По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Школе дизайна открывается уникальная фонотека, состоящая из редких изданий экспериментального саунд-арта, нойза и андерграунда. Инициатор создания фонотеки — композитор и независимый саунд-продюсер, преподаватель Школы дизайна Евгений Вороновский. Он рассказал о том, почему посещение фонотеки — must do для студентов и преподавателей всех профилей.
Сейчас в фонотеке Школы дизайна 120 пронумерованных изданий. Среди дисков, которые уже можно покрутить в руках и послушать: релизы Rapoon, Government Alpha, Pacific 231, Arctau Eos, Maurizio Bianchi. В коллекции есть и печатная продукция, например, энциклопедия «Viva Italia» — монументальный труд Дмитрия Васильева, в котором собраны статьи об артистах и лэйблах, появившихся в Италии в течение последних 60 лет.
В ближайшее время фонотека пополнится секцией винила. Коллекция будет расширяться и в других направлениях. Приоритетом при выборе изданий служит оригинальное оформление и нестандартная упаковка. Задача собрания — продемонстрировать многообразие музыкальной айдентики, открыть студентам и преподавателям доступ к редким образцам полиграфической продукции, упаковки и оформления.
Индустриальная и пост-индустриальная музыка связана с информацией и хэппенингом, поэтому именно те группы и объединения, которые работают в этом направлении, чаще обращаются к нестандартным приемам дизайна и оформления. Обложка и вкладыши несут здесь не столько функциональный характер, сколько погружают слушателя в атмосферу, акцентируют важные для исполнителя темы. Чтобы придать дискам неповторимый стиль, при оформлении дисков, группы экспериментируют с материалами, цветовой гаммой, рисунками, текстом.
По мнению Евгения Вороновского, чьи студенты регулярно выпускают собственные музыкальные сборники, фонотека в Школе дизайна должна популяризировать культуру визуального и тактильного сопровождения музыки. Студентам направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» важно работать с редкими изданиями не только, чтобы расширять свой звуковой опыт, но и больше понимать про широкий контекст, в котором существует музыка. Студенты других направлений могут почерпнуть здесь вдохновение для своих дизайн-проектов.
Коллекция, переданная Евгением для школьной фонотеки, ранее принадлежала Дмитрию Васильеву — музыкальному журналисту, владельцу лейбла Monochrome Vision. Васильев занимался продвижением электронной, экспериментальной, шумовой, эмбиентной музыки и много лет собирал ее образцы. После его смерти члены семьи коллекционера доверили Евгению Вороновскому распоряжение одной из ее частей. Именно Школа Дизайна, где в этом году прошел набор первых студентов на авангардную для России программу бакалавриата «Саунд-арт и саунд-дизайн», и где в будущем году откроется магистерская программа «Sound Art & Sound Studies», по мнению Евгения, — лучшее место для фонотеки.
В видео-интервью Школе дизайна Евгений рассказал о фонотеке и том, почему для восприятия музыки важен не только звук.
В ближайшее время появится каталог собрания.
Сейчас фонотека располагается в корпусе Школы дизайна на Малой Пионерской ул., 12 (ауд. 369), и каждый куратор или преподаватель Школы дизайна может взять любое издание, чтобы показать студентам на занятиях. В ближайшее время коллекция будет доступна для каждого студента: издания можно будет взять, как книги в библиотеке.
Фонотека Школы дизайна выражает благодарность Зинаиде Дмитриевне Васильевой, Тимуру Омару, Дмитрию Гомзякову и Кириллу Старикову за содействие и предоставленные материалы.
До 28 июля в Библиотеке «ГЭС-2» проходит выставка авторских книг выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ, созданных за последние два года в качестве первой части дипломной работы. Заглядывайте, листайте, читайте!
С 31 января по 14 февраля будет работать лаборатория «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты». Объявляем опен-колл в ти-джеинг лабораторию для первых 12 участников. Ждем всех, кто хотел бы глубже понимать современную метафизику и философию и перезапустить это знание в практической плоскости — создать музыкальный инструмент и поучаствовать в свободной импровизации. Подать заявки можно до 24 января.
О направлении
Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.
В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.