По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ стал еще более масштабным! Теперь сроки подачи проекта — с октября 2024 по апрель 2025, а принять участие можно более чем в 20 номинациях: от рекламы и моды до айдентики и искусственного интеллекта.
Обращаем внимание, что теперь конкурс принимает проекты только от студентов и выпускников любых учебных заведений, завершивших обучение не более года назад.
Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за всё время существования собрал более 7000 проектов.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
В конкурсе могут участвовать студенты разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 30 апреля 2025 года включительно.
Победители выбираются отдельно по каждой номинации.
С подробными условиями и требованиями номинаций вы можете ознакомиться на их страницах, нажав на картинку номинации.
Познавательная книга
На конкурс принимаются любые виды книжной формы — от печатной до электронной книги. Это и детская книга, и книга для взрослых. В проекте важны концепция и актуальные способы подачи информации, а книжная форма может оставаться традиционной или становиться экспериментальной. К участию принимаются концепты и прототипы.
Рассматривая традиционные промыслы и ремесла как локальные бренды или бренды с мировым именем, мы предлагаем в рамках конкурса посмотреть на «ребрендинг», как на задачу по актуализации айдентики и предметной составляющей ремесла или промысла, расширяющий границы традиционных представлений о бренде.
Лучший студенческий деморил
В номинацию «Лучший студенческий деморил» попадают работы начиающих CG художников, только ищущих свое первое место работы в индустрии, студентов курсов, школ и ВУЗов по пограммам связанным с трехмерной компьютерной графикой.
дизайн одежды, предметный дизайн, ювелирный дизайн, мода
В фокусе внимания этой номинации — создание и продвижение бренда в моде, ювелирном и предметном дизайне: от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций. Сильный бренд формирует представление о компании, помогает доносить смыслы и попадать в сердце вашей аудитории, и даже может войти в историю.
дизайн среды, дизайн интерьера
В данной номинации рассматриваются проекты гостиниц, проекты реконструкции гостиниц / общежития / хостела, а также проекты интерьеров гостиниц. Участники сами выбирают тематику гостиницы. Разрабатывается схема функционального зонирования с дальнейшей детализацией вплоть до планировочных решений. Предполагается создание дизайн-кода и разработка проекта интерьера с визуализацией входной группы, кафе и жилого номера.
Продуктовый дизайн
«Социально значимый продуктовый дизай» — это категория, в которой участники должны создать инновационное цифровое решение, направленное на решение конкретной социальной проблемы. Это может быть веб-сайт, мобильное приложение или другой интерактивный цифровой артефакт, который не просто улучшает пользовательский опыт, но и вносит позитивные изменения в общество.
Социально значимый проект может быть вашим персональным высказыванием, проектом продвижения конкретного НКО, волонтёрским или коммерческим проектом, наполненным социальным смыслом. От социального плаката до экосистемы коллаборации, ваши проекты могут решать разные проблемы человечества: ухудшение экологии, правовое неравенство социальных групп, разрыв связей с культурным наследием.
гейм-дизайн, игровая графика
К участию в номинации «Игровая графика» принимаются проекты, способные решать основные задачи, которые решает визуальный контент в интерактивном формате видеоигры: произвести впечатление, обозначить место действия и как можно эффектнее показать происходящие в этом виртуальном пространстве события.
искусственный интеллект
Участникам предлагается продемонстрировать свои умения в работе с генеративным ИИ и мастерство в области промпт-инжиниринга. Это уникальная возможность раскрыть творческий потенциал, используя передовые технологии ИИ для создания захватывающих историй и впечатляющих иллюстраций, которые погрузят зрителей в новый мир искусства, созданный в сотрудничестве человека и машины.
реклама, дизайн медиа
Сотрудничать, а не соперничать — в стремлении донести до людей значимые ценности мы ищем партнерства, которые при взаимных интересах вырастают в коллабы. Партнёры подставляют друг другу плечо, масштабируя совместную аудиторию благодаря парадоксальным и неожиданным союзам в коммуникационном пространстве. Вы можете создавать контентные спецпроекты, способные многое разъяснить, убедить и заинтересовать своим содержанием.
фотография, фэшн-фотография
В этом году идея номинации сформулирована на основе представления о современной фотографии как сумме, составленной из множества независимых взглядов и концепций. Другими словами, выбор тематики и методов реализации остается исключительной компетенцией участников конкурса. Как и прежде, мы принимаем пространство размышлений авторов, ожидая самых разных в своих тематических рассуждениях и техническом воплощении проектных серий.
Дизайн электронного календаря
Календарь — нестареющая классика иллюстративного формата. Мы предлагаем участникам взглянуть на неё по новому, с использованием всех возможностей языка современной иллюстрации или комикса. Работа должна быть внутренне цельной и посвящена теме, которая логично раскладывается на 12 иллюстраций-месяцев, а также обложку.
моушн-дизайн, дизайн медиа, инфографика
Мы будем рады видеть любые видео-ролики, где с помощью монтажа, анимации и звука рассказывается история о реальном феномене, объясняется принцип или наглядно показываются или сравниваются данные. Принимаются как отдельные ролики, так и серийные проекты.
«Бисти-100» — плакатная акция, посвященная творчеству знаменитого советского графика. Значительная часть работ Бисти посвящена оформлению книг, работе со шрифтами и книжными иллюстрациями. В номинацию принимаются работы, выполненные в жанре плаката. В своих работах участники могут поразмыслить о разных подходах к плакатной композиции, попробовать различные техники и найти оригинальное решение.
В 2024 году исполняется 185 лет со дня рождения великого русского композитора М. П. Мусоргского. Одной из вершин творчества композитора является знаменитый цикл фортепианных произведений «Картинки с выставки». Впоследствии произведение Мусоргского обросло значительным количеством обработок и переработок в самых различных жанрах. Мы предлагаем участникам конкурса поработать и поэкспериментировать с темами «Картинок с выставки» с применением ИИ / нейросетей.
Айдентика и брендинг, Дизайн упаковки
Сегодня айдентика бренда — один из ключевых элементов во взаимодействии с аудиторией. Умение продумать и реализовать целостную концепцию для визуального брендинга — не просто ценный навык, а целая область креативной деятельности, которая нуждается в компетентных специалистах. Для участия можно отправлять реальные и фантазийные проекты, предлагающие брендам и компаниям интересные концепции визуальной идентичности.
В номинации «Настольная игра» участвуют проекты с оригинальными механиками, визуалом и сеттингом, проработанной и завершённой концепцией. Механики игр могут быть любого типа. Возможны индивидуальные и командные проекты, включая курсовые или дипломные работы. Рассматриваются работы на русском и английском языках.
Выпускник магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» Михаил Зябликов стал призёром конкурса «Кто? — Мы!» XXV Всероссийского фестиваля дизайна в номинации «Лучшая студенческая работа».
В июне Школа дизайна НИУ ВШЭ и проект RigRaiser провели конкурс для действующих студентов направления «Мода». В рамках конкурса участникам предлагалось дать вторую жизнь винтажному пиджаку и внести свой вклад в развитие осознанного потребления и искусства в России. Победителями стали Анна Расходчикова, Роман Зимогорский и Анфиса Прокудина.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.