Музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Родился в Москве в 1979 году. Закончил Центральную Музыкальную Школу и Московскую Государственную Консерваторию по классу скрипки. Музыкальные практики выстроил на экспериментах и концептуальных моделях в области DIY- эстетики, мейл-арта, импровизационной электроники, пост-индастриала, пост-панка, пост-метала, нойза и дроун-эмбиента.

  • ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ:

— Играет на старинной скрипке XVIII в. Первое публичное концертное выступление состоялось в 1985 году в ДК «Алмаз» в Москве. Неоднократно выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской Консерватории. В составе ансамблей и оркестров гастролировал в Италии, Японии, Китае, Тунисе, Румынии. Скрипичный репертуар Е.Вороновского включает произведения Хиндемита, Стравинского, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке, Изаи. Чаще выступает с импровизационными концертами в составе ансамблей, в том числе на инновативном электроакустическом инструменте Soma Dvina, используя при этом e-bow и виолончельный смычок. Работал в Камерном оркестре культурного центра Павла Слободкина (дир. Л.В.Николаев); эстрадно-джазовом оркестре под управлением Ф.Б.Арановского; симфоническом оркестре «Глобалис» (дир.К.Д.Кремец); Черногорском Симфоническом Оркестре (дир. Г.Л.Красько).

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА / САУНД-АРТ:

— В 1999-2000 посещал лекции в Термен-центре при Московской Государственной Консерватории им.П.И.Чайковского; с конца 90-х работает в области экспериментальной, шумовой и пост-индустриальной электроники. Преподаёт саунд-дизайн и саунд-арт в Школе дизайна НИУ ВШЭ. В работе использует программы Pro Tools, Ableton Live, Cubase, Reaper, Adobe Audition, синтезатор АНС, Поливокс, инструменты SOMA Labs, полевые записи, струнные инструменты, портативные устройства OP-1 и Organelle, игровые приставки Game Boy, плёнки, виниловые проигрыватели. CISFINITUM — проект Евгения Вороновского в жанре drone и dark ambient, публикуется с 1999 года. Дискография насчитывает более 20 альбомов в жанрах drone, industrial, ambient, noise, electroacoustic, field recordings, IDM. С концертными выступлениями делил сцену с Питером Аблингером, Филом Ниблоком, Джоном Данканом, группами Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade и Rapoon. Публиковался на многих международных независимых лейблах: Vinyl-on-Demand, Drone records, EE Tapes, Long Arms, AFE records, Mechanoise Labs, Substantia Innominata, Fario records, Zoharum, Insofar Vapor Bulk, Entity records, Waystyx, Hertz-Schrittmacher, Zhelezobeton, Nostalgie de la boue, Nazlo records, Old Captain, Monochrome vision, NEN records, Monopolka, Zeromoon, Bookwar records, SOI tapes, Auf Aubwegen, Fear Drop, Korm Plastics, Sound Reasons, Santa Sangre, This is Darkness, Quasi Pop records, Collapsar records, Grief Recordings, Unline, Топот и многих других. Cisfinitum выступал с концертами в Польше, Германии, Испании, Франции, Украине, Италии, в том числе на фестивалях Reihe Elektronischer Musik (Собор Св.Петра, Бремен, 2005), Red Cavalry (La Casa Encendida, Мадрид, Испания, 2011), Heilige Feuer , «Шум и Ярость» , «Электромеханика», Gothic Treffen, Moscow Music Week, «Рихтерфест», «Боль», ARS Electronica и др. Музыка Cisfinitum использована в компьютерных играх «S.T.A.L.K.E.R.» и «Infinite Graveyard», а также в фильме «8 butterflies» (реж. Nick Narciso). 22.02.2022 в 22.22 состоялось выступление проекта в клубе Mutabor.
Твоческая биография Евгения Вороновского включает коллаборации с Maeror Tri, Troum, James Thirlwell, The New Blockaders, Rapoon, Bad Sector, The Haters, John Duncan, Francois Douris, Kapotte Muziek, Sshe Retina Stimulants, Esplendor Geometriko, The [Law-Rah] Collective, Allerseelen, Reutoff, Старуха Мха, Sal Solaris, Instinct Primal, Lonsai Maikov, Miguel Ruiz, Maaaa, Hladna, Kryptogen Rundfunk, First Human Ferro, Алексей Борисов, Владимир Рацкевич, Сергей Летов, Лидия Кавина, Cергей Загний, Александр Лебедев-Фронтов, Ричардас Норвила, Михаил Сальников, Иван Напреенко, Николай Дмитриев, Сергей Пахомов, Леонид Котельников, Зоя Петрова, Гермес Зайготт, Алекс Царёв, Иван Кириченко; с группами Ночной Проспект, Оцепеневшие, Fatal, Мать Тереза, Кооператив Ништяк, Театр Яда, НОМ, Собаки Табака, Neutral , Н.Э.М.О., Necrostellar, Gameboydrice, Hypnoz; с инженерами-конструкторами Владимиром Кузьминым (Поливокс), Эдуардом Срапионовым, лабораториями SOMA Labs и VG-line; писателями Юрием Мамлеевым и Романом Михайловым; художником-иллюстратором Андреем Бондаренко; медиахудожниками Вадимом Эпштейном, Михаилом Максимовым, Альбертом Солдатовым, Алексеем Тегиным, Владимиром Епифанцевым, Сергеем Сониным. Вороновский участвовал в экспозициях «Причины Искрения», галерея ТРИУМФ, 2016; «Диспозиция», VAC, МОММА 2018; «Сад им.» — постоянная звуковая инсталляция Новгородского крематория«; «Death to Art» (2019, ВинЗавод); «Monochrome visions»; 2018, Электромузей; «Поэтроника 2021», ГРАУНД Солянка; «Поющее Болото» («Surround Sound»); сотрудничал с издательствами Common Place и Независимая Электронная Музыка; с культурными центрами и галереями Musica Aeterna, КЦ ДОМ, ВинЗавод, SA))studio, Мурманской областной научной библиотекой, Молодёжным Художественным и Русским Драматическим тетрами г. Улан-Удэ; информационными порталами и букинг-агенствами Gothic.ru, Coldlands, Indiestate, Arcto Promo, Monochrome Vision, Do_or_Die, Grains of Sand, Bloodnock, с New New World Radio: (авторские передачи part.1 , part.2)

