По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Школе дизайна прошла лекция арт-директора Mail.ru Group Артёма Фенелонова. Разбор ярких кейсов, продуктовый и маркетинговый дизайн, планы на будущее. Студенческая редакция посетила встречу и составила дайджест лекции.
Артём Фенелонов
О маркетинговом и продуктовом дизайне
Маркетинговый дизайн создает образ продукта, который не менее важен, чем сам продукт. Пока продуктовый дизайнер продумывает интерфейс сервиса и дизайн систему для него, отдел маркетинга работает над созданием баннеров для продажи продукта, занимается веб-дизайном, разработкой сувенирной продукции, созданием изображений для презентаций, рассылками по клиентам.
Задачи маркетингового дизайнера могут быть разными и зависят от потребностей клиента: иногда дизайнеру нужно помочь сервису разработать все с нуля, но бывают также кейсы, где дизайнер работает с готовой айдентикой. Работа над образом продукта на рынке не заканчивается только в отделе маркетингового дизайна, поэтому сотрудники отдела также работают в тесной связке со стратегами, социологами и аналитиками, добиваясь наилучшего результата, чтобы выпустить хороший продукт и следить за его будущим в индустрии.
О работе с проектами
Команда Mail.ru работает с несколькими десятками проектов одновременно, при этом задачи бывают разной сложности и комплексности. Один из кейсов, который Артем подробно разобрал — это сервис для путешественников MAPS.ME. Изначально это был стартап разработчика из Минска. Позже это приложение было продано Mail.ru и маркетинговый отдел начал работу над созданием его образа на рынке. MAPS.ME примечателен тем, что может подсказать путешественнику информацию о месте, в котором он находится, без подключения к интернету. Этот сервис может строить целые маршруты, а также подробно рассказывать о различных заведениях на карте. Маркетинговые дизайнеры компании Mail.ru разработали лендинг, баннеры и изображения для рекламной кампании. Результат работы оправдал все ожидания: число пользователей увеличилось в несколько раз, приложение на постоянной основе включают в различные списки лучших сервисов для путешественников.
Также Артем Фенелонов рассказал о работе своего отдела над аналитической платформой My Tracker. My Tracker — сервис, позволяющий пользователям получать данные об аудитории, которая пользуется их продуктами, таким образом экономя на рекламе. Команда маркетингового дизайна практически с нуля создала айдентику для сервиса, например, дизайнеры изменили исходный логотип на тот, который мы видим сегодня. Также были созданы баннеры, изображения и другие инструменты для рекламного продвижения сервиса.
Чем занимается арт-директор?
Арт-директор контролирует работу всего отдела: распределяет задачи, их приоритетность, следит за их выполнением и отвечает за результат. Он выпускает продукты в жизнь и помогает команде эффективно справляться с многозадачностью и продуктивностью.
Как осуществляется работа команды над большим количеством проектов?
В отделе маркетингового дизайна 17 человек, которые пользуются различными инструментами для командной работы, например, сервисом Jira, Notion и Figma. Так, в команде есть люди с абсолютно разными навыками: кто-то делает иллюстрации, кто-то работает в 3D графикой, а кто-то отлично справляется с составлением презентаций. Арт-директор ставит задачи и принимает решения, помогающие распределить задания так, чтобы они соответствовали навыкам отдельного дизайнера, чтобы добиться эффективного результата и помочь специалистам применить свои навыки в нужном направлении. Проблема многозадачности решается так: некоторые проекты являются перманентными, что значит, что их решение приоритетно в данный промежуток времени. Арт-директор распределяет задачи так, чтобы грамотно построить работу над ними и сохранить баланс между отведенным на проект временем и хорошим результатом. Задач очень много и это вопрос навыка, который приобретается со временем: научиться работать с потоком задач, исходя из приоритетов компании.
Какой навык является главным для дизайнера?
Очень важна насмотренность. Чем больше дизайнер смотрит проектов, оценивает их, выносит для себя какие-то решения и приёмы, тем больше и лучше он может применять это в своих проектах и показывать высокий уровень профессионализма.
Где дизайнеру брать вдохновение?
Этот вопрос каждый решает для себя индивидуально. Многие берут вдохновение из разных известных сервисов, таких как Behance и Dribbble. Для меня лично источником вдохновения является окружающий мир: некоторые решения в проектах я принимаю благодаря тому, что просто вдохновляюсь тем, чем живу.
Как отдел маркетингового дизайна связан с аналитикой?
Аналитика помогает отследить дальнейшее будущее проектов, которые выпускает отдел маркетингового дизайна. Это единая цепь, где каждый участник должен понимать, какого результата хочет добиться и какими инструментами он может это сделать. С помощью доступной аналитики можно понять какие решения можно применять в проекте в дальнейшей работе, а также исключить не эффективные продукты, которые были выпущены в ходе проектной работы.
