По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Двенадцать проектов студентов профиля «Анимация и иллюстрация» и шесть проектов кураторов Школы дизайна прошли отбор на Большой фестиваль мультфильмов — крупнейшее российское событие в мире анимационного кино. Наши ролики стали лучшими среди 1500 проектов.
В 2020 году БФМ проходит с 29 октября по 9 ноября и будет состоять из российской и зарубежной конкурсной программы, оценивать которые предстоит профессиональному жюри. Приём заявок на участие в БФМ проходил на платформе в августе и сентябре, всего на фестиваль был подан 1501 фильм из 89 стран. Селекционная комиссия отобрала 95 фильмов для участия в российском конкурсе и 90 — в зарубежном.
Проекты студентов Школы дизайна, отобранные на фестиваль, выполнены в самых разных техниках и жанрах, среди них есть два клипа — для групп АИГЕЛ и Дайте танк (!).
Анимационный клип на песню «Оно выделяло тепло» для группы АИГЕЛ был создан Элиной Большенковой и Катей Морозовой за 4 месяца в рамках модуля. Для этого студентки связались с артистами и договорились о коллаборации.
«Мы получили референсы, чтобы нащупать точки соприкосновения в наших визуальных предпочтениях, после чего связь с группой прервалась, и вплоть до просмотра финальных работ в Школе дизайна мы работали в собственном темпе и сами принимали все решения. В нашем представлении группа АИГЕЛ не встраивается в упрощенные жанровые категории (поп-)музыки. АИГЕЛ — это мощный гибрид поэзии и электронной музыки, это искусство, для характеристики которого, кажется, описательного аппарата не существует. Поэтому мы изначально решили выходить из зоны комфорта и как можно больше экспериментировать с техниками анимации, чтобы передать наше ощущение».
Студентки выбрали самый любимый трек с альбома и приступили к работе, которая, по их словам, происходила очень стихийно и без четких раскадровок. Рисованная анимация требует большого количества времени, и иногда девушки рисовали по 8-10 часов в день.
Источники вдохновения Элина и Катя искали буквально везде — школьные учебники по биологии, старые журналы, много времени ушло на просмотр документальных съемок в самых разнообразных архивах.
«Процесс создания клипа на песню „Оно выделяло тепло“ стал для нас обеих большим испытанием, которое завершилось удачно. Это наш самый дорогой и близкий сердцу проект. А „Эдем“ теперь является для нас не просто любимым альбомом — он стал большой частью наших жизней. Когда создаешь подобные проекты, понимаешь весь потенциал анимации как медиума искусства».
Алексей Ермолаев, руководитель магистерского профиля «Авторская и коммерческая анимация»:
«Катя и Элина рисовали меловую анимацию, процарапывали пленки, работали с монтажом в технике found footage, вышивали поверх распечатанных коллажей и в итоге прекрасно справились с задачей — получилось визуальное произведение на грани анимации и видео-арта, как мне кажется очень искреннее как со стороны музыкантов, так и художников».
Маша Майорова и Екатерина Жужлева сделали клип для группы «Дайте танк (!)» на «зимнюю песню» «Крепость» — черно-белый мультфильм о герое-интроверте, который строит из снега свой новый Вавилон.
По словам Алексея Ермолаева, благодаря его дружбе с вокалистом группы Димой Мозжухиным, его студенты не первый раз делают клипы для группы, — куратор помогает наладить коммуникацию между музыкантами и студентами и получить доступ к новым трекам, у которых еще не было релиза.
«Задачей было — передать состояние зимы, детства, ностальгии и немного схожести с советскими мультиками. Больше внимания уделялось красоте кадра, чем анимационным приемам. За четыре месяца студенткам удалось сделать полноценную зимнюю сказку в такой сложной технике — музыканты и фанаты группы остались довольны результатом».
Три видео, создание которых курировал Леонид Шмельков, преподаватель профиля «Анимация и иллюстрация», вошли в шорт-лист БФМ. Также был отмечен и его собственный фильм.
В чем особенности проектов, которые вы курировали, и почему, по вашему мнению, именно эти работы отобрали?
У нас на курсе в прошлом модуле было много замечательных проектов. Кто-то успел довести фильм до готового состояния, и логично, что именно эти фильмы оказались в программе фестиваля. Из нашей группы взяли 3 фильма: «Собаки пахнут морем» Насти Лисовец, «10000 километров» Сони Сильвестровой и Вари Рябовой и «Вторая среда апреля» Маши Платоновой и Светы Караевой. Мне все эти фильмы очень ценны. Они все очень разные по содержанию и стилю, и это мне особенно приятно. Все работы довольно зрелые — сложно поверить, что их сделали второкурсники. Я надеюсь, что к Суздальскому фестивалю еще несколько фильмов из прошлого модуля удастся доделать.
Особенность еще в том, что последние фильмы студентки сделали за очень короткое время по меркам анимации, и в условиях карантина. Преклоняюсь перед их энтузиазмом и трудоспособностью. Рад, что мне посчастливилось курировать их проекты.
