По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Медиаресурс об иллюстрации «Слон в боа», созданный художницами Ксенией Копаловой и Евгенией Бариновой, запустил спецпроект о том, как GIF меняет наше восприятие статичных изображений.
Зачем иллюстратору анимация? Что приближает GIF-живопись к кино? Как GIF-анимация моделирует опыт общения в онлайне, при чем здесь полиэкранность, и чем переписка с использованием гифок похожа на рэп-баттл? Обо всем этом дискутируют преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ: художник и иллюстратор Юлия Блюхер, исследователь современного искусства Татьяна Фадеева и теоретик видеоарта Александра Старусева-Першеева.
Юлия Блюхер:
«Человечество продвинулось в понимании и создании визуальных образов достаточно далеко, и здесь складывается такая ситуация, что мы смотрим на нереалистичную картинку, но отзываемся на нее своим чувственным опытом».
Во второй части участники дискуссии обсудят, как GIF меняет наше восприятие статичных изображений, какие изменения в нашем отношении к информации отражает появление этого формата, как меняется работа с композицией при переходе от статики к динамике при использовании GIF. Часть обсуждения посвящена сравнению GIF с таким явлением как перформанс.
Татьяна Фадеева:
«Многих иллюстраторов сподвигает обратиться к формату GIF то, что он короткий, динамичный, и в нем можно без долгих подводок выразить самую суть. С одной стороны, это может быть какой-то информативный фрагмент, а с другой — медитативная и гипнотизирующая история, которая сообразна видеоарту».
Третья часть пройдет в формате GIF-баттла и расскажет о том, как стикеры и эмодзи стали «новой нормальностью» в работах художников, как GIF меняет монументальное искусство, как работают гифки, не сделанные художниками и иллюстраторами, и зачем нам нужны 10-секундные нарезки из Наруто.
Юлия Блюхер, Татьяна Фадеева и Александра Старусева-Першеева также покажут свои самые любимые гифки и обсудят лучших авторов этого жанра.
Александра Старусева-Першеева:
«Я — за выведение GIF на более серьезные уровни. Если ранее мы обсуждали, что гифка может использоваться как иллюстрация к учебнику истории, то я легко могу представить такое будущее , в котором GIF может заменить даже витраж в храме или фреску. Pourquoi pas? Я не вижу проблем в том, чтобы такие весьма возвышенные образы трансформировать через этот формат, делая их для нас эмоционально еще более значимыми и вписывая их в новые контексты».
По словам одной из создательниц проекта, преподавательницы программы ДПО «Иллюстрация. Базовый курс» Ксении Копаловой, «Слон в боа» расчитан на широкую аудиторию. Он создан для всех, кому интересны процессы, которые происходят в современной визуальной культуре. Но, конечно, прежде всего он будет полезен иллюстраторам, рисующим людям и тем, кто хочет рисовать.
«Мы начали работать в марте, буквально за несколько дней до начала карантина, и открыли сайт в середине лета. У Евгении Бариновой до этого был свой проект о бизнес-стороне иллюстрации, illustratorsunion.ru, а у меня свой блог на русском о современной японской графике — Medium, и на японском о русской — note. У нас обеих уже назревала потребность в одном более полновесном ресурсе об иллюстрации как таковой, на русском языке и для русскоязычной аудитории. Мне лично интересно было сделать так, чтобы появился ресурс, где можно найти не только прикладную информацию об иллюстрации (как и что рисовать, как сделать из рисования профессию, как организовать работу), но и материалы, которые бы помещали иллюстрацию в более широкий контекст и видели её как часть общих процессов в культуре», — рассказывает Ксения.
По мнению Ксении, в иллюстрации, как на русском, так и на английском языках, на данный момент очень мало материалов, которые представляли бы критический анализ и осмысление этой практики. «Слон в боа» появился из желания понять причины таких пробелов и выяснить, какую часть культуры занимает иллюстрация.
Сейчас на сайте есть и очень прикладной раздел «дело», где лежат, например, образцы смет и договоров для иллюстраторов, и в большей степени теоретический раздел «контекст», где размещены беседы о политике визуального или границах между тем, что мы называем «иллюстрацией» и «искусством». Кроме того, создатели открыты к коллаборациям и всевозможному сотрудничеству. Со временем Ксения и Евгения хотели бы сделать этот сайт не только информационным ресурсом, но и платформой для взаимодействия. Например, уже сейчас на сайте есть раздел «спецпроекты», где планируется публиковать визуальные исследования, делать онлайн-выставки и в целом всячески изучать вместе с читателями и студентами, что такое «иллюстрация», и какой она может быть.
Студенты программы учатся работать с книжными и журнальными иллюстрациями, айдентикой брендов и фирменным стилем, иллюстрациями для цифровых продуктов. В рамках программы вы освоите принципы работы иллюстратора с текстом, основы типографики и вёрстки, а также основные инструменты работы графического дизайнера — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, SketchUp и другие.
В Школе дизайна прошёл интенсив художника Артура Голякова под названием «1, 2, 3». В течение двух дней — 24 и 25 мая — участники вместе с Артуром создали оммажи на художественные произведения. Единственным ограничением были материалы, которыми должны были стать товары из ближайшего дисконтного магазина.
С 29 февраля до 31 марта в галерее 159F Gallerie пройдет выставка «Я вижу с закрытыми глазами», на которой можно будет увидеть работы двух выпускниц Школы дизайна: Ольги Калининой и Маргариты Варакиной, которая также является преподавателем в Школе. Представленных в рамках выставки художников 159F Gallerie объединяет интерес к наблюдению за повседневностью и самобытная оптика восприятия реальности через гипертрофированность художественных образов.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.