  • САУНД-ДИЗАЙН:


— С 2012 также занимается музыкой для рекламы, кино и телевидения: https://soundcloud.com/newblockadernihilistov
— В 2010 освоил профессию студийного звукорежиссёра, сотрудничал со студиями Александра Кальянова, VIP-records , в качестве саунд-дизайнера сотрудничал с известными блогерами , институциями и анимационной студией «М.И.Р.». В качестве композитора-аранжировщика записал альбом оперной певицы Зои Петровой «Баллады о любви и смерти». С 2000-х пишет музыку для театра и кино, в том числе к спектаклям «Маяковский» (реж. В. Епифанцев), «Три Сестры», «Жанна», «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (реж. А. Баскаков, ГРДТ им. Н.А. Бестужева). В составе аккомпанирующего струнного ансамбля концертировал с Чиком Кориа, Глорией Гейнор, Витасом, Эмином Агаларовым, Ринатом Ибрагимовым, Николаем Носковым, Ларисой Долиной, Машей Макаровой, группами «Песняры» и «Би-2». Композитор саундтреков к анимационным и документальным фильмам «Кот и Мышь» (студия М.И.Р., национальная премия «Золотой Орёл- 2017»); In Between (гран-при фестиваля «Новое Балканское кино», Стокгольм 2015); «Смерть Меня» (гран-при «Золотая Тайга- 2018», шорт-лист фестиваля в Локарно 2018, Швейцария); «КОАПП — 20 лет спустя» (студия М.И.Р.) ; «Tinnitus» (2019, «Космосфильм»).
— cтраница на IMDB.com

  • ПРЕПОДАВАНИЕ:

    — С 2018 года читает лекции по истории и практике электронной музыки и саунд-дизайну (авторские курсы «Экспериментальная музыка и работы в звуковых редакторах», «Технология и концептуализация звука», «Практики лайв-перформанса»). По результатам лекционных курсов были выпущены многочисленные сборники студенческих работ на онлайн-лейбле HSE SASD; куратор лектория «Метафизика Звука», МХАТ; персональные страницы на сайте Школы Дизайна Высшей Школы Экономики и Британской Высшей Школы Дизайна