Важно ли участвовать в профессиональных фестивалях/конкурсах, и что это дает студентам?
Да, конечно. Я считаю это обязательным. Очень важно не бояться показывать свое кино зрителю. Важно делать это уже в процессе учебы. Студенты получают более объективную оценку того, что они делают. А еще есть возможность посмотреть программу современной анимации. Например, у БФМ отличная программа. Я хотел бы, чтобы все студенты посмотрели. Может быть, как-то получится это организовать. Я уверен, что наши фильмы будут участвовать в международных фестивалях, и когда откроют границы студенты смогут еще и попутешествовать с ними, потусоваться с другими режиссерами. Это и весело, и полезно.
Как вы оцениваете состояние современной анимации и какие потенциальные возможности у студентов, которые сейчас заканчивают профиль «Анимация и иллюстрация»?
Сейчас картина в целом позитивная. Анимация растет и пухнет, т.е. ее становится больше и она очень востребована. Мои студентки как-то раз взволновались, что же они будут делать, когда закончат. Я вспомнил около дюжины разных профессий в этой сфере: режиссер, сценарист, художник, педагог, аниматор, сторибордер и т. д., по которым я работал за последние годы. Наш профиль — это не одна профессия, а много разных, и студенты свободны пробовать разное, подбирать то, что им ближе и приятнее.
Расскажите о вашем участии в БФМ
На фестивале будет мой фильм «С Видом на Море» (Room with seе view). По иронии судьбы он тоже студенческий. В начале года я закончил магистратуру в Эстонской академии и доделал этот фильм. Сейчас он путешествует по разным фестивалям — к сожалению, без меня из-за проклятого коронавируса. В разные годы почти все мои фильмы участвовали программах БФМ, и два раза получал за них приз фестиваля — девочку «Анимашу». Они всегда очень красивые. Дочка моя любит в них играть.
Для профессионала важно получать такую мотивацию, как признание на конкурсах?
Да, это всегда приятно. Не супер важно, но приятно. Я стараюсь настроить своих студентов на то, чтобы они не слишком расстраивались, если фильм плохо берут на фестивали и мало дают призов. Ведь главное — это их собственная оценка своего творчества и то удовольствие, которое они получают в процессе создания фильмов. Но не буду отрицать, что признание приятно и иногда полезно. Легче становится находить финансирование на новое кино и новую работу.
Куратором отобранного на фестиваль проекта Насти Камориной «Съешь меня!» была Мария Алигожина, преподаватель направления «Анимация и иллюстрация»
Расскажите о проекте «Съешь меня!».
Из тех проектов, которые прошли на БФМ под моим кураторством, был проект «Съешь меня!» Насти Камориной, сделанный в рамках IV модуля I курса. Весь тот модуль мы провели дистанционно, и все обсуждения происходили только в сети, поэтому многое ложилось на плечи самих студентов, и Настя очень достойно справилась с этой задачей — ее мультфильм получился цельным и достойным того, чтобы пройти на фестиваль.
Как вы оцениваете пользу от участия в профессиональных конкурсах для студентов?
Участие в конкурсах, по моему мнению, должно стать привычкой у любого студента, потому что именно таким образом можно наработать очень интересное портфолио, выполняя не только студенческие работы и задачи, но и работы с четкими брифами, которые обычно бывают на конкурсах. Своих студентов я сразу стараюсь настроить на то, чтобы они относились к своим работам как к крутым фестивальным работам. Нельзя, чтобы работы лежали «в столе»: когда мультфильм уже готов — нужно, чтобы у него была фестивальная жизнь, потому что это может привести к большим победам не только в России, но и за рубежом. Принять участие в конкурсе — это возможность получить фитбэк от зрителей, увидеть, как твоя работа выглядит среди работ других участников.
Что вы думаете о состоянии современной анимации?
Сейчас анимация находится на подъеме — особенно российская. Вся наша визуальная культура идет к тому, чтобы все «заанимировать», сделать все более ярким и привлекательным. В этом плане программа обучения в Школе дизайна уникальна, потому то в ней все заточено под то, чтобы за время обучения у каждого студента выработался свой авторский стиль, пропал страх экспериментировать и пробовать себя в разных стилях. Именно в поле эксперимента рождаются свежие и классные идеи. Школа позволяет студентам по максимуму развиваться в современной иллюстрации и анимации, открыто общаться с преподавателями, которые работают наравне со студентами и даже отправляют свои работы на те же конкурсы.
По итогам работы жюри на церемонии закрытия фестиваля будут вручены награды в девяти категориях, включая гран-при за студенческий короткометражный фильм.
Билеты на программу фестиваля можно купить на сайте фестиваля.
Выпускник магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» Михаил Зябликов стал призёром конкурса «Кто? — Мы!» XXV Всероссийского фестиваля дизайна в номинации «Лучшая студенческая работа».
12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь принимала активное участие в конкурсной программе — студенты и кураторы получили золотые, серебряные и бронзовые награды в нескольких номинациях, а Школа дизайна выиграла в специальной номинации премии и стала Школой года!
Направление
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.