Театральный перформанс

4

месяца

Начало занятий — 26 сентября

57,6

ТЫС. ₽

64 часа

64

часа

Занятия проходят по воскресеньям.
Расписание формируется

«Рост технологий и специализаций влечет к разобщенности. Разобщенность —
к замкнутости на себе и своем предмете.
Мы вовлекаем участников в коллективное творчество, где путем постижения совместно созданного текста и погружения в игровую среду провоцируем коммунное существование коллектива как опыт художественной альтернативы стихийному хаосу и индивидуальному карьеризму». — Михаил Мокеев, куратор курса «Театральный перформанс» в Детской школе дизайна.

кураторы и преподаватели

Режиссер театра и кино, актер, педагог, поставил более 30 театральных постановок в России и за рубежом, руководил театром Focus (Дублин), один из создателей центра им. Мейерхольда и театра-мастерской Брусникина, арт-директор центра Славы Полунина.

Художник театра и кино, лауреат премии «Золотая Маска», креативный продюсер, главный художник Электротеатра Станиславский, руководитель направления «Художник театра и кино» в Школе Дизайна ВШЭ, автор российских и европейских кино- и театральных постановок.

Художник театра и цирковых шоу, художник по костюмам, архитектор, куратор профиля «Художник театра и кино» Школы дизайна, работал дизайнером интерьеров и архитектором в студии АрхиГрад, участник архитектурных стажировок в Голландию и Британию.

для кого этот курс

Для подростков 8-15 лет, которым интересен мир театра и профессии в этой сфере.

чему вы научитесь

На занятиях ребята познакомятся с основами современного театра, его направлениями и течениями, попробуют и проверят себя в разных качествах и профессиях — от актера до художника и саунд-дизайнера. Обучение на программе — отличный шанс открыть для себя перформативный подход к своей жизни и к жизни окружающих людей, научиться видеть театрализованный мир в себе и вокруг, что безусловно даст хорошую перспективу и свободу в дальнейшем личном развитии. Кроме того, все слушатели получат новый опыт общения в процессе конкретной и сложной работы и научатся творческой командной игре.

Финальный проект, который подготовят слушатели — показ перформанса, созданного, придуманного и воплощенного самими участниками от начала до конца.

В конце курса педагоги заполнят профиль каждого участника, отметив индивидуальные способности к определенным направлениям.

тематический план

Раздел 1. Знакомство

«Моя история»
  • Знакомство в форме рассказа о себе истории, которая наиболее сильно впечатлила в этом году
  • Игровые практики и тренинги, направленные на раскрепощение, внимание, атмосферу, создание командного духа и будущей коллаборации между всеми участниками
«Моя история в образах»
  • Поиски художественных образов для будущей работы на основе видео-визиток
  • Творческие задания на креативное мышление, фантазию, воображение
  • Поиск референсов в кино, живописи, литературе

Раздел 2. Поиск образа

«Работа с предметом»
  • Игровые упражнения с предметом
  • Предмет, как одушевленный объект
  • Поиск диалога с ним
  • Обмен предметами
  • Диалог между предметами
  • Обнаружение персонажа в себе и другом
«Возникновение персонажа»
  • Поиск персонажа: название, походка, пластика, ритм движения, характер, внутренняя реактивность, взаимодействие с другими персонажами, звук
  • Внутренний монолог через физическое поведение тела
«Разработка персонажа»
  • Разработка персонажа в игре, в импровизации
  • Работа с пространством, пластические этюды, подключение звука
  • Драматургия персонажа, сторителлинг
  • Наброски эскизов костюмов

Раздел 3. Работа с образом. Персонаж в пространстве

«Креативная графика»
  • Свободное рисование, креативная графика, нахождение образов для визуализации происходящего
  • Движенческие и игровые практики на основе найденных образов
«Предпродакшн проекта»
  • Обозначение структуры всего действия. Определение стенографических решений, партитуры света, звука, тела в пространстве
  • Режиссерский сценарий
«Персонаж в игре»
  • Работа с персонажем в игре
  • Одиночные и групповые импровизации по всему сценарию
  • Утверждение эскизов костюмов персонажей и грима
  • Выстраивание логистики производства

Раздел 4. Создание материальной части перформанса

«Производство костюмов»
  • Сценический костюм: основные понятия
  • Создание эскизов костюмов, производство костюмов
  • Игровые тренинги по работе с деталями костюмов и декорациями
«Производство декораций»
  • Приобретение материалов
  • Технология оформления сценического пространства
  • Изготовление фрагментов декораций, реквизита, фонов
«Запись звука»
  • Создание фонограммы спектакля. Запись шумов. Сведение всех составляющих саунд-дизайна спектакля
  • Импровизации со звуком
  • Работа с микрофоном на площадке
«Производство и репетиции»
  • Пластическое освоение костюма и декораций в игровом режиме
  • Выстраивание партитуры спектакля непосредственно на площадке
«Запуск PR-кампании»
  • Продолжение репетиций по сборке целого перформанса
  • Создание логотипа, афиши, пригласительных билетов, другой рекламной продукции (видео в сети, кружки, майки, сумки, бижутерия с логотипом спектакля)

Раздел 5. Выпуск перформанса-спектакля

«Монтаж. Технические репетиции»
  • Монтаж декораций и костюмов
  • Первые технические репетиции в декорациях, костюме, гриме
«Генеральная репетиция»
  • Генеральная репетиция со светом, звуком, гримом и костюмами
  • Правки, разбор, подготовка к премьере
«Премьера. Анализ работы»
  • Показ перформанса
  • Демонтаж
  • Фиксация и анализ всей проделанной работы.

зачем мы это делаем

Креативное мышление — самый востребованный человеческий навык в 21 веке, которому необходимо учиться с самого детства. В будущем успешное применение навыков дизайн-мышления, логики, проектного подхода, да и в целом базовых знаний в области дизайна позволит реализовать себя в разных аспектах жизни и стать востребованным профессионалом.

За 8 лет успешной работы Школы дизайна в сегменте высшего образования мы увидели запрос со стороны средней школы и постарались адаптировать учебные подходы разных направлений в области дизайна под детское мышление. Предметные знания в области дизайна — базовый навык, который необходимо изучать с детства.

Преподаватели — практики, имеющие большой опыт и добившиеся успехов в своей профессиональной сфере. Наша команда — ведущие российские дизайнеры, художники, профессионалы в сфере анимации, архитектуры, визуальных коммуникаций, моды, программирования, кино, фотографии, саунд-дизайна, промышленного и веб-дизайна, медиа и гейм-дизайна.

Представленные курсы являются актуальными и будут востребованы в будущем, а проектный подход к образованию позволяет каждому ребенку применить полученные знания в жизни.

Все занятия проходят в Школе дизайна НИУ ВШЭ , где слушатели могут использовать все ресурсы для погружения в профессию дизайнера: фотостудии, фэшн-мастерские, мастерские фарфора и шелкографии, ювелирную мастерскую, препресс и цифровую печать.

часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия проходят по выходным дням. Расписание формируется.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами, и вы всегда можете пообщаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, опишите проблему или задайте вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части.
​​​​​​​Также вы можете напрямую написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 916 640-39-04.

Какие документы ученики получат об окончании программы?

По окончании программы мы выдаем сертификат от НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и от юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Также возможна оплата материнским капиталом.