Коммуникационный дизайн

НАБОР 2023

«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, координатор направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию.

Во время обучения в бакалавриате студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Учащиеся выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, даёт возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.

Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где можно получить профессию графического дизайнера, состоит ещё и в том, что на первом курсе наши студенты проходят базовый курс коммуникационного дизайна, на втором — продолжают развиваться в профессии, работая с брендингом и упаковкой, а на третьем — могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн», «Дизайн-мышление».

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

18 декабря, 12:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Специализации

В начале III курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из четырёх специализаций.

Брендинг

Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.

Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за II курс
Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за II курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за I курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за I курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за II курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за II курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс

Шрифт, типографика и многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, а также осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, а также создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за III курс
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за III курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс

Медиа и дизайн

Специализация «Медиа и дизайн» посвящена проектированию и выполнению медиа-решений «полного цикла». Студенты учатся выделять «пустоты» в окружающей среде, предугадывая социальный или бизнес заказ, и искать возможности и язык их заполнения, результатом чего становятся полезные медиа. Мы не ограничиваем форматы проектов: решения могут находиться в самых разных зонах — от малых архитектурных форм до интернет-приложений или взаимодополняющего набора онлайн- и офлайн-проектов. Главное — востребованность замысла и соответствие ему метода и языка решения.

Специализация готовит креативных профессионалов нового типа, которые способны придумать проект, исполнить его технически и представить готовый проект окружающему миру. Презентация должна быть частью проекта, продолжением его языка и так же может быть реализована в различных форматах — хоть в выставочном проекте, хоть в квесте.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и, в соответствии с ним, выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили выбираются абитуриентом самостоятельно и должны раскрыть его/её творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные, темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе и др.

На эту тему вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

В 2023 году все вступительные экзамены в Школу дизайна проходят в онлайн-формате:

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.

Также в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных места
350 коммерческих мест
20 платных мест для иностранцев
700 000 руб (в 2022 году)
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Мила Ершова
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги»
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгений Григорьев

Куратор специализации «Шрифт. Книга. Типографика», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгений Каширин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ольга Ковалева
Направление «Коммуникационный дизайн»
Валерий Кожанов
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн»
Любовь Котлярова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Кулагин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Алина Мацкевич
Направление «Коммуникационный дизайн»
Арсений Мещеряков
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, председатель академического совета
Эмилия Птицына

Преподаватель дисциплины «Брендинг и визуальные коммуникации», дизайнер, арт-директор

Татьяна Ривчун
Заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Артём Рулев

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер

Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ярослав Субботин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Таволга Рия
Направление «Коммуникационный дизайн»
Филипп Третьяков
Направление «Коммуникационный дизайн»
Анастасия Чурсина
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги»
Наталья Шендрик
Направление «Коммуникационный дизайн»
Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Татьяна Александрова

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заместитель руководителя лаборатории дизайна DESIS SPbU

Микаэль Аскеров

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, эксперт в области брендинга, дизайна, коммуникаций, маркетинга и интернет-проектов

Илья Банников

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер, автор анимации

Леонид Борисов

Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайн-руководитель и менеджер продукта

Екатерина Вахрушева

Преподаватель технологий дизайна, междисциплинарный дизайнер

Анастасия Врублевская

Преподаватель технологий дизайна, шрифтовой и графический дизайнер

Елена Гавриленко

Преподаватель технологий дизайна, графический и моушн-дизайнер

Катерина Ковалева

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер

Екатерина Кулаева

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Иван Куликов

Куратор курса ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, креативный директор брендингового агентства «Терминал дизайн»

Никита Левцов

Куратор курса ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, создатель фестиваля современного дизайна NErD

Энди Мартин

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор бюро ODB

Артем Матюшкин

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Игорь Можейко

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заведующий отделом дизайна в Мариинском театре

Александра Осипова

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭН, графический дизайнер

Лиза Савина

Преподаватель «Истории кураторских практик» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, арт-критик, куратор, продюсер проектов в области культуры

Иван Татаринов

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Художник, арт-директор, композитор, сооснователь музыкального лейбла CPLUS

Николай Ткаченко
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород
Иван Трофимов

Куратор профиля «Медиа и дизайн», арт-директор

Ирина Фурсина

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер, художник

Ксения Шишкова

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, художник-иллюстратор, создательница бренда игрушек KOTOK

Юрий Штапаков

Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, книжный иллюстратор

Работы студентов

Новости

23 ноября на сайте фестиваля нового дизайна «Среда» 2022 года были опубликованы результаты голосования жюри, определившего триумфаторов фестиваля. В очередной раз проекты студентов, выпускников и кураторов Школы дизайна заняли несколько призовых мест и получили специальные награды, а Школа дизайна второй год подряд стала Учебным заведением года!
4-6 ноября приглашаем посетить выставку плакатов студентов питерской Школы дизайна НИУ ВШЭ в ЦСИ Терминал. В рамках выставки также состоится День открытых дверей нижегородской Школы дизайна.
Екатерина Коновалова, Дмитрий Черемовский и Алена Боровая представляют свои объекты на выставке мебели, предметов интерьера и искусства ARTDOM Design & Art Expo, проходящей в ЦСИ Винзавод. Выставку можно посетить с 28 по 30 октября.
Миша Некрасов, выпускник профиля «Коммуникационный дизайн» в Санкт-Петербурге, уже во время учебы успел поработать с такими брендами как BMW, MINI, питерский мотоцентр. Сейчас Миша работает в брендинговом агентстве Creative Mind Bureau. В этом интервью он рассказал нам о своем творческом и профессиональном пути, принципах работы с заказчиками и дал несколько советов молодым дизайнерам.
В сентябре AvitoTech × Школа Дизайна провели совместный конкурс, где участникам нужно было придумать дизайн для разных видов мерча. В конкурсе приняли участие студенты профилей «Коммуникационный дизайн» и «Мода».

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.