По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Лаборатория дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ разработала айдентику для выставки-трансформации «Сырое и приготовленное: традиция и её актуальные формы в российском этнографическом музее».
На выставке художники представляли арт-объекты, созданные под впечатлением от общения с местными жителями, уникальной природой и самобытной культурой Республики Коми. Название выставки отсылает к труду «Мифологики. Сырое и приготовленное» французского ученого Клода Леви-Стросса, в котором проанализированы основополагающие представления об отношениях между естественным («сырым») и рукотворным («приготовленным»).
Концепции айдентики создавались совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и её руководителем Митей Харшаком. Было предложено несколько вариантов айдентики, из которых выбрали разработку сотрудницы Лаборатории дизайна Даши Литовченко.
Даша Литовченко, автор айдентики выставки «Сырое и приготовленное: традиция и её актуальные формы в российском этнографическом музее»: «Я ухватилась за идею двойственности и некую философскую тему, что „сырое“ — это народное искусство, в то время как „приготовленное“ — современное искусство. При взаимодействии этих двух состояний рождается что-то третье — выставка. Так родилась идея со значком, который отсылает нас к национальным ремёслам. Я взяла рисунок для логотипа выставки с традиционной вышивки Коми. Важно, что это не абстрактная геометрия — в данном случае мы говорим о месте, подарившем вдохновение художникам. Получилось два знака, которые при соединении друг с другом рождают третье изображение. Этот логотип работает в анимации и может по-разному двигаться и соединяться».
Важной частью айдентики является изображение северного сияния, как символа северного края Коми. Также это отсылка к прошлой биеннале, поскольку выставка этого года продолжает её тематику.
Те же приемы лежат в основе дизайна печатной продукции — буклета выставки и листовки-путеводителя, и могут распространяться и на другие носители айдентики.
Также для мероприятия был разработан проект мерча: футболки, шопперы и блюда. В сувенирной продукции интересно обыгрываются не только национальные мотивы русского Севера и северное сияние, но и название выставки.
Лаборатория дизайна разрабатывает айдентику, мерч и проекты многостраничных изданий для разнообразных мероприятий, культурных и образовательных учреждений, а также для корпоративных нужд.
Если вы хотите заказать проект, предложить коллаборацию или задать вопрос — заполните, пожалуйста, эту небольшую форму.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.