Дистанционное обучение в Школе дизайна

С 17 марта все занятия в Школе дизайна проходят дистанционно. Мы подготовили этот гид, чтобы рассказать, что это значит и как будет проходить переход на новый формат обучения. Здесь вы найдете ответы на самые горячие вопросы и ссылки на ресурсы, которые могут пригодиться для дистанционной работы.

Безопасность и меры предосторожности

Вышка, как и многие другие университеты, переходит на дистанционный формат обучения, потому что мы хотим обезопасить вас и ваших близких от вируса.

Защитите окружающих от инфекции

Старайтесь минимизировать походы в общественные места и поездки на общественном транспорте. Для молодых людей вирус может протекать бессимптомно, при этом вы можете быть его носителем и заражать других людей.

Мы очень рекомендуем студентам, которые живут с престарелыми родственниками или родственниками, страдающими хроническими заболеваниями, на время переехать от них, чтобы не подвергать близких опасности.

Следите за своим здоровьем

По статистике, для молодых людей вирус не представляет большой опасности. Течение болезни может напоминать простуду или обычный грипп. Пейте больше жидкости, питайтесь правильно, сократите поездки по городу.

Если у вас хроническое заболевание дыхательных путей или ослабленный иммунитет, вирус может быть опасен. Если вы заметили признаки затрудненного дыхания, вызывайте врача.

Проживание на время дистанционного обучения

Студенты, проживающие в общежитии, могут остаться там или переехать на другое место жительства — по своему желанию.

Если вы уезжаете из города, то в соответствии с приказом «О порядке действий в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции», вам необходимо сообщить в учебную часть о своих перемещениях.

Что меняется

Что значит дистанционное обучение

Дистанционное или удаленное обучение — это не каникулы. Дистанционное обучение означает, что студенты продолжают заниматься и работать над проектами в удаленном формате с использованием доступного технического оборудования.

Лекции по истории и теории искусства и дизайна проходят в формате стримов, консультации с кураторами, занятия по технологиям дизайна и арт-практике также проходят в онлайн-формате с использованием технического оборудования, доступного для каждого студента группы.

Переход на дистанционное обучение — нестандартное и неожиданное решение и для студентов, и для преподавателей. Мы все действуем в режиме реального времени, многие вещи делаем впервые — это требует взвешенных решений и времени на просчет рисков, поэтому ситуация может меняться в зависимости от новых обстоятельств.

Как проходит сессия III модуля

В соответствии с приказом «О порядке действий в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции», сессия III модуля переносится на период после IV модуля на даты 10–17 июня. Конкретные даты и время сессионного просмотра каждой группы будут опубликованы отдельно.

Однако мы настоятельно рекомендуем сдавать проект III модуля в рамках промежуточных просмотров 25-27 марта и 6-8 апреля (в связи с объявленными в стране каникулами), чтобы студентам не пришлось вести параллельную работу над несколькими проектами в IV модуле (от чего может пострадать качество обоих) и сдавать две сессии подряд. Те студенты, которых устроит полученная за проект оценка, не должны будут защищать проект повторно 10–17 июня.

В связи с объявленными в стране каникулами оценка загруженных в портфолио работ, просмотр которых были запланированы на период с 28 марта по 31 марта перенесена на период с 6 по 8 апреля в соответствии с расписанием: просмотры 28 марта переносятся на 6 апреля; просмотры 30 марта — на 7 апреля; просмотры 31 марта — на 8 апреля.

Те студенты, которые не загрузят проект III модуля в день своего промежуточного просмотра с 25 по 27 марта и с 6 по 8 апреля или загрузят, а после получения оценки захотят доделать проект и сдать его повторно после IV модуля, могут сделать это в даты 10–17 июня (конкретные даты и время просмотров для каждой группы будут опубликованы отдельно). Если студент не загрузил проект III модуля с 25 по 27 марта и с 6 по 8 апреля, это никак не скажется на его итоговой оценке или на образовательном рейтинге. В этом случае он должен будет защищать проект в период с 10 по 17 июня на общих основаниях. Если вы выложили проект III модуля для просмотра в период с 25 до 27 марта и с 6 по 8 апреля (в зависимости от назначенного дня), он был оценен, но вас не устраивает полученная оценка, то вам нужно обратиться в учебный офис или к своему администратору, чтобы удалить проект и залить его заново: это можно сделать в любое время в рамках IV модуля до даты своего просмотра, который пройдет с 10 по 17 июня.

