Театральный перформанс

4

МЕСЯЦА

Начало занятий — 5 марта

38,4

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 4 месяца — 76,8 тыс. ₽

64

ЧАСА

Занятия проходят по воскресеньям.
Расписание формируется

Цель курса — развитие творческой личности обучающегося, воспитание креативного мировосприятия, овладение формами творческого мышления.
В процессе обучения учащиеся реализуют собственные идеи с помощью актуальных театральных техник.

Кроме того, все слушатели получат новый опыт общения в процессе конкретной и сложной работы и научатся творческой командной игре.

Фрагмент декораций перформанса выпускников первого набора курса. Июнь 2021
Фрагмент декораций перформанса выпускников первого набора курса. Июнь 2021
Момент финального перформанса выпускников первого набора курса. Июнь 2021
Момент финального перформанса выпускников первого набора курса. Июнь 2021
На сцене после перформанса. Июнь 2021
На сцене после перформанса. Июнь 2021
Процесс создания реквизита перформанса. Май 2021
Процесс создания реквизита перформанса. Май 2021
Эскизы к перформансу. Май 2021
Эскизы к перформансу. Май 2021

кураторы и преподаватели

Художник-постановщик, художник по костюму, ивент-дизайнер, куратор. Выпускница профиля «Художник театра и кино» Школы дизайна ВШЭ.

Танцовщица, актриса, педагог современного танц-театра. Автор методики осознанного и травмо-безопасного подхода в создании хореографии. Хореограф, режиссер.

Актер, режиссер, педагог. Сотрудник Электротеатра «Станиславский», театра «Школа Драматического Искусства»

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ

На занятиях ребята познакомятся с основами современного театра, его направлениями и течениями, попробуют и проверят себя в разных качествах и профессиях — от актера до художника и саунд-дизайнера.

Финальный проект, который подготовят слушатели — показ перформанса, созданного, придуманного и воплощенного самими участниками от начала до конца.

Для подростков 12-16 лет, которым интересен мир театра и профессии в этой сфере.

Тематический план

Раздел 1. Знакомство

«Моя история»
  • Знакомство в форме рассказа о себе истории, которая наиболее сильно впечатлила в этом году
  • Игровые практики и тренинги, направленные на раскрепощение, внимание, атмосферу, создание командного духа и будущей коллаборации между всеми участниками
«Моя история в образах»
  • Поиски художественных образов для будущей работы на основе видео-визиток
  • Творческие задания на креативное мышление, фантазию, воображение
  • Поиск референсов в кино, живописи, литературе

Раздел 2. Поиск образа

«Работа с предметом»
  • Игровые упражнения с предметом
  • Предмет, как одушевленный объект
  • Поиск диалога с ним
  • Обмен предметами
  • Диалог между предметами
  • Обнаружение персонажа в себе и другом
«Возникновение персонажа»
  • Поиск персонажа: название, походка, пластика, ритм движения, характер, внутренняя реактивность, взаимодействие с другими персонажами, звук
  • Внутренний монолог через физическое поведение тела
«Разработка персонажа»
  • Разработка персонажа в игре, в импровизации
  • Работа с пространством, пластические этюды, подключение звука
  • Драматургия персонажа, сторителлинг
  • Наброски эскизов костюмов

Раздел 3. Работа с образом. Персонаж в пространстве

«Креативная графика»
  • Свободное рисование, креативная графика, нахождение образов для визуализации происходящего
  • Движенческие и игровые практики на основе найденных образов
«Предпродакшн проекта»
  • Обозначение структуры всего действия. Определение сценографических решений, партитуры света, звука, тела в пространстве
  • Режиссерский сценарий
«Персонаж в игре»
  • Работа с персонажем в игре
  • Одиночные и групповые импровизации по всему сценарию
  • Утверждение эскизов костюмов персонажей и грима
  • Выстраивание логистики производства

Раздел 4. Создание материальной части перформанса

«Производство костюмов»
  • Сценический костюм: основные понятия
  • Создание эскизов костюмов, производство костюмов
  • Игровые тренинги по работе с деталями костюмов и декорациями
«Производство декораций»
  • Приобретение материалов
  • Технология оформления сценического пространства
  • Изготовление фрагментов декораций, реквизита, фонов
«Запись звука»
  • Создание фонограммы спектакля. Запись шумов. Сведение всех составляющих саунд-дизайна спектакля
  • Импровизации со звуком
  • Работа с микрофоном на площадке
«Производство и репетиции»
  • Пластическое освоение костюма и декораций в игровом режиме
  • Выстраивание партитуры спектакля непосредственно на площадке
«Запуск PR-кампании»
  • Продолжение репетиций по сборке целого перформанса
  • Создание логотипа, афиши, пригласительных билетов, другой рекламной продукции (видео в сети, кружки, майки, сумки, бижутерия с логотипом спектакля)

