Коммуникационный дизайн

НАБОР 2022

«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, координатор направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию.

Во время обучения в бакалавриате студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Учащиеся выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, даёт возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.

Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где можно получить профессию графического дизайнера, состоит ещё и в том, что на первом курсе наши студенты проходят базовый курс коммуникационного дизайна, на втором — продолжают развиваться в профессии, работая с брендингом и упаковкой, а на третьем — могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн», «Дизайн-мышление».

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

Консультации для абитуриентов

12 июля / 19 июля

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Специализации

В начале III курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из четырёх специализаций.

Брендинг

Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.

Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за II курс
Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за II курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за I курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за I курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за II курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за II курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за IV курс

Шрифт, типографика и многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, а также осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, а также создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за III курс
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за III курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за II курс

Дизайн-мышление

Специализация «Дизайн-мышление» посвящена проектированию и выполнению медиа-решений «полного цикла». Студенты учатся выделять «пустоты» в окружающей среде, предугадывая социальный или бизнес заказ, и искать возможности и язык их заполнения, результатом чего становятся полезные медиа. Мы не ограничиваем форматы проектов: решения могут находиться в самых разных зонах — от малых архитектурных форм до интернет-приложений или взаимодополняющего набора онлайн- и офлайн-проектов. Главное — востребованность замысла и соответствие ему метода и языка решения.

Специализация готовит креативных профессионалов нового типа, которые способны придумать проект, исполнить его технически и представить готовый проект окружающему миру. Презентация должна быть частью проекта, продолжением его языка и так же может быть реализована в различных форматах — хоть в выставочном проекте, хоть в квесте.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги», «Дизайн и реклама»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Мила Ершова
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги»
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгений Григорьев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгений Каширин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн»
Любовь Котлярова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Кулагин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Алина Мацкевич
Направление «Коммуникационный дизайн»
Эмилия Птицына
Направление «Коммуникационный дизайн»
Артём Рулев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ярослав Субботин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Таволга Рия
Направление «Коммуникационный дизайн»
Анастасия Чурсина
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги»
Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Николай Ткаченко
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и, в соответствии с ним, выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили выбираются абитуриентом самостоятельно и должны раскрыть его/её творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные, темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе и др.

На эту тему вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

В 2022 году все вступительные экзамены в Школу дизайна проходят в онлайн-формате:

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.

Также в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Работы студентов

Новости

Работы студентов III курса профиля «Коммуникационный дизайн» по вариативу Видео-арт покажут в Открытых мастерских на Лиговском, 99 в культурном пространстве библиотеки «Лиговская».
30 мая стартует проектная школа, в ходе которой еженедельно будут проходить встречи-консультации с Митей Харшаком, руководителем Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, учредителем и главным редактором журнала «Проектор».
26 и 27 мая первые выпускники бакалаврской программы «Дизайн» петербургской Школы дизайна предстанут перед экзаменационной комиссией.
Владимир Аносов и Артем Рулев разработали шрифт Ghimli, который занял II место на престижном международном конкурсе шрифтов Granshan.
Анастасия Вокина, студентка III курса профиля «Коммуникационный дизайн» создала две серии иллюстраций и выиграла с ними три конкурса — приз на фестивале STENOGRAFFIA, конкурс Ozon Ballon и всероссийский арт-проект Контуры Культуры.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.