Такое решение связано с тем, что на данный момент многие студенты уже закончили свои проекты и хотят сдать их сейчас вместо того, чтобы защищать два проекта после IV модуля. Это возможность для студентов, а не обязанность.

Для того, чтобы доделать свой проект III модуля, мне нужно оборудование/софт, которого у меня нет в домашних условиях — что делать?

С 23 марта доступ студентов в учебные аудитории и мастерские Школы дизайна закрыт из-за угрозы вируса. Если вам срочно надо что/то забрать в Школе дизайна, свяжитесь, пожалуйста, со своим администратором. Все здания Вышки закрыты до окончания карантина, по решению руководства НИУ ВШЭ. 

Преподаватель не может требовать от студентов приходить в здание Школы дизайна.

Если у студента нет технической возможности доделать проект III модуля, он должен связаться с куратором своей группы и обсудить с ним, как переформатировать свой проект, чтобы успешно его завершить. 

IV модуль: как учиться и что сдавать

Содержание и расписание IV модуля

Обучение в IV модуле полностью дистанционное.

Сохраняя проектный подход к обучению, мы увеличиваем количество промежуточных просмотров по всем дисциплинам, предполагающим итоговый просмотр, для того, чтобы максимально приблизить дистанционное обучение к очному по уровню качества.

Для части образовательных профилей такая система будет означать пересмотр форматов проектов: они могут быть оформлены как части одного проекта или как несколько последовательных проектов — по решению куратора группы.

Лекции по истории и теории искусства и дизайна проходят по расписанию в формате стрима или при помощи другого онлайн-ресурса — по выбору преподавателя.

Расписание IV модуля:

  • 25 – 27 марта — текущий контроль результатов III модуля; 
  • 28 марта – 5 апреля — каникулы
  • 6 – 8 апреля — текущий контроль результатов III модуля; 
  • 13 апреля — первый просмотр IV модуля;
  • 27 апреля — второй просмотр IV модуля;
  • 1–10 мая — каникулы;
  • 18 мая — третий просмотр IV модуля;
  • 18 — 24 мая — защиты ВКР (для II курса магистратуры);
  • 26 — 30 мая — защиты ВКР (для IV курса бакалавриата);
  • 1 июня — четвертый просмотр IV модуля;
  • 10 — 16 июня — перенесенная сессия III модуля для тех студентов, кто ранее не выложил проект III модуля; 
  • 17 — 30 июня — финальная сессия IV модуля. 
Промежуточные просмотры

В IV модуле пройдет четыре промежуточных просмотра и один — сессионный. Кроме того, сессия IV модуля совмещена с перенесенной сессией III модуля (для тех, кто не захотел сдавать проект в рамках промежуточного просмотра III модуля с 25 по 27 марта и с 6 по 8 апреля). Совмещенная финальная сессия пройдет в период с 10 по 30 июня. 

Загружать проекты для промежуточных просмотров в портфолио можно до 10:00 дня просмотра. Оценка за проект будет выставлена в портфолио до 12:00 следующего дня. Каждый студент может получить фидбэк по своему проекту — на следующем онлайн-занятии после просмотра или непосредственно во время просмотра, если он проходит в открытом режиме. Техническое решение по формату просмотра (с онлайн-включением студентов или без него) остается за куратором группы.

Если студент не выкладывает проект до начала промежуточного просмотра, то он может выложить его к началу следующего промежуточного просмотра, но максимально возможная оценка, которую студент может за него получить, — 8 баллов, если проект не выложен и на следующем просмотре, то его можно выложить через просмотр, но тогда максимально возможная оценка, которую студент может за него получить, — 6 баллов. Если проект не выложен совсем, то за него выставляется 1.

Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль:

0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где:

п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля;
п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля;
0,2 — коэффициент.

Экзаменационная комиссия в праве поставить 2 дополнительных балла по итогам финального сессионного просмотра.

В формуле оценки не учитывается посещаемость?

Нет, посещаемость не учитывается в связи с переходом на дистанционное обучение.

По какому расписанию и на каких платформах мы будем заниматься?

Расписание занятий можно посмотреть в РУЗе и в TimeTracker.
Кроме того, по договоренности со своим преподавателем возможны дополнительные онлайн-консультации по проектам. 

С 23 марта для всех студентов и преподавателей активирована подписка MS Teams — платформа, объединяющая в виртуальном рабочем пространстве чат, видеоконференции, заметки и вложения. При этом студенты и преподаватели могут использовать и другие мессенджеры и сервисы, выбор остается за каждой группой в зависимости от технических возможностей студентов и куратора.

Краткое руководство по установке и использованию MS Teams

Вариативы

К сожалению, не все вариативы можно перенести в онлайн-формат, поэтому мы перерабатываем список открытых вариативов так, что за счет перехода в онлайн их количество немного снизится, но зато увеличится емкость групп. Работа по вариативам также будет включать в себя 4 промежуточных просмотра и один финальный.

Тем, кто уже успел проголосовать за вариативы и выбрал тот, который закрылся из-за перехода в онлайн, придет письмо о том, что необходимо переголосовать.

Обновленный список вариативов

Выпускники-2020

Сроки защиты и формат

Защиты ВКР не сдвигаются по времени, но полностью переходят в онлайн-формат.

Все консультации с кураторами проходят онлайн с помощью ресурса — по выбору вашего куратора.

Защита ВКР планируется на две последние недели мая. Если что-то изменится, информация будет опубликована дополнительно.

Производственная практика

Защита проектов по практике (в том числе, и по самостоятельной практике) запланирована на 30 и 31 марта и пройдёт онлайн.

Те, кто проходят практику в мастерских, должны закончить свои проекты и выложить их в том виде, в котором они осуществлены.

Те, кто проходят практику самостоятельно также выкладывают свои проекты в Портфолио. Даже если вы не успели закончить проект и довести его до финального результата, залейте проекты в том виде, в котором вы можете их показать. Образцы проектов есть в системе Портфолио: например1, например2.

Мы понимаем, что не у всех была возможность закончить свой проект в том виде, в каком он был запланирован — комиссия сделает скидку на особые обстоятельства.

Список документов по практике.
В ближайшее время будет опубликован дедлайн их сдачи.

Предзащиты и project proposal

Предзащиты бакалавров уже прошли, пересдачи пройдут онлайн.
Примерный график пересдач — в расписании предзащит. Вы можете ориентироваться на него, но возможно, в него будут внесены изменения.

Предзащиты студентов магистратуры пройдут либо на неделе с 25 по 31 марта, либо на неделе, следующей за ней. Расписание будет опубликовано до 23 марта.

Защита project proposal также пройдёт в онлайн-формате. Ориентировочно данный экзамен запланирован на вторую неделю апреля. Расписание экзамена и рекомендации по загрузке будут опубликованы до 31 марта.

Общие вопросы

У меня нет компьютера и необходимого софта для выполнения проекта. Что мне делать?

Обучение в Школе дизайна строится на проектном подходе, что позволяет подготовить профессионалов, полностью готовых к реальным условиям работы. Это означает, что студенты не учатся в лекционном формате в режиме одностороннего получения знаний от преподавателей, а под руководством кураторов своих групп делают проекты, в процессе работы над которыми получают новые знания и совершенствуют навыки.

По решению руководства НИУ ВШЭ, доступ студентов в здания Школы дизайна закрыт, поэтому пользоваться технической базой Школы дизайна возможности нет. Cейчас мы по необходимости перерабатываем форматы проектов всех профилей таким образом, чтобы их мог выполнить любой студент группы.

Изменится ли цена на обучение из-за перехода на удаленку?