Раздел 5. Выпуск перформанса-спектакля

«Монтаж. Технические репетиции»
  • Монтаж декораций и костюмов
  • Первые технические репетиции в декорациях, костюме, гриме
«Генеральная репетиция»
  • Генеральная репетиция со светом, звуком, гримом и костюмами
  • Правки, разбор, подготовка к премьере
«Премьера. Анализ работы»
  • Показ перформанса
  • Демонтаж
  • Фиксация и анализ всей проделанной работы.

РЕЛЕВАНТНЫЕ КУРСЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Задать оставшиеся вопросы администратору школы вы можете по телефону +7 916 640-39-04 (WhatsApp, Telegram) или по почте ashashina@hse.ru.

Запишитесь на день открытых дверей, чтобы посетить мастер-классы, пообщаться с преподавателями и задать уточняющие вопросы администратору Детской школы.

Если вы пока не выбрали программу

Если вы пока не знаете, какую программу выбрать, то вы можете посетить День открытых дверей. Там вы поучаствуете в мастер-классах и побеседуете с преподавателями. Это станет вводным, пробным занятием курса.

Также вам может помочь администратор детской школы — Анна Шашина (+7 916 640-39-04, ashashina@hse.ru). Она знает особенности курсов и сможет подобрать курс исходя из желаний и возраста ребенка.

Если слушатель чуть младше/старше указанного возраста

Если слушатель старше или младше указанного возраста на полгода, но очень хочет стать слушателем, то мы будем рады видеть его на курсе, однако всегда лучше проконсультироваться с преподавателем дополнительно.

Если возраст отличается на год или более, то лучше выбрать другой курс или подождать — для некоторых курсов необходимо иметь багаж школьных и житейских знаний — ребенку может быть некомфортно на курсе, и это отобьет интерес к выбранной профессии.

Сколько слушателей в группах?

В большинстве групп 8-12 человек — это позволяет уделять достаточное внимание каждому ребенку и сделать хорошие персональные проекты. Проектное обучение — основополагающий принцип обучения в Школе дизайна.

Нужно ли докупать материалы для занятий или устанавливать программы на домашний компьютер?

Все необходимые расходные материалы имеются в Школе, докупать ничего не нужно. Для дальнейшего развития навыков, который получит ребенок, необходимо будет купить материалы домой, который вам порекомендует куратор вашего курса.

Если курс проходит онлайн, то преподаватели или администраторы пришлют необходимые инструкции и список программного обеспечения.

Когда и где проходят занятия?

Все занятия проходят по воскресеньям на Малой Пионерской, 12. Большинство занятий стартуют в 12:00.

Курсы стартуют в сентябре, ноябре, январе, апреле, а окончательное расписание формируется перед стартом.

Онлайн-курсы стартуют в октябре и феврале.

Что делать, если приходится пропустить занятие?

Ничего страшного — все ссылки, конспекты, задания и прочие материалы можно будет получить либо напрямую от преподавателя, либо непосредственно в чате курса, в котором происходит общение группы. В некоторых случаях преподаватель будет вести трансляцию занятия. Присылайте домашние задания — преподаватель обязательно даст обратную связь по проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Вы можете задать вопрос напрямую куратору курса.

По административным вопросам вы можете напрямую написать на почту администратору Детской школы Анне Шашиной: ashashina@hse.ru или звонить по телефону +7 916 640-39-04.

Какие документы ученики получат об окончании программы?

По окончании программы мы выдаем сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Куда можно пойти после окончания программы?

Практически для каждого курса предусмотрен следующий продвинутый курс, который спускается следом.

Кураторы курсов и администратор школы смогут дать рекомендации по дальнейшему развитию и обучению.

Дает ли обучение на программах Детской школы преимущество при поступлении в бакалавриат Школы дизайна?

Главнейшее преимущество — полученные знания и умения, а также знакомство со Школой и преподавателями.

Формальных преимуществ (дополнительных баллов и т.д.) Детская школа не предоставляет.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и от юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата — до зачисления на программу.

Предоставляются ли скидки (многодетным, неполным семьям или если родители записывают двоих детей из одной семьи)?

Скидки предоставляются только сотрудникам ВШЭ. Возможна оплатам материнским капиталом. При появлении новых форматов скидок, мы сообщим дополнительно.