Как правильно работать с заказчиком?
Важно настроить диалог с клиентом. Лучший вариант работы с ним — это когда он приходит с четким техническим заданием, которое нужно выполнить, но такое встречается редко. Гораздо чаще дизайнеры сталкиваются с клиентами, которые приходят с абстрактными задачами и не могут объяснить четко, чего они хотят, потому что в их представлении нужный результат еще не оформлен. Работа с такими клиентами начинается в момент, когда вы уже что-то сделали: это помогает клиенту понять, что он точно хочет увидеть в финале. После вы можете вместе продолжить работу к результату, который ему нужен. Если клиент предлагает решение, которое вы считаете не корректным, можно обратиться к брендбуку, который защитит вашу точку зрения как дизайнера.
Как оставлять комментарии к работе так, чтобы принимать более правильные решения, не опираясь только на свой личные эстетические представления?
У дизайна есть свои четкие прописанные законы. Дизайн должен работать по четким структурным правилам. Тем не менее, всегда есть места, где вам будут высказывать свои персональные вкусовые ощущения от продукта и здесь будет иметь значение либо ваш авторитет, либо доказательная база, например, обращение к гайдбуку, либо обращение к общим правилам работы дизайна. Представим себе, что есть дизайн система, на которую можно описаться, сетки, уровни стилей текста. Таким образом, есть два пути: либо ты достаточно авторитетен, чтобы принимать верные решения, либо ты опираешься на определенные законы, чтобы привести команду к хорошему решению задачи.
Какие качества должны быть у хорошего арт-директора?
Прежде всего, у арт-директора должен быть авторитет и уважение команды. Предполагаю, что мне удалось завоевать это, с помощью личного подхода к каждому члену команды и установлению комфортных условий в нашем коллективе.
Допустим, вам нужно передать свою должность другому человеку. Каким должен быть кандидат, который займет ваше место?
Если мне посчастливится сдавать дела другому человеку, прежде всего, я буду смотреть на то, как он будет себя вести с моими людьми. Если человек будет выстраивать с моей командой ту иерархию отношений, в ходе которой моя команда распадется, я буду против его кандидатуры. Если человек, на мой взгляд, будет мудр и лоялен к текущей ситуации, а в дальнейшем будет плавно менять ее в свою сторону, он будет мне очень симпатичен. Мне будет не стыдно уходить, передавая дела профессионалу.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Я придумываю разные идеи. С помощью дизайнеров я могу реализовать то, что есть в моей голове — и это большое счастье. Я могу сказать, что мне очень повезло, но также это то, что заслужено моим трудом. Возможность реализовывать свои идеи дается не каждому.
Какие моменты в работе вам не нравятся?
Усталость, которая набирается в ходе бесконечных стрессовых ситуаций, сроков сдачи проектов, непониманий и конфликтов. Нужно постоянно контактировать с людьми и это постепенно точит человека. Нужно иметь запас прочности, чтобы противостоять подобной усталости, и это очень сложно.
Какими командными инструментами вы пользуетесь?
Figma, Jira, Notion. Это инструменты больших возможностей. В этом году также мы работаем над своими системами. Первая система — это конструктор, который помогает оформить задачу и отправить ее дизайнеру, а позже получить обратную связь от клиента, когда задача выполняется. В этом году также компания будет делать релиз большого хранилища, которое называется Creative Hub, где будут складываться все дизайнерские материалы. Также мы пользуемся мессенджерами в Telegram.
Как найти контакт с разработчиком?
Все просто: это решается диалогом. Я стараюсь держать контакт с сотрудником, с которым я решаю задачу, поэтому сложностей на этом этапе не возникает.
Встреча прошла в рамках Открытого лектория Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Открытый лекторий — это просветительский и исследовательский проект Школы дизайна, включающий в себя лекции, дискуссии, мастер-классы, встречи с ключевыми теоретиками и историками искусства, дизайнерами, кинорежиссерами, художниками, кураторами и философами. Здесь встречаются практики креативных индустрий и исследователи из академий, молодое и старшее поколение художников и дизайнеров.
Автор материала: Мэри Келехсаева
Какие занятия точно не стоит прогуливать в вузе? Как правильно оформить свои портфолио и резюме? И что нужно сделать дизайнеру-новичку, чтобы стать полноценным сотрудником топовой компании? Выпускники профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Никита Файман, Маша Хмелевская и Тима Копытин рассказали о своём обучении в Школе и стажировке в брендинговом агентстве ENDY (старший бренд-дизайнер которого — преподаватель питерской Школы дизайна Елена Пантюхина). После прочтения этой статьи вы точно преисполнитесь в своём познании и поверите в свои силы!
Школа дизайна продолжает сотрудничество с брендом одежды Befree. Один из проектов направления Befree Better Future — сеть ресайкл-боксов в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Туле. Оформили боксы студенты Школы.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.