Школа дизайна не принимает решение ни о цене на обучение, ни об ее изменении. Цена на обучение устанавливается на год поступления студента, фиксируется в договоре и остаётся неизменной. На сегодняшний день распоряжений, касающихся изменений цены на обучение, от руководства НИУ ВШЭ не поступало. Если такие появятся, эта информация будет опубликована в официальный ресурсах НИУ ВШЭ, Школы дизайна и придет вам письмом на корпоративную почту.

Будет ли пересчитываться рейтинг в связи с переходом на дистанционный формат?

На данный момент, у Школы дизайна нет такой информации, а значит рейтинг рассчитывается по текущим правилам.

Если руководство НИУ ВШЭ примет какие-то дополнительные решения, они будут опубликованы на сайте НИУ ВШЭ, на сайте Школы дизайна и разосланы студентам по корпоративной почте.

Первые онлайн-занятия в Школе дизайна

С введением дистанционного обучения преподаватели Школы дизайна спешно обживают Zoom, Skype, Hangouts и ищут новые способы поддерживать друг друга и оставаться на связи. Студенческая редакция поговорила с преподавателями Школы дизайна, чтобы узнать, как прошли их первые дни в новом режиме.

Возможные инструменты для дистанционного обучения

Если вы хотите провести лекцию или семинар, записать презентацию или лекцию, провести тест или анкетирование или организовать групповую работу, Вышка подготовила список и инструкции к подходящим для этого программам.

MS Teams. Руководство по использованию
Подписка на Adobe Creative Cloud

На время карантина всем преподавателям и студентам НИУ ВШЭ предоставлена лицензия ко всем программам Adobe Creative Cloud.

Для того, чтобы активировать лицензию, нужно:

  • перейти по ссылке;
  • зайти под корпоративной почтой, задать запрашиваемые по ссылке в электронной почте параметры и получить доступ к ресурсам

Краткая инструкция

Если вы не знаете логин и пароль от вашей корпоративной почты — обратитесь к Сергею Дубейковскому // sdubeykovskiy@hse.ru

Учебный офис Школы дизайна: общая информация и администраторы

Раздел «Учебный офис»

Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

Раздел «Администраторы групп»

Администраторы учебного офиса помогут вам сориентироваться и разобраться с большинством вопросов, которые возникнут у вас во время обучения.

Сразу после того как узнаете номер своей группы, запишите контакты вашего администратора, чтобы всегда быть с ним на связи.

Информационная страница для студентов Школы дизайна

Раздел «Студентам»

На сайте Школы дизайна в верхнем меню всегда доступен раздел «Студентам» со всеми необходимой актуальной информацией, касающейся нашего учебного процесса: от рейтингов и выбора вариативов до дизайн-конкурсов и кнопки для ваших отзывов.

Доска объявлений для студентов Школы дизайна

На странице «Доска объявлений Школы дизайна» вы можете оперативно узнать о важных учебных и внеучебных событиях Школы дизайна

https://www.facebook.com/groups/hsedesignnews/

Контакты

Ресепшн

Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж
часы работы: пн-сб: 09:30 — 21:30

+7 (495) 621-87-11
+7
(495) 772 95 90 доб. 12616
eduoffhard@gmail.com

Функционал:

  • выдача справок;
  • дополнительных соглашений;
  • прием и регистрация заявлений / документов от студентов;
  • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.

Учебный офис

Малая Пионерская, 12, 3-й этаж, каб. 367
Страница «Учебный офис»

Персональные контакты менеджеров:
Страница «Администраторы групп»

Функционал:

  • рассмотрение обращений студентов;
  • подготовка приказов по студентам;
  • отслеживание посещаемости студентов;
  • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
  • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
  • информирование студентов;
  • организационная подготовка просмотров во время сессии.
Администраторы

Если у студента возник вопрос правильнее всего будет обратиться к администратору группы. Администраторы постоянно находятся в Школе, готовы и располагают временем, чтобы помочь вам разобраться в насущных вопросах.

Имя вашего администратора и его контакты можно найти по номеру своей группы на специальной странице:

Страница «Администраторы групп»

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт Петербург

Алена Короткова, менеджер
akorotkova@hse.ru
+7 (812) 644 59 11*61723

Анна Прищак, менеджер
aprischak@hse.ru
+7 (812) 6445911*61742

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.