По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Пять плакатов преподавателей направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна представлены на выставке 17FOR17, организованной Датским институтом культуры при поддержке Российской национальной библиотеки. Выставка посвящена 17 целям в области устойчивого развития и повышения качества жизни, принятыми странами-членами ООН.
Цели в области устойчивого развития приняты всеми государствами — членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области области устойчивого развития до 2030 года. Эти цели — всеобщий призыв к действиям по искоренению нищеты, обеспечению защиты нашей планеты, повышению качества жизни и улучшению перспектив для людей во всем мире.
Первая выставка 17FOR17 была организована в 2016 году, когда некоммерческая датская организация Chora2030, содействующая достижению устойчивого развития в Дании, пригласила 17 датских дизайнеров воплотить в плакатах свою интерпретацию 17 Целей.
В этом году для визуализации Целей были приглашены дизайнеры из Дании и России. Среди работ российских дизайнеров на выставке представлены плакаты кураторов Школы дизайна — Юрия Гулитова, Наташи Шендрик, Эрика Белоусова, Ольги Ковалевой и Игоря Гуровича.
Каждому из участников была предложена одна из 17 Целей и возможность отобразить на плакате свои мысли о том, каким образом можно достичь этой цели.
«Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития».
«Мне было предложено подумать про сотрудничество, про горизонтальные отношения между людьми. Ведь все мы связаны и сейчас это ощущается особенно остро — то, что происходит в одной стране, буквально через несколько дней отзывается в другой. Я довольно долго думала, как показать это в графическом виде. Мне хотелось попробовать какой-то иной подход, который отличался бы от того, что делали коллеги в предыдущие годы проведения выставки. Для достижения общих целей люди всегда должны объединяться, прилагать совместные усилия к одной точке и только в этом случае можно ожидать какого-то эффекта. Отсюда родился образ — две фигуры подпирают очень неустойчивый конус, и если какая-то из этих фигур поменяет свои планы, то вся история в этот же момент будет окончена. Размер конуса занимает почти все пространство плаката и подразумевает некую важную цель, возможно даже „рог изобилия“, из верхней части которого исходят яркие краски. В качестве фигур, держащих конус, я выбрала женские образы с картин Модильяни. На мой взгляд, в них собрана какая-то вневременная, неперсонифицированная сила, и они очень точно воплощают то, что я хотела отразить на своем плакате», — рассказывает о своей работе Наталья.
«Сокращение социального неравенства»
«На карте России есть огромное количество населенных пунктов с „говорящими“ названиями — Веселая жизнь, Деньги, Бухалово, Хреново (которое, на самом деле, ХрЕново, но невольно ставишь ударение ХренОво). Эти места неплохие и нехорошие, они просто есть. Там безумно красивая природа, люди там живут и работают несмотря на то, что в некоторых местах численность населения составляет какое-то смешное количество, что также отражено на плакате. У меня не было цели сделать пессимистичный плакат — это была попытка показать, что жизнь у людей в таких местах иногда очень непроста, и из нее бывает трудно вырваться просто потому, что для этого нет возможностей. В России много мест, где даже ближайшую медицинскую помощь можно получить в 50, в 70 километрах от дома. В этом заключается неравенство», — объясняет идею своего плаката Оля Ковалева.
«Проблема санитарии водных ресурсов»
«Идея плаката возникла спонтанно — на кухонном столе я разлил воду и соединил между собой несколько капель. Это напоминает символичное изображение связи всех водоемов между собой, вид на озера и реки сверху, и также похоже на „баббл“, в котором на рисунках изображают речь человека. Собирая плакат, я разместил на нём сообщение „Water is life“. На плакате фигурирует только голубой „водный“ цвет. Нижняя строчка текста, в котором говорится, что плакат создан для выставки 17FOR17, — прямая, ее можно рассматривать как дно водоема, а верхняя (отражающая Цель) — уровень воды. Таким образом, этот плакат можно рассматривать в двух ракурсах, и оба посвящены одной теме — водным ресурсам», — прокомментировал свою работу Юрий Гулитов.
«Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех»
«На плакате изображена молодая Земля с двумя „косичками“ — ветрогенераторами. Это устройства для получения электрической энергии, которые являются самым безопасными для экологии нашей планеты. Меня как члена Alliance Graphique Internationale не мог обойти стороной проект 17FOR17, и это стало хорошей возможностью выразить свое отношение к глобальным проблемам человечества», — считает Игорь Гурович.
«Ликвидация голода, улучшение питания и развитие сельского хозяйства»
«Мне показалось, что это может стать отличным символом изобилия и сытости — одна из золотых статуй фонтана „Дружба народов“ на ВДНХ, держащая в руках хлебные колосья. Этот образ узнаваем, он работает как в общей композиции, так и отдельно от нее», — уверен Эрик Белоусов.
Выставка 17FOR17 будет открыта в Новом здании Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге с 16 ноября по 1 декабря 2020 года. В декабре также планируется экспозиция в Москве.
18 апреля 2024 года в Ереване пройдёт Design Day #2 — большое мероприятие, организованное Школой дизайна НИУ ВШЭ. В числе прочего, в его рамках будет презентована совместная офлайн-программа Школы дизайна и Российско-Армянского (Славянского) университета «Коммуникационный дизайн», одним из кураторов которой является известный дизайнер, художник и литератор Стас Жицкий. Чему он учит студентов в Ереване и вообще? Чем современный дизайн отличается от искусства? Зачем дизайнеру сторителлинг? И почему иногда стоит соглашаться на предложения, которые не приносят гонораров? Это лишь некоторые темы, которые мы обсудили в разговоре со Стасом.
Первые магистры — выпускники питерской Школы дизайна презентовали свои дипломные работы на двух площадках Санкт-Петербурга. Среди представленных проектов — разноформатные выставки, молодые бренды, рестораны и многое другое. Рассказываем, как прошли открытые защиты и с гордостью делимся работами и впечатлениями наших выпускников.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Подробнее
Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.