НОВОСТИ И ЦИТАТЫ

24 сентября
24 сентября в Санкт-Петербург впервые придёт фестиваль Telling Stories, посвящённый инновациям, трендам и менеджменту креативных индустрий. А 1 и 2 октября этот фестиваль, организованный Факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ, будет проходить в арт-кластере «Красная слобода» в Нижнем Новгороде. В программе Telling Stories — лекции, публичные дискуссии, выставки и резиденции для креативного бизнеса, а в роли лекторов и кураторов фестивальных резиденций выступят преподаватели Школы дизайна.
03 июля
3 июля Лаборатория Саунд-дизайна НИУ ВШЭ проведет своё самое масштабное событие — фестиваль дружбы музыки и искусства в клубе Powerhouse. В этот раз концертная программа не ограничится музыкой и покажет силу коллаборационных проектов, основанных на коммуникации с разными медиа и взаимном доверии. Совместно с музыкальными выступлениями преподавателей и студентов образовательного направления «Sound Art & Sound Design», участники других профилей Школы Дизайна создадут и представят свои работы, переплетающиеся с музыкой в единое целое.
21 мая
21 мая в 15:00 в здании Школы дизайна НИУ ВШЭ на Кирпичной пройдет День открытых дверей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». Преподаватели и студенты подготовили насыщенную программу, которая позволит узнать о направлении с разных сторон.
03 ноября 2021
GEN 85 — это первый генератор экспериментальной музыки на платформе Mubert, созданный студентами и куратором вариатива «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» Евгений Вороновским.
19 октября 2021
9 октября в клубе Powerhouse Moscow состоится вечеринка Homecoming — традиционный бал, приветствующий выпустившихся учеников в стенах родного университета или школы. Организаторами вечеринки выступили студенты профиля «Саунд-арт и саунд дизайн». В число исполнителей входят студенты и выпускники профиля, кураторы и приглашенные музыканты.
21 июня 2021
Курс Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» представляет сборник «Rituals». Обрядовость, ритуальность, церемониальность стала темой всех треков сборника. Музыкальная стилистика работ простирается в диапазоне от кинематографичного эмбиента до шаманского транса, а тематически работы репрезентируют тему ритуальности в предельно широком контексте: наряду с обрядами архаичных обществ и традиционных религиозных конфессий на сборнике представлены работы, раскрывающие тему новой медиа- ритуальности: телесеансы Алана Чумака, утренний кофе, семейные праздники.
01 февраля 2021
Студенты III курса Школы дизайна выпустили финальный музыкальный сборник X-Para Mental, сделанный в рамках вариатива Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах».
15 июля 2020
Преподаватели и студенты направления выйдут в эфир, чтобы рассказать об учебе в Школе дизайна и ответить на самые горячие вопросы абитуриентов. Презентация бакалаврского профиля «Санд-арт и саунд-дизайн» состоится 14 июля в 18:00, магистерского профиля «Sound art & Sound studies» — 15 июля в 18:00.
21 мая 2020
В рамках фестиваля Telling stories 2020 студенты и преподаватели направления «Саунд-арт и сауна-дизайн» провели live-концерт в пустом зале. Чем такой формат отличается от традиционного и что получилось в итоге, рассказывают участники и зрители.
31 марта 2020
Студенты III курса Школы дизайна выпустили финальный музыкальный сборник Dark Environments. Треки можно послушать прямо сейчас.
19 марта 2020
Последние четыре дня студенты и преподаватели Школы дизайна спешно обживают Zoom, Skype, Hangouts и ищут новый способы поддерживать друг друга и оставаться на связи. Студенческая редакция поговорила с преподавателями Школы дизайна, чтобы узнать, как прошли их первые дни в online.
25 марта 2020
Направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ предлагает поучаствовать в открытом голосовании за финалистов международного конкурса PRIX RUSSOLO 2019 — одном из старейших международных конкурсов экспериментальной музыки.
09 января 2020
Студенты нового образовательного направления Школы дизайна — «Саунд-арт и саунд-дизайн» выпустили музыкальные сборники — Sound Objects и «Плавность». Треки можно послушать прямо сейчас.
24 декабря 2019
В Школе дизайна открывается уникальная фонотека, состоящая из редких изданий экспериментального саунд-арта, нойза и андерграунда. Инициатор фонотеки, композитор и независимый саундпродюсер Евгений Вороновский, рассказал о том, почему посещение фонотеки — must do для студентов и преподавателей всех профилей.
23 октября 2019
Студенты вариатива Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» представляют уже второй сборник независимой электронной музыки — Documents 1225-2019.
29 июля 2019
Студенты Школы дизайна создали собственный сборник текстово-звуковых произведений «Futurism / Dada / Surrealism / Oberiu. Studies 2019» по результатам посещения двухмесячного вариатива «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах».
08 мая 2019
Публикуем видео-запись встречи с американским саунд-художником Джоном Дунканом. В рамках встречи Джон рассказал о своем творческом пути, показал ряд своих работ, а также ответил на вопросы гостей мероприятия.