По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль
Саунд-арт и саунд-дизайнСтуденты специализируются на работе со звуком: звуковой подаче продукта, аудиобрендинге в рекламе, звуке в искусстве и кино, получают базовое представление о коммуникационном дизайне и ряде смежных дисциплин.
К работе на направлении привлечены успешные музыканты и междисциплинарные художники, профессиональные саунд-дизайнеры и звукоинженеры, известные в России и за рубежом кураторы и теоретики, опытные преподаватели из ведущих гуманитарных вузов и консерваторий.
Для расширения образовательной траектории со студентами работают специалисты смежных профилей. Архитекторы рассказывают о поведении звука в различных пространствах, клинические психологи делятся знаниями о психофизиологических особенностях восприятия звука, арт-директоры крупных дизайн-агентств и специалисты в области брендинга раскрывают секреты управления потребительским поведением с помощью звукового сопровождения.
Андриеш Гандрабур, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»:
«Попробуйте представить то количество звуков, с которыми вы сталкиваетесь каждый день — от звонка будильника до музыкального сопровождения в рекламе, кино, видеоиграх. Пришло время создания профессиональной образовательной среды, которая будет воспитывать новых экспертов — не только опытных мастеров своего дела, но и художников, опирающихся на массивный фундамент знаний».
В течение первого года студенты осваивают базовые навыки работы со студийным оборудованием и профессиональным цифровым инструментарием. В результате базового курса каждый студент записывает и представяет собственный мини-альбом. Также студенты получают общее представление о звуковом искусстве и экспериментальных практиках работы со звуком, истории музыки.
Музыкальный коллаж, как и коллаж визуальный, сочетает в себе разнородные элементы из различных стилей и культур, выполненные в различных техниках и имеющих разную фактуру. В ходе подготовки проекта студенту предстоит освоить технику сэмплирования — музыкального заимствования — а также разобраться в том, из каких элементов состоит музыка, в каких контекстах она существует и чем одна композиция отличается от другой стилистически. Особый фокус будет направлен на овладение базовыми техниками аудиозаписи и аранжировки. Каждое представление проекта будет завершаться детальным разбором — деконструированием музыкального коллажа.
Второй стартовый проект представляет из себя имплементацию традиционного художественного эксперимента с «найденными звуками» и «найденными объектами» — понятиями, связанными с именами классиков авангардной музыки Джона Кейджа и Пьера Шеффера. Студенты получат возможность записать и составить собственный коллаж из шумов и звуков технического и природного происхождения, в ходе работы над проектом обрабатывая и редактируя эти звуки. В результате каждый студент представит собственную короткую пьесу в жанре «конкретной» музыки (musique concrète) и опишет процесс ее создания.
Студенты знакомятся с азами коллажа и понятием оптической модели изображения. Выбрав тему, состоящую из взаимно отрефлексированных сюжетной основы и визуальных референсов, студенты адаптируют сюжет, разбивая его на ключевые сцены. Затем после схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденным референсам, образуя последовательную динамичную визуальную композицию.
В ходе работы над этим заданием студенты овладеют базовыми навыками проектирования опыта слушателя в пространстве. «Синтез-орган» — это близкая к генеративным работам групповая пьеса, для создания которой необходимы начальные знания о синтезе звука, гармонии, натуральном звукоряде и сценических технологиях. Работая друг с другом, студенты организуют «электронный оркестр», каждый из которых будет использовать не менее двадцати синтезированных голосов — включая как звуки программных, так и аппаратных синтезаторов. Презентация проекта будет проходить на внешней площадке, после каждого выступления группы должны будут предоставить детальный разбор — рассказать об использованных подходах, технологиях и приобретенном опыте.
Утвердив сценарий, студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию, а также создают серию анимированных сцен. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, тем самым студенты демонстрируют навыки работы программах Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Проект многоканальной пьесы — это индивидуальная работа, развивающая полученные прежде навыки работы с «конкретной» музыкой. Используя студийные техники микширования и роутинга звукового сигнала, а также приобретенные базовые знания об акустике и психоакустике, студенты презентуют собственные многоканальные пьесы в специально созданной на базе бакалаврских студий звуковой галерее. Звуковой материал и тематика произведений будут определяться случайным образом в процессе жеребьевки.
