Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Запущенный в 2022 году международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ продолжает собирать яркие проекты студентов и выпускников разных вузов в креативных областях и запускает третий сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз», «Рекламный концепт», «Иллюстрация» и «Игровое пространство».

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получат денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

Первые два сезона охватили самые разные направления креативных индустрий, среди них номинации: «Арт-проект», «Жилой интерьер», «Фотография», «Гений места», «Коммерческий интерьер», «Анимация» и другие.

Призы во всех номинациях

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 1 марта 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Номинации третьего сезона HSE CREATIVE OPEN

Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Сегодня айдентика бренда является ключевым этапом во взаимодействии с аудиторией. Умение продумать и реализовать целостную концепцию для визуального брендинга — не просто ценный навык, а целая область креативной деятельности, которая нуждается в компетентных специалистах. Для участия можно отправлять реальные и фантазийные проекты, предлагающие брендам и компаниям интересные концепции визуальной идентичности.

Митя Харшак, руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса в номинации «Айдентика»: «Айдентика — базовый жанр Коммдиза. В портфолио каждой дизайн-студии и дизайнера-фрилансера проекты по айдентике занимают если не основное, то весьма значительное место. Без разработки собственного визуального языка не может обойтись ни один бренд, ни одна организация ни в аналоговой ни в цифровой среде. Айдентика — мать-кормилица, дающая студиям основной доход. И несмотря на то, что многие из нас перевалили в своих портфолио за сотню сделанных проектов, этот жанр с каждым новым заказом продолжает оставаться любимым, желанным и с каждым новым проектом оставляет пространство для поиска, неординарных решений и позволяет снова и снова придумать что-то необычное. По сути своей разработка айдентики — это и есть каждый раз поиск индивидуальной интонации, поиск новых идей и смыслов, выраженных языком визуальных образов. С нетерпением ждем на конкурс новые проекты, которые заставят зрителей ахнуть, а членов жюри с удивлением сказать: „Очень круто! Пожалуй, я такого еще не видел...“».

Условия и требования

Мы будем рады видеть нетривиальные проекты, расширяющие границы традиционных представлений об Аудентике, формирующие уникальный образ и визуальный язык коммуникации организаций и брендов. Основной смысл номинации заключается в том, чтобы показать наиболее острые актуальные решения в сфере современной айдентики, лежащие, возможно, за рамками традиционных представлений о жанре.

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Визуализации следует подбирать таким образом, чтобы показать функциональность и узнаваемость графического решения применительно к различным носителям и форматам, как то: полиграфия, мерч, графика в пространстве, графика на объеме (упаковка, если уместно), визуальные коммуникации (плакат, реклама, POS) и другие носители в зависимости от профиля бренда.

На конкурс не принимаются работы выполненные для религиозных и политических организаций!

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Предметные дизайнеры формируют среду, которая нас окружает: в интерьерах и общественных пространствах мы встречаем объекты, которые создают атмосферу, помогают нам чувствовать себя лучше дома и эффективнее на работе. Главная задача номинации — привлечь внимание дизайнеров к проблемам выставочной индустрии и предложить свои идеи для наполнения выставочных пространств.

Условия и требования

В качестве конкурсных работ принимаются мебельные решения для выставочных пространств (выставочные стенды, лектории, мастер-классы, общественные пространства):

  • Стол
  • Барный стул
  • Барный стол
  • Журнальный столик
  • Стол
  • Стеллаж
  • Кресло
  • Диван
  • др. объекты на усмотрение автора, если их использование уместно в рамках выставочных мероприятий.

Дизайн-проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио hsedesign.ru. Презентация должна давать полное представление о концепции, внешнем виде объекта, используемых материалах, габаритах и функционале.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Новая оригинальная номинация призвана объединить креативные музыкальные проекты, в основе которых лежит целостная идея и свежий взгляд музыкальные проекты в креативных индустриях. Законченные альбомы продолжительностью от 30 до 60 минут должны быть полностью авторскими, с визуальным оформлением, текстовой аннотацией и треклистом, будут оцениваться по двум главным критериям: программность и аудиальность.

