По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Наши студенты — универсальные специалисты, которые с одинаковым успехом могут создать оригинальный авторский саундтрек, составить звуковую библиотеку для фильма или компьютерной игры, разработать концептуальную инсталляцию и написать исследование о саунд-арте», — руководитель профиля Sound Art & Sound Studies Евгений Вороновский.
Выпускники магистратуры Sound Art & Sound Studies смогут применить себя в совершенно разных сферах, предполагающих работу со звуковым медиумом. Также у них будет возможность последовать академическому маршруту и стать полноценными исследователями, критиками, кураторами или преподавателями, готовыми рефлексировать и писать о том, что происходит в современном искусстве.
С одной стороны, наши студенты знакомятся с разнообразными методами работы со звуком — языками музыкального программирования Max/MSP, PureData, SuperCollider; навыками создания цифровых и аналоговых инструментов, инсталляций и звуковых объектов; техниками полевой записи; различными перформативными практиками, а также нетрадиционными методами композиции и саунд-дизайна.
С другой, в рамках магистерской программы студенты осваивают целый ряд академических дисциплин, оригинальных для современного отечественного образования. В ходе обучения студенты прослушивают курсы по истории звукового искусства, философии, культурологии, физике звука, психоакустике и психологии музыки.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 13 февраля 2025, 19:00
Евгений Вороновский — музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Курс предполагает пошаговое знакомство с Ableton Live и основными принципами работы с DAW. В рамках первого модуля студенты будут работать с семплированием, пространственной обработкой и узнают о том, как собирать проект, опираясь на режим аранжировки. Практическая часть предполагает широкий набор заданий для самостоятельной работы и серию различных студийных воркшопов.
Преподаватель: Евгений Фадеев
Вводный курс знакомит студентов со средой визуального программирования MAX. Первая часть курса построена вокруг работы с записанным/входящим сигналом. Во второй — студенты фокусируются на техниках, которые связаны с синтезом и работой в MSP, узнают о принципах создания многоканального звука в MAX и самостоятельно собирают несколько различных инструментов.
Преподаватель: Михаил Мясоедов
В рамках курса студенты получат общее представление о современных практиках звукового искусства и самых распространенных экспериментальных методах работы со звуком и аудиальным («звучащим»). В первом модуле нарратив курса будет выстроен вокруг концепции («утраченного») будущего: студенты не только познакомятся с классическими методами авангардистов, но и рассмотрят заявленную проблему через призму современных художественных практик.
Преподаватель: Ольга Зубова
Цель данного курса — представить популярную музыку как многогранный феномен современной культуры и описать её историю с позиций разных дисциплин (cultural studies, теории медиа, теории искусства, современных гендерных и политических исследований).
Слушатели курса познакомятся не только с основными этапами развития популярной музыки второй половины XX и начала XXI веков, но и с различными методами анализа современной музыкальной культуры.
В рамках проекта студенты знакомятся с возможностями среды визуального программирования Pure Data — реализацией различных техник синтеза и обработки звука, основами алгоритмической композиции и генеративной музыки.
В ходе работы студенты учатся создавать собственные программные синтезаторы и процессоры эффектов, генерировать звуковые композиции, использовать Pure Data как для создания записанных треков, так и для исполнения музыки в реальном времени.
Преподаватель: Александр Сенько
В ходе курса студенты анализируют звуковые ландшафты, узнают о процессах восприятия, определения и запоминания звукового многообразия окружающих сред, а также учатся выбирать технику звукозаписи и применять нужный инструментарий, подходящий под различные творческие или функциональные задачи.
Преподаватель: Глеб Глонти
Курс посвящён знакомству с темой создания собственных электронных устройств. В рамках курса студенты получат навыки чтения электрических схем, изучат необходимые для работы физические законы, пройдут практику по разработке алгоритмов, получат базовые навыки по программированию на языке С++, потренируются в пайке.
Вторая часть курса посвящена практическому применению полученных навыков. В течение курса студентами будут разработаны: блок-схема, иллюстрирующая алгоритм работы устройства, электрическая схема устройства, дизайн рабочей панели, программный код. Все описанные этапы будут выполнены на примере разработки MIDI контроллера. Каждым студентом будет собран собственный экземпляр разработанного устройства.
