Музыкальные сборники студентов Школы дизайна

Студенты нового образовательного направления Школы дизайна — «Саунд-арт и саунд-дизайн» выпустили музыкальные сборники — Sound Objects и «Плавность». Треки можно послушать прямо сейчас.

Sound Objects

Третьекурсники Школы дизайна, которые занимаются на вариативе Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах», записали новый сборник Sound Objects, посвящённый звуковым объектам. Темами студенческих работ на этот раз стали звуки московского метро, атомных станций, вулканов, автомобилей, самолётов, спортивных тренажёров, а также звуки, издаваемые животными, и акустические свойства различных материалов: цепей, металлических объектов, звуки кипения и бьющегося стекла. Это уже не первый альбом студентов — в открытом доступе есть сборники: Documents 1225-2019 и L∆NDSC∆PES.

Перед студентами стояла конкретная задача: опираясь на теорию экспериментальной музыки Джона Кейджа и апеллируя к жанру musique concrete, я предложил записать тематические композиции, опираясь на звуки из единственного источника или на однородные звуки.

еще

Евгений Вороновский

саунд-продюсер, саунд-артист, композитор, организатор международных музыкальных проектов и фестивалей

«Плавность»

Авторы сборника «Плавность» — студенты программы дополнительного образования Школы дизайна «Музыкальное продюсирование и саунд-дизайн. Базовый курс» (куратор — Андриеш Гандрабур). Объединившись в творческую команду «Лебедь, рак и щука», они представили арт-эксперимент — триптих из стрейт-бита, брейк-бита и плавности, в которой бит отсутствует. Композиции сборника объединены стилистикой «плавности» и выдержаны в жанре ambient. Источником вдохновения для студентов стала мистическая Щука — исполнительница желаний в русских народных сказках. Треки из альбома уже прозвучали в центре современного искусства «М’АРC» в рамках выставки современного искусства Sensor — интерактивной инсталляции арт-группы SENSE, также их можно будет услышать в клубе «Дом 16» на Покровском бульваре.

Перед студентами встала глобальная задача — собраться в творческое объединение, создать сборник из трех альбомов, выпустить и отметить выпуск музыкальным мероприятием. От концепции, идеи, музыкального продюсирования, дизайна — до пресс-релизов, проведения мероприятия, фото-отчета. Студентам пришлось все делать своими силами, приобретая опыт боем. Но главное — первый вышедший альбом «Плавность» хочется слушать.

Андриеш Гандрабур

музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main

О направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн»

Направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» открылось в Школе дизайна в 2019 году для тех, кто видит свою будущую профессию в музыкальной индустрии или хочет прокачать собственные навыки в области звука. Сейчас идет набор на бакалаврский профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн», в магистратуру Sound Art & Sound Studies, а также на программу дополнительного образования «Музыкальное продюсирование и саунд-дизайн». Подробнее

Читайте также

Михаил Борзенков: «Саунд-арт — это музыка, избавленная от диктата мелодии»

Звук — совокупность волн различных частот, окружающая нас ежесекундно. А ещё звук — это базис, на котором зиждится направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Что такое саунд-арт? Каким он видится (слышится) и чем является на деле? Как и почему он смыкается с миром аудиофилии? Об этом и многом другом мы поговорили с Михаилом Борзенковым — известным аудиофилом, телеведущим, блогером и новым куратором направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Звуки декабря: подборка событий HSE SOUND LAB

Вторая половина декабря обещает быть бурной и громкой благодаря событиям HSE SOUND LAB. В одной подборке собрали все анонсы предстоящих мероприятий. Встречаемся в кампусе на Кирпичной!

Профиль бакалавриата

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.