По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Мария Степанова — руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, специалист лаборатории устойчивого проектирования zerowaste.lab. Специально для «Лаборатории подарков» Маша рассказала о том, на какие тренды в области предметного дизайна стоит обратить внимание при выборе подарка.
Предметный дизайн отвечает за создание любых объектов вокруг нас в малых тиражах. Чаще всего под ним понимают предметы декора, мебель — многое из этого вполне вписывается в категорию подарков. Можно сказать ещё проще: поскольку подарком может стать предмет, то предметный дизайн и подарки, конечно, пересекаются.
С развитием рынка возрастают требования к продукту — в первую очередь ценятся уникальные авторские решения со своим визуальным языком. Среди ярких трендов последних лет — устойчивый дизайн, который становится новой нормой: к этому относятся эксперименты с экологичными материалами, вторичным сырьём, выстраивание системы вокруг продукта, гибкость и адаптация под меняющихся пользователей, а также высокое качество и долговечность использования.
Укрепился интерес к эстетике повседневности — популярен домашний текстиль, посуда, свечи и ароматы, то есть всё, что нужно для создания уюта и особенной атмосферы дома.
Также мировые выставки показывают неизменный интерес к сближению предметного мира с природой — это проявляется в выборе материалов, органических плавных формах объектов и экспериментальном визуале.
Если говорить про цвето-фактурные тренды — люди сегодня заинтересованы в мультисенсорных объектах, затрагивающих как можно больше органов чувств: когда работают тактильные ощущения, запах, цвет, звук и удивление от взаимодействия. Такая вещь точно произведёт впечатление.
Мир подарков сейчас разнообразен как никогда. Можно выбрать цифровой или физический подарок, подарок-впечатление или что-то из вишлиста (от приятных мелочей до серьезных покупок, на которые скидываются всей компанией). Но лучший подарок — персонализированный, когда получатель понимает, что о нём позаботились. Подобрали или создали этот объект именно для него. Выпускники нашего направления в прошлом году сделали каждому из кураторов по толстовке с уникальным дизайном: собрали его шутки и любимые дизайн-инструменты, выбрали цвет — кастомной была даже этикетка со списком всей группы.
Эти магазины снимали извечный вопрос: «Что подарить тому, у кого всё есть?». Можно было найти подарок на любой вкус и кошелёк, и при этом удивить этим подарком — иногда ведь важнее эмоция, чем сама вещь. Было интересно просто зайти в такой магазин, даже если ты не планировал ничего купить — LeFutur, как лавка фокусника, удивлял, веселил и демонстрировал технологии. Они точно были лидерами по эмоциональным покупкам!
Необычный подарок — то, что не указано напрямую в вишлисте, но точно вызовет положительные эмоции. Забавные подарки, к сожалению, могут оказаться бесполезными. Однажды я получила от новой знакомой в качестве подарка «консервированного злого бобра» — это была мягкая игрушка в железной банке из «Экспедиции». Необычный ли это подарок? Безусловно. Это было неожиданно и смешно, но подарок не остался со мной надолго. Другой пример необычного подарка — коллаборация Императорского фарфорового завода и нейросети «Николай Иронов» из Студии Артемия Лебедева. Тарелка из этой серии до сих пор радует мою подругу, потому что в качественной посуде объединилась классика, шутка, культовость и наивность детского рисунка в технике времени.
Я достаточно равнодушна к разного рода статуэткам, но при этом коллекционирую игрушки из области народных промыслов — эти подарки больше про искусство и передачу культурного кода, чем про игры в базовом понимании. У меня уже есть дымковская, тавлинская, абашевская и петровская игрушки. Их объединяет наивность и обаятельность образов.
Другой популярной категорией являются различные медитативные вещи, которые успокаивают, радуют глаз и украшают интерьер. На эту тему есть очень интересное исследование моей выпускницы Вали Суриковой.
Также мне очень нравятся проекты по воплощению в жизнь детских рисунков — в форме мягких плюшевых игрушек, брелоков, украшений. Это потрясающие эмоции для всей семьи!
Ёлочные игрушки — вечная классика. Сейчас особенно нравится концепты переосмысления символов эпохи. В советское время были игрушки про космос, а сейчас — робот-доставщик и курьерский рюкзак от Яндекс Музея. Ну и прекрасный подарок — наборы Arbor, где потрясающие игрушки дополняют подарочные издания сказок.
Идеальный подарок — снежный шар от Nendo. В этом предмете воплотились вау-эффект, медитация, стиль, уникальность и новогодняя атмосфера. А как президент большой корпорации я бы хотела поддержать социальные и экологичные проекты — так, мне очень импонирует платформа Buy Social, объединяющая товары от социальных предприятий. Было бы здорово сделать коллаборацию с ними!
Очень сложный выбор! Мои фавориты: проекты Димы Самсонова — набор рюмок «Зубы скрипят» и модульный конструктор «Исчезы», а также тарелка LeVerrier Димы Черемовского и ювелирные коллекции. Я очень люблю поддерживать студенческие проекты, тем более когда они такого уровня качества и концепции, как в Школе дизайна: в моей коллекции уже есть свечка Алёны Боровой и кольцо бренда Tuman.
Некоторые участники выставки — создатели собственных брендов, которые тиражно выпускают предметы. Так, Света Ковалёва запустила бренд Paperformance, который выпускает светильники и другие объекты из переработанной бумаги, а Настя Яковенко продолжает развивать бренд сумок-конструкторов ГЭБ. Уже сейчас можно приобрести ювелирные изделия брендов Tuman и Ulan, напечатать свой кулон у Павла Новака и заказать свечи U ALENUSHKI. Под заказ возможна реализация мебели и декора бренда SML Влада Хегая, полочек-грибов Ани Овчинниковой и многих других проектов с выставки.
Качество и Идея — ключевые характеристики подарка. Шкафы уже переполнены базовыми предметами с кричащими логотипами — я уверена, что корпоративные подарки и мерч должны выйти на новый уровень и радовать людей ежедневно, подстраиваясь под их ритм жизни.
Я могу порекомендовать платформу Manner and Matter, галерею Sample, но главный совет — конечно же, приходите в HSE Art Gallery и пишите или звоните в нашу «Лабораторию подарков». Мы можем предложить разработку уникальных подарков с авторскими иллюстрациями студентов, дизайн-проекты молодых брендов и произведения современного искусства, а также полное сопровождение выбранного вами проекта — от формирования идеи до реализации.
Если вы хотите заказать проект, предложить коллаборацию или задать вопрос — заполните, пожалуйста, эту небольшую форму.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.