По общим вопросам
Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта мобильного приложения МТС Маркетолог — сервиса для самостоятельного запуска таргетированной мобильной и медийной рекламы в интернете. Проект стал завершающим этапом годового обучения.
Сегодня у компаний, предлагающих рекламные услуги, либо нет управления через мобильное приложение (только версия для рабочего стола), либо их функционал ограничен. Задача МТС — запустить полноценное приложение мобильной версии МТС Маркетолог для контроля рекламных кампаний и кабинетов.
Перед студентами стояли задачи:
разработать кликабельный прототип, демонстрирующий этот путь и функционал.
Дарья поделилась комментариями от работы со студентами:
— Какие у вас были ожидания от работы с курсом?
Мы хотели получить свежий взгляд на продукт и попробовать работать с группой сразу над одной задачей.
— В чем специфика работы со студентами?
Студенты в принципе отличаются большой любознательностью, особенно, когда дело касается практики. Они задают много вопросов, к которым зачастую ты не готов. Когда твои рабочие процессы доведены до автоматизма, знания не структурируются, следовательно, и ответы на вопросы приходят не молниеносно. Но регулярная обратная связь и частые объяснения, казалось бы, очевидных рабочих моментов создают в голове архитектуру собственных знаний, и диалог выходит на другой уровень.
— Что важно уметь продуктовому дизайнеру?
Во-первых, уметь общаться и договариваться. Работая в команде, сложно недооценить этот навык. А ещё важно слышать и учитывать чужую точку зрения, мыслить сценариями, чтобы предусмотреть разные ситуации для продукта, быть готовым постоянно переделывать свои решения. Я бы назвала минимальный набор дизайнера: приятная визуалка (необязательно всех удивлять — знания основы типографики, композиции, современных трендов и аккуратность будут актуальны ещё много лет), навык проектировки, грамотная устная и письменная речь. А все остальное меняется от команды к команде.
Студенты провели финальную презентацию в офисе МТС проектной команде маркетологов.
Евгений Олейников, куратор проекта, прокомментировал получившиеся результаты: «Благодаря продуктовому подходу и регулярным встречам с заказчиком студентам удалось добиться хорошего результата, который соответствует работе дизайнеров в компании. Мы использовали те практики и теорию, которые применяются в компании МТС и индустрии в целом. Поэтому после окончания курса ребятам будет несложно влиться в индустрию».
Мы попросили студентов курса рассказать о том, чему они научились и что было самым сложным в этом проекте.
Логунова Евгения в процессе работы узнала, что такое Big data и как работает таргетинг: «Мы приобрели еще один опыт разработки приложения, здесь пришлось продумать все приложение „от и до“, так как пока не существует похожих аналогов».
Афанасьева Ксения прокомментировала опыт от общения с клиентом: «С МТС вообще было очень интересно и комфортно работать. У нас был классный куратор, и на каждом этапе мы получали аргументированную обратную связь. Здорово, что в этом проекте мы действительно могли влиять на какие-то изменения в продукте».
Коваленко Мария и Анисимова Катерина рассказали о пользовательском опыте: «Мы поняли, что не нужно буквально воплощать в приложение желания пользователей. Наша команда проводила исследование. Администратор детских развивашек и владелец кофейной точки утверждали, что им не нужны подробные настройки таргетинга, в то время как статьи по маркетингу советовали обратное. Вместо того, чтобы послушать прямые рекомендации пользователей, мы помогли им завести эффективную рекламную кампанию с узкими настройками таргетинга».
В основе программы «Дизайн в цифровой среде» лежит проектный подход. В рамках курса студенты работают с реальными брифами заказчиков: Яндекс, М.Видео, МТС и другими.
В Школе дизайна идёт набор на курс «Введение в дизайн цифровых систем». Задать все интересующие вопросы кураторам курса можно на Дне открытых дверей программ дополнительного образования, который пройдёт 26 марта онлайн.
В 2022 году Никита Левцов закончил бакалавриат «Коммуникационный дизайн», а сейчас курирует курс ДПО «Коммуникационный дизайн» в питерской Школе дизайна. Вне преподавания он ведет мультидисциплинарные дизайн-проекты с такими клиентами и студиями, как Jagermeister, Музей стрит-арта, Type.Today, G8, студия HATE, агентство Лайтшоп, Pragmatica, Никита Вильчинский, ANIKV. Недавно в его портфолио добавилось новое звёздное имя — дизайнер создал коллекцию мерча для эстонского музыканта Томми Кэша к его выступлению на Евровидении 2025.
Эффективное производство в индустрии моды — где его найти? И как наладить с ним успешное сотрудничество? 6 февраля Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Альянсом x Beinopen, а также с Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ поможет разобраться специалистам сферы моды с ситуацией на отечественном и международном рынке.
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.