Коммуникационный дизайн

Набор 2020

«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, академический руководитель бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию. Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где получают образование графического дизайнера, состоит в том, что уже на втором курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Многостраничное издание», «Моушн-дизайн».

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического дизайнера.

День открытых дверей

16 ноября

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Специализации

В начале второго курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из трех специализаций.

Брендинг

Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.

Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за 2 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс

Многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, а также осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, а также создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Работы студентов

НОВОСТИ

Студенты II курса бакалавриата (профиль «Дизайн и реклама») и II курса магистратуры (профиль «Арт-дирекшн») под руководством Юрия Гулитова в первом модуле сделали плакаты для проекта Project Atelier. Лучшие работы будут представлены на вечеринке в клубе Gipsy в ночь с 3 на 4 ноября.
Esquire поколения Z — это номер-эксперимент, доступный онлайн. Над ним работали молодые люди, отобранные по конкурсу редакцией журнала. Мы поговорили со студентами Школы дизайна, принявшими участие в создании журнала, Сергеем Спасским, Викторией Телковой и Анной Лукьяновой.
Культурный центр НИУ ВШЭ объявляет конкурс на разработку собственного бренда. Пространство Центра, открывшееся в новом корпусе Вышки, станет местом для творческого развития студентов всех факультетов университета.
Работа студенток Школы дизайна Анны Кондратовой и Натальи Раднаевой победила в престижном международном конкурсе Pentawards. Церемония награждения Pentawards прошла 12 сентября в Лондоне. Анна и Наталья, студентки профиля «Коммуникационный дизайн», выдвинули на конкурс проект «Wash&Play», созданный под кураторством преподавателя Оксаны Палей.
Студентка 2 курса профиля «Коммуникационный дизайн» Стася Цыганкова сделала визуальное исследование «Современные российские дизайнеры шрифта», в котором представила всё разнообразие шрифтового дела в современной России.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.