главное, реализуют собственные уровни в Unreal Engine, смогут ими делиться и играть на них. На занятиях ученики узнают основы гейм и левел дизайна и изучат работу их принципы на основе любимых компьютерных игр! Каждая тема сопровождается изучением инструментов в движке и их практическим применением.

Гейм-дизайн — курс для подростков 12-15 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Курс рассчитан на творческих подростков в возрасте 12-15 лет. Он подойдёт не только тем, кто уже увлечён играми и игровой индустрией, но и тем, кто хочет познакомиться с ними.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

В ходе курса ребята научатся разбирать игры, понимать их, модифицировать и создавать с нуля. Программа включает в себя теорию, применимую к настольным и компьютерным играм. Также ученики погрузятся в историю гейм-дизайна и узнают о работе современной игровой индустрии.

Основные навыки, которые дает программа:

  • 🔢 основы игровой логики;
  • 🖥️ принципы работы с игровой сценаристикой и сторителлингом;
  • 🔄 создание, комбинация и модификация игровых механик;
  • 👥 основы командной работы над игровыми проектами;
  • 🌏 создание игрового пространства средствами компьютерной графики;
  • 🚀 создание увлекательного игрового опыта;
  • 🗺️ сбор, анализ и презентация информации;
  • 💡 креативное и критическое мышление;
Гейм-дизайн — курс для подростков 12-15 лет в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Модуль 1: разработка настольных игр
  • Знакомство с курсом. Виды игр. Деконструкция игры «топ, хлоп, шлёп».
  • Занятие 1. Экспресс-создание игры. «Кинь-двинь» и их модификация.
  • Занятие 2. «Три фокуса игры»: механика, сеттинг, сценарий. Деконструкция настольной игры «Колонизаторы».
  • Занятие 3. Понятия: элемент и механика. Разбор игры «Герои меча и магии». Разработка игровой карты.
  • Занятие 4. Проект «Настольная игра». Общая идея и механики. «Монополия»: разбор и модификация.
  • Занятие 5. Разбор элементов настольных игр, их классификация и типология.
  • Проектирование настольной игры.
  • Занятие 6. Создание финального прототипа и тестирование.
  • Занятие 7. Просмотр работ и их разбор.
Модуль 2: визуальные новеллы
  • Знакомство с темой курса. Определение роли геймдизайнера. Изучение понятий: гейм-фокус, сеттинг, механика. Декомпозиция популярных игр. Основы игрового сюжета.
  • Занятие 1. Создание игрового конфликта, сюжетных препятствий, понятие сложности для игрока. Ролевая игра «Колдун», разбор конфликтов и препятствий.
  • Создание сюжета.
  • Занятие 2. Жанры и их особенности. Структура сюжета, специфика игрового сюжета.
  • Занятие 3. Ситуация. Сюжетный разрыв. Выбор и последствия. Создание ситуации на заданные темы, разбор готовых ситуаций. Обсуждение видов и особенностей выборов. Сюжетная игра «Деревня», работа с игровыми ситуациями.
  • Занятие 4. Мастер-класс по Twine. Создание коротких историй, работа с абзацами. Структура текста, грамотность, про проверку текста. Редактура истории, перенос проектов в Twine.
  • Занятие 5. Работа в Twine. Переменные, их синтаксис, виды, зачем нужны. Перенос проектов в Twine, создание новых коротких историй для закрепления знаний о переменных.
  • Занятие 6. Работа в Twine. Работа с изображениями. Загрузка ранее созданных изображений, загрузка на сторонние сайты.
  • Занятие 7. Просмотр работ и их разбор.
Модуль 3: level-дизайн
  • Знакомство с темой курса. Введение в курс. Знакомство с управлением в Fortnite.
  • Основы строительства и настройки логики в редакторе.
  • Занятие 1. Введение в левел-дизайн. Основные принципы создания уровней.
  • Платформеры вглубь. Основные элементы на примере референсов. Анализ и воспроизведение уровня преподавателя. Дополнение и тестирование.
  • Занятие 2. Левел-арт и нарративный дизайн, изменение ощущения от уровня с помощью истории. Создание сеттинга. Особенности работы с ассетами в редакторе Fortnite. Работа с окружением и историей на одном из раннее созданных уровней.
  • Тестирование.
  • Занятие 3. Особенности дизайна уровней в жанре шутер. Особенности коридорных и аренных шутеров на примерах. Инструменты редактора для жанра шутер. Воспроизведение уровня преподавателя с собственными дополнениями.
  • Тестирование.
  • Занятие 4. Анализ примеров дизайна командных и мультиплеерных шутеров.
  • Разбор особенностей. Создание схемы собственного уровня в жанре. Перенос схемы в редактор. Тестирование на сервере.
  •  
  • Занятие 5. Общее сравнение сходств и различий всех пройденных жанров и принципов дизайна уровней для каждого из них. Создание собственного проекта.
  • Работа с масштабами, планирование точек интереса, истории, структуры уровня.
  • Проверка уровня преподавателем и внесение изменений. Тестирование.
  • Занятие 6. Инструменты создания атмосферы и истории. Environment storytelling.
  • Работа с крупными формами. Добавление деталей. Тестирование.
  • Занятие 7. Просмотр проектов всех учеников. Предложения по улучшению. Подведение итогов и личные рекомендации.
     
Модуль 4: игровое пространство в Unreal Engine
  • Знакомство с темой курса. Введение в Level Design. Как дизайн уровней используется и для чего: примеры из жизни, примеры из видеоигр. Демонстрация примера финальной работы. Какое ПО используется, что это такое, что ещё на нём сделано; какой игровой уровень и для чего мы будем создавать. Знакомство с интерфейсом и базовым функционалом Unreal Engine 4 (сохранение проекта, взаимодействие с объектами в сцене, запуск игры, перемещение во Viewport).
  • Занятие 1. Вспоминаем интерфейс и базовый функционал. Основы дизайна уровней для игр жанра Side-Scrolling Platformer Game, победа (цель), заметные платформы, прыжок веры, место для ошибки, пейсинг. Собираем в Unreal Engine 4 уровень из платформ и победы. Принципы проведения тестов, тестирование игровых уровней друг друга.
  • Занятие 2. Точки интереса, направляющая геометрия, световые маркеры. Поражение, направление игрока, язык форм и кривая сложности в дизайне уровней. Добавление на уровень collectables и статичных угроз. Тестирование игровых уровней друг друга.
  • Занятие 3. Разновидности источников света и их отличия. Важность света в любой сцене. Что такое источник света и для чего он используется. Сколько их должно быть на уровне. Введение в материалы.
  • Занятие 4. Пейзажные точки, границы уровня, foreshadowing, непрямой путь.
  • Понятие «честности» для игрока, награды после челленджей, collectables.
  • Усложнение пути игрока с помощью платформ, стен и статичных угроз. Тестирование игровых уровней друг друга.
  • Занятие 5. Основы использования Particles и VFX: огонь, пыль и др. Виды тумана и настройка базовых параметров. Работа с подводными пространствами. Создание скриншотов.
  • Занятие 6. Пейсинг, коридоры и порталы на уровне. Основы композиции (цветовое кодирование, контраст, сетка, повторение, движение). Анализ, полишинг и финализация игровых уровней. Компиляция уровня в игровой файл; публикация на портале.
  • Занятие 7. Проекты «Side-Scrolling Platformer Game Level», презентация и доработка финальных проектов.
     

ПРИМЕРЫ РАБОТ СТУДЕНТОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine 4 и 5. Выпускница Школы дизайна.

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр.

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Технический специалист по Unreal Engine, левел-дизайнер.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что делать, если не получилось подобрать программу?

Посетите День открытых дверей — там ребёнок поучаствует в мастер-классах, а вы познакомитесь с кураторами программ и узнаете больше о курсах.

По вопросам поступления пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями.

Тел: +7 (499) 888-15-41, добавочный 707
E-mail: Kdoktorova@hse.ru
Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Можно ли записать ребёнка на курс, если он старше или младше нужного возраста?

Если ребёнок старше или младше нужного возраста, будем рады видеть его на курсе, однако лучше дополнительно проконсультироваться с преподавателем.

А если возраст отличается на год или более, лучше выбрать другую программу или подождать. Иногда для учёбы ребёнку нужен багаж школьных и житейских знаний — без него будет некомфортно, и это отобьёт интерес к профессии.

Сколько слушателей в группах?

8-12 человек — это помогает уделить внимание каждому ребёнку и его проекту.

Нужно ли докупать материалы для занятий или устанавливать программы на домашний компьютер?

Если выбрали онлайн-курс, то преподаватели или администратор пришлют список программ, которые нужно установить на компьютер.

А если планируете учиться в кампусах Школы на «Павелецкой», «Рижской» и «Семёновской», докупать ничего не нужно.

Когда и где проходят занятия?

По воскресеньям в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Малой Пионерской, 12, возле метро «Павелецкая».

Что делать, если пропустили занятие?

Ничего страшного. Вы сможете присоединиться к занятию в режиме онлайн или посмотреть запись урока.

Кому можно задать срочный вопрос?
  • Куратору курса или администратору Детской школы дизайна: Анне Шашиной:
    +7 (916) 640-39-04  или по почте ashashina@hse.ru
  • Или пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями:
    Тел: +7 (499) 888-15-41, добавочный 707
    E-mail: Kdoktorova@hse.ru
    Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Какие документы получат выпускники курса?

Сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Если закончили курс, куда идти учиться дальше?

Лучше уточнить у куратора программы или администратора Детской школы.

Если ребёнок закончил курсы Детской школы дизайна НИУ ВШЭ, ему будет легче поступить на программы бакалавриата?

Выпускники курсов Детской школы дизайна не получают дополнительных баллов или других формальных преимуществ, когда подают документы в бакалавриат.

Как можно оплатить курс?

Курс можно оплатить в онлайн-формате или по квитанции. Оплата возможна как от физического лица, так и от юридического.

Есть ли скидки для детей из многодетных или неполных семей?

К сожалению, в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ нет скидок. Если появятся, обязательно сообщим.

Все программы Детской школы дизайна

По вопросам поступления пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями.

Тел: +7 499 888-15-41, добавочный 707
E-mail: Kdoktorova@hse.ru
Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.