Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Галактионова Александра
Галактионова Александра

Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта мобильного приложения МТС Маркетолог — сервиса для самостоятельного запуска таргетированной мобильной и медийной рекламы в интернете. Проект стал завершающим этапом годового обучения.

Постановка задачи

Сегодня у компаний, предлагающих рекламные услуги, либо нет управления через мобильное приложение (только версия для рабочего стола), либо их функционал ограничен. Задача МТС — запустить полноценное приложение мобильной версии МТС Маркетолог для контроля рекламных кампаний и кабинетов.

Перед студентами стояли задачи:

  • описать функциональность продукта;
  • прописать пользовательские сценарии;
  • разработать кликабельный прототип, демонстрирующий этот путь и функционал.

Беляев Иван
Беляев Иван

Работа над проектом

Проект длился два месяца, а его куратором выступила арт-директор B2B сектора МТС Дарья Егорова. Каждую неделю в рамках учебного процесса студенты встречались с Дарьей, демонстрировали результаты и получали новое задание на следующую неделю.

Студенты должны были выполнить следующие задачи:
​​​​​​​

  1. Протестировать конкурентов, провести исследование рынка и выявить их сильные и слабые стороны.
  2. Составить путь пользователя Customer Journey Map для десктопной версии МТС Маркетолог и выявить слабые места.
  3. Сформировать идею.
  4. Опросить людей (Customer development), проверить гипотезы и трансформировать их в функционал приложения интервью с реальными и потенциальными пользователями сервиса.
  5. Составить карту функциональности приложения.
  6. Сделать прототип всего приложения.
  7. Протестировать прототип на пользователях и внести правки на основе тестирования.

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Дарья поделилась комментариями от работы со студентами:

— Какие у вас были ожидания от работы с курсом?
Мы хотели получить свежий взгляд на продукт и попробовать работать с группой сразу над одной задачей.

— В чем специфика работы со студентами?
Студенты в принципе отличаются большой любознательностью, особенно, когда дело касается практики. Они задают много вопросов, к которым зачастую ты не готов. Когда твои рабочие процессы доведены до автоматизма, знания не структурируются, следовательно, и ответы на вопросы приходят не молниеносно. Но регулярная обратная связь и частые объяснения, казалось бы, очевидных рабочих моментов создают в голове архитектуру собственных знаний, и диалог выходит на другой уровень.

Манарова Карина
Манарова Карина

— Что важно уметь продуктовому дизайнеру?
Во-первых, уметь общаться и договариваться. Работая в команде, сложно недооценить этот навык. А ещё важно слышать и учитывать чужую точку зрения, мыслить сценариями, чтобы предусмотреть разные ситуации для продукта, быть готовым постоянно переделывать свои решения. Я бы назвала минимальный набор дизайнера: приятная визуалка (необязательно всех удивлять — знания основы типографики, композиции, современных трендов и аккуратность будут актуальны ещё много лет), навык проектировки, грамотная устная и письменная речь. А все остальное меняется от команды к команде.

Подведение итогов проекта

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Студенты провели финальную презентацию в офисе МТС проектной команде маркетологов.

Евгений Олейников, куратор проекта, прокомментировал получившиеся результаты: «Благодаря продуктовому подходу и регулярным встречам с заказчиком студентам удалось добиться хорошего результата, который соответствует работе дизайнеров в компании. Мы использовали те практики и теорию, которые применяются в компании МТС и индустрии в целом. Поэтому после окончания курса ребятам будет несложно влиться в индустрию».

Отзывы студентов

Мы попросили студентов курса рассказать о том, чему они научились и что было самым сложным в этом проекте.

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Логунова Евгения в процессе работы узнала, что такое Big data и как работает таргетинг: «Мы приобрели еще один опыт разработки приложения, здесь пришлось продумать все приложение „от и до“, так как пока не существует похожих аналогов».

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Афанасьева Ксения прокомментировала опыт от общения с клиентом: «С МТС вообще было очень интересно и комфортно работать. У нас был классный куратор, и на каждом этапе мы получали аргументированную обратную связь. Здорово, что в этом проекте мы действительно могли влиять на какие-то изменения в продукте».

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Коваленко Мария и Анисимова Катерина рассказали о пользовательском опыте: «Мы поняли, что не нужно буквально воплощать в приложение желания пользователей. Наша команда проводила исследование. Администратор детских развивашек и владелец кофейной точки утверждали, что им не нужны подробные настройки таргетинга, в то время как статьи по маркетингу советовали обратное. Вместо того, чтобы послушать прямые рекомендации пользователей, мы помогли им завести эффективную рекламную кампанию с узкими настройками таргетинга».

В основе программы «Дизайн в цифровой среде» лежит проектный подход. В рамках курса студенты работают с реальными брифами заказчиков: Яндекс, М.Видео, МТС и другими.

В Школе дизайна идёт набор на курс «Введение в дизайн цифровых систем». Задать все интересующие вопросы кураторам курса можно на Дне открытых дверей программ дополнительного образования, который пройдёт 26 марта онлайн.

Подробнее

Дизайн и программирование

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить