Дизайн в цифровой среде

1 год

длительность

Начало занятий — 16 сентября 2019

220

тыс. ₽

128 занятий
Возможна оплата по частям

96

занятий

3 раза в неделю, вторник, четверг, пятница (18.30 — 21.30)

Человеку, который разрабатывает цифровой интерактивный продукт, мало владеть пластическими средствами графического дизайна: цветом, композицией, шрифтом. Ведь наша задача — конструировать среды обитания, в которых человек испытывает минимум дискомфорта, добиваться того, чтобы взаимодействие с цифровой реальностью было приятным и желанным. Поэтому хороший дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, социолог, культуролог и философ, сценарист и режиссёр, драматург и поэт.
В таких универсалах нуждается в наши дни цифровая индустрия. О них мечтают работодатели.

Кураторы и преподаватели

Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), преподаватель Британской высшей школы дизайна, призёр Каннского фестиваля (2001).

Янина Рапацкая

web designer, UI/UX designer, former designer in Lotto group and web designer in Codephobos and Deimos companies, the lecturer at HSE Art and Design school
 

Михаил Квирч

product designer, web developer, UI designer, art director, the winner of D&AD Award

Евгений Олейников

UX/UI designer, the lecturer at HSE Art and Design school, the creator of interactive installations in Gorky Park, Museon and Afisha Piknik
 

О профиле

Сегодня мы живём в мире развитых технологий. Каждый день нам приходится взаимодействовать с десятком, а то и сотней цифровых устройств. Умный дом, умная одежда, умный экологичный транспорт — эти вещи уже стали реальностью, а обновляющиеся каждый год телефоны и планшеты — привычной необходимостью. Развитие технологий привело к растущему спросу на специалистов в этой сфере, вызвало дефицит кадров и рост зарплат на рынке труда. Сейчас, как никогда прежде, остро ощущается необходимость в новых творцах. Если вы хотите создавать технологичные продукты, а не только их использовать, обратите особое внимание на это направление.

Для кого этот курс

Курс разработан для тех, кто хочет получить профессию дизайнера цифрового продукта: интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX).

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • В основе программы — проектный подход. В рамках курса студенты придумают, спроектируют, нарисуют и подготовят к реализации несколько веб-публикаций: от иллюстрированного художественного текста до веб-сервиса, а также разработают прототип мобильного приложения.
  • Мы пройдем все этапы жизненного цикла цифрового продукта: от формулирования идеи — через эскиз и прототипирование — к финальной презентации проекта.
  • Вы изучите актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов, средства дизайн-анализа и ведения проектной документации. В вашем портфолио появится несколько новых блестящих кейсов. Вы узнаете много нового о человеке и его психологии, о культуре и обществе.

Примеры работ

Тематический план

Веб-паблишинг

Пластика и ритм текста. Композиция страницы. Шрифт и типографика. Акциденция в экранном дизайне. Психология, психофизиология и антропология пользователя цифровых медиа. Цифровое повествование, нарративность в веб-дизайне. Сайт как история. Текст в экранном дизайне. Особенности читательского восприятия в интернете. Управление вниманием читателя. Оформление иллюстрированного текста на экране. Жанр «лонгрида». Подбор и подготовка иллюстративного материала. Сайт как художественное высказывание.
Инструментарий:
Adobe CC
Readymag, Tilda
Pinterest
социальные медиа

Веб-прототипирование

Сайт как рекламный носитель. Жанр «посадочной страницы». Рабочие циклы веб-проекта. Ведение проектной документации. Методики исследования и аналитики. Подходы к дизайну цифрового продукта. Элементы дизайн-мышления. Информационная структура продукта и функциональная спецификация. Прототипирование. Эскизирование. Особенности взаимодействия с программистами и технологами. Коммуникационные стратегии и тактики в социальных сетях.

Инструментарий:
Adobe CC
Readymag, Tilda
Mindmeister, Coggle или аналоги
RealTimeBoard
Trello

Прототипирование мобильного приложения

Понятие интерфейса программной системы. История и типология интерфейсов. Рабочие циклы в мобильной разработке. Ведение проектной документации. Методики исследования и аналитики. Подходы к дизайну продукта. Инструментарий исследования. Информационная структура продукта и функциональная спецификация. Быстрое прототипирование. Wireframes. Структура и композиция экрана мобильного устройства. Поэкранное прототипирование. Логика взаимодействия. UI-дизайн. Психология пользователя и эргономика. Дизайн микровзаимодействий. Анимация в интерфейсах. Эскизирование. Основные элементы UI. Композиция, колористика, работа с текстом и типографикой в экранном дизайне. Эстетика мобильного дизайна. Культурология и философия UI. Взаимодействие с программистами и технологами. Презентация и продвижение цифрового продукта. Футурологические перспективы UX/UI.

Инструментарий:
Adobe CC
Readymag, Tilda
Pinterest, Niice и аналоги
социальные медиа
Sketch, Figma
Pop, InVision, Marvel, UXPin, Axure
Zeplin
Trello
Facebook, Instagram
Zapier, IFTTT

Условия поступления

Наши потенциальные слушатели — уверенные пользователи интернета и мобильных устройств. Также понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Умение рисовать не требуется. Портфолио не менее чем из 3 работ, сделанных в одной или нескольких программах из списка:
Sketch
Figma
InVision Studio
Adobe XD
Adobe Photoshop CC
Adobe Illustrator CC
По жанру это может быть проект интерфейса мобильного приложения или сайт. Примеры работ, которые убедили бы нас, что вы сможете эффективно работать и учиться:
http://portfolio.hse.ru/Project/10217
http://portfolio.hse.ru/Project/3988
http://portfolio.hse.ru/Project/10796
Допускаем, что плакатист, дизайнер фирменного стиля, книжный дизайнер также могут стать дизайнерами в цифровой среде. Если у вас есть работы в этих жанрах, то мы тоже примем их как вступительные.

портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа государственного образца о повышении квалификации

90 000 ₽

Средняя заработная плата специалиста

часто задаваемые вопросы

Какие знания и навыки я получу?

Индустрия цифрового дизайна очень быстро развивается, постоянно появляются новые инструменты, методики, ведется интенсивная цеховая дискуссия. Поэтому главное, чему мы научим, — интеллектуальной и профессиональной динамике, умению быть на переднем крае.

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий 3 раза в неделю — во вторник, четверг и пятницу, с 18.30 до 21.30. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 (925) 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

По окончании программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

Все направления ДПО школы дизайна