Коммуникационный дизайн

Набор 2021

«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, академический руководитель бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

О профиле

Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию. Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта.

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического дизайнера.

Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где получают образование графического дизайнера, состоит в том, что на первокурсники проходят базовый курс коммуникационного дизайна, на втором году обучения студенты продолжают развиваться в профессии, работая с брендингом и упаковкой, а на III курсе — могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн».

День открытых дверей

24 апреля

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги», «Дизайн и реклама», «Медиа и дизайн», «Саунд-арт и саунд-дизайн»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Людмила Ершова
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги»
Екатерина Алтухова
Направление «Коммуникационный дизайн», Дизайн-бюро
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн»
Роман Вороновский
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Технологии дизайна»
Анатолий Гращенко
Направление «Коммуникационный дизайн», Дизайн-бюро
Евгений Григорьев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»
Дмитрий Гусев
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Мария Евтодиева
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Технологии дизайна»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ольга Ковалева
Направление «Коммуникационный дизайн»
Валерий Кожанов
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн»
Любовь Котлярова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Кулагин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Алина Мацкевич
Направление «Коммуникационный дизайн»
Мария Песняева
Направление «Коммуникационный дизайн»
Эмилия Птицына
Направление «Коммуникационный дизайн»
Артём Рулев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Филипп Третьяков
Направление «Коммуникационный дизайн»
Наталья Шендрик
Направление «Коммуникационный дизайн»
Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»

Специализации

В начале III курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из трех специализаций.

Брендинг

Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.

Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за 2 курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за 2 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс

Шрифт, типографика и многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, а также осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, а также создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Будущая профессия

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует онлайн-формат подачи проекта для всех тем профиля «Коммуникационный дизайн».

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Работы студентов

Новости

Студенты II курса направления «Коммуникационный дизайн» в Санкт-Петербургской Школе дизайна под руководством куратора Сергея Клещева создали ресурс, на котором собраны учебные проекты студентов, посвященные русской культуре
К команде преподавателей программы бакалавриата «Дизайн», открывающейся в 2021 году в Нижегородском филиале НИУ ВШЭ, присоединился Никита Номерз — уличный художник, куратор и документалист. В интервью Никита рассказал о своем интересе к преподавательской деятельности, отличиях стрит-арта от традиционного искусства и о положении уличной культуры в России.
28 марта в 16:30 на форуме «Школа креативного предпринимательства — CIBA: Creative Industries. Business. Art» пройдёт лекция «Брендинг и визуальные коммуникации культурных институций» руководителя Школы дизайна — Санкт-Петербург Мити Харшака.
По результатам престижного мирового образовательного рейтинга QS-2021, опубликованным 4 марта, НИУ ВШЭ улучшил свои позиции: вошел в топ-150 мировых университетов в предметной области «Искусство и дизайн» и стал единственным российским вузом, представленным в этой категории.
С 28 февраля по 14 марта в Доме Архитектора в Нижнем Новгороде пройдет выставка лучших студенческих плакатов Школы Дизайна НИУ ВШЭ. В день открытия выставки также состоится презентация новой программы бакалавриата «Дизайн», которая открывается в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ в этом году, и мастер-класс для наших абитуриентов.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.