HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Коммуникационный дизайн

Студенты создают проекты в области графического дизайна, дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий.

О направлении

Что такое коммуникационный дизайн? Это визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения.

Владение языком коммуникационного дизайна — ценнейший навык, позволяющий решать комплексные профессиональные задачи и вникать в самые актуальные идеи и концепции. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии. Они проходят через все стадии работы над проектом: начиная с разработки концепции и заканчивая презентацией результата клиенту.

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн», академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор».

Дизайнер, лауреат престижных дизайн-премий, педагог с более чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна.

Художница, кураторка, арт-директор, регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов.

Графический дизайнер, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства MS Advertising, победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок.

Художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска», автор фирменного стиля «Гоголь-центра», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Дизайнер, плакатист, художник-график, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Графический дизайнер, художник, арт-директор дизайн-студии Arbeitskollektiv, специалист по дизайну книг, постеров и фирменного стиля для культурных институций, участница многочисленных российских и международных дизайн-выставок.

Арт-директор креативного агентства «Артоника», сотрудничал с издательствами «Художественная литература», «Детская литература», «Новое Литературное Обозрение», «Независимая газета», «ЭКСМО», лауреат фестивалей Epica, Golden Drum, Московского международного фестиваля рекламы.

Бакалавриат

Тем, кто интересуется современным графическим и цифровым дизайном, адресован бакалаврский профиль «Коммуникационный дизайн», внутри которого существуют четыре специализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн» и «Дизайн-мышление».

Коммуникационный дизайн

Координатор направления
Александра Кузнецова

Магистратура

Наши магистерские профили — «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» и «Арт-дирекшн» — подойдут как выпускникам вузов без дизайнерского опыта, которые хотят получить новую специальность, так и практикующим дизайнерам, стремящимся углубить свои знания и выйти на более высокий профессиональный уровень.

Арт-дирекшн

Кураторы
Леонид Славин
Оксана Палей
​​​​​​​

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или развить свои навыки, чтобы выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.​​​​​​​​​​​​​​

Профессия: дизайнер

Уникальный продукт дополнительного образования, созданный экспертами Школы дизайна для тех, кто хочет освоить профессию дизайнера за 2 года в интенсивном ритме и графике бакалавриата. Для поступления не требуется специальной подготовки, достаточно диплома о школьном образовании.

Продолжительность — 2 года.

Коммуникационный дизайн. Базовый курс

Программа для слушателей без профильного опыта, которые хотят овладеть основами профессии дизайнера и начать карьеру в этой области. Курс помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий базового софта дизайнера, развить креативные навыки и умение визуализировать свои идеи.

Продолжительность — 1 год.

Арт-дирекшн

Курс для тех, кто уже имеет опыт работы в дизайне, но хотел бы выйти на новый уровень в профессии, систематизировать и расширить свои знания, «прокачать» полезные навыки, научиться находить точные и яркие решения, структурировано подходить к сложным проектам, их презентации и созданию успешного портфолио.

Продолжительность — 1 год.

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Слушатели программы узнают о законах психики и массового сознания, значимых с точки зрения дизайна и рекламы, ознакомятся с основами теории формирования убеждений, разберутся в работе механизмов зрительного восприятия, внимания и памяти, а также выяснят, каким образом дизайн рекламных изображений может влиять на принятие решений потребителем и научатся тестировать и анализировать рекламу.

Продолжительность — 4 недели.

Онлайн-курс

Коммуникационный дизайн. Интенсивный курс

Коммуникационный дизайн сегодня — одно из ключевых и востребованных направлений дизайна. Визуальные образы как способ коммуникации с потребителем являются ключевыми для любой компании или бренда, которые хотят добиться успеха в своей сфере, будь то коммерческий проект или культурная институция.

Продолжительность — 1 год.

Онлайн-курс

Профессия: дизайнер

Уникальный продукт дополнительного образования, созданный экспертами Школы дизайна для тех, кто хочет освоить профессию дизайнера в онлайн-формате за 2 года в интенсивном ритме и графике бакалавриата. Для поступления не требуется специальной подготовки, достаточно диплома о школьном образовании.

Продолжительность — 2 года.

Онлайн-курс

Типографика

Цель курса — освоение различных приемов
и способов визуального изложения своих идей, а также изучение всех этапов работы с макетом от концепции, выбора формата, шрифта, полосы набора, построения сетки до печати тиража.

