Дизайн в цифровой среде

1 год

длительность

Начало занятий 
— 14 сентября

220

тыс. ₽

96 занятий
Возможна оплата по частям

96

занятий

Понедельник, вторник, четверг
с 19:10 до 22:00

Человеку, который разрабатывает цифровой интерактивный продукт, мало владеть пластическими средствами графического дизайна: цветом, композицией, шрифтом. Ведь наша задача — конструировать среды обитания, в которых человек испытывает минимум дискомфорта, добиваться того, чтобы взаимодействие с цифровой реальностью было приятным и желанным. Поэтому хороший дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, социолог, культуролог и философ, сценарист и режиссёр, драматург и поэт. В таких универсалах нуждается в наши дни цифровая индустрия. О них мечтают работодатели.

Кураторы и преподаватели


Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель
Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), преподаватель Британской высшей школы дизайна, призёр Каннского фестиваля (2001).

О профиле

Сегодня мы живём в мире развитых технологий. Каждый день нам приходится взаимодействовать с десятком, а то и сотней цифровых устройств. Умный дом, умная одежда, умный экологичный транспорт — эти вещи уже стали реальностью, а обновляющиеся каждый год телефоны и планшеты — привычной необходимостью. Развитие технологий привело к растущему спросу на специалистов в этой сфере, вызвало дефицит кадров и рост зарплат на рынке труда. Сейчас, как никогда прежде, остро ощущается необходимость в новых творцах. Если вы хотите создавать технологичные продукты, а не только их использовать, обратите особое внимание на это направление.

Для кого этот курс

Курс разработан для тех, кто хочет получить профессию дизайнера цифрового продукта: интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX).

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • В основе программы — проектный подход. В рамках курса студенты спроектируют, нарисуют и подготовят к реализации несколько проектов: лонгрид — большую интерактивную статью, веб-сервис для заказчика, прототип мобильного приложения по брифу крупной технологической компании а также выполнят ряд упражнений для закрепления навыков, необходимых продуктовому дизайнеру. В разное время нашими заказчиками были: Яндекс, Сбербанк, М.Видео, МТС.
  • Мы пройдем все этапы жизненного цикла цифрового продукта: от формулирования идеи — через эскиз и прототипирование — к финальной презентации проекта.
  • Вы изучите актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов и сервисы для ведения проектной документации. В вашем портфолио появится несколько новых блестящих кейсов. Вы узнаете много нового о человеке и его психологии, о культуре и обществе.

Примеры работ

Работы студентов курса:

Тематический план

Веб-паблишинг — I модуль

Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети

Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag

Инструментарий

  • Readymag
  • Notion
Веб-проектирование — II модуль

Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.

Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика

Инструментарий

  • Miro
  • Notion
  • Figma
Проектирование мобильного приложения — III и IV модуль

Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.

Итог двух модулей: 2 прототипа мобильных приложений по клиентским брифам разной сложности

Инструментарий

  • Miro
  • Notion
  • Figma
  • Sketch
  • Zeplin

Инфраструктура

База знаний

Преподаватели ведут и постоянно актуализируют полезные материалы: подборки книг, ресурсов и работ, отражающих текущий уровень в индустрии, советы, пошаговые инструкции. Доступ к этим материалам остаётся у слушателей и после окончания курса.

Презентации к лекциям

В случае пропуска занятий, студенты могут изучить презентации, которые всегда доступны по ссылке.

Прозрачная структура учебных модулей

Слушателям доступны наглядные планы модулей, где отражены темы занятий, расписание гостевых лекций, встреч с заказчиками и отмечены контрольные точки.

Трекер прогресса

У студентов есть общее онлайн-пространство, где они могут отслеживать свой прогресс и видят количество заданий, которые нужно сдать до контрольной точки, также им доступны критерии оценки, регламенты просмотров и примеры финальных работ.

Условия поступления

Наши потенциальные слушатели — уверенные пользователи интернета и мобильных устройств. Также понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Умение рисовать не требуется. Портфолио не менее чем из 3 работ, сделанных в одной или нескольких программах из списка:

  • Sketch
  • Figma
  • InVision Studio
  • Adobe XD
  • Adobe Photoshop CC
  • Adobe Illustrator CC

По жанру это может быть проект интерфейса мобильного приложения или сайт. Примеры работ, которые убедили бы нас, что вы сможете эффективно работать и учиться:

  • Прятки — приложение по мотивам детской игры
  • Арт-квест — приложение с квестами по выставкам
  • BLEAP — игровое музыкальное приложение
  • Шалабаш — лендинг палаточного лагеря

Допускаем, что плакатист, дизайнер фирменного стиля, книжный дизайнер также могут стать дизайнерами в цифровой среде. Если у вас есть работы в этих жанрах, то мы тоже примем их как вступительные.

Партнёры и заказчики

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа о профессиональной переподготовке

90 000 ₽

Средняя заработная плата специалиста

часто задаваемые вопросы

Какие знания и навыки я получу?

Индустрия цифрового дизайна очень быстро развивается, постоянно появляются новые инструменты, методики, ведется интенсивная цеховая дискуссия. Поэтому главное, чему мы научим, — интеллектуальной и профессиональной динамике, умению быть на переднем крае.

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий 3 раза в неделю в вечернее время. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

По окончании программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

НОВОСТИ

Интенсивный курс дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» стартует 7 июля. Мы поговорили с Олегом Пащенко, куратором курса, о том, что ждать студентам от двух месяцев учебы и чем хороший интерфейс отличается от плохого.
На этот и другие вопросы отвечают выпускники курса ДПО «Дизайн в цифровой среде». Герои этого выпуска, Алексей Комаров и Яна Нестерова, рассказали о том, как развивается их карьера.
Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта мобильного приложения МТС Маркетолог — сервиса для самостоятельного запуска таргетированной мобильной и медийной рекламы в интернете.
Студенты Школы дизайна программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» приняли участие в проекте М.Видео по разработке главной страницы мобильного приложения.
24 ноября в Школе дизайна пройдет бесплатный интенсив для желающих получить представление о принципах создания мультимедийной статьи в интернете с помощью графического онлайн-редактора Readymag.