Школа дизайна на фестивале Rukami

Полина Дмитриева. Сад аватаров
Полина Дмитриева. Сад аватаров

Студенты и выпускники Школы дизайна представят выставку цифрового искусства на международном онлайн-фестивале Rukami, куда войдут интерактивные граффити, цифровые тамагочи, мультивселенная AR-масок, сад аватаров и мир, составленный из пейзажей GTA и фальшфасадов московских домов.

Московский международный киберфестиваль Rukami пройдет 28-29 ноября. Гостей онлайн-фестиваля ждет встреча с именитыми учеными, писателями-фантастами, трансгуманистами и космическими туристами, гейм-дизайнерами и прославленными мейкерами. Фестиваль пройдет в режиме онлайн, поэтому каждый сможет присоединиться к мастер-классам, лекциям, развлекательным и музыкальным мероприятиям. Чтобы принять участие в фестивале, нужно зарегистрироваться.

САД АВАТАРОВ

Цифровое пространство проекта «Сад аватаров» полностью выстроено на образах, созданных с помощью инстаграм масок. Обрастая копиями и отражениями, они собираются в калейдоскопы и становятся символическим отражением современной репрезентации в цифровом пространстве.

Полина Дмитриева, студентка профиля «Дизайн и современное искусство», проблематизирует пространство социальной сети, находя в нем черты мультивселенной из индуистской философии, населенной сотнями тысяч божеств, каждое из которых может иметь десятки воплощений или «аватаров». Пользователи сети, сталкиваясь с этой средой, пытаются подражать божествам, создавая новые и новые аватары. При этом конкуренция за внимание и индивидуальность происходит через использование типизированных инструментов.

ИМПРЕССИОНИЗМ В МОБИЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ

Визуальное исследование Полины Гисич, выпускницы профиля «Дизайн и современное искусство», сравнивает два явления: современную любительскую мобильную фотографию низкого качества и французский импрессионизм второй половины XIX века. В соцсетях есть небольшое сообщество фотографов-любителей, которые эстетизируют пиксельные и мутные фотографии, получающиеся на старых кнопочных телефонах или благодаря цифровым аберрациям, которые дают «зум» на смартфонах.

В процессе исследования Полина изучила большое количество Инстаграм аккаунтов и пабликов Вконтакте, сфокусированных на эстетизации фотографий низкого качества. Среди них она выделила наиболее активных авторов, исходя из того, как много они уже сняли фотографий, их общей цельности, индивидуального подхода к съемке и количества подписчиков. Таким образом был обнаружен круг авторов родом из России и Украины, которых объединяет интерес к запечатлению природы и света. Важно сказать, что многие из них знакомы между собой лично, либо подписаны друг на друга в соцсетях, что позволяет сравнить их с кругом французов импрессионистов, которые постоянно общались, развивались вместе и вдохновляли друг друга.

КАРМАННЫЕ СТЕНКИ

С самого детства и до совершеннолетия выпускница профиля «Дизайн и современное искусство» Анасиасия Дунаева жила в подмосковном городе Королеве, где хорошо развита граффити-культура.

Граффити — это саморазвивающаяся система. Многие граффити-художники сравнивают граффити с грибами, с природным явлением. Вот оно выросло, а вот уже его закрасили. Остаются только фото рисунков, если ты успел их сделать до того, как все исчезло под новыми граффити или было закрашено городскими службами. Я сделала серию «Карманные стенки», чтобы «срезать свои грибы», принести их из городского леса и показать вам. Это 3D-модели моих граффити, которые можно покрутить-повертеть со всех сторон.

ТЕХНОГЕННОЕ КАК НЕОБРАТИМАЯ ЧАСТЬ РЕАЛЬНОСТИ

Серия техногенных пейзажей созданных с помощью Google Maps.

Проект исследует сложную топографию современности. Бесчисленные населенные пункты и промышленные зоны, паутина железнодорожных дорог, автомобильных трасс и масштабные аграрные зоны ощущаются органичными в XXI веке хотя они полностью и скорее всего безвозвратно изменили облик планеты. Исследование Саши Горобец, выпускницы профиля «Фэшн-фотография» — это художественный каталог: тщательно отобранные свидетельства влияния человека на окружающее его пространство, медитативное погружение в созданные им орнаменты.

Проект строится на философских теориях, описывающих прогресс, и, в частности, на статьях и книгах ученого В.М.Розина. В своих работах он классифицирует природу на три типа: «физическая реальность», которую описывают естественные науки, «экологическая реальность», элементом которой является биологическая жизнь, и третий тип — «инженерия и техника», т.е. умение работать с первой и второй природой. Техногенные пейзажи, снятые с помощью спутника, исследуют эту третью категорию, разбивая нашу реальность на несколько глав: карьеры, сельское хозяйство, энергетика, транспортные развязки, аэропорты, озера, прибрежная зона и порты.

ДОМ

Бродя по улицам GTA San Andreas, Илья Родин, выпускник профиля «Фэшн-фотография», обратил внимание на поразительное сходство спрайтов окружения игры на фальшфасады Москвы и начал исследовать явление фальши в современном мире и медиа-пространстве. Фальшфасады стали метафорой общей фальши, Илья решил «усилить» фальшфасады, сделав нарочито аккуратную книгу, в которой сочетаются фасады Москвы с виртуальным пространством видеоигры.

I LOVE YOU

Школа дизайна на фестивале Rukami

Выпускница профиля «Дизайн и современное искусство» сделала игру, в которой можно управлять сконструированной цифровой сущностью Ромео. Он неприятен на вид, скользкий, мерзкий, но любящий, как и всякое животное, которое ничего не делает из злого умысла. Вы можете погладить его, накормить, выслушать, причинить ему боль или даже убить. Животное будет реагировать непредсказуемо.

ARTICULATIO

Школа дизайна на фестивале Rukami

Какая музыка звучит под нашей кожей? И как научиться ее слышать? Проект Насти Галеевой, студентки магистерского профиля Sound Art & Sound Studies — это саунд-арт, который доносится из темноты человеческого тела.

Композиция создана из звуков движения суставов, записанных на специальном медицинском оборудовании. Ритмичные, ни на что не похожие, они вводят в медитативное состояние, открывая перед слушателем совершенно иное понимание телесности и буквально дают возможность прислушаться к себе.

Все проекты наших студентов можно посмотреть на выставке цифрового искусства на фестивале Rukami, который пройдет 28 и 29 ноября.

Профиль

Дизайн и современное искусство

Профиль нацелен на подготовку художников в классическом понимании профессии, а также художников-экспериментаторов, занимающихся актуальным искусством, работающих в частности с мультимедийными и mixed-media проектами. Отличием профиля «Дизайн и современное искусство» от программ других российских вузов схожих специальностей является наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле современного искусства, например: кураторское мастерство.

Как поступить

Направление

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Направление

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией.

Как поступить

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Благодаря галерее, у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.

Подробнее