По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Последние четыре дня студенты и преподаватели Школы дизайна спешно обживают Zoom, Skype, Hangouts и ищут новые способы поддерживать друг друга и оставаться на связи. Студенческая редакция поговорила с преподавателями Школы дизайна, чтобы узнать, как прошли их первые дни в новом режиме.
Благодарим тех, кто поделился с нами своим опытом. Если вы преподаете в Школе дизайна и хотите рассказать о том, как встречаете вызов дистанционного образования, какие новые проекты организуете, пишите нам: belousova.text@gmail.com. Мы будем рады вашим историям!
сооснователь московского Магазина комиксов «Чук и Гик» и издательства Jellyfish Jam, переводчик («Маус. Рассказ Выжившего», «Здесь», «Одеяла», «Палестина» и др.)
Василий Кистяковский преподает в Школе дизайна на профиле «Комикс», и первая неделя дистанционного режима пришлась на лекцию по французскому комиксу 1960-70-х годов. Предлагать студентам новый формат лекции нужно было срочно, поэтому он выбрал Инстаграм. У всех студентов Инстаграм уже был, все они хорошо владели им и не нуждались в дополнительных инструкциях. Для того, чтобы рассказать материал и ответить на вопросы студентов, Василию хватило обычного функционала стрима.
«Тема была довольно любопытная: 1960-70ые годы связаны с мощным переходом от детского комикса к взрослому. Получилось рассказать не только про Астерикса и Обеликса, но и про начало Шарли Эбдо, Май 1968 и всяких великих, типа Мёбиуса»
Василий отмечает, что впечатления у слушателей были положительные: кроме студентов к стриму присоединились «вольные слушатели», которые оставляли комментарии и даже благодарности. Несмотря на такой успех лекции, Василий признался, что для семинаров планирует использовать более интерактивные сервисы и выкладывать стримы на ютуб, чтобы студенты могли их пересматривать.
саунд-продюсер, саунд-артист, композитор, DJ, музыкальный консультант, автор саундтреков для кино и рекламы, радиоведущий (NNW радио), организатор международных музыкальных проектов и фестивалей, саунд-дизайнер, скрипач, мультиинструменталист
До перехода на дистанционное обучение студенты факультатива Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» часто обменивались ссылками и общались онлайн, но организовать дистанционную трансляцию на весь класс предстояло Евгению впервые.
«Пара в online-формате для студентов Школы дизайна стала моим первым опытом дистанционной конференции, первым стримом. Я, конечно, немного волновался, поэтому установил и изучил программу Zoom заранее. В назначенное время студенты стали добавляться в чат и началось: я рассказывал свой материал, демонстрируя работу в нескольких музыкальных редакторах».
Евгений отмечает, что в Zoom есть удобная функция «карандаша», с помощью которой можно обводить и указывать на отдельные кнопки интерфейсов, что не сделаешь, например, в Skype. Так как преподаватель работал с домашнего компьютера, то смог в дополнение к основному материалу показать работу еще нескольких программ, которые не установлены на компьютере в кампусе.
руководитель направления «История и теория искусства и дизайна» в Школе дизайна, кандидат искусстоведения, исследователь, кинорежиссер, видеохудожник
Александра Старусева-Першеева преподает в Школе дизайна несколько искусствоведческих дисциплин, среди которых «История и теория дизайна» и «История и теория современного искусства и видеоарта». Преподавание онлайн для нее не в новинку. На платформе Open.edu успешно идет курс «Введение в историю искусств», разработанный Александрой совместно с Артемом Дежурко. Этой осенью курс победил в вышкинской номинации «Звезда ONLINE», за всё время на него записалось уже более 90 000 человек.
Умение структурировать материал для онлайн лекций выручает Александру и сейчас: ее стримы для студентов идут от 1,5 до 6 часов. Во время написания этого материала мы застали Александру прямо по время 6-часового стрима, после которого она рассказала про свой опыт и поделилась секретами того, как удерживать внимание слушателей:
«Лекция в форме стрима не так уж сильно отличается от обычной. При подготовке я использовала опыт профессиональных геймеров, которые записывают многочасовые прохождения видеоигр, успевая одновременно реагировать на виртуальную реальность игры и общаться со зрителями через чат. Пожалуй, именно чат во время лекций стал ключевым моментом: я понимаю, что говорю не в пустоту, что там, по другую сторону экрана те же самые мои любимые студенты, им можно задать вопрос, можно увидеть в чате их комментарии. Это живой процесс. Все лекции у нашей кафедры идут по расписанию, поэтому сохраняется привычный ритм общения. И есть даже свои плюсы в нынешней ситуации: дистанционное обучение дает ребятам больше свободного времени, и я могу посоветовать им +100500 книг и образовательных видео. Другой плюс: можно пересмотреть и переслушать отдельные моменты, успеть законспектировать (я все еще надеюсь, что студенты делают это). Словом, мы держимся курса!»
веб-дизайнер, UI/UX дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — дизайнер в Lotte group, UI/UX и веб-дизайнер в компаниях Codephobos и Deimos
На профиле «Дизайн и програмирование» в дистанционном режиме успели провести не только лекции, но и просмотр дипломных работ. Янина Рапацкая, преподаватель профиля «Дизайн и программирование», отметила, что у дистанционного экзамена, проведённого в Skype, есть свои преимущества: работу можно внимательно рассмотреть со своего экрана, сил и внимания больше, потому что родные стены помогают собраться и чувствовать себя комфортно.
«Мне проще, чем многим другим преподавателям, потому что у меня есть опыт работы в онлайн-школе: я вела вебинары, комментировала работы удалённо и даже курировала дипломные проекты. У нас на „Дизайне и программировании“ очень развита онлайн-часть: есть подробный план, система меток-оценок, актуальные материалы, критерии, подборки, легко можно отследить историю каждого студента».
Яна и ее коллеги по направлению часто дают обратную связь онлайн, поэтому она надеется, что студенты не испытывают критического стресса от перехода. Свою первую рядовую пару Яна провела в hangout.
«Вебинары мы дополнительно записываем еще и в QuickTime, чтобы те, кто не смог посмотреть вебинар в момент проведения, смогли посмотреть его позже».
российский художник, чьи работы хранятся в коллекциях таких музеев как: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Новый музей, Центр Жорда Помпиду и др.
Владимир Дубосарский преподает в Школе дизайна на магистратуре «Современная живопись». На 26 марта планировалось открытие выставки в HSE ART GALLERY, где студенты должны были представить результаты своей работы. Новость о переносе выставки на неопределенный срок застала художников в самый разгар подготовки. Под вопрос оказалось и проведение пар. До перехода на дистанционный режим они проводились в мастерской, во многом были связаны с доступом к ресурсам школы и практически полностью состояли из практики.
«Я вижу ситуацию как возможность проработать то, на что раньше не хватало времени: обдумать концептуальную часть проектов, поработать с цифровым форматом и продвижением. В ближайшие дни мы планируем собрать online ресурс с художественными работами на тему изоляции и начать его продвижение».
Первую установочную встречу в новом режиме Владимир уже провел в Hangouts — программном обеспечении для видеоконференций и мгновенного обмена сообщениями. Студенты с энтузиазмом откликнулись на предложение ответить на вызов времени творчеством.
«Настоящий художник должен быть гибким и чутким, быстро отвечать на меняющийся мир», — считает Владимир.
дизайнер и программист, основатель компании Hæd Exchange, в прошлом — разработчик в Bookmate, индустриальный партнер направления «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
«В мире современного цифрового дизайна и программирования мы уже очень давно работаем „в облаках“. Мы проектируем дизайн в мультипользовательской Figma, где все файлы хранятся и редактируются онлайн, и сразу несколько человек могут находиться в одном и том же макете и видеть действия других участников. Наш общий программный код хранится на GitHub, а наши запущенные сервисы распределены по серверам всего мира.
Для документов и текстов доступен большой выбор сервисов: Google Docs, Dropbox Paper и наш любимый Notion, проекты мы ведём в Trello. Всё это студенты учатся использовать с первого курса, так что для нас не было сюрпризов по части совместной работы по проектам», — рассказывает индустриальный партнер направления «Дизайн и программирование» Захар День.
На направлении, за которое отвечает Захар, все воркшопы по дизайну и коду стараются записывать в виде скринкастов. Студенты имеют доступ к материалам в любой момент. Для решения более сложных проблем непосредственно на компьютере мы много лет используем TeamViewer или Skype, если достаточно только расшарить экран.
«Учитывая то, что многие из нас интроверты и любим маленькие, тихие, дружеские компании, нам оказалось даже удобнее работать из дома. Единственное, чего не хватает, — возможности видеть своего коллегу или сокурсника, который сидит рядом, не поднимая глаза от ноутбука уже час, чтобы улыбнуться и сказать: «жесть, у нас ещё очень много работы, давай дальше фигачить», — прокомментировал преподаватель.
Для эффективной работы дома Захар рекомендует обустроить рабочую атмосферу: навести порядок, завести домашние ритуалы. Например, с самого утра собираться, как будто на выход.
«Вы должны быть одеты в одежду, в которой вы ходите на учёбу или работу, и в целом должны хорошо выглядеть. Это снизит уровень прокрастинации. Позаботьтесь о наличии питьевой воды. Увлажняйте воздух любым доступным способом. Окружите себя растениями и другими приятными вещами. Заведите с друзьями чат для мемов, шуток и прочей ерунды, которая повышает настроение. Глушите чат, если вы в фокусе, а он вас сильно отвлекает. Заведите привычку ставить таймер для рабочей сессии и привычку не отвлекаться от работы до звонка (техника Pomodoro)»
Для всех студентов и преподавателей Школы доступ гид по дистанционному образованию. В нем вы найдете информацию о мерах предосторожности, процессе обучения, отдельный блок для выпускников, все необходимые контакты.
Сегодня вышел новый, третий по счёту, номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design. На этот раз в центре внимания авторов оказался театр — как зрелище и синтетическое действо, в котором органически соединяются все виды искусства. Делимся подробностями и — спойлер! — рассказываем, как подписаться на коллекционное печатное приложение к электронному Журналу ВШЭ по искусству и дизайну — Журнал ART.
Жара в Москве сменяется дождями, за дождями опять приходит жара, но у природы нет плохой погоды для выставок. Ловите маршрут по московским галереям и пространствам, где прямо сейчас можно увидеть работы студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.