В рамках первого этапа продюсерского проекта студенты получат введение в специальность, посвященную воплощению музыкальных идей. Опираясь на контекст идеи, информацию о целевой аудитории и множество факторов, студенты сами выберут стилистику, звучание и технологию записи, чтобы сочинить, записать и создать свой первый мини-альбом или сингл. В ходе выполнения проекта студенты будут объединены в команды, где они сами определят, кто из них будет являться автором, а кто будет осуществлять процесс продюсирования. Также этот проект может быть выполнен индивидуально. Релизы, которые получатся в результате, будут оценены представителями профессиональной индустрии — владельцами лейблов, продюсерами, музыкальными журналистами и критиками; произведения, которые получат самые высокие оценки, будут изданы и станут доступны на ведущих стриминг-сервисах.
На старте модуля студенты разбиваются на продюсерские команды для организации и проведения музыкального выступления на основе ранее записанного альбома, или же создают новый проект (групповой или сольный). Далее осуществляется концертная аранжировка композиций, подбор инструментов и/или музыкантов и инженерный этап подготовки (формирование технического райдера и сетапов для концертов и репетиций). В финальном этапе демонстрация проектов будет проходить на внешних концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Введение в работу с Ableton Live, стандартом индустрии для Digital Audio Workstation, современного формата цифровой музыкальной студии. Live — это основной инструмент работы студентов и среда, в которой будут осуществляться будущие проекты. Студенты изучат интерфейс, базовые функции и элементарное строение музыки. Особое внимание на вводном уровне уделяется работе с сэмплами и аудиозаписью.
На втором модуле студенты пройдут базовый курс синтеза звука и научатся проектировать собственные тембры, используя встроенные синтезаторы Live и прочие инструменты. В свою очередь, работа с MIDI-протоколом откроет перед студентами возможность создания полу-генеративных произведений; на этом же уровне студенты получают базовые знания о гармонии и полифонии.
Продвинутый курс Ableton Live начинается с введение в изучение многообразия форм произведения. В ходе третьего практического модуля студенты также освоят некоторые практические аспекты работы звукоинженера: сведение, мастеринг и пр.
Заключительный этап работы с программной средой Ableton Live включает в себя освоение ее перформативных возможностей. Студенты научатся использовать Live в качестве центрального элемента концертного выступления, а также управлять звуком и светом (DMX).
На занятиях в течение четырех модулей будет освоен самый широкий инструментарий из арсенала современных саунд-артистов: от работы с электромагнитной пленкой и механическими звучащими объектами до процесса создания графических партитур и овладения базовыми навыками программирования цифровых алгоритмов. Занятия включают экспериментальные семинарские занятия, в ходе которых студенты вместе с преподавателем будут прослушивать и обсуждать ключевые звуковые произведения XX и XXI веков: работы Карлхайнца Штокхаузена, Яниса Ксенакиса, Пьера Шеффера, Полин Оливерос, Бернара Пармеджани и пр.
Студенты продолжают знакомство с инструментарием саунд-арта. Особое внимание будет уделено внеаудиторным занятиям — практикам полевых записей, прослушивания различных архитектурных пространств и знакомству с редкими электромузыкальными инструментами, которые сегодня являются музейными экспонатами.
Студенты продолжают знакомство с инструментарием саунд-арта, прослушивают и обсуждают ключевые произведения XX и XXI веков, знакомятся с редкими электромузыкальными инструментами.
Студенты продолжают знакомство с инструментарием саунд-арта, прослушивают и обсуждают ключевые произведения XX и XXI веков, знакомятся с редкими электромузыкальными инструментам
Обзорный курс по истории академической музыки ХХ-XXI веков. В отличие от предыдущих эпох, в последнем столетии музыка развивается принципиально многовекторно. Задача курса — представить спектр идей, жанров и стилевых направлений новой музыки, выстраивая систему их перекрестных связей, а также дать возможность найти параллели с развитием других видов искусства (с этой целью в учебной программе «История „новой музыки“» синхронизируется с занятиями по истории искусства ХХ века). Курс построен не по традиционному монографическому принципу, он формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров. Конкретные сочинения рассматриваются с позиции эстетических установок авторов, в технологическом аспекте («как это сделано»), в историческом дискурсе и в общественно-социальном контексте своей страны и эпохи. Программа охватывает явления от неоклассики ХХ века и додекафонной техники А. Шёнберга, через «новую сложность» и «новую простоту» до спектральной музыки и новейших электроакустических композиций (в т.ч. с live-электроникой). Отдельной подтемой внутри курса станет ранний русский музыкальный авангард и недавно открытые партитуры той эпохи (А. Мосолов, А. Авраамов, Н. Рославец и др.).
