Дистанционное обучение в Школе дизайна

С 17 марта все занятия в Школе дизайна проходят дистанционно. Мы подготовили этот гид, чтобы рассказать, что это значит и как будет проходить переход на новый формат обучения. Здесь вы найдете ответы на самые горячие вопросы и ссылки на ресурсы, которые могут пригодиться для дистанционной работы.

Безопасность и меры предосторожности

Вышка, как и многие другие университеты, переходит на дистанционный формат обучения, потому что мы хотим обезопасить вас и ваших близких от вируса.

Защитите окружающих от инфекции

Старайтесь минимизировать походы в общественные места и поездки на общественном транспорте. Для молодых людей вирус может протекать бессимптомно, при этом вы можете быть его носителем и заражать других людей.

Мы очень рекомендуем студентам, которые живут с престарелыми родственниками или родственниками, страдающими хроническими заболеваниями, на время переехать от них, чтобы не подвергать близких опасности.

Следите за своим здоровьем

По статистике, для молодых людей вирус не представляет большой опасности. Течение болезни может напоминать простуду или обычный грипп. Пейте больше жидкости, питайтесь правильно, сократите поездки по городу.

Если у вас хроническое заболевание дыхательных путей или ослабленный иммунитет, вирус может быть опасен. Если вы заметили признаки затрудненного дыхания, вызывайте врача.

Проживание на время дистанционного обучения

Студенты, проживающие в общежитии, могут остаться там или переехать на другое место жительства — по своему желанию.

Если вы уезжаете из города, то в соответствии с приказом «О порядке действий в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции», вам необходимо сообщить в учебную часть о своих перемещениях.

Что меняется

Что значит дистанционное обучение

Дистанционное или удаленное обучение — это не каникулы. Дистанционное обучение означает, что студенты продолжают заниматься и работать над проектами в удаленном формате с использованием доступного технического оборудования.

Лекции по истории и теории искусства и дизайна проходят в формате стримов, консультации с кураторами, занятия по технологиям дизайна и арт-практике также проходят в онлайн-формате с использованием технического оборудования, доступного для каждого студента группы.

Переход на дистанционное обучение — нестандартное и неожиданное решение и для студентов, и для преподавателей. Мы все действуем в режиме реального времени, многие вещи делаем впервые — это требует взвешенных решений и времени на просчет рисков, поэтому ситуация может меняться в зависимости от новых обстоятельств.

Как проходит сессия III модуля

В соответствии с приказом «О порядке действий в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции», сессия III модуля переносится на период после IV модуля на даты 10–17 июня. Конкретные даты и время сессионного просмотра каждой группы будут опубликованы отдельно.

Однако мы настоятельно рекомендуем сдавать проект III модуля в рамках промежуточных просмотров 25-27 марта и 6-8 апреля (в связи с объявленными в стране каникулами), чтобы студентам не пришлось вести параллельную работу над несколькими проектами в IV модуле (от чего может пострадать качество обоих) и сдавать две сессии подряд. Те студенты, которых устроит полученная за проект оценка, не должны будут защищать проект повторно 10–17 июня.

В связи с объявленными в стране каникулами оценка загруженных в портфолио работ, просмотр которых были запланированы на период с 28 марта по 31 марта перенесена на период с 6 по 8 апреля в соответствии с расписанием: просмотры 28 марта переносятся на 6 апреля; просмотры 30 марта — на 7 апреля; просмотры 31 марта — на 8 апреля.

Те студенты, которые не загрузят проект III модуля в день своего промежуточного просмотра с 25 по 27 марта и с 6 по 8 апреля или загрузят, а после получения оценки захотят доделать проект и сдать его повторно после IV модуля, могут сделать это в даты 10–17 июня (конкретные даты и время просмотров для каждой группы будут опубликованы отдельно). Если студент не загрузил проект III модуля с 25 по 27 марта и с 6 по 8 апреля, это никак не скажется на его итоговой оценке или на образовательном рейтинге. В этом случае он должен будет защищать проект в период с 10 по 17 июня на общих основаниях. Если вы выложили проект III модуля для просмотра в период с 25 до 27 марта и с 6 по 8 апреля (в зависимости от назначенного дня), он был оценен, но вас не устраивает полученная оценка, то вам нужно обратиться в учебный офис или к своему администратору, чтобы удалить проект и залить его заново: это можно сделать в любое время в рамках IV модуля до даты своего просмотра, который пройдет с 10 по 17 июня.

Такое решение связано с тем, что на данный момент многие студенты уже закончили свои проекты и хотят сдать их сейчас вместо того, чтобы защищать два проекта после IV модуля. Это возможность для студентов, а не обязанность.

Для того, чтобы доделать свой проект III модуля, мне нужно оборудование/софт, которого у меня нет в домашних условиях — что делать?

С 23 марта доступ студентов в учебные аудитории и мастерские Школы дизайна закрыт из-за угрозы вируса. Все здания Вышки закрыты до окончания карантина, по решению руководства НИУ ВШЭ. 

Преподаватель не может требовать от студентов приходить в здание Школы дизайна.

Если у студента нет технической возможности доделать проект III модуля, он должен связаться с куратором своей группы и обсудить с ним, как переформатировать свой проект, чтобы успешно его завершить. 

IV модуль: как учиться и что сдавать

Содержание и расписание IV модуля

Обучение в IV модуле полностью дистанционное.

Сохраняя проектный подход к обучению, мы увеличиваем количество промежуточных просмотров по всем дисциплинам, предполагающим итоговый просмотр, для того, чтобы максимально приблизить дистанционное обучение к очному по уровню качества.

Для части образовательных профилей такая система будет означать пересмотр форматов проектов: они могут быть оформлены как части одного проекта или как несколько последовательных проектов — по решению куратора группы.

Лекции по истории и теории искусства и дизайна проходят по расписанию в формате стрима или при помощи другого онлайн-ресурса — по выбору преподавателя.


Расписание IV модуля:

  • 25 — 27 марта — текущий контроль результатов III модуля;
  • 28 марта — 5 апреля — каникулы
  • 6 — 8 апреля — текущий контроль результатов III модуля;
  • 13 апреля — первый просмотр IV модуля;
  • 27 — 29 апреля — второй промежуточный просмотр студентов бакалавриата;
  • 27 апреля — второй просмотр IV модуля студентов магистратура;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10 мая — каникулы (6, 7, 8 мая — занятия по расписанию);
  • 18 — 20 мая — третий промежуточный просмотр студентов бакалавриата;
  • 18 мая — третий просмотр IV модуля студентов магистратуры;
  • 18 — 24 мая — защиты ВКР (для II курса магистратуры);
  • 26 — 30 мая — защиты ВКР (для IV курса бакалавриата);
  • 1 — 3 июня — четвертый промежуточный просмотр студентов бакалавриата*;
  • 1 июня — четвертый просмотр IV модуля студентов магистратуры;
  • 10 — 16 июня — перенесенная сессия III модуля для тех студентов, кто ранее не выложил проект III модуля;
  • 17 — 30 июня — финальная сессия IV модуля;
  • 24 — 30 июня — дополнительные сроки защиты ВКР.

*В связи с хорошим качеством студенческих проектов, показанных на промежуточных просмотрах, IV промежуточный просмотр будет проведен в консультационном режиме. Проекты предлагается выложить в портфолио, но отдельная оценка за этот просмотр выставлена не будет: цель этого просмотра — получить обратную связь от куратора группы для доработки проекта перед финальным просмотром модуля.

Формула оценивания за IV модуль не изменится, но за IV промежуточный просмотр будет проставлена та же оценка, которую студент получит за итоговый просмотр модуля. Если проект не будет выложен в портфолио в рамках IV промежуточного просмотра, это не повлечет никаких последствий: студенту все равно будет выставлена такая же оценка, как за финальный просмотр модуля. Таким образом, участие в IV промежуточном просмотре остается на усмотрение студента.

Контроль результатов обучения в IV модуле

В IV модуле пройдет четыре промежуточных просмотра и один — сессионный*. Кроме того, сессия IV модуля совмещена с перенесенной сессией III модуля (для тех, кто не захотел сдавать проект в рамках промежуточного просмотра III модуля с 25 по 27 марта и с 6 по 8 апреля). Совмещенная финальная сессия пройдет в период с 10 по 30 июня.

Расписание промежуточных просмотров для студентов бакалавриата будет разнесено по дням — по следующему принципу:

Понедельник, 10:30
Специальное проектирование, II курс;
Арт-практика, II курс;
Вариативные дисциплины, III курс.

Вторник 10:30
Арт-практика, I курс;
Специальные технологии, II курс;
Специальное проектирование, III курс;
Арт-практика, III курс.

Среда 10:30
Креативное проектирование, I курс
Технологии дизайна, I курс (для профилей, где сдача этой дисциплины предполагает загрузку работ в студенческое портфолио).

Студенты магистратуры сдают все промежуточные просмотры по понедельникам по следующему графику — 13.04, 27.04, 18.05, 01.06.

Загружать проекты для промежуточных просмотров в портфолио можно до 10:30 дня просмотра. По согласованию с куратором срок загрузки может быть сдвинут.

Комиссия может выбрать один из трех форматов промежуточных просмотров и заранее довести свое решение до студентов:

  • Куратор проводит занятии в стандартном режиме и напоминает студентам о времени начала просмотра, которое он заранее согласовал с комиссией. В назначенное время комиссия смотрит работы, позднее куратор передает фидбек студентам.
  • Куратор на занятии смотрит все проекты через портфолио, разбирает их, дает студентам обратную связь и при необходимости предлагает внести правки в презентации до начала просмотра, время которого заранее согласовано с комиссией. Вечером члены комиссии смотрят и оценивают работы сообща или автономно друг от друга.
  • Просмотр проходит при участии студентов непосредственно во время занятия. Члены комиссии проводят совместный просмотр своих групп (если их занятия совпадают) или участвуют в просмотрах друг друга (если позволяет расписание). Студенты получают фидбек во время просмотра.

Техническое решение по формату финальных просмотров III и IV модулей (с онлайн-включением студентов или без него) остается за куратором группы.

Если студент не выкладывает проект до начала промежуточного просмотра, то он может выложить его к началу следующего промежуточного просмотра, но максимально возможная оценка, которую студент может за него получить, — 8 баллов, если проект не выложен и на следующем просмотре, то его можно выложить через просмотр, но тогда максимально возможная оценка, которую студент может за него получить, — 6 баллов. Если проект не выложен совсем, то за него выставляется 1.

Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр в соответствии с формулой:

п1×0,15+п2×0,15+п3×0,15+п4×0,15+п5×0,4, где:

п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля;

п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля;

0,15, 0,4 — коэффициенты.

Подробное описание процедуры промежуточных просмотров

*В связи с хорошим качеством студенческих проектов, показанных на промежуточных просмотрах, IV промежуточный просмотр будет проведен в консультационном режиме. Проекты предлагается выложить в портфолио, но отдельная оценка за этот просмотр выставлена не будет: цель этого просмотра — получить обратную связь от куратора группы для доработки проекта перед финальным просмотром модуля.

Формула оценивания за IV модуль не изменится, но за IV промежуточный просмотр будет проставлена та же оценка, которую студент получит за итоговый просмотр модуля. Если проект не будет выложен в портфолио в рамках IV промежуточного просмотра, это не повлечет никаких последствий: студенту все равно будет выставлена такая же оценка, как за финальный просмотр модуля. Таким образом, участие в IV промежуточном просмотре остается на усмотрение студента.

В формуле оценки не учитывается посещаемость?

Нет, посещаемость не учитывается в связи с переходом на дистанционное обучение.

По какому расписанию и на каких платформах мы будем заниматься?

Расписание занятий можно посмотреть в РУЗе и в TimeTracker.
Кроме того, по договоренности со своим преподавателем возможны дополнительные онлайн-консультации по проектам. 

С 23 марта для всех студентов и преподавателей активирована подписка MS Teams — платформа, объединяющая в виртуальном рабочем пространстве чат, видеоконференции, заметки и вложения. При этом студенты и преподаватели могут использовать и другие мессенджеры и сервисы, выбор остается за каждой группой в зависимости от технических возможностей студентов и куратора.

Краткое руководство по установке и использованию MS Teams

Вариативы

К сожалению, не все вариативы можно перенести в онлайн-формат, поэтому мы перерабатываем список открытых вариативов так, что за счет перехода в онлайн их количество немного снизится, но зато увеличится емкость групп. Работа по вариативам также будет включать в себя 4 промежуточных просмотра и один финальный.

Тем, кто уже успел проголосовать за вариативы и выбрал тот, который закрылся из-за перехода в онлайн, придет письмо о том, что необходимо переголосовать.

Обновленный список вариативов

Выпускники-2020

Сроки защиты и формат

Плановые защиты ВКР проходят по расписанию:

бакалавры — с 25 по 30 мая;
магистры — с 18 по 24 мая.

Студенты, которые не успевают подготовить диплом к плановой защите, могут написать заявление с просьбой переноса сроков защиты на конец июня — предполагаемые даты дополнительной защиты с 24 по 30 июня.

Дополнительный период защит доступен и для бакалавров, и для магистров.

Если вы хотите перенести защиту на более поздний период, то нужно заполнить заявление и направить его со своей корпоративной почты (это важно! только так мы сможем понять, что заявление отправили именно вы) на адрес менеджеров учебного офиса:

  • программы бакалавриата — Юрасова Анна Владимировна: ayurasova@hse.ru;
  • программы магистратуры — Мальченко Александр Евгеньевич: aemalchenko@hse.ru.

Ваш менеджер обязательно вам ответит, что письмо получено. Если в течение суток этого не произошло, то пишите Юле Барановой: ybaranova@hse.ru или Fb.  

Дедлайн:
Бакалаврам нужно отправить заявления — до 17 апреля (включительно);
Магистрам — до 14 апреля (включительно).

Мы, как и вы, надеемся, что все будет хорошо, но надо быть готовыми, что защищаться все равно придётся онлайн.

Все консультации с кураторами проходят онлайн с помощью ресурса — по выбору вашего куратора.

Производственная практика

Те, кто проходят практику в мастерских, должны закончить свои проекты и выложить их в том виде, в котором они осуществлены.

Дополнительная сдача практики в мастерских запланирована на 15 апреля и пройдёт онлайн.

Те, кто проходят практику самостоятельно также выкладывают свои проекты в Портфолио. Даже если вы не успели закончить проект и довести его до финального результата, залейте проекты в том виде, в котором вы можете их показать. Образцы проектов есть в системе Портфолио: например1, например2.

Защита проектов по самостоятельной практике запланирована на 15 апреля и пройдёт онлайн.

Мы понимаем, что не у всех была возможность закончить свой проект в том виде, в каком он был запланирован — комиссия сделает скидку на особые обстоятельства.

Список документов по практике.

Предзащиты и project proposal
Пересдачи предзащит бакалавров пройдут онлайн в период с 21 по 27 апреля.
Пересдачи предзащиты магистров пройдут онлайн в период с 13 по 27 апреля.
Следите, пожалуйста, за расписанием в системе TimeTracker.
Защита project proposal также пройдёт в онлайн-формате 18 и 20 апреля с обязательной защитой студентом своего проекта.

Документы
Площадка проведения защиты project proposal: MS Teams.
Для защиты необходима подготовленная презентация, аудио- и видеоучастие.

Онлайн-показ работ Project Proposal и обсуждение результатов с преподавателями — 12 мая в 10:00
Подключиться к конференции Zoom: https://zoom.us/j/96842545799?pwd=TVF2K2VHZWVheGJWVGpPYzA2dVlYQT09

Идентификатор конференции: 968 4254 5799
Пароль: 107450

Общие вопросы

У меня нет компьютера и необходимого софта для выполнения проекта. Что мне делать?

Обучение в Школе дизайна строится на проектном подходе, что позволяет подготовить профессионалов, полностью готовых к реальным условиям работы. Это означает, что студенты не учатся в лекционном формате в режиме одностороннего получения знаний от преподавателей, а под руководством кураторов своих групп делают проекты, в процессе работы над которыми получают новые знания и совершенствуют навыки.

По решению руководства НИУ ВШЭ, доступ студентов в здания Школы дизайна закрыт, поэтому пользоваться технической базой Школы дизайна возможности нет. Cейчас мы по необходимости перерабатываем форматы проектов всех профилей таким образом, чтобы их мог выполнить любой студент группы. Если вы не можете работать над проектом, потому что у вас нет необходимого технического оборудования — скажите об этом своему куратору. 

Изменится ли цена на обучение из-за перехода на удаленку?

Школа дизайна не принимает решение ни о цене на обучение, ни об ее изменении. Цена на обучение устанавливается на год поступления студента, фиксируется в договоре и остаётся неизменной. На сегодняшний день распоряжений, касающихся изменений цены на обучение, от руководства НИУ ВШЭ не поступало. Если такие появятся, эта информация будет опубликована в официальный ресурсах НИУ ВШЭ, Школы дизайна и придет вам письмом на корпоративную почту.

Будет ли пересчитываться рейтинг в связи с переходом на дистанционный формат?

На данный момент, у Школы дизайна нет такой информации, а значит рейтинг рассчитывается по текущим правилам.

Если руководство НИУ ВШЭ примет какие-то дополнительные решения, они будут опубликованы на сайте НИУ ВШЭ, на сайте Школы дизайна и разосланы студентам по корпоративной почте.

Первые онлайн-занятия в Школе дизайна

С введением дистанционного обучения преподаватели Школы дизайна спешно обживают Zoom, Skype, Hangouts и ищут новые способы поддерживать друг друга и оставаться на связи. Студенческая редакция поговорила с преподавателями Школы дизайна, чтобы узнать, как прошли их первые дни в новом режиме.

Возможные инструменты для дистанционного обучения

Если вы хотите провести лекцию или семинар, записать презентацию или лекцию, провести тест или анкетирование или организовать групповую работу, Вышка подготовила список и инструкции к подходящим для этого программам.

MS Teams. Руководство по использованию
Подписка на Adobe Creative Cloud

На время карантина всем преподавателям и студентам НИУ ВШЭ предоставлена лицензия ко всем программам Adobe Creative Cloud.

Для того, чтобы активировать лицензию, нужно:

  • перейти по ссылке;
  • зайти под корпоративной почтой, задать запрашиваемые по ссылке в электронной почте параметры и получить доступ к ресурсам

Краткая инструкция

Если вы не знаете логин и пароль от вашей корпоративной почты — обратитесь к Сергею Дубейковскому // sdubeykovskiy@hse.ru

Учебный офис Школы дизайна: общая информация и администраторы

Раздел «Учебный офис»

Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

Раздел «Администраторы групп»

Администраторы учебного офиса помогут вам сориентироваться и разобраться с большинством вопросов, которые возникнут у вас во время обучения.

Сразу после того как узнаете номер своей группы, запишите контакты вашего администратора, чтобы всегда быть с ним на связи.

Информационная страница для студентов Школы дизайна

Раздел «Студентам»

На сайте Школы дизайна в верхнем меню всегда доступен раздел «Студентам» со всеми необходимой актуальной информацией, касающейся нашего учебного процесса: от рейтингов и выбора вариативов до дизайн-конкурсов и кнопки для ваших отзывов.

Доска объявлений для студентов Школы дизайна

На странице «Доска объявлений Школы дизайна» вы можете оперативно узнать о важных учебных и внеучебных событиях Школы дизайна

https://www.facebook.com/groups/hsedesignnews/

Контакты

Ресепшн

Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж
часы работы: пн-сб: 09:30 — 21:30

+7 (495) 621-87-11
+7
(495) 772 95 90 доб. 12616
eduoffhard@gmail.com

Функционал:

  • выдача справок;
  • дополнительных соглашений;
  • прием и регистрация заявлений / документов от студентов;
  • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.

Учебный офис

Малая Пионерская, 12, 3-й этаж, каб. 367
Страница «Учебный офис»

Персональные контакты менеджеров:
Страница «Администраторы групп»

Функционал:

  • рассмотрение обращений студентов;
  • подготовка приказов по студентам;
  • отслеживание посещаемости студентов;
  • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
  • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
  • информирование студентов;
  • организационная подготовка просмотров во время сессии.
Администраторы

Если у студента возник вопрос правильнее всего будет обратиться к администратору группы. Администраторы постоянно находятся в Школе, готовы и располагают временем, чтобы помочь вам разобраться в насущных вопросах.

Имя вашего администратора и его контакты можно найти по номеру своей группы на специальной странице:

Страница «Администраторы групп»

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт Петербург

Алена Короткова, менеджер
akorotkova@hse.ru
+7 (812) 644 59 11*61723

Анна Прищак, менеджер
aprischak@hse.ru
+7 (812) 6445911*61742

About HSE

40 300
students
7 000
professors and researchers
245
educational programmes

HSE ART AND DESIGN SCHOOL is a subdivision of the Higher School of Economics National Research University, one of the leading universities in Russia, a participant of the majority of authoritative international educational ratings (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject).

It’s not only a huge scientific laboratory, but a representative expert platform as well: the HSE personnel are actively involved in the key expert discussions, they are members of many collegiate and consultative bodies and are opinion leaders of the most important issues in the sphere of education, social policy, healthcare, demography, labor market, transport, public administration, and technological development.