По общим вопросам
Запущенный в 2022 году международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ продолжает собирать яркие проекты студентов и выпускников разных вузов в креативных областях и запускает третий сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз», «Рекламный концепт», «Иллюстрация» и «Игровое пространство».
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
4 апреля в 16:30 в 384 аудитории по адресу ул. Малая Пионерская, 12 пройдет награждение участников весеннего сезона конкурса HSE CREATIVE OPEN. Участников спецноминации «Иллюстрация» наградят 21 апреля. Следите за обновлениями!
Мы опубликовали шорт-листы с проектами финалистов в номинациях: «Предметный дизайн», «Рекламный концепт», «Музыкальный релиз», «Игровое пространство» и «Айдентика». Если вы нашли там свой проект, значит вы можете стать одним из победителей, и мы ждем вас на церемонии награждения 4 апреля, где кураторы и члены жюри объявят призеров.
Церемония начнется в 16:30 с награждения победителей конкурсов в области моды вместе с Rehab Shop и Mezzatorre и Albione, после чего продолжится награждением финалистов HSE CREATIVE OPEN в 17:00.
Вне зависимости от того, станете вы в этот раз победителем или нет, церемония — хороший повод познакомиться друг с другом и кураторами, финалистами предыдущих сезонов, а еще посмотреть новую выставку Design Futures в HSE ART GALLERY и завершить вечер саунд-сюрпризом от номинации «Музыкальный релиз».
Так же мы запланировали онлайн-трансляцию церемонии. Подключиться можно по ссылке.
17 февраля посвятили конкурсу HSE CREATIVE OPEN и весь день устраивали открытые онлайн-встречи с жюри разных номинаций.
В рамках параллельной программы жюри номинаций встретились виртуально, чтобы:
📌обсудить рекомендации и условия, расставить акценты и приоритеты, на которые стоит обращать внимание участникам при подаче заявки;
📌разобрать референсные работы, чтобы участники могли лучше оформить проект и донести концепцию до экспертов жюри.
Встречи прошли в прямом эфире на нашем Youtube, трансяцию можете посмотреть ниже.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получат денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
Первые два сезона охватили самые разные направления креативных индустрий, среди них номинации: «Арт-проект», «Жилой интерьер», «Фотография», «Гений места», «Коммерческий интерьер», «Анимация» и другие.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 15 марта 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.
Сегодня айдентика бренда является ключевым этапом во взаимодействии с аудиторией. Умение продумать и реализовать целостную концепцию для визуального брендинга — не просто ценный навык, а целая область креативной деятельности, которая нуждается в компетентных специалистах. Для участия можно отправлять реальные и фантазийные проекты, предлагающие брендам и компаниям интересные концепции визуальной идентичности.
Митя Харшак, руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса в номинации «Айдентика»: «Айдентика — базовый жанр Коммдиза. В портфолио каждой дизайн-студии и дизайнера-фрилансера проекты по айдентике занимают если не основное, то весьма значительное место. Без разработки собственного визуального языка не может обойтись ни один бренд, ни одна организация ни в аналоговой ни в цифровой среде. Айдентика — мать-кормилица, дающая студиям основной доход. И несмотря на то, что многие из нас перевалили в своих портфолио за сотню сделанных проектов, этот жанр с каждым новым заказом продолжает оставаться любимым, желанным и с каждым новым проектом оставляет пространство для поиска, неординарных решений и позволяет снова и снова придумать что-то необычное. По сути своей разработка айдентики — это и есть каждый раз поиск индивидуальной интонации, поиск новых идей и смыслов, выраженных языком визуальных образов. С нетерпением ждем на конкурс новые проекты, которые заставят зрителей ахнуть, а членов жюри с удивлением сказать: „Очень круто! Пожалуй, я такого еще не видел...“».
Мы будем рады видеть нетривиальные проекты, расширяющие границы традиционных представлений об Аудентике, формирующие уникальный образ и визуальный язык коммуникации организаций и брендов. Основной смысл номинации заключается в том, чтобы показать наиболее острые актуальные решения в сфере современной айдентики, лежащие, возможно, за рамками традиционных представлений о жанре.
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Визуализации следует подбирать таким образом, чтобы показать функциональность и узнаваемость графического решения применительно к различным носителям и форматам, как то: полиграфия, мерч, графика в пространстве, графика на объеме (упаковка, если уместно), визуальные коммуникации (плакат, реклама, POS) и другие носители в зависимости от профиля бренда.
На конкурс не принимаются работы выполненные для религиозных и политических организаций!
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Предметные дизайнеры формируют среду, которая нас окружает: в интерьерах и общественных пространствах мы встречаем объекты, которые создают атмосферу, помогают нам чувствовать себя лучше дома и эффективнее на работе. Главная задача номинации — привлечь внимание дизайнеров к проблемам выставочной индустрии и предложить свои идеи для наполнения выставочных пространств.
В качестве конкурсных работ принимаются мебельные решения для выставочных пространств (выставочные стенды, лектории, мастер-классы, общественные пространства):
Дизайн-проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио hsedesign.ru. Презентация должна давать полное представление о концепции, внешнем виде объекта, используемых материалах, габаритах и функционале.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Новая оригинальная номинация призвана объединить креативные музыкальные проекты, в основе которых лежит целостная идея и свежий взгляд музыкальные проекты в креативных индустриях. Законченные альбомы продолжительностью от 30 до 60 минут должны быть полностью авторскими, с визуальным оформлением, текстовой аннотацией и треклистом, будут оцениваться по двум главным критериям: программность и аудиальность.
Участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.
Основными критериями оценки для работы жюри станут: Программность
▪ соответствие музыкальной композиции художественному образу и заявленной концепции, качество презентации, оригинальность концепции
Аудиальность
▪ мастерство работы со звучанием, музыкальным материалом и инструментовкой, выразительность и изобретательность саунд-дизайна, мелодизм, аранжировка, работа с музыкальной формой, качество сведения и мастеринга
Ограничений по музыкальным жанрам и стилям нет, но к участию принимается только инструментальная музыка.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Магистральная тема номинации «Иллюстрация и комикс» — «Визуальные коды России. Гжель»: история, формообразование, эстетика промысла и возможные пути его актуализации в современном мире. Поскольку визуальный язык, язык иллюстрации и комикса сегодня актуальны как никогда, и все чаще становятся ключевым фактором узнавания бренда. Мы призываем художников, к переосмыслению истории и пластики, форм и материалов, технологий нанесения изображения так же, как это делали русские художники авангардисты начала ХХ века.
Работы загружаются на сайт в галерею конкурса в формате презентаций. Требования к составу презентации:
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Заметность рекламного креатива начинается с нестандартного и провокационного рекламного концепта. Все знают, какое удовольствие приходит с находкой: вот она, идея! Удовольствие вдвойне: идея, сложившаяся в полноценный рекламный концепт, готовый к реализации. В конкурсе могут участвовать выдуманные, непроданные и ждущие своего шанса рекламные концепты в формате лонгрида.
Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций-лонгридов. Требования к составу презентации: — вертикальная обложка с пропорциями листа A4, без текста, возможно только использование логотипа концепта; — название работы; — описание проекта: какую проблему решаем (кто аудитория, какие инсайты, кто конкуренты и как они рекламируются)? какая идея? какое решение? какой ожидаемый эффект? не более 800 знаков, наборный текст вставляется в поля для ввода текста при загрузке презентации; — статичные изображения или анимация визуализации ключевого изображения; — демонстрация работы в разных коммуникационных каналах приветствуется, при кратком описании стратегии планирования коммуникационных каналов или построения экосистемы Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.
Развитие графических и цифровых технологий привело к тому, что реальный мир — не единственное пространство, в котором может находиться человек. Все более востребованы виртуальные дома, виртуальные путешествия, виртуальные выставки и другие формы альтернативного пространства, которые человек использует в целях познания, самовыражения или рекреации. Задача конкурса — расширить существующие представления об игровом пространстве и виртуальном пространстве как таковом за счет привлечения оригинальных творческих концепций и неожиданных технологических решений
К участию принимаются одиночные или командные проекты, в том числе курсовые или дипломные. Участвовать могут студенты и слушатели любых вузов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках. На конкурс принимаются игровые уровни разной конфигурации и площади, представленные в перспективе «от первого» или «от третьего» лица и соответствующие следующим общим категориям:
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинаци.
В последние месяцы несколько крупных компаний обновили свои логотипы. Skillbox Media попросили прокомментировать эти кейсы экспертов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Совместный со Школой дизайна конкурс проводится для поиска свежего визуального образа для бренда GLITCH. Это отличная возможность стать частью молодой, смело развивающейся сети кофеен GLITCH и оставить свой креативный след на территориях кофеен НИУ ВШЭ, в том числе в Школе дизайна, а также совместно создать культовую уникальную упаковку бренда!
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Направление
Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растёт, а эксперты в этой области становятся всё более востребованными. В рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает своим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.
Конкурс
Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.