HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Коммуникационный дизайн

Студенты создают проекты в области графического дизайна, дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий.

О направлении

Что такое коммуникационный дизайн? Это визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения.

Владение языком коммуникационного дизайна — ценнейший навык, позволяющий решать комплексные профессиональные задачи и вникать в самые актуальные идеи и концепции. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии. Они проходят через все стадии работы над проектом: начиная с разработки концепции и заканчивая презентацией результата клиенту.

руководитель направления, академический руководитель программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»

дизайнер, лауреат престижных дизайн-премий с более, чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна

художница, кураторка, арт-директор, регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов

графический дизайнер, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства «MS Advertising», победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок

художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска», автор фирменного стиля «Гоголь-центра», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

дизайнер, плакатист, художник-график, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

графический дизайнер, художник, арт-директор дизайн-студии Arbeitskollektiv, специализируется на создании дизайна книг, постеров и фирменного стиля для культурных институций, участница многочисленных российских и международных дизайн-выставок

Бакалавриат

Если вы интересуетесь графическим и современным цифровым дизайном, то для вас открыт бакалаврский профиль «Коммуникационный дизайн», внутри которого существуют четыре специализации: «Брендинг», «Многостраничное издание» и «Моушн-дизайн», «Дизайн-мышление».

Коммуникационный дизайн

Студенты выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Магистратура

Наши магистерские профили подойдут как выпускникам вузов без дизайнерского опыта, так и дизайнерам, которые хотят углубить свои знания и выйти на более высокий профессиональный уровень.

Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

За два года студенты без предварительного опыта и профильного образования в области дизайна получают новую профессию. За первый год они осваивают ключевые навыки и инструменты работы дизайнера, а на втором курсе занимаются комплексными дизайн-проектами: от печатных изданий до анимации.

Арт-дирекшн

Углублённый курс ориентирован на подготовку суперпрофессионалов в мире дизайна. Студенты работают над комплексными проектами в разных областях дизайна: оформление печатных изданий, дизайн пространства, разработка фирменного стиля, брендинг.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или усовершенствовать свои навыки и выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.

Онлайн-курс

Профессия: дизайнер.

Уникальный продукт дополнительного образования, созданный экспертами Школы дизайна для тех, кто хочет освоить профессию дизайнера за 2 года в интенсивном ритме и графике бакалавриата. Для поступления не требуется специальной подготовки, достаточно диплома о школьном образовании.

Продолжительность: 2 года

Онлайн-курс

Коммуникационный дизайн. Интенсивный курс

Коммуникационный дизайн сегодня — одно из ключевых и востребованных направлений дизайна. Визуальные образы как способ коммуникации с потребителем являются ключевыми для любой компании или бренда, который хочет добиться успеха в своей сфере, будь то коммерческий проект или культурная институция.

Продолжительность — 1 год

Коммуникационный дизайн. Базовый курс

Программа для слушателей без профильного опыта, которые хотят овладеть основами профессии дизайнера и начать карьеру в этой области. Курс помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий базового софта дизайнера, развить креативные навыки и умение визуализировать свои идеи.

Продолжительность — 1 год

Коммуникационный дизайн. Продвинутый курс

Программа для практикующих дизайнеров, которые хотят разиваться в новой для себя области дизайна или повысить свой профессиональный уровень под руководством опытных кураторов, усилить свое портфолио и выйти на новых карьерный уровень.

Продолжительность — 1 год

Онлайн-курс

Типографика

Цель курса — освоение различных приемов
и способов визуального изложения своих идей, а также изучение всех этапов работы с макетом от концепции, выбора формата, шрифта, полосы набора, построения сетки, до печати тиража.

Продолжительность — 2 месяца

Онлайн-курс

Инфографика для всех

Программа для тех, кто хочет научиться преобразовывать текстовую и табличную информацию в схематические изображения, на практике освоить визуализацию данных в MS Office и Tableau Public, познакомиться
с онлайн-сервисами Datawrapper, Raw Graphs, Infogram и Flourish Studio, а также оптимизировать процесс создания презентаций.