Преподаватель: Евгений Климин
Основной задачей курса является изучение проблемных мест и прикладных возможностей исследований звука как отдельной составляющей истории философии, науки и искусства. Вместо специализации в определённой области sound studies слушатели получат возможность посмотреть на них в междисциплинарном ключе и расширенном поле. Опираясь на текущие тенденции и современные проблемы философии и критической теории, а также эволюцию звукового мышления в ХХ веке, курс представит спектр подходов к дизайну исследовательских проектов в области электронной музыки, саунд-арта, акустической экологии, урбанистики и биоакустики.
Преподаватель: Никита Сафонов
Курс посвящён изучению генеративных инструментов, модульного синтеза, процессов рандомизации и основ звукового синтеза, а также дизайну тембров и созданию автономных звуковых сред на базе аналогового модульного синтеза. В рамках программы модуля студенты знакомятся с базовой теорией звукового синтеза, учатся создавать собственные тембры различными способами, изучают методики создания музыкальных генеративных сред для оформления инсталляций или выставок.
В практическом ракурсе программа представляет собой изучение основ патчинга в модульных звуковых системах (VCV Rack, аналоговые модульные системы, инструменты SOMA Labs).
Преподаватель: Фёдор Веткалов
Курс посвящён изучению текстового программирования в среде SuperCollider: основным приёмам синтеза и обработки звука, а также элементам физики звука, необходимым для построения софтовых синтезаторов. Студенты на основе различных патчей создают собственные разработки, предназначенные для записи композиций и живых выступлений.
Преподаватель: Виктор Черненко
В рамках курса студенты получат практические навыки разработки и реализации актуальных кураторских и художественных проектов звукового искусства: формулирование контекста проекта, его основной идеи, выбор соответствующего жанрового или кросс-жанрового направления, определение площадки проекта (независимой или институциональной), определение источников финансирования и ресурсной базы (грантовые, спонсорские и партнёрские ресурсы), осуществление технического сопровождения, продвижение проекта.
Преподаватели: Глеб Глонти, Ольга Зубова
Курс направлен на формирование широкого круга композиционных навыков у студентов. Обзорно, начиная с классических методов работы с музыкальным материалом, до современных техник (XX–XXI вв.), составляющих основу современной композиции. Это широкий круг тем, связанный с вариативностью музыкального материала (электроакустическая музыка, конкретная музыка, алеаторика, генерация материала, импровизационные техники).
Преподаватель: Ольга Бочихина
Курс посвящён теоретическому изучению и практическому освоению физиологических и психологических законов восприятия звука слуховой системой человека, включая особенности обработки звуковых сигналов органами слуха и распознавания звуковой информации на уровне слуховых отделов головного мозга. Методология курса построена на синтезе физической акустики, физиологии слуха, психологии и теории музыки.
В процессе занятий студенты узнают о базовых законах слухового восприятия; о формировании таких субъективных ощущений, как высота звука, громкость, тембр, субъективные гармоники и комбинационные тоны; о восприятии простых звуковых сигналов в пространстве и времени.
Преподаватель: Ольга Пашинина
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2025 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн.
Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере звука, музыки и искусства в целом, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года);
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его готовности к обучению на программе, в том числе — объёма и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.
О программе
Контакты
109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
+7 (495) 621 87 11
design@hse.ru
Преподаватель курсов «Композиция» и «Композиторские методы работы в подготовке и реализации художественного проекта», композитор, исследователь, междисциплинарный художник
Преподаватель дисциплин «Музыкальное продюсирование», «Модульный синтез в саунд-дизайне», «Креативное проектирование» и Sound Art & Sound Studies
Преподаватель дисциплин «Звуковая идентификация» и «Кураторские практики» на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», генеральный продюсер фестиваля Experimental Music and Art (EMA) Expo
Преподавательница направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», художница, исследовательница саунд-арта, куратор, искусствовед
Преподаватель арт-практики направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», кандидат искусствоведения, композитор, саунд-артист.
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, композитор, звукорежиссёр, саунд-артист
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», электронный продюсер, композитор, звукоинженер, куратор лейбла ANWO Records
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», композитор, математик, программист
Преподаватель и технический координатор профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, саунд-дизайнер, звукорежиссёр
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.