Продолжительность — 2 месяца.

Онлайн-курс

Дизайн инфографики. От идеи до реализации

Программа рассчитана на профессиональных дизайнеров с опытом работы в визуальных коммуникациях и дизайне интерфейсов, которые хотят получить уникальные знания и практические навыки использования современных методов схематизации знаний и визуализации числовых данных.

Продолжительность — 7 недель.

Будущая профессия

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ открыта для учащихся от 7 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, приобретают практические навыки для создания собственных проектов.

Графический дизайн

Курс знакомит со спецификой профессии и даёт возможность освоить базовые навыки графического дизайна. Дети изучают основы работы со шрифтами, цветом, формой, композицией, изображениями, осваивают программы Photoshop, Readymag, Figma и учатся самостоятельно вести дизайн-проекты.

Продолжительность — 16 недель.

Проектная деятельность

Дизайн-бюро

Разработка фирменного стиля. Корпоративная подарочная и сувенирная продукция. Дизайн упаковки. Создание лонгридов и многополосных изданий. Корпоративная иллюстрация: календари, анимация, настольные игры. Сайты и приложения.

Руководитель — Наталья Логутова.

HSE CoLab

Лаборатория студенческих инициатив. Проектирование и продюсирование коллабораций студенческих проектов с ведущими брендами. Стратегии создания и продвижения специальных рекламных проектов.

Руководитель — Александр Алексеев.

HSE Fonts

Разработка фирменных акцидентных шрифтов студентами Школы дизайна.

Руководитель — Владимир Аносов.

Лаборатория плаката

Подготовка плакатов для внутренних и внешних событий и мероприятий, а также в рамках коллабораций с партнёрами Школы дизайна.

Руководитель — Юрий Гулитов.

Команда

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги», «Дизайн и реклама»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Мила Ершова
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги»
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгений Григорьев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елена Дождикова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгений Каширин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн»
Любовь Котлярова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Кулагин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Алина Мацкевич
Направление «Коммуникационный дизайн»
Эмилия Птицына
Направление «Коммуникационный дизайн»
Артём Рулев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ярослав Субботин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Таволга Рия
Направление «Коммуникационный дизайн»
Анастасия Чурсина
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги»
Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Николай Ткаченко
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Новости

В Москве состоялся полуфинал конкурса решений в сфере промышленного дизайна «Фабрика дизайна». 9 и 12 сентября на площадке «Старт Хаб» прошли просмотры дизайн-проектов участников конкурса, работающих по направлениям: «Мебель», «Легпром и упаковка», «Приборы и среда», «Продакт» и «Транспорт», после чего были отобраны около 70 финалистов. Семеро из них (то есть каждый десятый) так или иначе связаны со Школой дизайна НИУ ВШЭ — либо учатся в ней, либо преподают, либо являются её выпускниками.
HSE ART GALLERY — галерея Школы дизайна НИУ ВШЭ — не первый раз становится одной из главных площадок Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Два года назад здесь проходила выставка финалистов номинации «Баухауз 100 / ВХУТЕМАС 100» — к столетним юбилеям двух главных дизайнерских школ ХХ века. А в этом году галерея Вышки принимает номинацию «Просто плакат» — основной проект биеннале «Золотая пчела 15».
3 сентября в Иркутске пройдет фестиваль дизайна и иллюстрации «КЕТЧУП», одним из организаторов которого стала выпускница направления «Коммуникационный дизайн» Полина Парыгина. Фестиваль посвящен объединению дизайн-комьюнити и теме идентичности города.
Автором нового фирменного стиля 6-го по счету фестиваля стал студент II курса профиля «Коммуникационный дизайн» Эдуард Пешков. Работа была создана в течение проектной школы «Довлатов Design» и выбрана среди 30 эскизов других студентов-дизайнеров.
В Тарусе прошел третий фестиваль домашнего театра «Тарусские истории», организованный студентами и кураторами Школы дизайна НИУ ВШЭ при участии жителей Тарусы. В этот раз темой театральной недели в городе стал «туман» — типичное летнее явление на берегу Оки. На фестивале студенты показали три спектакля и провели перформанс-шествие на берегу Оки. Поездка в Тарусу прошла при поддержке проекта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново».

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.