По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль бакалавриата
Коммуникационный дизайнНАБОР 2023
«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, координатор направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию.
Во время обучения в бакалавриате студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Учащиеся выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.
Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, даёт возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.
Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где можно получить профессию графического дизайнера, состоит ещё и в том, что на первом курсе наши студенты проходят базовый курс коммуникационного дизайна, на втором — продолжают развиваться в профессии, работая с брендингом и упаковкой, а на третьем — могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн», «Дизайн-мышление».
Второкурсники продолжают развиваться в работе с брендингом. В рамках «Креативного проектирования» студенты создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, в ходе работы знакомясь с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов и изучая возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Также студенты проводят визуальное исследование, связывая проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции: музей, театр, фестиваль и др., и разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции. На «Технологиях дизайна» студенты изучают веб-паблишинг, проектирование мобильных приложений, основы типографики. На дисциплине «История и теория дизайна» выбирают по два наиболее интересных для своей образовательной траектории теоретических курса из более чем 20 возможных.
На III курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для дальнейшей самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн», «Медиа и дизайн».
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных преподавателей.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причем каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» даётся история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
В начале III курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из четырёх специализаций.
Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.
Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.
Специализация «Медиа и дизайн» посвящена проектированию и выполнению медиа-решений «полного цикла». Студенты учатся выделять «пустоты» в окружающей среде, предугадывая социальный или бизнес заказ, и искать возможности и язык их заполнения, результатом чего становятся полезные медиа. Мы не ограничиваем форматы проектов: решения могут находиться в самых разных зонах — от малых архитектурных форм до интернет-приложений или взаимодополняющего набора онлайн- и офлайн-проектов. Главное — востребованность замысла и соответствие ему метода и языка решения.
Специализация готовит креативных профессионалов нового типа, которые способны придумать проект, исполнить его технически и представить готовый проект окружающему миру. Презентация должна быть частью проекта, продолжением его языка и так же может быть реализована в различных форматах — хоть в выставочном проекте, хоть в квесте.
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и, в соответствии с ним, выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.
Темы проектов для поступления на все профили выбираются абитуриентом самостоятельно и должны раскрыть его/её творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные, темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе и др.
На эту тему вы должны выполнить проект, например:
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
В 2023 году все вступительные экзамены в Школу дизайна проходят в онлайн-формате:
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
О программе
Контакты
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна
Преподаватель магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер
Куратор специализации «Шрифт. Книга. Типографика», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, книжный дизайнер
Куратор профиля магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, основатель дизайн-студии S-E-V-E-R
Куратор направления «Коммуникационный и цифровой дизайн», преподаватель базового курса коммуникационного дизайна, дизайнер
Преподаватель дисциплины «Брендинг и визуальные коммуникации», дизайнер, арт-директор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор Большого Драматического Театра и сооснователь студии tententen
Программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заместитель руководителя лаборатории дизайна DESIS SPbU
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, эксперт в области брендинга и digital, основатель Creative Mind Bureau
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер
Куратор направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна, графический дизайнер, арт-директор
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер и менеджер продукта
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер в брендинговом агентстве Endy
Куратор специализации «Брендинг», графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, шрифтовой и графический дизайнер
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и моушн-дизайнер
Куратор направлений «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн», арт-директор Havas Creative Group Russia
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер, сооснователь группы PProfessors
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, искусствовед, сооснователь центра современного искусства TERMINAL A
Руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, учредитель и креативный директор дизайн-группы и брендингового агентства «Терминал дизайн»
Куратор курса ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, создатель фестиваля современного дизайна NErD
Преподаватель специальных технологий на профиле «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, арт-директор
Заместитель академического руководителя ОП «Дизайн», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Арт-директор, диджитал-дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор бюро ODB
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, арт-директор, основатель студии Non-Objective
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заведующий отделом дизайна в Мариинском театре
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭН, графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший бренд-дизайнер в агентстве Endy
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер
Куратор программ «Графический дизайн» и «Графический дизайн. Углублённый курс» в Детской школе дизайна, графический дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, дизайнер, арт-директор, сооснователь брендингового агентства «Анбиливбл»
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, член художественных объединений PARAZIT и «Золотые веки»
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, арт-директор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, композитор, сооснователь музыкального лейбла CPLUS
Куратор направления «Коммуникационный дизайн», дизайнер, руководитель направления айдентики и визуальных коммуникаций в DDVB
Преподаватель «Арт-практики», куратор курса ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, иллюстратор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, художник-иллюстратор, создательница бренда KOTOK Playthings
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, книжный иллюстратор
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении к нам в бакалавриат.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.