Конкурс HSE CREATIVE OPEN: итоги третьего сезона

Конкурс HSE Creative Open: итоги третьего сезона

4 апреля 2023 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ награждали победителей третьего сезона онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Награды нашли героев в пяти номинациях: «Айдентика», «Игровое пространство», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз» и «Рекламный концепт».

Победители конкурса

Айдентика

I место: Тимофей Кирин

Cleanzone festival 2025

II место: Татьяна Лебедева

Зеркало. Кинофестиваль Тарковского

III место: Георгий Сапожков

Айдентика выставки клейких лент

«Айдентика является неотъемлемой частью жизни и творчества каждого художника и дизайнера. Очень сложно было выбрать лучшие из почти 250 поданных на конкурс проектов — потому что мы получили множество по-настоящему сильных, хороших работ».

Микаэль Аскеров — куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Игровое пространство

I место: Анастасия Горюнова

Не убоюсь зла

II место: Алиса Карауш

Splanc

III место: Вероника Карапетян

Лесной царь

«Искусство и наука помогли нам расширить границы познаваемого. Игра появляется там, где синтезируется опыт, который мы ощущаем как наш собственный. Этот конкурс не столько об игровом пространстве в широком смысле, сколько о пространстве, в котором мы можем выходить за границы нашего физического мира, выходить за границы наших фантазий».

Антон Ивленов  автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, ведущий разработчик студии Snowbird Games.

Предметный дизайн

I место: Илья Богатырёв

FLIP

II место: Екатерина Коновалова

signum

III место: София Кравченко

ЧИЛЛАУТ. Уличное кресло

«Сделать проект по предметному дизайну и мебели — очень сложная задача, поскольку необходимо учесть все критерии, сформированные в ходе анализа, в том числе и нашими партнёрами. Выставочная индустрия постоянно развивается и мебельный рынок очень конкурентный, но несмотря на это на конкурсе были представлены классные инновационные решения».

Мария Степанова — руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Музыкальный релиз

I место: Илья Капитонов, Михаил Торопов

3001: A Neuroleptic Odyssey

II место: Артём Туркин

Tripscape

III место: Нихат Караев

Cyberia

«HSE CREATIVE OPEN — большой прорыв в музыкальном плане. Мы будем работать над тем, чтобы конкурс стал массовым, ежегодным и чтобы вся новейшая продвинутая электроника получала на нём призовые места».

Евгений Вороновский — музыкант, саунд-артист, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Рекламный концепт

I место: Кристина Овчинникова

Bayer: 33 неудобства

II место: Алиса Бабаева, Дарья Ванюкова

Рекламный концепт для мобильного приложения Home Deal

III место: Катя Бернухова, Алина Файзулдаева, Анастасия Ким

Sinfluencers

«Победители в номинации „Рекламный концепт“ прекрасно дополняют друг друга: золото — за эмпатию и прекрасный копирайтинг, серебро — за точный выбор решения-сервиса, бронза — за нейминг в десятку и геймификацию. Впрочем, геймификация объединяет все концепты, ставшие победителями. А если говорить о конкурсе HSE CREATIVE OPEN в целом, то главный предварительный итог зимнего сезона — это стремительный рост числа проектов-участников. В этот раз их было 428!!! Мы бьём рекорды, и это еще без учёта категории „Иллюстрация“, итоги по которой будут подведены позже».

Александр Алексеев — президент ADCR, креативный директор, художник-график, руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Иллюстрация

I место. Екатерина Бондаренко

«Чудо Гжель»

«Чудо Гжель» — фэнтези книга для детей о том, как Гжель покоряет мир. Главные героини книги — работницы завода Гжель. Они разукрашивают город узорами Гжели и рассуждают о возможностях воображения. Это история про сохранение традиций в современном мире.

II место. Екатерина Тертычная

Baby bloom

Baby bloom — проект, посвящённый переосмыслению подхода к созданию наборов детской посуды. В детстве игра является самым главным занятием для ребёнка, которую зачастую прерывает рутинный приём пищи, именно поэтому я считаю важным привнести немного изменений в, казалось бы, обыденный процесс.

III место. Анастасия Авшалумова

Территориальный бренд села Гжель

Основными элементами айдентики территориального бренда «Гжель» является система паттернов построенная на базе созданных Анастасией символов для туристического маршрута, а также используется упрощенная версия логотипа.

Поощрительный приз. София Чичкина

technogzhel

technogzhel — концепт события, в контексте которого зритель изучает гжелевый паттерн посредством аудио-визуального контакта. Идея айдентики строится на привлечении конкретной аудитории к приобретению гжели.

После церемонии награждения её участники и гости переместились в HSE ART GALLERY, где их ждали кураторская экскурсия Марии Степановой по выставке Design Futures. Synesthesia и саунд-перформанс Нихата Караева — одного из победителей конкурса HSE Creative Open в номинации «Музыкальный релиз».

Читайте также

Конкурс для абитуриентов «Гений места»

Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Международный конкурс видеороликов о городах

Комитет по туризму города Москвы и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс проводится на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Направление обучения

Искусство рекламы

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.

Подробнее

Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.

Подробнее

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.