Условия и требования

Участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.

Основными критериями оценки для работы жюри станут: Программность

▪ соответствие музыкальной композиции художественному образу и заявленной концепции, качество презентации, оригинальность концепции

Аудиальность

▪ мастерство работы со звучанием, музыкальным материалом и инструментовкой, выразительность и изобретательность саунд-дизайна, мелодизм, аранжировка, работа с музыкальной формой, качество сведения и мастеринга

Ограничений по музыкальным жанрам и стилям нет, но к участию принимается только инструментальная музыка.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Магистральная тема номинации «Иллюстрация и комикс» — «Визуальные коды России. Гжель»: история, формообразование, эстетика промысла и возможные пути его актуализации в современном мире. Поскольку визуальный язык, язык иллюстрации и комикса сегодня актуальны как никогда, и все чаще становятся ключевым фактором узнавания бренда. Мы призываем художников, к переосмыслению истории и пластики, форм и материалов, технологий нанесения изображения так же, как это делали русские художники авангардисты начала ХХ века.

Условия и требования

Работы загружаются на сайт в галерею конкурса в формате презентаций. Требования к составу презентации:

  • вертикальная обложка с пропорциями листа A4;
  • название работы;
  • описание проекта: логлайн, синопсис, концепция (для неповествовательных работ — расширенная концепция) — не более 800 знаков, наборный текст вставляется в поля для ввода текста при загрузке презентации;
  • Не менее 6 иллюстраций, представленных целиком и с клоузапами для наиболее полной демонстрации техники
  • Размер иллюстраций 280×336 мм 300 dpi
  • Иллюстрации также могут быть представлены на мокапах для лучшего понимания функционального диапозона работ

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Заметность рекламного креатива начинается с нестандартного и провокационного рекламного концепта. Все знают, какое удовольствие приходит с находкой: вот она, идея! Удовольствие вдвойне: идея, сложившаяся в полноценный рекламный концепт, готовый к реализации. В конкурсе могут участвовать выдуманные, непроданные и ждущие своего шанса рекламные концепты в формате лонгрида.

Условия и требования

Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций-лонгридов. Требования к составу презентации: — вертикальная обложка с пропорциями листа A4, без текста, возможно только использование логотипа концепта; — название работы; — описание проекта: какую проблему решаем (кто аудитория, какие инсайты, кто конкуренты и как они рекламируются)? какая идея? какое решение? какой ожидаемый эффект? не более 800 знаков, наборный текст вставляется в поля для ввода текста при загрузке презентации; — статичные изображения или анимация визуализации ключевого изображения; — демонстрация работы в разных коммуникационных каналах приветствуется, при кратком описании стратегии планирования коммуникационных каналов или построения экосистемы Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинации.

Третий сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Развитие графических и цифровых технологий привело к тому, что реальный мир — не единственное пространство, в котором может находиться человек. Все более востребованы виртуальные дома, виртуальные путешествия, виртуальные выставки и другие формы альтернативного пространства, которые человек использует в целях познания, самовыражения или рекреации. Задача конкурса — расширить существующие представления об игровом пространстве и виртуальном пространстве как таковом за счет привлечения оригинальных творческих концепций и неожиданных технологических решений

Условия и требования

К участию принимаются одиночные или командные проекты, в том числе курсовые или дипломные. Участвовать могут студенты и слушатели любых вузов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках. На конкурс принимаются игровые уровни разной конфигурации и площади, представленные в перспективе «от первого» или «от третьего» лица и соответствующие следующим общим категориям:

  • «Коридор»: открытое или замкнутое пространство в котором перемещения игрока ограничены, а маршрут прохождения — только один;
  • «Лабиринт»: открытое или замкнутое пространство, включающее в себя произвольное количество «комнат», перемещение между которыми осуществляется последовательно или произвольно;
  • «Лабиринт»: открытое пространство значительной площади, включающее в себя большое количество допустимых маршрутов и практически не ограничивающее перемещения игрока.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к номинаци.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль

Гейм-дизайн

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

Направление обучения

Искусство рекламы

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.

Подробнее

Направление

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить