По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«За последние 20 лет отрасль медиа претерпела поистине радикальные изменения. Мало того, что практически все медийные ресурсы стали цифровыми, и это в корне поменяло их сущность. Главное — что сегодняшние цифровые медиа предоставляют потребителю огромные потоки информации. Задача медиадизайнера — работать с этими потоками, формировать их, уделяя одинаковое внимание изображениям и тексту», — преподаватель профиля Игорь Шулинский.
Современный профессионал в области медиа — это универсальный специалист, который не только знает все формы и законы конструирования вербального контента, но также является многопрофильным дизайнером, умеющим работать на разных платформах и в разных форматах.
Программа профиля «Медиа и дизайн» нацелена на подготовку как раз таких универсальных специалистов — способных создавать визуальный нарратив, в котором текст, изображения, анимация, интерактивные и игровые элементы в равной степени отвечают за смысловую нагрузку. Иначе говоря, будущий выпускник программы — медиадизайнер — сможет производить качественный контент и в максимально выигрышной форме подавать его визуально.
Проектная часть программы построена на освоении различных дизайнерских инструментов, большое внимание уделяется изучению современных форм организации информационного пространства, а также формированию смыслов и соединению текстового контента с визуальными.
Медиадизайн — самое перспективное на сегодняшний день направление медиаиндустрии. Выпускники профиля смогут успешно работать как в небольших стартапах, так и в крупных мультимедийных агентствах, а также запустить собственный проект. По сути, каждый из выпускников магистратуры «Медиа и дизайн» станет полноценным «человеком-медиаресурсом».
Первый курс посвящён последовательному освоению основ дизайнерского мышления, главных форматов и инструментов современных медиа в их взаимосвязи. Следуя логике эволюции медиа от печатных к цифровым, студенты двигаются от разработки и печати бумажного издания к мультимедийным форматам, проходя все универсальные и уникальные этапы создания контента. Главная задача этого курса — научить студентов создавать единый нарратив с проработанной структурой, драматургией и визуальным языком. В это входят выбор и исследование темы, определение формата и тона, сбор материала (работа с открытыми и эксклюзивными источниками, фото- и видеосъёмки, анализ данных), написание текста, создание иллюстраций и инфографики, выбор специальных графических и интерактивных приёмов, разработка макета (вёрстки).
Необходимые теоретические знания и практические навыки студенты получают в рамках «Арт-практики» (на курсах «Основы фотографии» и «Инфографика») и «Технологии». В частности, здесь они проходят базовый курс коммуникационного дизайна, учатся работать со шрифтом и композицией, верстать лонгриды и многостраничные издания, а также осваивают программные инструменты монтажа и обработки видео. В течение года студенты реализуют четыре проекта: зин, концептуальный календарь, лонгрид и мультимедийный лонгрид.
Одновременно с этим студенты получают широкий спектр углублённых знаний благодаря общему курсу «История и теория искусства / История и теория дизайна», из которого могут выбрать как минимум четыре дисциплины в год. В числе этих дисциплин — «Медиакультура», «Менеджемент медиапроектов», «Графический дизайн XIX-XXI века», «Психология визуального воздействия и восприятия» и многое другое.
Второй год обучения посвящён изучению различных медиа-платформ и работе над ВКР (выпускной квалификационной работой). Это финальный этап образовательного процесса, в котором студенты должны продемонстрировать сумму теоретических знаний и практических навыков, полученных за всё время учебы. Рекомендуемым форматом ВКР по профилю «Медиа и дизайн» является разработка медиастартапа: сайта, журнала, подкаста, видеошоу и так далее.
Важной частью выпускной работы является профильное исследование: исторический, социокультурный и контекстный анализ медиарынка и текущих тенденций, изучение существующих текстовых и визуальных материалов, формулировка и обоснование темы, а также Project Proposal (концепция проекта на английском языке). В работе над ВКР студентам помогает общий курс «История и теория искусства / История и теория дизайна» с такими дисциплинами как «Концептуальное мышление в современном искусстве и философии», «История промышленного дизайна», «История американского комикса» и так далее.
В итоговый проект входят как концептуальная часть, включая дизайнерские решения и стратегии продвижения данного медиа-продукта на рынке, так и его рабочая версия или прототип.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну, а также ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Медиа и дизайн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Преподаватель профиля «Медиа и дизайн» и курса «Сторителлинг», журналист, редактор, писатель, издатель медиа «Москвич Mag»
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.