На первом этапе курса прослеживается процесс перехода от «классики» к «авангарду», от Чайковского и Римского-Корсакова к Мосолову и Прокофьеву, от Дебюсси и Равеля к Онеггеру и Сати; изучается музыка первопроходцев авангарда разных стран (Айвз, Варез, Стравинский и др.) и рассматривается феномен музыкальных открытий советского постреволюционного десятилетия (Вышнеградский, Рославец, Дешевов и др.)
В заключительной части курса речь пойдёт о зарождении гибридных форматов — музыкального перформанса, звуковой скульптуры, пространственных звуковых инсталляций. По итогам курса студенты получат представление об основных вехах развития музыки ХХ-XXI веков, узнают о творчестве ведущих композиторов этой эпохи и их основных сочинениях.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
В фокусе внимания — история музыки первой половины ХХ века, особый акцент будет сделан на музыке и идеях композиторов нововенской школы (Шёнберг, Берг, Веберн), а также на первой эпохе стилей «нео-» в истории музыки.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
Раздел курса, посвящённый музыке второй половины ХХ века. Рассматриваются стилевая панорама и круг идей ведущих композиторов послевоенных десятилетий (Мессиан, Булез, Штокхаузен, Кейдж, Ксенакис, Лигети, Ноно); «вторая авангардная волна» в СССР (Волконский, Денисов, Шнитке, Губайдулина, Каретников), а также трансформации институциональной системы новой музыки, связанные с событиями 1945, 1968 и 1991 годов.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
Заключительный этап курса посвящён музыкальным тенденциям последних десятилетий, творчеству ныне живущих композиторов, ключевым фестивалям «академической музыки», наиболее активно развивающимся жанрам, в том числе электроакустической композиции и музыкальной инсталляции.
Преподаватель: Владислав Тарнопольский
Обзорный курс, в рамках которого студенты проанализируют наиболее важные стилистические направления в мировом искусстве XIX века (неоклассицизм, романтизм, реализм и др.) в контексте той эстетической базы, которая впоследствии стала фундаментом современного искусства. Хотя изучение истории искусства в данном курсе начинается с европейской живописи XIX века, программа не игнорирует искусство предыдущих временных периодов и иных культурных регионов, а представляет этот материал свозь призму актуального художественного мышления. Так искусство Дальнего Востока, Средневековья, Возрождения, художественной культуры Африки, Австралии, доколумбовой Америки, неолитические петроглифы и многое другое — будут изучатся в связи с творчеством романтиков, импрессионистов, прерафаэлитов и так далее. Кроме того, курс предполагает изучение ключевых теоретических литературных произведений XIX века, авторы которых повлияли на современную философию искусства (С. Кьеркегор, Р. Вагнер, У. Моррис, Ш. Бодлер и др.).
Преподаватель: Дарья Пыркина
На занятиях студенты изучают основные этапы развития мирового искусства первой половины XX века (авангард и модернистские направления), знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также со стилистическими направлениями современного искусства и творчеством наиболее значимых художников. Одна из главных задач — проанализировать ключевые произведения и обсудить важные вопросы, поднятые искусством XX века. Кроме того, анализируются различные варианты переосмысления искусства древних времен и классического наследия в проектах модернистов.
Преподаватель: Дарья Пыркина
Основной теоретический курс третьего модуля продолжится изучением современного искусства на стыке с аудиальными и музыкальными практиками. Первая часть курса будет посвящена перформансам, хэппенингам и глубокому изучению работ парижской студии GRM.
Основной теоретический курс третьего модуля продолжится изучением современного искусства на стыке с аудиальными и музыкальными практиками. Вторая часть курса затрагивает конец XX века и начало новой цифровой эпохи, целиком изменившей представление художников о работе со звуковыми источниками
Задача второго года обучение — формирование у студента навыков создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства.
Второй год обучения посвящен комплексным технологическим практикам: музыкальному программированию и продвинутым навыкам работе в студии.
Студенты получат начальный опыт и базовые навыки работы с различными городскими пространствами: парками, галереями, фойе отелей, торговыми центрами и пр. Особый фокус будет направлен на понятие звуковой экологии. Демонстрация проекта будет проходить в виде презентации его концепции и сеанса совместного прослушивания.
Этот проектный курс станет практическим продолжением теоретического курса «Критическая история популярной музыки». В ходе работы слушатели будут знакомиться c текстами выдающихся музыкальных критиков — Лестера Бэнгса, Яна Пэнмана, Саймона Рейнольдса, Марка Фишера, Кодво Эшуна, Алекса Росса и многих других. Помимо этого, студенты будут анализировать редакторскую политику ключевых изданий, посвященных современной музыке. Отдельное внимание будет уделено русскоязычному полю письма о популярной музыке и культуре; анализу его акторов и институтов — журналистов, фестивалей, лейблов, кураторов и т.д. Практическая часть будет играть важнейшую роль: студенты попробуют себя в самых разнообразных жанрах музыкальной журналистики (от небольших заметок и рецензий до интервью и лонгридов). Именно практика навыков критического высказывания о современной культуре и музыке является основной задачей курса.
Генеративная музыка — явление, сочетающее в себе достижения послевоенного искусства и технической революции. Мысль о «бесконечном» музыкальном произведении существовала на протяжении всей истории начиная с Античности, однако именно благодаря возникновению компьютеров это стало возможным. Сейчас генеративные аудио\видео инсталляции являются неотъемлемой частью современного искусства и музыки. В рамках проектного курса студенты познакомятся с эстетическими предпосылками подобного явления в искусстве, узнают способы его производства и создадут собственные генеративные композиции.
МАX — аудиовизуальный язык программирования, разработанный студией Cycling’ 74 и предназначенный для работы с различными типами медиа: звуком, изображением, видео и т. д. Благодаря этому мощному инструменту можно не только познакомиться со всеми принципами производства электронной музыки, но и создавать интерактивные инсталляции, генеративный аудио\видео-арт, собственные синтезаторы, плагины эффектов, а также многое другое. Слушатели курса освоят основные расширения языка — MSP и Jitter — которые позволят работать со звуком и изображением.
В рамках базового курса студенты познакомятся с интерфейсом, основным инструментарием и базовым техникам синтеза и управления медиаобъектами.
Cтуденты продолжают знакомство с интерфейсом, основным инструментарием и базовым техникам синтеза и управления медиаобъектами.
Продвинутый курс включает в себя глубокое погружение в визуальное программирование, работу с внешним оборудованием и проектирование комплексных мультимедиа-инсталляций.
Студенты продолжают погружение в визуальное программирование, работу с внешним оборудованием и проектирование комплексных мультимедиа-инсталляций.
Студенты осваивают базовые технические знания и практические навыки работы в студии звукозаписи. Студенты поработают в настоящей студии с профессиональным оборудованием: компрессорами, предусилителями, микрофонами и консолями для записи инструментов, вокала и шумовых эффектов.
Студенты изучают продвинутый курс сведения и мастеринга в программе Pro Tools, включающий в себя и занятия в профессиональных студиях. Студенты овладеют практическими навыками использования распространенного аналогового и цифрового оборудования, а также знакомятся с инфраструктурой современной звукозаписывающей студии.
Студенты познакомятся с основными техниками и методами работы концертного звукорежиссера, а также получат всю необходимую информацию о специальном оборудовании, научатся работать с самыми распространенными моделями микшерных консолей в реальных условиях на концертных площадках города и поймут основные особенности популярных звуковых систем.
Практически ориентированный курс, включающий в себя знакомство с элементарной теорией музыки (с квинтовым кругом тональностей, интервалами, аккордами, системами нотации), основами музыкальной гармонии, полифонии, формы. На начальном этапе рассматриваются базовые понятия музыкальной теории — лад, инструменты и группы оркестра, музыкальная фактура, связь жанра и ритма и т.д. Студенты развивают понимание основных закономерностей создания музыкального опуса, владение базовыми навыками гармонического, полифонического и структурного мышления являются необходимыми условиями для создания творческих работ и учебных проектов, выполняемых на занятиях по другим дисциплинам.
На втором и заключительном этапе изучения дисциплины речь пойдет о различных способах музыкального текста — разновидностях старинной и современной нотации; о системе функциональных отношений аккордов и тонов в тональности, о «вертикальном» и «горизонтальном» мышлении в гармонии и полифонии.
Историко-философский курс, посвященный развитию эстетической мысли от Античности до наших дней. Слушатели курса познакомятся с основными эстетическими теориями и освоят понятийный и категориальный аппарат философии искусства. Благодаря этому курсу можно будет получить систематизирование о представление о роли эстетического познания в обществе и культуре
Студенты продолжают знакомство с основными эстетическими теориями, понятийным и категориальным аппаратом философии искусства.
