Медиа и дизайн

НАБОР 2025

«За последние 20 лет отрасль медиа претерпела поистине радикальные изменения. Мало того, что практически все медийные ресурсы стали цифровыми, и это в корне поменяло их сущность. Главное — что сегодняшние цифровые медиа предоставляют потребителю огромные потоки информации. Задача медиадизайнера — работать с этими потоками, формировать их, уделяя одинаковое внимание изображениям и тексту», — преподаватель профиля Игорь Шулинский.

О профиле

Профиль «Медиа и дизайн» готовит профессионалов нового цифрового мира, которые не только знают все формы и законы современных медиа, но и являются многопрофильными дизайнерами. Проходя обучение сразу по двум траекториям, студенты профиля становятся востребованными универсальными специалистами.

Трек креативного директора

Разработка концепции бренда и стратегии его развития, создание бренд-платформы, рекламных кампаний и специальных проектов.

Трек арт-директора

Генерация идей, разработка дизайн-концепции, создание креативного контента и визуальных решений, руководство дизайн-проектами.

Обучение на профиле проходит по уникальной программе, которая имеет междисциплинарный характер и построена на сочетании навыков работы с дизайном и контентом.

Студенты учатся создавать визуальный нарратив, в котором текст, изображения, анимация, интерактивные и игровые элементы в равной степени отвечают за смысловую нагрузку — то есть самостоятельно производить качественный контент и в максимально выигрышной форме подавать его визуально.

Проектная часть программы построена на освоении различных дизайнерских инструментов, методов генерации идей, разработки креативных концепций, запуска и продвижения собственных медиастартапов. Большое внимание также уделяется изучению современных форм организации информационного пространства, процессу брендинга, формированию смыслов и соединению текстового контента с визуальными.

Медиадизайн — самое перспективное на сегодняшний день направление медиаиндустрии. Выпускники профиля могут начать карьеру в крупных мультимедийных студиях или профессиональных дизайн-бюро, запустить собственное дело или продолжить развитие созданного в процессе обучения стартапа.

День открытых дверей

Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 5 декабря, 19:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

О программе

2 года
Очная форма обучения
25 бюджетных мест
50 коммерческих мест
3 платных места для иностранцев
540 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Ларцев Александр Евгеньевич
Академический руководитель
Ларцев Александр Евгеньевич
Аристова Ульяна Викторовна
Руководитель научного содержания
Аристова Ульяна Викторовна

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.

Собеседование

В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну, а также ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Портфолио

Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Медиа и дизайн», профессиональные и академические планы по завершении магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.

Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).

Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Игорь Шулинский

Преподаватель профиля «Медиа и дизайн» и курса «Сторителлинг», журналист, редактор, писатель, издатель медиа «Москвич Mag»

Александр Ларцев

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер

Елизавета Копай-Гора

Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий

Николай Махарадзе

Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»

Новости

До 9 февраля 2025 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге проходит выставка Политехнического музея при научном кураторстве НИЦ «Курчатовский институт», посвящённая выдающимся российским учёным и инженерам-изобретателям. Одним из  создателей графического дизайна выставки выступила Наталья Шендрик — преподаватель на профиле «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает новый цикл онлайн-лекций, посвященный трендам в дизайне. Эти тенденции отражают не только технологическое развитие, но и изменения в культурных и социальных настроениях, которые влияют на создание и восприятие визуальных продуктов. В этом цикле лекций мы обратимся к разным, иногда достаточно узким, направлениям в дизайне. Например, к гейм-дизайну и компьютерной графике в авторском кино, анимации и искусственному интеллекту.
До конца декабря в фойе театра «Шалом» будет проходить выставка, посвящённая его истории и вкладу еврейского сценического искусства в отечественную культуру. Сокуратором экспозиции, наравне с Ириной Пекарской и Евгенией Гершкович, выступила Наталья Шендрик, преподаватель профиля «Медиа и дизайн».
В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.
Объявляем победителей седьмого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 26 апреля в театре «Практика». В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».

Работы студентов

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.