Евгения Ломакина: «Коммуникационный дизайн — это системность и визуальная инженерия»

3 июня в Школе дизайна стартует онлайн-курс дополнительного образования «Коммуникационный дизайн. Интенсивный курс» под кураторством Евгении Ломакиной. Мы расспросили Евгению о том, для кого этот курс, и как понять, стоит ли заниматься коммуникационным дизайном.

Дизайнер, специалист по брендингу и стратегии визуальной коммуникации в сфере культуры (музеи, театры, кинематограф, библиотеки), участник российских плакатных выставок, руководитель базового курса коммуникационного дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О курсе

Курс Евгении Ломакиной длится 3 месяца и рассчитан на тех, кто только начинает осваивать профессию дизайнера и не имеет профильного дизайнерского или художественного образования. Занятия разделены на четыре блока: основы проектирования, основы визуальной коммуникации, искусство коллажа, основы дизайна многостраничного издания.​​​​​​​

В рамках каждого блока студенты будут осваивать теорию и практику, создадут собственные проекты и научатся работать с основными дизайнерскими программами — Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign. Обучение проходит в вечернее время и по выходным, так что его можно совмещать с постоянной работой. Онлайн формат делает обучение максимально доступным, как для занятых москвичей, так и для тех, кто живет в других городах.

В интервью, которое вы можете прочитать ниже на этой странице, Евгения рассказала о том, как понять, стоил ли заниматься коммуникационным дизайном.

Работы студентов
Евгении Ломакиной

Евгений Богун. Специи Tevrata
Евгений Богун. Специи Tevrata
Диана Авакян. Календарь для абитуриентов Школы дизайна
Диана Авакян. Календарь для абитуриентов Школы дизайна
Диана Авакян. Календарь для абитуриентов Школы дизайна
Диана Авакян. Календарь для абитуриентов Школы дизайна
Алина Роганова. Фирменный стиль зодиакального ресторана «12 по 30°»
Алина Роганова. Фирменный стиль зодиакального ресторана «12 по 30°»
Алина Роганова. Фирменный стиль зодиакального ресторана «12 по 30°»
Алина Роганова. Фирменный стиль зодиакального ресторана «12 по 30°»
Евгений Богун Екатерина Писцова. Lego MIDIPAD
Евгений Богун Екатерина Писцова. Lego MIDIPAD
Евгений Богун. Специи Tevrata
Евгений Богун. Специи Tevrata

Интервью

Предположим, я задумываюсь о том, чтобы сменить профессию, но не уверен, что коммуникационный дизайн — то, что мне нужно. Как понять, что мне подходит курс?

Коммуникационный дизайн — это, прежде всего, выстраивание взаимодействия между продуктом и потребителем — будь то выставка, товар или обучающие материалы. Все, что помогает найти коммуникацию между брендом и его аудиторией. Если вам интересно заниматься визуализацией идей, встраиваем стратегий, созданием систем и концепций для различных брендов, тогда это ваш вариант.

Это больше творческая или аналитическая работа? Люди из каких смежных сфер чаще всего преуспевают в дизайне?

Дизайн — это проектирование, в первую очередь. Конечно, присутствует изрядная доля творчества, но все же это системность и визуальная «инженерия». Люди приходят в дизайн из абсолютно разных сфер, не только из смежных профессий.

Курс длится 3 месяца. Что я буду уметь после окончания курса?

За три месяца интенсивного обучения на нашем онлайн-курсе можно получить важные для ориентирования в профессии навыки и обрести инструментарий и знания, необходимые для того, чтобы сделать первые шаги в сфере дизайна и чтобы иметь уверенную почву для дальнейшего погружения в профессию дизайнера.

Высок ли входной порог в профессию и какие профессионалы востребованы на рынке?

Хорошего специалиста формирует практика и широкий кругозор. Входной порог в профессию становится выше и выше с каждым годом, растет квалификация дизайнеров, растут требования у заказчиков, появляется много уверенных молодых профессионалов. Дизайн любого рода всегда был очень динамичной сферой деятельности, требующей постоянно держать руку на пульсе. На мой взгляд, всегда востребованы специалисты широкого профиля, универсалы и люди, обладающие стратегическим мышлением, поэтому я рекомендую своим студентам развиваться всесторонне и не упускать возможность получить новые знания.

Читайте также

Результаты конкурса от Dr.Diesel х Школы дизайна на разработку бренд-айдентики и дизайна упаковки напитков

Бренд Dr.Diesel совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ объявляет результаты конкурса по редизайну упаковки своих продуктов. Цель конкурса — добавить новые идеи и смыслы в дизайн упаковки Dr.Diesel и его бренд-айдентику, раскрыть смысл и актуальность бренда для молодых людей, подчеркнуть характер бренда смелым и современным дизайном.

Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.