В рамках курса студенты рассмотрят эволюцию концептуального аппарата эстетической теории и способов размышления об искусстве. На лекциях будут проанализированы теоретические установки и влияние «поворотов» («turns») в науках о культуре второй половины XX-начале XXI вв., а также отказ от традиционных эстетических категорий и искусствоведческих методологических установок. Отталкиваясь от рассмотрения конкретных арт-практик, студенты исследуют различные подходы к концептуализации образа и знака, аффекта, ощущения, массы как множества (multitude).
Цель данного курса — представить популярную музыку как многогранный феномен современной культуры и описать ее историю с позиций разных дисциплин (cultural studies, теории медиа, теории искусства, современных гендерных и политических исследований). Слушатели курса познакомятся с основными этапами развития популярной музыки второй половины XX и начала XXI веков и различными методами анализа современной музыкальной культуры.
Курс посвящен широкому комплексу проблем, которые находятся в центре внимания дисциплины — от звуковой экологии до материалистического определения звука. Студенты познакомятся с ключевыми текстами направления и овладеют критическим инструментарием, необходимым для описания современной звуковой культуры и искусства.
Студенты продолжают знакомиться с ключевыми текстами и овладеют критическим инструментарием, необходимым для описания современной звуковой культуры и искусства.
Студенты продолжают знакомиться с ключевыми текстами и овладеют критическим инструментарием, необходимым для описания современной звуковой культуры и искусства.
В рамках этой дисциплины важнейшие сочинения оперной, симфонической, камерной музыки XVI -начала XХ веков будут изучаться не в хронологическом порядке, но сообразно жанровой типологии и принципам их внутренней организации. Так, жанр симфонии будет представлен в своем историческом развитии — от опусов первого «венского классика» Й. Гайдна до поздней «симфонии тысячи исполнителей» Г. Малера; будут сопоставлены барочные и романтические Прелюдии, Фантазии; знаменитый «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха предполагается рассмотреть в сравнении с более ранними и более поздними полифоническими опусами с демонстрацией стилевых отличий музыки разных эпох. История оперной музыки будет осмыслена сквозь призму истории европейских оперных реформ (К. Монтеверди, Х. В. Глюк, В. А. Моцарт, Р. Вагнер, К. Дебюсси) и особенностей оперно-драматургического мышления композиторов «Могучей кучки» и П. И. Чайковского и др. Отдельное внимание предполагается уделить музыкальной символике в различных ее проявлениях (риторические фигуры, лейтмотивы, анаграммы), взаимосвязям законов музыки и речи, драматургическим приемам в инструментальных сочинениях (например, ложная реприза) и т.д. По завершении курса студенты будут владеть компетенциями двух областей академического знания — истории музыки и истории музыкальной формы.
Второй этап курса посвящен изучению прелюдии, фуги, фантазии, токкатты и других полифонических жанров в историческом развитии. В частности, «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха предполагается рассмотреть в сравнении с исторически более ранними и более поздними полифоническими опусами с демонстрацией стилевых различий музыки разных эпох.
В рамках работы над данным проектом студенты овладеют базовыми навыками взаимодействия с сюжетом, ритмом повествования, режиссерской задачей и озвучкой отдельных сцен. Преподаватели модуля вкратце расскажут о подготовке партитур для оркестра и дадут вводные знания о профессии кинокомпозитора. Финальный проект будет представлять из себя переосмысление звуковой дорожки к одному из классических немых фильмов начала ХХ века (на выбор студента), либо совместную работу над озвучиванием короткометражного фильма студентов со смежного профиля «Кино и видеоарт».
Данный кураторский проект предполагает погружение в теоретические основы дисциплин Sonic Arts & Sound Studies и их практическое применение в виде коллективной выставки работ звукового искусства под руководством опытных кураторов и художников. Это групповой проект, где каждый из студентов выбирает себе наиболее подходящую роль: куратора, художника, продюсера или менеджера. Презентация финального проекта будет проходить на площадке одного из городских культурных пространств или центров современного искусства.
Студенты получают возможность поработать с представителями смежных дисциплин. Приглашенные кураторы обучат их навыкам коммерческого саунд-дизайна, гейм-дизайна, музыкальной журналистики и междисциплинарным практикам, включающим театральную звукорежиссуру.
В ходе работы над первым проектом третьего года обучения, студенты профиля овладеют базовыми навыками коммуникативного дизайна и создания коммерческих продуктов — от этапа формирования концепции и работы с клиентом до финализации продукта и его презентации.
Данный этап — продолжение и ответвление модуля коммерческого саунд-дизайна. В рамках работы над проектом студенты ознакомятся с базовыми принципами гейм-дизайна, работы со структурой видеоигр, сюжетом и персонажами. Финальный проект может быть представлен совместно со студентами смежного профиля.
Задача дисциплины — дать многогранное представление о музыкально-критической деятельности; о том, как взгляды экспертного сообщества соотносятся с мнением «широкой публики» и политикой музыкальных институций. Также речь пойдет о том, как форматные особенности издания могут влиять на содержание критического текста. Постоянной компонентой занятий станет изучение сегодняшнего музыкального ландшафта — посещение концертов и фестивалей; знакомство с основными музыкальными изданиями, фигурами ведущих современных критиков, чтение и обсуждение их текстов. Будут рассмотрены различные формы критического высказывания — от классических рецензий до музыкальных видеоблогов. Кроме того, студентам предстоит попробовать себя в роли рецензентов и редакторов статей о музыке. В исторической части курса будут рассмотрены важнейшие критические тексты, повлиявшие на развитие музыкального искусства своего времени. Отдельный акцент будет сделан на феноменах «композиторской критики» и композиторского анализа.
Проект будет посвящен работе со звуком в сочетании со смежными практиками современного искусства: видеоартом, перформансом и пр., а также сочетанию различных элементов — звука и света, звука и механических объектов и т.п. Работая вместе с ведущими практикующими художниками, студенты не только приобретут опыт из первых рук, но и получат возможность сфокусироваться на концептуальной, теоретической стороне художественного высказывания.
В ходе работы над заданием студенты, работая в группах и индивидуально, представляют свои проекты озвучивания театральных постановок — как отдельных фрагментов, так и пьес целиком в случае групповой работы.
Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые позволят освоить новые направления, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля.
Список вариативных дисциплин можно найти здесь.
В рамках группы студенты будут читать ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждать их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-english. Первый этап — модернистские тексты об искусстве, манифесты художников 1900-1950-х годов.
Курс читается на английском языке.
Второй этап — постмодернистские тексты об искусстве, манифесты художников 1960-1980-х годов.
Третий этап — современные тексты об искусстве, кураторские тексты и манифесты художников 1990-2010-х годов.
Четвертый этап — изучение текстов об искусстве новейших технологий, об антропологии и социологии современного искусства.
Студенты продолжают знакомство с историей музыкальных жанров и форм, начатое на втором году обучения. Блок лекций посвящен камерной музыке — вокальной и инструментальной. Изучается эволюция музыкального языка, а также изменение форм бытования камерной музыки от эпохи раннего Возрождения до эпохи раннего авангарда.
На заключительном этапе курса развитие жанра оперы будет осмыслено сквозь призму истории оперных реформ (К. Монтеверди, Х. В. Глюк, В. А. Моцарт, Р. Вагнер, К. Дебюсси). Также будут рассмотрены особенности оперно-драматургического мышления композиторов «Могучей кучки», П. И. Чайковского и др.
В основе курса лежит проблематика «современности» вообще и применительно к искусству и философии в частности. В центре внимания — взаимодействие искусства со сферами политики, экономики и современных медиа. Акцент делается на связи современного искусства с массовой культурой и экономикой глобального мира.
В основе курса лежит проблематика «современности» вообще и применительно к искусству и философии в частности. В центре внимания — взаимодействие искусства со сферами политики, экономики и современных медиа. Акцент делается на связи современно
В рамках курса будет представлена типология и теория нового музыкального театра (как с музыковедческих, так и с театроведческих позиций); речь также пойдёт о новых способах взаимодействия композитора с режиссёром, драматургом, хореографом, сценографом, архитектором. Студенты познакомятся с ключевыми музыкально-сценическими опусами, представляющими различные преломления жанра (документальная опера, видеоопера, опера-инсталляция, музыкальный променад, «театр музыкальных инструментов», композиторский перформанс и др.) на материале постановок ведущих фестивалей современной оперы в России и мире.
В течение учебного года каждый студенты работает над выпускной квалификационной работой.
На первом этапе утверждается тема диплома, обладающая актуальностью и новизной, затем создается визуальное исследование (авторская художественная книга, связанная с темой творческого проекта), на завершающем этапе студент реализует оригинальный художественный проект, который защищает в качестве дипломной работы.
О программе
Контакты
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.