Небо, коты и ожидание перемен. Студенческие зины про изоляцию

Под руководством Павла Борисовского учащиеся II курса профиля «Коммуникационный дизайн» создали зины о жизни в самоизоляции. Как студенты подошли к теме и что получилось в итоге, рассказываем в этом материале.

Проект Елизаветы Новожиловой
Проект Елизаветы Новожиловой

Несмотря на переход на удаленку, структура образовательной программы в Школе дизайна осталась прежней. В этом модуле студенты II курса делают визуальные исследования.

Визуальное исследование — концептуальный материал, для которого требуются как дизайнерские, так и аналитические навыки. Темой таких исследовательских работ, как правило, становится явление, тренд или интересный аспект искусства или дизайна. Несмотря на то, что наивысшего качества исследования достигают ближе к диплому, и на промежуточных этапах встречаются любопытные работы, интересные высказывания.

В качестве тренировочного задания на пути к визуальному исследованию студенты группы б18дз03 куратора Павла Борисовского делали небольшие зины на тему изоляции. Это задание было направлено на оттачивание навыка концептуального мышления: нужно было найти свой подход к раскрытию общей темы, придумать внутреннюю структуру, которая бы помогла придать документации будней художественную выразительность.

Результаты индивидуальной работы студенты собрали в одном видео: несмотря на разность подходов и визуального материала, авторов объединяет и общее чувство момента, и близкая интонация — в своих высказываниях они обращают внимание на повседневность и детали, находят вдохновение в том, что рядом.

Павел Борисовский, комментируя работы, отмечает, что каждый студент нашёл своих «героев» для раскрытия темы: зубная щетка, посуда в мойке, передвигающийся по комнате солнечный свет. Он отмечает, что студенты использовали зин отчасти как дневник: зафиксировали попытку осмыслить то, что происходит вокруг, и найти себя в сложившейся ситуации.

Эту работу с зином, мне показалось, все делали с удовольствием — про себя. Форма зина свободная: можно фантазировать, жестких правил нет. Это, скорее, игра.

name

Павел Борисовский

Художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

После окончания модуля абсолютно все проекты студентов Школы дизайна публикуются в портфолио. Знакомим вас с визуальными исследования группы б18дз03 до завершения модуля, чтобы разделить уникальный момент самоизоляции, который переживаем мы все. Ниже вы можете посмотреть на зины целиком.

Елизавета Новожилова разделила свое исследование на три части: первую главу заняли домашние растения, вторую — облака, а третью — еда.

Дмитрий Самсонов сфокусировался на изучении предметов, с которыми приходится взаимодействовать чаще всего.

Агния Исай сделала зин, в котором рассказывает о самоизоляции в деревне Нерль.

Дарья Глобина сделала героем своего зина знакомые бытовые предметы, через которые рассказывает о том, как проходят ее дни.

Екатерина Волос в своей работе иронично исследует повседневность.

Работа Татьяны Луговой — ироничная зарисовка карантинных дней.

HSE ART AND DESIGN
ONLINE COMMUNITY

Мы продолжим публиковать работы студентов, сделанные на удаленке. Так, например, в этом материале вы можете посмотреть на работы группы Леонида Славина, также сделанные в режиме дистанционного образования.

Все самые интересные онлайн активности студентов и преподавателей Школы дизайна собираются в один календарь, призванный помочь студентам сориентироваться, пообщаться и найти вдохновение во время самоизоляции.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить