Открытая лекция «Модульный синтез в музыке: история, теория и практика» в Школе дизайна

Открытая лекция «Модульный синтез в музыке: история, теория и практика» в Школе дизайна

В Школе дизайна НИУ ВШЭ прошла открытая лекция Фёдора Веткалова «Модульный синтез в музыке: история, теория и практика».

На лекции музыкант и создатель первого в России синтезаторного и модулярного шоурума Synthman рассказал об основных вехах в истории создания синтезаторов и модулей, объяснил влияние электронных музыкальных инструментов на музыку с 60-х годов по наши дни, а на основе настоящего модульного сетапа участники лекции смогли увидеть разные подходы к его использованию в творчестве.

Лекция сопровождалась видео- и аудиопримерами и была интересна как новичкам, не знакомым с историей синтезаторостроения и электронной музыки, так и профессионалам индустрии, которые смогли почерпнуть много нового как об инструментах, так и о способах создания своего звука.

Лекция прошла в рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», первой академической программе в России, посвященной работе с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.

Публикуем полную видеозапись лекции.

Человек, в котором живет любовь к музыке, ее истории и электронным инструментам, основатель студии Synthman.

За время работы Фёдор помог собрать модульные сетапы для разных музыкантов: от Mujuice и группы «Ленинград» до Zurkas Tepla, OL, «Электрической собаки» и многих других. Студию Федора посещали многие западные артисты, среди которых авангардный музыкант Robert A. A. Lowe и бессменный участник группы Depeche Mode Мартин Гор.

Творческий список Фёдора: музыка к спектаклям современного танца, концерты сказок «Ежи и Петруччо», сольный idm-релиз Xi Zhuang, концептуальные работы «Сигнал». Музыка Федора звучит на многих выставках современного искусства, а недавно была включена в документальный фильм о Владимире Сорокине «Сорокин Трип».

Читайте также

Искусство и устойчивость. Современное искусство и экологический нарратив

Способно ли искусство не только визуализировать «эпоху антропоцена», но и включаться в процессы социальных изменений? Какие подходы выбирают художники, чтобы содействовать устойчивому развитию в новом контексте отношений между обществом и окружающей средой? Яна Малиновская рассказывает о самых ярких стратегиях работы с экологическим нарративом в современном искусстве на примерах проектов Ай Вэйвэя, Recycle Group, Олафура Элиассона и других авторов.

«Я вижу с закрытыми глазами». Выпускницы Школы дизайна представят свои работы в пространстве Cube.Moscow

С 29 февраля до 31 марта в галерее 159F Gallerie пройдет выставка «Я вижу с закрытыми глазами», на которой можно будет увидеть работы двух выпускниц Школы дизайна: Ольги Калининой и Маргариты Варакиной, которая также является преподавателем в Школе. Представленных в рамках выставки художников 159F Gallerie объединяет интерес к наблюдению за повседневностью и самобытная оптика восприятия реальности через гипертрофированность художественных образов.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.