Музыкальные сборники студентов Школы дизайна

Студенты нового образовательного направления Школы дизайна — «Саунд-арт и саунд-дизайн» выпустили музыкальные сборники — Sound Objects и «Плавность». Треки можно послушать прямо сейчас.

Sound Objects

Музыкальные сборники студентов Школы дизайна

Третьекурсники Школы дизайна, которые занимаются на вариативе Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах», записали новый сборник Sound Objects, посвящённый звуковым объектам. Темами студенческих работ на этот раз стали звуки московского метро, атомных станций, вулканов, автомобилей, самолётов, спортивных тренажёров, а также звуки, издаваемые животными, и акустические свойства различных материалов: цепей, металлических объектов, звуки кипения и бьющегося стекла. Это уже не первый альбом студентов — в открытом доступе есть сборники: Documents 1225-2019 и L∆NDSC∆PES.

Перед студентами стояла конкретная задача: опираясь на теорию экспериментальной музыки Джона Кейджа и апеллируя к жанру musique concrete, я предложил записать тематические композиции, опираясь на звуки из единственного источника или на однородные звуки.

еще

Евгений Вороновский

саунд-продюсер, саунд-артист, композитор, организатор международных музыкальных проектов и фестивалей

«Плавность»

Музыкальные сборники студентов Школы дизайна

Авторы сборника «Плавность» — студенты программы дополнительного образования Школы дизайна «Музыкальное продюсирование и саунд-дизайн. Базовый курс» (куратор — Андриеш Гандрабур). Объединившись в творческую команду «Лебедь, рак и щука», они представили арт-эксперимент — триптих из стрейт-бита, брейк-бита и плавности, в которой бит отсутствует. Композиции сборника объединены стилистикой «плавности» и выдержаны в жанре ambient. Источником вдохновения для студентов стала мистическая Щука — исполнительница желаний в русских народных сказках. Треки из альбома уже прозвучали в центре современного искусства «М’АРC» в рамках выставки современного искусства Sensor — интерактивной инсталляции арт-группы SENSE, также их можно будет услышать в клубе «Дом 16» на Покровском бульваре.

Перед студентами встала глобальная задача — собраться в творческое объединение, создать сборник из трех альбомов, выпустить и отметить выпуск музыкальным мероприятием. От концепции, идеи, музыкального продюсирования, дизайна — до пресс-релизов, проведения мероприятия, фото-отчета. Студентам пришлось все делать своими силами, приобретая опыт боем. Но главное — первый вышедший альбом «Плавность» хочется слушать.

Андриеш Гандрабур

музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main

О направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн»

Направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» открылось в Школе дизайна в 2019 году для тех, кто видит свою будущую профессию в музыкальной индустрии или хочет прокачать собственные навыки в области звука. Сейчас идет набор на бакалаврский профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн», в магистратуру Sound Art & Sound Studies, а также на программу дополнительного образования «Музыкальное продюсирование и саунд-дизайн». Подробнее

Читайте также

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2024. МАГИСТРАТУРА

В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.

Анатолий Айс: «Бит — это ритм. А ритм — самая важная часть музыки»

1 ноября в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Битмейкинг», который будет вести истинный профессионал своего дела — продюсер, музыкант и диджей Анатолий Айс, в чьём багаже — авторские и продюсерские релизы в России и за рубежом, радиопрограммы, живые выступления, лекции и курсы. Мы поговорили с Анатолием и узнали, нужно ли музыкальное образование, чтобы поступить на курс битмейкинга, чем уникален и в то же время универсален его главный инструмент — программа Ableton Live, и не обесценивает ли использование компьютерных программ сам процесс создания музыки.

Профиль бакалавриата

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.