Продолжительность — 7 недель​​

Онлайн-курс

Дизайн инфографики. От идеи до реализации

Программа рассчитана на профессиональных дизайнеров с опытом работы в визуальных коммуникациях и дизайне интерфейсов, которые хотят получить уникальные знания и практические навыки использования современных методов схематизации знаний и визуализации числовых данных.

Продолжительность — 7 недель

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Слушатели программы узнают законы психики и массового сознания, значимых с точки зрения дизайна и рекламы, ознакомятся с основами теории формирования убеждений, разберутся в работе механизмов зрительного восприятия, внимания и памяти, а также узнают, каким образом дизайн рекламных изображений может влиять на принятие решений потребителем и научатся тестировать и анализировать рекламу.

Продолжительность — 4 недели

Детская школа дизайна

На занятиях дети изучают основы композиции в дизайне, законы восприятия образа и цвета, полностью проходят путь от творческой задумки к эскизу и финальному арт-объекту через работу с материалом. Осваивая новые выразительные средства, они развивают свои творческие способности и получают первые практические навыки в области искусства и дизайна.

Проектная деятельность

Дизайн-бюро

  • Брендинг
  • Веб-сервисы и приложения
  • Инфографика
  • Календари и сувенирная продукция
  • Лонгриды и многополосные издания
  • Моушн-графика
  • Навигация
  • Реклама

Издательство

Издание подарочных и корпоративных книг, посвященных искусству и дизайну в формате coffee-table book.

Руководитель: Наталья Корнеева

HSE Fonts

Разработка фирменных акцидентных шрифтов студентами Школы дизайна.

Руководитель: Митя Харшак

Лаборатория плаката

Подготовка плакатов для внутренних и внешних событий и мероприятий, а также в рамках коллабораций с партнерами Школы дизайна.

Руководитель: Юрий Гулитов

Будущая профессия

Команда

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги», «Дизайн и реклама», «Медиа и дизайн», «Саунд-арт и саунд-дизайн»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Людмила Ершова
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги»
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн»
Роман Вороновский
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Технологии дизайна»
Евгений Григорьев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»
Дмитрий Гусев
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Мария Евтодиева
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Технологии дизайна»
Евгений Каширин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ольга Ковалева
Направление «Коммуникационный дизайн»
Валерий Кожанов
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн»
Любовь Котлярова
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Кулагин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Алина Мацкевич
Направление «Коммуникационный дизайн»
Эмилия Птицына
Направление «Коммуникационный дизайн»
Артём Рулев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Таволга Рия
Направление «Коммуникационный дизайн»
Филипп Третьяков
Направление «Коммуникационный дизайн»
Анастасия Чурсина
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги»
Наталья Шендрик
Направление «Коммуникационный дизайн»
Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»

Новости

В июле в городе Таруса Калужской области прошел фестиваль «Тарусские истории», организованный студентами и кураторами Школы дизайна. В фестивале приняли участие приглашенные режиссеры, актеры и культурологи, а также жители города. «Таруские истории» стал первым фестивалем в запланированной серии фестивалей домашнего театра в России.
До 15 августа продлена подача документов на онлайн-бакалавриат, которая является совместным проектом Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. В рамках программы каждый абитуриент может выбрать один из четырех профилей обучения: «Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Саунд-дизайн».
До 15 августа продлен прием документов на программу «Дизайн» — Нижний Новгород, профиль «Коммуникационный дизайн».
В шорт-лист одного из самых престижных конкурсов упаковки в студенческой категории вошли студенты и выпускники Школы дизайна НИУ ВШЭ: Гоша Чубукин, Александр Кислов, Валерия Образкова, Никита Гаврилов, Евгения Кудринская и Мария Вишнякова.
На портале были опубликованы проекты студентов I курса профиля «Коммуникационный дизайн»: Анны Колышевой, Юлии Селезневой, Алины Ломаевой, Георгия Сапожкова, Татьяны Лебедевой и Элцик Погосян

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.